СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие письма»

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе

Тема: Как путешествует письмо?

Тип: открытие новых знаний, изучение нового материала.

Цель урока – познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

1) сформировать понятия о разнообразии почтовых отправлений и средствах доставки корреспонденции;

2) познакомить с работой почты, почтальона, почтовыми голубями;

3) познакомить с историей развития почты, правилами написания письма

1) обогащать словарный запас обучающихся новыми словами;

2) развивать память, речь, познавательный интерес;

3) научить приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации;

1) раскрыть роль почтовой связи для общества;

2) тренировать умение выполнять правила работы в группах;

3) осуществлять связь с жизненным опытом детей

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

- научатся сравнивать виды почтовых отправлений;

- обсуждать роль работы почты в нашей жизни;

- знать правила отправления

- выдвигать предположения и доказывать их;

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- работать в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

- определять место на ленте времени

Регулятивные:

- ориентироваться в учебнике;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать результат своих действий;

- высказывать свои предположения;

- сравнивать выполнение своего задания с эталоном;

- давать эмоциональную оценку деятельности на уроке

Познавательные:

- определять вид почтового отправления;

- получать информацию из текста и рисунка в учебнике;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- делать выводы в результате совместной работы группы, класса.

Коммуникативные:

- работать индивидуально, в парах и группах;

- оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе.

- уважение к мнению других;

- мотивация учебной деятельности;

- самоопределение;

- проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир;

- овладеть начальными навыками адаптации в мире;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы обучения

Частично-поисковый, практический, интерактивный, деятельностный, объяснительно-иллюстративный

Оборудование

Компьютер, презентация

Наглядность

Сигнальные карточки (смайлики), учебник «Окружающий мир» часть 1, автор А.А.Плешаков, карточки для работы в группах, почтовый ящик, конверты.

Методы:


Словесный, наглядный, практический

Карта урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный этап, самоопределение к деятельности

Эмоциональный положительный настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у Вас много гостей, давайте поприветствуем их.


Приветствуют гостей. Рассаживаются по группам. Проверяют готовность к уроку



1 мин.

Л – развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе.

2. Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности, постановка учебной задачи.

- Начнем мы наш урок. Прослушайте стихотворение Я.Акима «Неумейка» СЛАЙД

-Как вы думаете среди вас есть такой Неумейка? А как помочь Неумейке? Что мы можем ему посоветовать?

А давайте ему тоже напишем письмо.

Кто умеет писать письма? Кто знает, как их подписывать? Куда нести? Когда и как оно дойдёт до Неумейки?

Скажите , чем сегодня нам придётся заняться на уроке.СЛАЙД

-А что такое письмо?

-Давайте отправим в своих письмах советы Неумейке.А для этого вспомним пословицы.

-Что нужно, чтобы письмо смогло дойти до Неумейки?

Каждой группе я выдаю конверт. Там письмо, оно уже начато , не хватает лишь наших советов.

.

Дети у доски читают стихотворение Я.Акима «Неумейка»



Ответы детей:

- О почтальоне, о почте, о письме, как работает почта, как путешествует письмо.


- Письмо- это написанный текст , посылаемый кому-нибудь.


- Нужен конверт.

3 мин.

Л - формирование интереса к учению;

К – планирование учебного сотрудничества

П – умение выделять нужную информацию; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

П – умение сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки

3. Построение проекта выхода из затруднения

- Обратите внимание, что работать мы будем сегодня в группах.

Вручаю конверты командирам.

- Каждой группе я выдаю конверт. Там письмо, оно уже начато , не хватает лишь наших советов.






-Давайте сейчас составим свои советы.

-Прочитайте , какой совет вы даёте Неумейке.

- Итак, наши письма готовы. Вложите их в конверты и заклейте конверт.

Давайте рассмотрим конверт.

СЛАЙД

Найдите слова ОТ КОГО -это ОТПРАВИТЕЛЬ, тот , кто отправляет письмо. Кто у нас отправитель?

-А кто получит письмо?

-Это адресат. На конверте указывают адрес: Ф,И ,город , название улицы, дома, квартиры, почтовый индекс.

-Кто знает что такое индекс?

СЛАЙД

- На письме должна быть марка.

-А для чего нужна марка?

.СЛАЙД

-Марки бывают разные :красивые, интересные. Есть люди, которые коллекционируют марки .

Человека, коллекционирующего марки называют филателист.

Табличка ФИЛАТЕЛИСТ.

-Вы закончили оформлять конверт. Теперь его можно отправить , но куда его нести?

Слайд. Почтовый ящик.



