СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в математическую сказку"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10, развивать логическое мышление, внимание, формировать умение решать простые задачи.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в математическую сказку"»

Предмет «Математика » (УМК «Школа России»)

Конспект открытого урока по теме « Путешествие в математическую сказку».

1 класс  

             УЧИТЕЛЬ: Бембеева Л.Г.

МКОУ «Барунская СОШ имени Х.Б.Сян-Белгина»


Предмет: математика, урок-путешествие.

Тема: Закрепление пройденного. «Путешествие в математическую сказку»

Класс: 1 класс

Цель: 1) закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10;

2) повторить состав чисел в пределах 10;

3) формировать умение решать простые задачи;

4) прививать здоровый образ жизни;

5) развивать логическое мышление, внимание,

память, речь.

Технологии:

  1. Здоровьесберегающие (физминутка с движениями, физминутка для глаз, релаксация,

смена видов деятельности)

  1. игровая технология;

  2. компьютерная презентация .

Оборудование:

  1. карточки от 1 до 10;

  2. доска, мел;

  3. мультимедийный проектор

  4. презентация (29 слайдов):

  5. карточки с пословицами о здоровье;

  6. карточки - примеры.




Конспект урока.


  1. Организационный момент.

-Я тетрадь свою открою.

И как надо положу.

Я от вас ,друзья, не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

( Дети открывают тетради и пишут 10 целую строчку)


  1. Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем закреплять изученный материал. Я знаю, что вы любите сказки.

И мы отправимся в чудесное путешествие в сказку.

Но сказка – не простая, а математическая, и её герои любят считать.

А чтобы поскорее попасть в сказку, вот вам задание:


Слайд № 2

  1. Устная работа.

а) Найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите ряд;


2, 4, . , . , 10

10, 8, . , 4, .

1, 2, . , . , 5 , . , . , 8, ., 10


б) «Блицтурнир» по задачам.


- У Коли и Марины

Четыре мандарина.

Из них у брата -три.

А сколько у сестры? 1


- Пять лодок было у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

И сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала? 2


-У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё дала три Алла.

Сколько всего стало?


- На яблоне висело 7 груш. 2 груши упало.

Сколько груш осталось висеть на яблоне?


  1. Закрепление пройденного.


Слайд №3-4

Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке…

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился колобок.


Поставили бабушка с дедушкой колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал прямо в математический лес..

Бежит, а навстречу ему:

Кто? Любит морковку,

Прыгает так ловко…

(заяц)

И говорит Заяц:

- Не выполнишь, Колобок, моё задание – я тебя съем!

Запиши соседей чисел!

Слайд №5.

Давайте, ребята, поможем Колобку.

. , 9 , .

. , 7 , .

. , 10 , .


Назовите двузначные числа, однозначные.

Справились, молодцы!


Слайд № 6

А Колобок катится дальше по математическому лесу.

Навстречу ему…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

( волк)

Говорит Волк:

- Не справишься с моим заданием – я тебя съем!

Сравни математические выражения.


Слайд № 7

1 столбик комментировано,

2 столбик самостоятельно, проверка по доске.


6+3 * 7 6 * 9

3+2 * 8 7 * 2

5- 3 * 2 1 * 7

А Колобок уже дальше побежал.


Слайд № 8.

Устал Колобок. Давайте вместе с ним и с солнышком отдохнём.


Физминутка «Солнышко»

Утром мы когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья,

Делаем мы упражненья.

Солнце глянуло в кроватку…

1, 2, 3,4, 5,

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться 3, 4,

На носок, потом на пятку

Любим делать мы зарядку.


Беседа о пользе зарядки. Зачитывают пословицы:

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоров будешь – всего добудешь».


Слайд № 9.

Ну вот, отдохнул Колобок и дальше в путь отправился.

А на поляне…

Он всю зиму проспал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь…

Кто же это?...(медведь)


Говорит Медведь Колобку:

- Посмотрим, Колобок, как ты с математическим диктантом справишься?


10 -19 слайды с примерами:

5+3

7-2

4+2

9-2

8+2

9-1

3+3

8-2

10-10

4+3


Слайд № 20

Взаимопроверка диктанта с карандашом.

(ребята меняются тетрадями с соседом и проверяют по экрану)

8, 5, 6, 7, 10, 8, 6, 6, 0, 7.

(Раздаю жетоны за правильные диктанты)


Слайд № 21

А наш Колобок в пути. Спешит, а навстречу ему:


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто же это? (лиса)


И говорит ему Лиса:

-У меня для тебя ,Колобочек, два задания!

А не справишься – съем тебя Колобок!


Да ещё и посмеивается!


-Хоть он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл,

А сейчас мне на зубок

Угодит ваш Колобок!

Спасайте, дети, Колобка!


Слайд № 22

«Засели домик»


Ученики устно называют состав чисел.


Слайд № 23

А теперь задача-лесная:


На полянке у пеньков

Много ярких огоньков.

Крылышками машут,

Над цветами пляшут.

(бабочки)


Задача

Над цветами порхали 5 жёлтых бабочек, а белых на 2 бабочки больше.

Сколько белых бабочек порхали?


Повторите условие задачи

вопрос задачи


Какая схема подойдёт к условию задачи?

( 2 схемы)


Запишите решение задачи в тетрадь.

Слайд № 24.

Решение задачи.

Самопроверка.

Составьте ответ задачи.


А сейчас мы вместе с Колобком отдохнём, полюбуемся бабочками на поляне.


Физминутка-для глаз. Слайды 25-26


Слайд № 27

Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы. Покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются…


Слайд № 28

Самостоятельная работа на карточках.

А вам, ребята, Колобок оставил ещё 1 задание:

- решите примеры, покажите свои знания (по времени-устно или письменно)

Самопроверка по экрану.



Слайд № 29

Всем Колобок говорит:….

Спасибо!


5. Подведение итогов.

А мы снова вернулись в класс.

Кому сегодня было легко на уроке?

Покажите на смайликах.

А что мы с вами закрепили?