Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад комбинированного вида №362»
«Путь к здоровью»
проект по
формированию здорового образа жизни
дошкольников в процессе образовательной
деятельности
(средняя группа)
Воспитатели: Гридина Е.А. Конева Н.С.
Новосибирск, 2023 год
Актуальность проекта
Воспитание здорового ребенка – наиглавнейшая задача взрослых. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Цель проекта
- Создание положительной мотивации к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми.
Задачи проекта:
1.Обучающие:
-научить элементарным правилам ЗОЖ
- дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья, о питании.
2.Развивающие:
- развивать у детей потребность к двигательной активности.
- развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.
3. Воспитательные:
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей
- воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
(8 февраля - 22 февраля 2023 года)
Тип проекта: творческий, познавательный
Участники проекта: дети средней группы «Красная шапочка», воспитатели, родители.
Возраст детей: 4 - 5 лет
Формы
- Занятия познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий;
- Занятия продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
- Консультативная работа с родителями;
- Свободно-самостоятельная деятельность.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей.
- Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;
- Формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
- Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
Для родителей.
- Создание цикла консультаций, памяток, буклетов для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей;
- Активное участие в жизнедеятельности детей .
Продукты
- Информационный материал в родительском уголке «Живые витамины для детей»
- Лэпбук «Здоровый образ жизни!»
- Книжки – малышки «Здоровый образ жизни!», «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
- Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия
Ресурсы
- Материально-технические: (настольно-печатные игры, дидактические пособия для пальчиковых игр, дорожки для массажа ног, мячики для самомассажа, ИКТ-технологии, просмотр мультфильмов);
- Информационные: (наглядные пособия, рисунки, книги, энциклопедии, интернет-ресурсы);
- Человеческие: (конспекты НОД, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, подготовка наглядной информации для родителей, подготовка консультаций, подбор литературы).
Риск
1. Низкая заинтересованность родителей.
2. Низкая заинтересованность детей.
Пути преодоления рисков.
1.Для повышения интереса родителей необходимо проводить беседы по разъяснению задач проекта, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.
2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме.
Методы реализации проекта с детьми:
- практические
- Оздоровительная работа
- Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
- Пальчиковые игры
- Физкультминутка
- Упражнения на дыхание
- Артикуляционная гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Релаксационное упражнение
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игры
- словесные
- Беседы
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание стихотворений.
- Консультации
- Рассказывание
- наглядные
- Организация выставок,
- Рассматривание иллюстраций.
- Личный пример взрослых
- Просмотр видеоинформации
Этапы реализации проекта
Этапы работы
I этап (организационно-подготовительный)
Виды деятельности
II этап (практический)
Сроки
- Групповая консультация для родителей воспитанников о целях и задачах внедряемого проекта;
- Мероприятия по реализации проекта с детьми;
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье»;
III этап (заключительный)
-Проведение спортивного - развлекательного мероприятия;
- Беседа с детьми;
8 и 9 февраля
- Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;
10- 20
22 февраля
- Лэпбук «Здоровый образ жизни»
февраля
- Дидактическое и методическое оснащение проекта.
Организационно-подготовительный этап
Буклеты для родителей
Анкетирование для родителей
«Здоровый образ
жизни в семье»
Практический этап
Выставка газеты, книжек-малышек
по теме «Здоровье»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Применение полученных знаний о здоровом образе жизни в
сюжетно-ролевой игре.
Дидактические игры
Спортивный уголок
ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ
Зарядка, гимнастика, всевозможные эстафеты, активные игры, танцы — это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду.
Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ.
Корригирующая гимнастика
Корригирующая гимнастика – улучшает настроение, обеспечивает подъём мышечного тонуса, способствует укреплению дыхательного аппарата.
Пребывание на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют и много двигаются.
Игры с массажными
мячами-ёжиками
Утренняя гимнастика: «Здоровью скажем — да!»
Игра-тренажёр
«Воздушный футбол»
для дыхательной гимнастики
Гимнастика после дневного сна
Коррекционный час
Упражнение «Подуй на свечу»
Упражнение «Запасливые хомячки»
Наше творчество
Конструирование
«Мой добрый доктор»
Рисование
«Портрет врача»
Аппликация
«Консервированные овощи в банке»
Картотека по теме ЗОЖ
- Дыхательная гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Загадки, стихи, пословицы и поговорки про спорт и ЗОЖ
- Загадки, стихи, пословицы и поговорки про спорт и ЗОЖ
- Загадки, стихи, пословицы и поговорки про спорт и ЗОЖ
Папки-передвижки с информацией для родителей
Заключительный этап
Лэпбук «Здоровый образ жизни»
Проведение
спортивного - развлекательного мероприятия
Перспективы дальнейшего развития проекта
• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.
• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
• Презентация проекта в детском саду.
Список литературы
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.
2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.
5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004. Дошкольное воспитание №9, 1997,
6. Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!