СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в сказочный лес"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учиьть находить место в числовом ряду, счет до 10 и обратною . Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Деление целого на части

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в сказочный лес"»


Конспект НОД по ФЭМП подготовительной группы "Путешествие в сказочный лес ".

Цель : : в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным в начале года.

Закрепить пройденный материал по математике

Задачи:

Образовательные

  • совершенствовать умение находить место в ряду, считать до 10 и обратно;

  • совершенствовать знание о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке;

  • совершенствовать умение делить целое на части

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве;

  • развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

  • Развивать любознательность , доброжелательные отношения друг к другу.

Воспитательные:

  • порождать у детей интерес к занятию путём использования игровых приемов и яркого наглядного материала;

  • воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал раздаточный материал кассы;

  • .Цифры, картинки с изображением предметов;

  • Полоска для выкладывания.

  • Вырезанные из бумаги изображения грибов ножек с цифрой.



Предварительная работа:
  
  - Рассматривание иллюстраций про лес , просмотр мультфильма «Мы делили апельсин».


- подбор наглядного – дидактического материала и раздаточного.





Ход занятия:



Воспитатель: - Психогимнастика

Ребята давайте встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Воспитатель : нам сегодня пришло необычное сообщение.

Садитесь на свои места и будем читать сообщение

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес. Ворона рассказала , что у нас в лесу появился сундук но открыть без вашей помощи мы его не можем вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду.

Жители сказочного леса.

Дидактическая игра «Подумай и ответь»

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: среда!

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: вторник.

Воспитатель: А какой будет завтра?

Дети: четверг.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх. 1 2 3 в сказочный лес попади.

Слайд№1 Мы свами попали в сказочный лес

Дидактическая игра определи на слух

подвинули к себе кассы сосчитали нашли цифру и мне показали.



- Выкладываем числовой рад по порядку, начиная с наименьшего числа.

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.



1.За правильный ответ ворон нам дала 1 ключ и мы свами откроем 1 замок.

Слайд №2

Воспитатель:  Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. На опушке леса зайчата собирают морковку, но у них не получается. Зайчата обращаются к вам за помощью?



Подвинули к себе полоску

На верхнюю полоску желтого цвета выложить 5 зайцев сосчитайте и обозначить цифрой на нижнюю полоску выложить морковку на 1 меньше сосчитайте и обозначить цифрой чего больше зайцев или морковок . На сколько больше? Что надо сделать, чтобы было поровну.

2 За правильно выполненное задание зайцы нам дают второй ключ.





Слайд №3

Воспитатель: Встречаем белку   Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание, справитесь с заданием – узнаете одно из любимых моих лакомств.

Ребята, у вас на столе лежат шляпки от грибов , на которых стоят точки, вы должны сосчитать и найти ножку гриба от 1 до 10 и посмотреть, что у вас получится.

Дети: грибы.



ФИЗМИНУТКА

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.(приседаем)

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.



3 Белка нам дарит ключ

Слайд №4

По дороге в лесу мы встретили лесовичка он заблудился и просит нас что - бы мы выложили карту на которой будет обозначен его дом.

Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. Положите перед собой листок бумаги. Возьмите конверт зеленого цвета.

Воспитатель: Будьте внимательны, слушайте задание:

  • в левом верхнем углу положите солнышко;

  • в правом нижнем углу положите тучку;

  • в центре положите домик лесовичка;

  • в левом нижнем углу положите хвойное дерево;

  • в правом верхнем углу положите лиственное.

4.Лесовичок отдает еще один ключ

Слайд №5

. Вдруг из леса вышла медведица у нее беда она не может по порядку расставить своих медвежат

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитайте поскорей

Выставляем медвежат в разных штанишках и считаем порядковым счетом

Какой по счету стоит мишка в желтых штанишках? (вторая)

- А мишка в красных штанишках (первый)

- Кто стоит третьим? (мишка в зеленых штанишках)

- Кто стоит между мишками в красных и зеленых? (стоит мишка в желтых штанишках)

А кто стоит последним? (мишка в фиолетовых)



5 Медведица отдает нам ключ

Слайд №6

Обиженный волк когда делили апельсин не хватило волку апельсина давайте поможем волку и разделим целое на части



- Как можно разделить квадрат на две части?

Внимательно  Сложите квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба.

- На сколько частей я разделила квадрат?

Равны ли части?

- Сколько всего частей?

- Какой формы?

Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата?

Взяли круг разделили на 2 части Что получилось ? Два полукруга


- Что нужно сделать, чтобы разделить круг на 4 части(каждый полукруг разделить еще раз пополам, получится 4 части ).

Предложить сложить из 4 частей 1 круг.

- Покажите 1 часть , 2, 3 части.

- На сколько частей мы разделили круг?

. - Равны ли части?

- Сколько всего частей 4?




Волк остался доволен и дал нам еще 1 ключ.

Слайд 7

Сова предлагает игру «Танграм» Сложите любую фигуру из из геометрических частей

Появляется сова и открывает нам сундук и благодарит за помощь

А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Экран гаснет.

Вот мы и в детском саду.

3. Итог.

Где мы с вами сегодня побывали?

Что вам понравилось больше всего?

Как вы считаете, мы справились с заданиями? Помогли лесным жителям?

Вы, ребята, молодцы! Столько добрых дел сделали. Справились с трудными заданиями. .

Вы самые смелые и добрые. А теперь открываем волшебный сундучок. Дети угощаются яблоками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!