СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в мир йоги

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект занятия по хатха-йоге для детей дошкольного возраста, который поможет вовлечь детей в интересный мир дыхательной гимнастики и асан. Йога с каждым днем набирает популярность, ведь она укрепляет тело, учит правильно им управлять и развивает дух и силу воли. Именно поэтому очень важно начинать заниматься йогой с раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир йоги»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЙОГН ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЙОГИ»

Цель занятия: формирование у детей интереса к занятию физической культурой и спортом

Задачи обучающие:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • Формирование правильной осанки.

Задачи развивающие:

  • Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

  • Расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи воспитывающие:

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Материальное обеспечение: Коврики для занятий по йоге, массажный мостик, таблички с текстом, картинки с позами

Место проведения: спортивный зал


Время: 30 минут





№ п/п

Содержание занятия

1

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети сидят на ковриках и под спокойную музыку проводят беседу с преподавателем

Преподаватель:

«Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие с вами будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие в мир йоги, вы готовы?»

Дети отвечают

Преподаватель:

«Отлично, для начал. В любом путешествии нужно быть очень внимательными, поэтому давайте хорошенько осмотримся!»

  • Преподаватель дает упражнения для разминки шеи: повороты, наклоны вращения.

NB! Важно следить чтобы дети не делали это резко и быстро, а наоборот, спокойно и медленно.

Преподаватель:

«Какие вы молодцы, благодаря вам мы нашли дорогу в мир йоги, давайте поскорее отправимся туда!»

  • Дети марширует на месте под веселую музыку, после чего выстраиваются в колонну по одному по команде преподавателя.

Преподаватель:

«Вот мы и дошли до мостика, пройдя который мы окажемся в мире йоги! Давайте скорее, я вас уже жду!»

  • Дети проходят по массажному мостику друг за другом, не торопясь

Преподаватель:

«Какие вы смелые! Не многие осмелились бы сюда прийти, но вы настоящие герои! Смотрите, впереди ворота с табличкой, давайте прочитаем что на них написано»

Преподаватель и дети читают текст таблички № 1 «Первое правило Мира Йоги – правильное дыхание. Выполните упражнения и тогда ворота откроются!»

Преподаватель:

«Ну что ребята, мы справимся?»

Дети отвечают

  • Дети выполняют дыхательную гимнастику:

  1. Медленный вдох через нос – медленный выдох через нос

  2. Упражнение «Воздушный шар» - на вдохе «надуваем» шар (руки в стороны), на выдохе сдуваем (обнимаем себя. Каждый раз рука сверху меняется)

  3. Упражнение «Пчелки» - медленный вдох, на выдохе издаем жужжание пчел

  4. Упражнение «Мир» - медленный вдох, на выдохе нужно быстро и много раз говорить слово «Мир»

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Открываются ворота

Преподаватель:

«Какие вы молодцы! Без вашей помощи я бы не справился! Смотрите, тут следующая табличка!»

Преподаватель и дети читают текст таблички № 2 «Добро пожаловать в мир йоги! Чтобы вы могли превратиться в настоящих йожиков, нужно хорошенько размяться»

  • Дети выполняют суставную гимнастику

  1. Флажки – Прямые руки и ноги неподвижные, кисти и стопы двигаются вверх - вниз

  2. Коса – повороты кистей и стоп влево и вправо

  3. Вертолетик – вращение кистей и стоп

  4. Покажи и спрячь мизинец – руки вытянуть перед собой, перекрестить руки, повернуть ладони навстречу друг другу и переплести пальцы рук. Поворачиваем переплетенные ладони по направлению вниз к себе – вверх до положения, в котором ладони будут направлены вверх.

Преподаватель:

«Молодцы ребята! Пойдемте скорее дальше»

Дальше дети изучают Асаны в игровой форме. Каждая поза перед выполнением показывается на рисунке, после чего преподаватель объясняет технику выполнения.

  • Список асан:

  1. Поза горы

  2. Поза приветствия

  3. Крокодил

  4. Кошечка

  5. Собака мордой вниз-вверх

  6. Лев

  7. Черепаха

  8. Аист

  9. Дерево

  10. Рыба

NB! Детям нежелательно находится долгое время в статических позах, тем более, они могут так заскучать. Поэтому преподаватель старается рассказывать зачем нужна эта поза, почему она так называется, какие-либо факты о животном/предмете, в честь которого названа асана. В таком случае, внимание детей будет легче перевести на выполнение заданий

Преподаватель:

«Ура! Мы изучили так много интересных упражнений и теперь можем смело называть себя настоящими йогами! Давайте отпразднуем это и поиграем!»

  • Подвижная игра «Совушка» с элементами поз йоги

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Преподаватель:

«Крутое у нас получилось путешествие, но нам пора идти обратно в детский садик, ведь нас там ждут. Но мы еще обязательно придем в гости и узнаем много-много нового! До свидания, йожики!»

Дети под веселую музыку выходят из зала