СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пусть играют дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья для родителей о праве детей на их основной вид деятельности - игру.  

Просмотр содержимого документа
«"Пусть играют дети"»

ПУСТЬ ИГРАЮТ ДЕТИ!


Знаете ли вы, уважаемые взрослые, что наши малыши имеют право на… игру. Об этом сказано в Конвенции о правах ребенка – международном документе, посвященном защите прав и достоинств детей.

Действительно, игра – главный вид деятельности дошкольника. Она способствует физическому и духовному развитию, является источни­ком информации об окружающем мире, создает условия для развития творческих способностей, всестороннего развития личности ребенка.

К сожалению, далеко не всегда в жизни наших детей игра занима­ет должное место. Все чаще ее подменяют просмотр телевизора и занятия у экрана компьютера. А еще у малышей, особенно у стар­ших дошкольников, просто не остается свободного времени на игру. Причин этому несколько. Во-первых, педагоги стараются увлечь своих воспитанников в первую очередь познавательной деятельностью. Во-вторых, родители направляют энергию ребенка на дополнитель­ное образование - изучение языков, занятия музыкой, танцами, тре­нировки в спортивных секциях. В-третьих, взрослые беспокоятся об успешном поступлении детей в лицеи, гимназии, школы, поэтому нацеливают малышей на получение знаний, а не на игру.

Сюжетная игра в дошкольном возрасте особенно благоприятна. Основное ее содержание - человек, его деятельность, межличност­ные отношения. Именно в сюжетной игре, где все условно, прожи­вая ту или иную ситуацию, ребенок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему. Помимо этого, игра меняет отношения между взрослыми и малышами, они становятся теплее и ближе, крепнет взаимопонимание.

Наблюдения последних лет показывают, что сюжеты детских игр все чаще носят агрессивную направленность, отражают негативные моменты «взрослой» действительности: появились игры-боевики, игры-ужасы. Конечно, этому способствует просмотр телевизионных пе­редач и фильмов. Такая картина волнует и настораживает. Давайте не будем забывать об одном из основных прав ребенка - праве на счастливое детство и его неотъемлемую часть - игру.


Л. В.ЧЕРНОУСОВА,

воспитатель МАДОУ д/с №87 «Кораблик»