Экскурсия
Первая неделя 85-го юбилейного сезона в краевом театре кукол прошла ярко и масштабно.
СКТК провели интерактивную программу «Знание – сила», а на выходных юные зрители увидели спектакль «Добрый жук ».
В малом зале театра прошел творческий мастер-класс, который провели сотрудники художественно-постановочных мастерских. Украшенные фотозоны, яркие декорации и персонажи – зрители получили массу впечатлений от первой недели юбилейного театрального сезона.
Мы рады вас видеть! Спешите в удивительный мир детства и настоящего волшебства!
Мастер-класс «Перчаточная кукла Петрушка»
В краевом театре кукол продолжается видеоконкурс «Семейный кукольный театр», посвящённый 85-летнему юбилею СКТК и Дню Ставропольского края.
Главный приз – годовой абонемент на посещение спектаклей театра кукол в 85-м юбилейном сезоне.
Чтобы принять участие в видеоконкурсе, нужно придумать сказку или сценку на тему «Мой край. Мой дом. Моя семья», подготовить реквизит, провести несколько репетиций и снять спектакль на телефон. Присылать готовые работы следует на электронный ящик [email protected] с пометкой в теме письма «Семейный кукольный театр».
Ждем ваши работы, а пока напоминаем о том, как можно сделать для домашнего театра кукол одного из его главных персонажей – перчаточную куклу Петрушку. Мастер-класс проводят главный художник СКТК Ирина Уткина и актер Евгений Колбас.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольного возраста.
«Добрый жук».
Цель: «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста посредством художественно-игровой деятельности».
Задачи:
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать гуманные чувства (доброжелательное и бережное отношение ко всему живому);
Формировать элементарные представления о временах года, насекомых;
Развивать в процессе игры умения выделять цвет, форму, величину предметов;
Развивать мелкую моторику рук
Побуждать активно выражать свои впечатления;
Стимулировать ребёнка повторять отдельные слова и выражения стихов.
Использовать игровые приёмы, помогающие вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ;
Развивать умение связывать движения с музыкой
Виды детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности: игровая, продуктивная, музыкально–художественная.
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение, стихотворений про насекомых.
2. Рассматривание иллюстраций по теме.
3. Просмотр мультфильма «Букашки».
4. Отгадывание загадок про насекомых.
5. Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и предлагает встать в круг, лицом к центру. Воспитатель произносит слова и вместе с детьми выполняет движения.
Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, здравствуй дружный круг! | Протягивают руку вперед. Протягивают вторую руку вперед. Берутся одной рукой с соседом. Берутся другой рукой. Качают руками. |
По окончании приветствия воспитатель предлагает детям удобно расположиться на стульчиках и начинает разговор.
Дети, вы больше любите веселых или грустных людей?
А почему?
Как вы думаете, а у нас в группе больше веселых или грустных детей?
Давайте посмотрим друг на друга и скажем, кто у нас веселый, а кто грустный?
Ребята, меня сегодня тоже очень хорошее настроение, потому что за окошком светит солнышко, поют птички.
Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? Узнаете. (Слайд 1)
Где мы с ними встречались?
Расскажите, какие они божьи коровки?
А почему они добрые?
Как нужно вести себе при встрече с ними?
Дети по желанию отвечают на вопрос. Педагог внимательно следит за ходом их высказываний, помогает правильно формулировать свои мысли.
Ой, ребята, на полянке сказочный домик! (Слайд 2.)
Кто же в нём живёт?
Давайте постучим и узнаём.
Кулачки сложили
Кулачками били
Тук-тук, тук да тук,
Тук-тук, тук да тук.
Надо же никто не открывает. - Давайте ещё раз постучим погромче.
Кто же это появился? (Божья коровка, Слайд 3).
Это божья коровка, а зовут ее зовут Мила.
Давайте и мы поприветствуем Милу. (Здравствуйте)
А какие ещё слова приветствия вы знаете?
Б.К. Молодцы, как много вы вежливых слов знаете.
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ним вы - настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Послушайте потешку про божью коровку.
Божья коровка,
Черная головка,
Полете на небо,
Принеси нам хлеба, черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель читает детям потешку, а потом предлагает им «полетать» как божьи коровки, по группе под веселую музыку.
Давайте нарисуем божью коровку. Согласны?
Тогда подготовим пальчики к работе. Пройдите за столы.
Дети проходят к столам, рассаживаются и выполняют упражнения для пальчиков.
Божьей коровки папа идет. Дети «шагают» по столу всеми пальцами сначала правой руки, потом – левой.
Следом за папой мама идет.
За мамой следом детишки идут.
