Конспект НОД по ФЭМП подготовительной группы "Путешествие в сказочный лес ".
Цель : : в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным в начале года.
Закрепить пройденный материал по математике
Задачи:
Образовательные
совершенствовать умение находить место в ряду, считать до 10 и обратно;
совершенствовать знание о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке;
совершенствовать умение делить целое на части
Развивающие:
развивать мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве;
развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Развивать любознательность , доброжелательные отношения друг к другу.
Воспитательные:
порождать у детей интерес к занятию путём использования игровых приемов и яркого наглядного материала;
воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование:
Демонстрационный материал раздаточный материал кассы;
.Цифры, картинки с изображением предметов;
Полоска для выкладывания.
Вырезанные из бумаги изображения грибов ножек с цифрой.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций про лес , просмотр мультфильма «Мы делили апельсин».
- подбор наглядного – дидактического материала и раздаточного.
Ход занятия:
Воспитатель: - Психогимнастика
Ребята давайте встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Воспитатель : нам сегодня пришло необычное сообщение.
Садитесь на свои места и будем читать сообщение
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Ворона рассказала , что у нас в лесу появился сундук но открыть без вашей помощи мы его не можем вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду.
Жители сказочного леса.
Дидактическая игра «Подумай и ответь»
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: среда!
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: вторник.
Воспитатель: А какой будет завтра?
Дети: четверг.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх. 1 2 3 в сказочный лес попади.
Слайд№1 Мы свами попали в сказочный лес
Дидактическая игра определи на слух
подвинули к себе кассы сосчитали нашли цифру и мне показали.
- Выкладываем числовой рад по порядку, начиная с наименьшего числа.
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
1.За правильный ответ ворон нам дала 1 ключ и мы свами откроем 1 замок.
Слайд №2
Воспитатель: Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. На опушке леса зайчата собирают морковку, но у них не получается. Зайчата обращаются к вам за помощью?
Подвинули к себе полоску
На верхнюю полоску желтого цвета выложить 5 зайцев сосчитайте и обозначить цифрой на нижнюю полоску выложить морковку на 1 меньше сосчитайте и обозначить цифрой чего больше зайцев или морковок . На сколько больше? Что надо сделать, чтобы было поровну.
2 За правильно выполненное задание зайцы нам дают второй ключ.
Слайд №3
Воспитатель: Встречаем белку Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание, справитесь с заданием – узнаете одно из любимых моих лакомств.
Ребята, у вас на столе лежат шляпки от грибов , на которых стоят точки, вы должны сосчитать и найти ножку гриба от 1 до 10 и посмотреть, что у вас получится.
Дети: грибы.
ФИЗМИНУТКА
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.(приседаем)
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
3 Белка нам дарит ключ
Слайд №4
По дороге в лесу мы встретили лесовичка он заблудился и просит нас что - бы мы выложили карту на которой будет обозначен его дом.
Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. Положите перед собой листок бумаги. Возьмите конверт зеленого цвета.
Воспитатель: Будьте внимательны, слушайте задание:
в левом верхнем углу положите солнышко;
в правом нижнем углу положите тучку;
в центре положите домик лесовичка;
в левом нижнем углу положите хвойное дерево;
в правом верхнем углу положите лиственное.
4.Лесовичок отдает еще один ключ
Слайд №5
. Вдруг из леса вышла медведица у нее беда она не может по порядку расставить своих медвежат
Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитайте поскорей
Выставляем медвежат в разных штанишках и считаем порядковым счетом
Какой по счету стоит мишка в желтых штанишках? (вторая)
- А мишка в красных штанишках (первый)
- Кто стоит третьим? (мишка в зеленых штанишках)
- Кто стоит между мишками в красных и зеленых? (стоит мишка в желтых штанишках)
А кто стоит последним? (мишка в фиолетовых)
5 Медведица отдает нам ключ
Слайд №6
Обиженный волк когда делили апельсин не хватило волку апельсина давайте поможем волку и разделим целое на части
- Как можно разделить квадрат на две части?
Внимательно Сложите квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба.
- На сколько частей я разделила квадрат?
- Равны ли части?
- Сколько всего частей?
- Какой формы?
Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата?
Взяли круг разделили на 2 части Что получилось ? Два полукруга
- Что нужно сделать, чтобы разделить круг на 4 части? (каждый полукруг разделить еще раз пополам, получится 4 части ).
Предложить сложить из 4 частей 1 круг.
- Покажите 1 часть , 2, 3 части.
- На сколько частей мы разделили круг?
. - Равны ли части?
- Сколько всего частей 4?
Волк остался доволен и дал нам еще 1 ключ.
Слайд 7
Сова предлагает игру «Танграм» Сложите любую фигуру из из геометрических частей
Появляется сова и открывает нам сундук и благодарит за помощь
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Экран гаснет.
Вот мы и в детском саду.
3. Итог.
Где мы с вами сегодня побывали?
Что вам понравилось больше всего?
Как вы считаете, мы справились с заданиями? Помогли лесным жителям?
Вы, ребята, молодцы! Столько добрых дел сделали. Справились с трудными заданиями. .
Вы самые смелые и добрые. А теперь открываем волшебный сундучок. Дети угощаются яблоками.