- Начнем мы наш урок. Прослушайте стихотворение Я.Акима «Неумейка» СЛАЙД -Как вы думаете среди вас есть такой Неумейка? А как помочь Неумейке? Что мы можем ему посоветовать? А давайте ему тоже напишем письмо. Кто умеет писать письма? Кто знает, как их подписывать? Куда нести? Когда и как оно дойдёт до Неумейки? Скажите , чем сегодня нам придётся заняться на уроке.СЛАЙД -А что такое письмо? -Давайте отправим в своих письмах советы Неумейке.А для этого вспомним пословицы. -Что нужно, чтобы письмо смогло дойти до Неумейки? Каждой группе я выдаю конверт. Там письмо, оно уже начато , не хватает лишь наших советов. . | Дети у доски читают стихотворение Я.Акима «Неумейка» Ответы детей: - О почтальоне, о почте, о письме, как работает почта, как путешествует письмо. - Письмо- это написанный текст , посылаемый кому-нибудь. - Нужен конверт. 3 мин. | Л - формирование интереса к учению; К – планирование учебного сотрудничества П – умение выделять нужную информацию; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме П – умение сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки |
- Обратите внимание, что работать мы будем сегодня в группах. Вручаю конверты командирам. - Каждой группе я выдаю конверт. Там письмо, оно уже начато , не хватает лишь наших советов. -Давайте сейчас составим свои советы. -Прочитайте , какой совет вы даёте Неумейке. - Итак, наши письма готовы. Вложите их в конверты и заклейте конверт. Давайте рассмотрим конверт. СЛАЙД Найдите слова ОТ КОГО -это ОТПРАВИТЕЛЬ, тот , кто отправляет письмо. Кто у нас отправитель? -А кто получит письмо? -Это адресат. На конверте указывают адрес: Ф,И ,город , название улицы, дома, квартиры, почтовый индекс. -Кто знает что такое индекс? СЛАЙД - На письме должна быть марка. -А для чего нужна марка? .СЛАЙД -Марки бывают разные :красивые, интересные. Есть люди, которые коллекционируют марки . Человека, коллекционирующего марки называют филателист. Табличка ФИЛАТЕЛИСТ. -Вы закончили оформлять конверт. Теперь его можно отправить , но куда его нести? Слайд. Почтовый ящик. - А сейчас поработаем вновь в группах. Командиры возьмите голубые конверты, там задание для вашей группы. Рассмотрите картинки-предметы, которые участвуют в путешествии письма. | Выбирают командира группы. Дети открывают конверты, знакомятся с содержимым. Ребёнок читает текст письма: Здравствуй, Неумейка! Мы очень долго тебя ищем и никак не можем найти. Если до тебя дойдёт это письмо, то пусть оно поможет тебе стать немного лучше. Помни:……………………. До свидания . Ребята 1 з класса. Каждая группа составляет свою пословицу, вклеивает её в конверт. - Отправитель -школа № 48, ученики 1 з класса. -Это особенные цифры, которые пишут на конверте. -Марка- проездной билет письма. - В почтовый ящик, который обязательно висит на почте. -В почтовое отделение . Надо найти почтовый ящик. Дети опускают письма в почтовый ящик. Каждая группа читает свою загадку. Дети находят отгадку -это картинка с изображением последовательности путешествия письма. По мере разгадывания загадок дети располагают картинки в той последовательности , в которой письмо совершает своё путешествие. 15 мин. | Л – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение П – осуществление поиска информации из собственного опыта К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К - выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам, принимать мнение других, умение работать в группе, П - умение пользоваться учебником, вычитывать информацию. |
- Давайте проверим, как вы усвоили этапы путешествия письма. Поможем Муравьишке Вопросику отправить письмо другу в другую страну. Проверка. Слайд - Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолёта ,поездах. Откуда развозят по почтовым отделениям. Самое большое почтовое отделение называют ПОЧТАМТ. В нашем городе почтамт находится по адресу ул. Республики д. 56 . После письма разносятся по адресам и разбрасываются по почтовым ящикам. СЛАЙД А какое отношение к нашему уроку имеет эта птица? - Голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров СЛАЙД Много лет людям служил почтовый голубь. Во время войны голубей использовали для доставки донесений. Некоторые из них награждены медалями и им поставлены памятники. СЛАЙД В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы не могли его схватить. Сейчас голубиная почта утратила своё значение, но в некоторых странах ее пользуются до сих пор, например, для доставки донорской крови без пробок. Слайд -Но ведь почтальон приносит не только письма, давайте посмотрим, какие еще существуют почтовые отправления. - Сейчас в группах вам нужно определить, что лежит перед вами и сообщить остальным. -В чём бы вы отправили ОТКРЫТКУ ШАРФ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК | Дети раскладывают карточки в учебнике. Ответы детей в зависимости от личного опыта. -Раньше были почтовые голуби. 15 мин. | П - определять сходство и различие объектов; получать информацию из текста и рисунка; Р - выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; К - оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; П - умение делать выводы на основе обобщения знаний Р – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Предметные - рассказывать о путешествии письма; выдвигать предположения и доказывать их; Р - ориентироваться в учебнике; высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном; К - совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. П - определять части предмета; получать информацию из текста и рисунка в учебнике. |
- Ребята, на память о нашем замечательном уроке я дарю вам конверты для письма Деду Морозу. Его адрес уже напечатан на конверте, что вам останется сделать? Если появиться желание, то можно нарисовать в рабочей тетради марку и открытку другу или подруге. Всем спасибо, вы молодцы, урок окончен! | Написать адрес отправителя, само письмо с учетом тех правил, которые мы вывели, наклеить марку и опустить в почтовый ящик. 1 мин. | Р. – умение оценить свои возможности и сделать выбор из предложенных заданий. |