Вслед за ними малыши бредут. Шагают обеими руками.
Красные костюмчики носят они. Пожимают сами себе ладони, пальцы прижаты друг к другу.
Костюмчики с точками черненькими. Стучат указательным пальцем по столу.
Папа семью в детский сад ведет, Всеми пальцами обеих рук «шагают» по столу.
После занятий домой заберет.
Дети, сейчас мы нарисуем на этом листочке (показывает образец) божью коровку.
Спинка у божьей коровки какой формы?
А какого цвета?
Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.
Посмотрите, чего не хватает на голове? (Усиков)
Сколько их?
Два усика – это две прямые линии. Спинку божьей коровки разделите пополам линией черного цвета. Только проводите самым кончиком кисточки.
Ребята, посмотрите, наши божьи коровки совсем грустные. (Слайд 4.) У них чего-то не хватает? Чего?
Давайте порадуем нашего доброго жучка и нарисуем ему точечки.
Конспект в старшей группе по развитию речи «В гостях у сказки»
Цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию.
Задачи.
Речевое развитие:
- вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый; антонимы: добрый, злой, весёлый - грустный, здоровый - больной и другие;
- продолжать учить детей сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет; использовать выразительные средства - описание;
- продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос;
- развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию;
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
Познавательное развитие:
- совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу;
- уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
- учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера;
Социально – коммуникативное развитие:
- продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности;
- формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка не перебивая;
- развивать умение детей действовать согласованно;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Физическое развитие:
- развивать зрительное внимание и память;
- совершенствовать умение координировать движения с речью.
Материалы:
Два мольберта; две указки; фланелеграф; иллюстрации героев сказок; схемы, изображающие героев сказок и их характер; иллюстрация «Путаница»; иллюстрации к игре «Узнай по тени»; схемы к игре «Сам себе сказочник»; мягкий кубик; разноцветные ориентиры; медали-сюрпризы; две физкультурные дуги.
Ход занятия.
1.Вступительная часть. Организационный момент.
Стулья стоят полукругом около доски. На каждом стуле - ориентир (цветок). Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.
- В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка — впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам.
Если сказку назовёшь,
То цветок с собой возьмёшь.
- Назовите свою любимую сказку.
Дети называют, воспитатель каждому ребёнку вешает на шею «цветок» —
ориентир.
- Это необычные цветы — они помогут вам путешествовать по сказкам.
Все цветочки покачались
В стране сказок оказались.
Дети садятся на стулья, на спинке каждого «свой» ориентир.
2. Основная часть.
- Волшебник из Страны Сказок сказочным героям надел «шапки — невидимки», поэтому нужно отгадать загадки, чтобы узнать их имена.
Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил. (Кот в сапогах)
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте. (Царевна-лягушка)
Щуку я в пруду поймал
И желанье загадал. (Емеля)
Бабушка девочку очень любила
Включить звук
Перейти на сайт
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)
- Молодцы! Вы узнали всех героев, но волшебник продолжает показывать фокусы.
На доске плакат «Сказочная путаница».
- Посмотрите, что он сделал? (Он перепутал все сказки).
- А какие сказки он перепутал? Назовите их. («Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Царевна — лягушка», «Принцесса на горошине», «По щучьему веленью», «Заюшкина избушка», «Заяц — хваста»).
- Верно. Что перепутал на картине волшебник?
(Золушке дают примерить хрустальную туфельку, а не сапоги.
Примеряет туфельку не кот в сапогах, а принц.
Медведь несёт не Царевну — лягушку, а Машеньку.
Принцесса на Горшине спит не на печи, а на перине, а печь из сказки «По щучьему веленью».
Красная Шапочка встречает не зайца, а волка.
(Воспитатель снимает плакат с доски).
- Все мы сказки разгадали
И героев всех нашли.
Нужно дальше нам идти.
(Дети встают друг за другом и идут за воспитателем.)
Физминутка
«Наоборотки»
Прием типового фантазирования «Наоборот»
Задача: - развивать мышление, умение выполнять не прямое указание, а анти - действия, разнообразить приемы закрепления отдельных действий, учить называть антонимы.
Дается задание детям выполнить определенные действие, движение - они должны выполнить анти - действие, анти - движение: проходя по мостику.
Ускорить ходьбу - замедлить ход;
Наклон вправо - наклониться влево;
Ходьба вперед - ходьба вперед спиной. Т.п.
- По тропинке мы пойдём
Через мостик перейдём.
(«Мостик» — две дуги. Дети проходят между ними выполняя антидвижение)
- Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт. Цветы помогут вам найти своё место.