- А сейчас поработаем вновь в группах. Командиры возьмите голубые конверты, там задание для вашей группы.

Рассмотрите картинки-предметы, которые участвуют в путешествии письма.


Выбирают командира группы.

Дети открывают конверты, знакомятся с содержимым.

Ребёнок читает текст письма:

Здравствуй, Неумейка! Мы очень долго тебя ищем и никак не можем найти. Если до тебя дойдёт это письмо, то пусть оно поможет тебе стать немного лучше. Помни:…………………….

До свидания . Ребята 1 з класса.

Каждая группа составляет свою пословицу, вклеивает её в конверт.





- Отправитель -школа № 48, ученики 1 з класса.





-Это особенные цифры, которые пишут на конверте.



-Марка- проездной билет письма.


- В почтовый ящик, который обязательно висит на почте.





-В почтовое отделение . Надо найти почтовый ящик.


Дети опускают письма в почтовый ящик.

Каждая группа читает свою загадку. Дети находят отгадку -это картинка с изображением последовательности путешествия письма.


По мере разгадывания загадок дети располагают картинки в той последовательности , в которой письмо


совершает своё путешествие.


15 мин.




Л – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

П – осуществление поиска информации из собственного опыта

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К - выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам, принимать мнение других, умение работать в группе,

П - умение пользоваться учебником, вычитывать информацию.

4. Физминутка 2 мин.

5. Актуализация знаний на этапе закрепления

- Давайте проверим, как вы усвоили этапы путешествия письма. Поможем Муравьишке Вопросику отправить письмо другу в другую страну. Проверка. Слайд

- Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолёта ,поездах. Откуда развозят по почтовым отделениям. Самое большое почтовое отделение называют ПОЧТАМТ. В нашем городе почтамт находится по адресу ул. Республики д. 56 . После письма разносятся по адресам и разбрасываются по почтовым ящикам.

СЛАЙД

А какое отношение к нашему уроку имеет эта птица?

- Голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров

СЛАЙД

Много лет людям служил почтовый голубь. Во время войны голубей использовали для доставки донесений. Некоторые из них награждены медалями и им поставлены памятники.

СЛАЙД

В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы не могли его схватить. Сейчас голубиная почта утратила своё значение, но в некоторых странах ее пользуются до сих пор, например, для доставки донорской крови без пробок.

Слайд

-Но ведь почтальон приносит не только письма, давайте посмотрим, какие еще существуют почтовые отправления.

- Сейчас в группах вам нужно определить, что лежит перед вами и сообщить остальным.

-В чём бы вы отправили ОТКРЫТКУ

ШАРФ

ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК



Дети раскладывают карточки в учебнике.


Ответы детей в зависимости от личного опыта.









-Раньше были почтовые голуби.
























15 мин.

П - определять сходство и различие объектов; получать информацию из текста и рисунка;

Р - выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

К - оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других;

П - умение делать выводы на основе обобщения знаний

Р – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Предметные - рассказывать о путешествии письма; выдвигать предположения и доказывать их;

Р - ориентироваться в учебнике; высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном;

К - совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе.

П - определять части предмета; получать информацию из текста и рисунка в учебнике.

5. Рефлексия

- А сейчас мы посмотрим чему вы научились на уроке.

На доске таблички

Я СЕЙЧАС ЗНАЮ КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО

Я УЗНАЛ МНОГО НОВОГО НА УРОКЕ

Я СМОГУ НАПИСАТЬ И ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО ДРУГУ


Дети достают из конверта зелёного цвета смайлики и прикрепляют их к нужной табличке.




2 мин.

Р - прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;

Л – понимать значение знаний для человека и принимать его.

К. – умение прийти к общему ответу.

- Давайте вспомним какие задачи мы поставили на этот урок.

Итог нашего урока : чел. знают как путешествует письмо;

чел. узнали много нового;

чел. смогут написать письмо другу.

Ответы детей



1 мин.

Р - оценивать результат своих действий; давать эмоциональную оценку деятельности на уроке

П - делать выводы в результате совместной работы всего класса.

7. Актуализация субъективных знаний

- Ребята, на память о нашем замечательном уроке я дарю вам конверты для письма Деду Морозу. Его адрес уже напечатан на конверте, что вам останется сделать?

Если появиться желание, то можно нарисовать в рабочей тетради марку и открытку другу или подруге.

Всем спасибо, вы молодцы, урок окончен!


Написать адрес отправителя, само письмо с учетом тех правил, которые мы вывели, наклеить марку и опустить в почтовый ящик. 1 мин.

Р. – умение оценить свои возможности и сделать выбор из предложенных заданий.