СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну русских народных сказок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну русских народных сказок»

Путешествие в страну русских народных сказок.

Класс украшен иллюстрациями к русским народным сказкам, рисунками детей, выставкой книг. Дети, одетые в костюмы героев сказок, сидят полукругом.


Ведущий.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. У нас будут гости. Они помогут вам догадаться как называется эта страна.


Звучит музыка. В класс входит Алёнушка (девочка в русском народном костюме. В руках у неё корзинка.

Алёнушка:

Сказка, сказка прибаутка,

Рассказать её – не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар и мал

От неё не задремал.

- Здравствуйте, ребята! (Кланяется) Меня зовут Алёнушка. Помните в какой я сказке живу?( отвечают дети) Моя сказка авторская или русская народная? Как вы думаете в какую страну я вас приглашу?

Открывается интерактивная доска. На ней написано «Страна русских народных сказок».

Да. Я вас приглашаю в страну русских народных сказок. У меня в корзинке сказочные вещи, они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Ответьте мне, чьи это вещи?

Достаёт из корзины и показывает детям: кувшин с узким горлышком(«Лиса и Журавль»);снежки («Снегурочка»); золотое яйцо («Курочка ряба»); мелкие зелёные яблоки («Гуси лебеди».)


- У меня ещё есть сказочные письма, только на них нет обратного адреса. Кто написал эти письма?

Достаёт из красивых конвертов письма и читает их.

1. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

-Ух, никак не вытянешь!

- Ух, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямую дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это …(репка)

2. Перед волком не дрожал

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (Колобок)

Ведущий:

Сегодня наши ребята выступают в роли героев русских народных сказок. Они хотят загадать загадки про свои сказки.

Дети в костюмах персонажей русских народных сказок по очереди выходят и загадывают загадки.

Иванушка.

Я – Иванушка из сказки «Алёнышка и братец Иванушка». Скажите, какая беда приключилась со мной, когда я попил водицы из лужицы?

Лиса:

Я – лисичка – сестричка из русской народной сказки «Лисичка - сестричка и волк». Ответьте мне на вопрос, куда волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу? (в реку, в прорубь)

Мороз – синий нос:

Я Мороз - Синий нос из русской сказки «Два мороза».

Кого я морозил?

Падчерица:

Я – падчерица из сказки «Морозко» Вот моя загадка.

Что подарил мне дед мороз?

Снегурочка:

Я Снегурочка. Скажите, чему я обрадовалась весенним деньком? (граду)

Лиса:

А я – Лиса из сказки «Лиса и журавль». Какой я кашей угощала журавля? (манной)

Кот:

Я – кот из сказки «Кот, петух и лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы? (гусли)

Ведущий:

В сказочной стране живут сказочные числа.

- В названии какой русской сказки есть число 3? (« Три медведя»)

- В названии какой сказки есть число 7? («Волк и семеро козлят»)

-Сколько зверей встретил колобок на своём пути? (четырёх)

- Сколько человек вытаскивали репку? (Трое)

Алёнушка:

-Ребята, какая сказка начинается такими словами? «Стоит в поле теремок, он не низок не высок…

Ведущий:

Конечно дети хорошо знают сказку «Теремок». Сейчас они покажут инсценировку по мотивам русской народной сказки.


Теремок изображён на раскладной ширме, за которую заходят дети. В конце сказки ведущий предлагает медведю не ломать теремок, а поиграть с детьми. Проводится игра «У медведя на бору».


Алёнушка:

Ребята, случилось очень неприятное проишествие. Баба-Яга закрасила черной краской иллюстрации в детских книжках, чтобы вы никогда не смогли никого узнать. Посмотрите что получилось.

Контуры сказочных героев вырезаются их тёмной бумаги и помещаются на доску. Дети отгадывают, кто изображен.

Ведущий:

Ребята, у нас есть волшебная яблонька. Она умеет говорить и шепчет мне, что хочет всех угостить своими чудесными плодами. Яблоки непростые, а с загадками. Кто узнает, из какой сказки эти слова, тот и получит в подарок яблоко.

На доске яблонька с яблоками. Яблоки можно снять.

Ведущий читает отрывки из русских народных сказок, а дети определяют их название.

(«Лиса и Волк», «Колобок», «Морозко», «Царевна – лягушка», «Сивка – бурка», «По щучьему велению», «Петух и кот».)


Ведущий:

Вот и закончилась наша встреча с героями русских народных сказок. Спасибо яблонька за яблоки. И тебе спасибо, Алёнушка. Нам пора прощаться.

Алёнушка прощается с детьми и уходит.

Расставаться всегда грустно. Но мы всегда сможем вновь встретиться с героями русских народных сказок, если откроете вот эти книги.

Дети рассматривают выставку книг. О каждой книге подготовлено небольшое сообщение.

На память о встрече со сказками каждому ребёнку дарится красочно- оформленная эмблема «Страна русских народных сказок».