- Весёлый — грустный,
- добрый — злой,
- смелый — трусливый,
- старый — молодой,
- сильный — слабый,
- здоровый — больной,
- умный — глупый,
- вежливый — грубый,
- сытый — голодный,
- могучий — слабый,
- озорной — послушный,
- ленивый — трудолюбивый.
(«Мостик» убирается. Подходим к мольберту. На полу разложены цветы - ориентиры. Дети встают, каждый, около своего ориентира.
На мольберте - «тени» сказочных персонажей.
- Волшебник спрятал героев.
Если мы их разгадаем,
От волшебства мы их избавим.
- Называем тень, переворачиваем, смотрим, правильно ли угадали.
(Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Емеля, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч).
По мере называния, дети переворачивают иллюстрации, там — цветное изображение.
- Всех героев вы узнали, сейчас отдохнём.
- Подойдите к окну. Посмотрите на круг на окне, посмотрите на дом.
Сколько в доме этажей? Сосчитайте. Посмотрите на круг.
- Молодцы! Возвращаемся на свои стулья.
- Пока мы с вами путешествовали, волшебник опять здесь побывал и оставил нам портреты, но необычные, портреты - линии.
- Какая это линия? (Воспитатель показывает волнистую линию на доске.)
- Да, это волнистая линия.
- Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой линией? (Он должен быть добрым, нежным, ласковым, трудолюбивым, заботливым)
- Перечислите героев сказок с таким характером. (Золушка, Белоснежка, Царевна — Лебедь, Машенька, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная).
- Верно, а почему? (Они все добрые, великодушные, заботливые, ласковые, нежные).
Воспитатель на доске вывешивает портрет Золушки рядом с ломаной линией.
- Как вы думаете, ломаной линией можно нарисовать доброго персонажа? (Нет).
- На что похожа эта линия? (Она похожа на молнию, на колючки, на иголки).
- Герои, обладающие каким характером, могут быть изображены этой линией? (Они злые, жестокие, бессердечные, завистливые).
- Перечислите их. (Кощей-Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга, Чудо-Юдо.
Воспитатель вывешивает портрет Ивана – Царевича.
- Как зовут этого героя? (Его зовут Иван-Царевич).
- Какой линией можно его нарисовать? (Можно нарисовать прямой линией).
- Почему? Какой он по характеру? (Он добрый, сильный, отважный, смелый, храбрый, могучий, мудрый).
- Перечислите героев, которые обладают таким характером.
(Иван — крестьянский сын, Иван — Царевич, Князь Гвидон, Царь Салтан, Елисей).
На доске рядом с портретом Ивана Царевича проводит прямую линию.
Воспитатель вывешивает Буратино и линию, изображающую дугу.
- Почему рядом с этим героем я поместила эту линию? Как его зовут? (Его зовут Буратино).
- Какой он по характеру? (Весёлый, озорной, смешной).
- Почему он обозначен такой линией? На что она похожа? (Она похожа на улыбку).
- Какие персонажи с похожим характером вам известны? (Емеля, Питер Пен, Карлсон).
- Молодцы! Вы правильно рассказали о героях. А сейчас вы сами превратитесь в сказочных персонажей.
Звучит музыка, дети встают, выходят из-за стульев, строят круг.
Психогимнастика.
Это, что за маскарад
И зверей, и птиц парад
Ничего не разберёшь,
Где тут белка, где тут ёж.
Приготовься и смотри
Сказочное животное на месте замри.
В гости сказки к нам пришли
Кто есть кто — определи.
Буратино и Кощей
И Мальвина и злодей.
Приготовься и смотри
Фигура из сказки на месте замри.
(Дети проходят на свои стулья.)
Воспитатель предлагает детям сочинить свою сказку.
Будем кубиком играть,
Будем сказку сочинять.
(На мольберте план - схема сказок)
- Первый шаг- бросаем кубик, считаем сколько выпало, ищем схему, это начало сказки. Составляем предложение. Бросаем кубик ещё раз - считаем, составляем второе предложение по выпавшей схеме. Всего пять шагов.
Наша сказка должна быть интересной, законченной, в ней должно произойти чудо, волшебство. В ней должны присутствовать сказочные герои и добро победить зло.
(Дети сочиняют сказку по выпавшим схемам, воспитатель направляет, задаёт вопросы.)
Примерный вариант сказки: см. Приложение 1.
- Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться.
3. Заключительная часть. Итог.
- Вам понравилось быть в гостях у сказок?
- Что понравилось? Что запомнилось больше всего? Что бы вы хотели узнать в следующий раз? (Дети отвечают.)