Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Станция юных натуралистов
Усманского муниципального района Липецкой области»
План-конспект
внеклассного занятия
Игра путешествие
в страну « Светофорию».
Подготовила:
педагог д/о МБУ ДО СЮН
Афанасьева Л.И.
г. Усмань
2021год
Игра путешествие в страну светофорию
Цели мероприятия:
Задачи:
научить детей соблюдать правила дорожного движения.
закрепить знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Ведущая:
Ребята, сегодня мы пригласили вас в необычную страну - Светофорию! В этой стране есть свои правила, которые все без исключения должны знать!
Вы любите путешествовать. Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.
Разный там народ живет Автомобиль, шофер и пешеход..
Да, чуть не забыли.'
Управляет царь страной Светофор великий,
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
Есть у этого царя-
Вам секрет открою сразу -
Три сокровища, не зря
Бережёт их пуще глаза.
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька Красный, желтый и зелёный
А без них ему нельзя!
Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на проезд.
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)
Просмотр мультфильма «Дорожные знаки»
Станция «Транспорт»
Какие виды транспорта вы знаете, напишите кто больше?
Транспорт можно разделить на следующие виды:
1.Водный (лайнер, корабль, пароход, плот, паром, катер, моторка, ).
2.Воздушный (самолёт, вертолёт, ракета, спутник, ).
3.Сухопутный (автомобиль, поезд, электричка, паровоз, велосипед, мотоцикл, мотороллер, мопед).
4.Гужевой (Лошадь ,осел, ишак)
5. спец машины ? ( скорая, полиция, пожарная, газовая, электромашина)
Станция «Знаковый проезд»
На доске висят дорожные знаки (пешеходный переход запрещен, пешеходная дорожка, въезд запрещен, осторожно дети, движение на велосипедах запрещено).
Ведущий станции загадывает ребятам загадку. Они должны отгадать знак, который описывается в загадке, и показать его.
«Дорожные знаки»
1. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)
2. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике , ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4.Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь … ( дорожные работы).
Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак ... (Пешеходный переход)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)
А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).
Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)
Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)
Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети. («Осторожно, дети!»)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети.
Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт (Медицинской помощи)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)
Станция «Эстафета-водителей»
Каждый игрок команды должен преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на ниточке.
Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
Станция «Улица загадок»
На станции дети разгадывают загадки о транспортном средстве.
Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,
Лишь с собою говорит. (Самолет)
Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма!
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Что за дом по реке плывет и людей везет? (Корабль)
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука 2 блестящих огонька. (Автомобиль)
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
Я катаюсь на нем до вечерней поры.
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу.
И коня своего за веревку вожу. (Санки)
Этот конь не ест овса, много ног – 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)
Станция «Мастерилка»
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Станция «Площадь вопросов»
1. С какого возраста дети могут сидеть на переднем сиденье? С 12 лет
Что нужно знать при посадке в транспорт? Правила поведения
А как можно назвать тех людей, которые едут в автобусе? (пассажиры)
Каким образом велосипедист предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? ( взмахом руки)
А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)
Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)
Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)
Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек? (Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)
У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим? (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)
Станция «В царстве смекалки»
На доске должен быть написан ниже представленный набор букв. Вперемешку написаны английские и русские буквы. Дети должны отгадать «зашифрованную» пословицу
Т g f h и I y ш е o t c е d v д z s е j l I ш t w ь f v
Д h f j а j g k л ь w q ш j l n е б u r t e у s d д v x c е s f d ш I q r ь h g
Примечание: задание весьма сложное, поэтому если дети отгадывают пословицу в рамках отведенного времени – ставится 10 баллов. Если дети не укладываются во времени – 5 баллов.
(Тише едешь – дальше будешь).
Станция «Паутинка»
Назовите причины транспортных аварий. Первый игрок называет причину, держится за конец клубка и передает следующему игроку и т.д.
Перегрузка автомобилей.
Невнимательность
Усталость
Неисправность транспортного средства
Алкогольное опьянение
Отказ тормозов
Распитие алкоголя
Несоблюдение пдд
Баловство
Разговоры по мобильному телефону
Скоростной режим
Курение за рулем
Пожар
Подведение итогов.