2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(3мин) Рефлексивно-оценочные действия. | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну - название которой нет ни на одной карте, но именем этой страны назван идущий 2017 год, эта страна откроет свои тайны и секреты тем, кто имеет в своих руках ключик от нее – это наблюдательность и терпение, милосердие и гуманность, знание определенных законов и правил поведения. Как называется эта страна? Нам предстоит выяснить как живет страна «Экология»-что ее волнует, какие проблемы решает, каковы перспективы ее развития. Ученые считают, что Экология –научная страна о доме живых организмов и о том, насколько хорошо и комфортно им живется в нем . Так ли, это? И сейчас тебе как другу, оказать готов услугу Русской речи Государь по прозванию «Словарь» | Отвечают на поставленный вопрос. Слушают запись-звуки природы. Воспринимают информацию. Читают определение по глоссарию. |
4.Первичное усвоение новых знаний.(25 мин) | Матушка природа богата на выдумки. И чего уж она не на придумывала, чтобы удивить сюрпризами самых чудных своих созданий, то есть нас – людей. Интересно, что же явит мир нам на этот раз? Действительно странное дерево, почему – то на нем листья почернели, как будто подают нам сигнал беды «». Давайте вместе разберемся, о какой беде предупреждает нас дерево. Лужа,водопад,ветер,книга,чай,гость,окно,сосулька, Дерево,рыба,ручеек,ручка,океан,фонтан. НЕ УМЫТЬСЯ, НЕ НАПИТЬСЯ БЕЗ ВОДЫ Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда Всем везде нужна вода!-1,5 млрд .м, 1чел.- в год выпивает 1 тонну. Посмотрите, как похорошело наше дерево. А ТЕПЕРЬ СОРВЕМ ЕЩЕ ОДИН ЛИСТОК. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый и все же Без него мы жить не можем. А каким воздухом мы хотим дышать? Не хотим дышать? МОЖНО ПОМОЧЬ ПЛАНЕТЕ ИМЕТЬ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ? Мы деревьями город украсим, Мы прибавим Земле красоты Чтобы птицы везде распевали, И кругом расцветали цветы. Посмотрите на наше дерево оно уже немного повеселело. Формировался слой почвы на протяжении 450 млн.лет, но все равно остается очень тонким .сравните нашу планету с мандарином. Как же мы можем ей помочь? Правильно, конечно же, не сорить. Пообещаем не сорить. На нашем дереве остался последний черный листочек, давайте сорвем его и прочитаем. Ситуаций в природе может быть много, которые могут произойти и с вами. Вы приехали на речку, воскресенье провести….. | Отвечают на вопрос. Предлагается попробовать воду и высказать вслух какие чувства вызывает вкус воды. Игра Отвечают на вопрос «Как мы можем помочь нашей планете? Дают обещание «Дорогая Земля обещаем экономить и беречь твою воду!» На листочках синего цвета напишите свои имена и повесьте на дерево. СРЫВАЮТ И ЗАЧИТЫВАЮТ ТЕКСТ. Надувают воздушные шары и определяют на что указывает этот способ Слушает варианты ответов детей. На зеленых листочках пишем свои имена и произнесем дружно хором « обещаем беречь и сажать растения» Срывают очередной листок и читают Демонстрируют легкость нарушения тонкого слоя почвы Ответы детей. На желтых листочках пишем имена и прикрепляем на дерево. Что тревожит автора этих строк? |