ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СТАХАНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 7»
Внеклассное мероприятие
с обучающимися начальных классов.
Тема: «Путешествие по стране изобразительного искусства»
Выполнила учитель изобразительного искусства:
ГОУ ЛНР СГ№7
Ренбык Наталия Николаевна
2022г.
Цель: формирование мотивов учения изобразительного искусства и меж предметных связей с музыкой, химией, физикой, литературой, математикой и технологией,
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу для проявления изобразительных способностей, знаний учащихся;
- содействовать коллективному творчеству детей;
- помочь в эстетическом восприятии разных предметов с изобразительным искусством т.е. с химии, физике, математике литературы и музыке;
Форма проведения: игра- путешествие
Оборудование мероприятия: музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну изобразительного искусства. У нас будут 3 команды «Красные», «Жёлтые» и «Синие».
А теперь, поехали (звучит музыка).
1.Станция «Музыка»
На первой станции вы услышите очаровательные мелодии в мажорных и минорных тонах. На станции живут 7 нот, которые играют эти мелодии, а юные художники под эти мелодии рисуют рисунки. Тёплые и яркие цвета соответствуют мажорным мелодиям, а холодные приглушённые соответствуют минорным мелодиям. Сейчас будет играть мелодия и команды постараются отобразить пейзаж с помощью мелодии. Нарисовав прекрасные пейзажи, мы отправляемся дальше к станции «Химия и Физика».
Юные художники знают, что без цвета невозможно представить живопись, а именно физическое явление естественно в виде радуги и проникновения света через линзу отображают целый радужный спектр.
Благодаря физике художники отображают в объёме предметы учитывая свет, блик, рефлекс, тень и конечно учитывая при этом цветоведение.
Цвет состоит из хроматических и ахроматических цветов. Основные цвета красный, жёлтый и синий, смешивая 2 цвета получаем второстепенные. Цветов в природе очень много. Все спектральные цвета называются «хроматическими» («цветными»). Если спектральную полосу согнуть в кольцо, получится цветовой круг.
Хроматические цвета условно делят на теплые и холодные. К теплым относятся желто-красная часть спектра, а к холодным – сине-голубая. Желто- красная часть спектра ассоциируется с цветом солнца и огня, другие - с цветом неба, воды и льда. Фиолетовый и зеленый занимают промежуточное положение и могут быть отнесены то к теплым, то к холодным в зависимости от сочетания). Красный, желтый и синий. Смешивая основные цвета попарно в разных долях, можно получить составные цвета. Смешение любых двух основных цветов даст дополнительный к третьему.
Желтый и синий цвет дадут зеленый (дополнительный к красному), синий и красный – фиолетовый (дополнительный к желтому), красный и желтый – оранжевый (дополнительный к синему).
В цветовом круге дополнительные цвета расположены напротив друг друга.
Без химии не обойтись художнику, так как благодаря именно химии делают краски, которые состоят из пигментов и связующего вещества. Так же используя химические материалы делают карандаши, фломастеры, пастель, мелки , бумагу, кисти и т.д. Краски водорастворимые -это акварель («Аква»-вода) и гуашь. Краска разбавляющая растворителем-масляная. И так мы подъезжаем к станции.
2.Станция «Химия и Физика» На этой станции вы должны ответить на вопросы:
1. Вид краски, название которой произошло от слова «Вода»
2. Краска с плотной покрываемостью, разбавляется водой.
3. Вид краски в состав которой входит масло.
4. Материал, созданный китайцами на котором можно изображать графически и живописно.
5. Специальное фигурное приспособление с небольшими углублениями или доска, а может и просто лист бумаги для смешивания красок
6. Красивое многоцветное природное явление, появляющееся после дождя.
7. Цветоведение – это наука
Едем к станции «Математика».
Математика – это царица всех наук, символ мудрости.
Красота математики среди наук недосягаема, а красота является одним из связующих звеньев науки и искусства.
Законы математики используются в живописи, музыке, скульптуре, архитектуре, поэзии, в повседневной жизни.
Математика в живописи — это изображение в перспективе в объёме и в плоскости предметов, явлений, людей, животных, растений с учётом симметричных пропорциональных сторон и ассиметричных. Применения при рисовании золотого сечения это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему:
a: b = b : c или с : b = b : а.
Один из примеров «золотого сечения» является творчество Леонардо да Винчи.
Сам Леонардо да Винчи говорил: “Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнет читать мои труды”.
3. Станция «Математика»
Мы подъезжаем к станции и нас ожидает задание нарисовать фигуры геометрические в объёме с учётом компоновки, пропорциональности, симметричности, асимметричности и перспективы.
4. Станция «Литературная» Ребята на станции литературной вы сможете разгадать стихи-- загадки о жанрах живописи.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется…ПЕЙЗАЖ.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это ...НАТЮРМОРТ.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется…ПОРТРЕТ
Ребята нас ожидает замечательная станция «Технологическая-Декоративно-прикладная»» на этой станции есть дизайнеры - художники, которые создают интересные предметы быта и красиво их оформляют.
5. Станция «Технологическая-Декоративно-прикладная»»
Нарисуйте интересные по форме чашки и изобразите на них узоры, рисунки.
И так мы с вами посетили замечательные станции, которые находятся в стране изобразительного искусства.
Все команды участвующие в путешествии молодцы!
Список используемой литературы
М.К. Господникова. Проектная деятельность в начальной школе / авт-сост. М.К. Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2008. – [3] с.: ил.
Классные часы в 1-5 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007.–240с.