Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивация самоопределения к коррекционной деятельности (2 мин) | - Раз, два, три, четыре, пять. Прозвенел звонок опять. Время быстро пролетело, Снова нам пора за дело! Начинаем мы урок, Где получим знания впрок. - Здравствуйте, ребята! -Присаживайтесь на свои места. - Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, пенал, рабочие тетради. | -Здравствуйте! -Организуют рабочее место. | Л-1 Р-3 |
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии (5 мин) | В течение урока слежу за осанкой детей. -Ребята, перед письмом, давайте разомнём наши пальцы. Ежик по лесу бежал, что же он насобирал? Яблоки, грибочки, камешки, листочки. Раз, два, три, четыре, пять Нам всего не сосчитать. -Теперь откройте свои рабочие тетради и отступите 2 строки от последней работы и запишите сегодняшнее число. Сегодня 14 марта. -На следующей рабочей строке посередине запишите с большой буквы классная работа. -Кто готов, поставьте руку на локоток. -Итак, прежде чем мы приступим к работе, вам нужно отгадать загадку: Я раскрываю почки в зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движением полна, Зовут меня…(Весна). - Верно. Весна – это время пробуждения природы, прилета птиц и просто хорошего настроения. - Ребята, а вы знаете, когда приходит весна? - Правильно. - Сегодня на уроке, я приглашаю вас отправиться к весне навстречу, чтобы поторопить ее наступление! Только у меня условие: для этого нам нужно хорошо поработать на уроке. | -Повторяют за учителем. -Записывают число, классная работа. -Весна. -Когда заканчивается зима. | П-1,3 К-2,3 |
3.Локализация индивидуальных затруднений (4 мин) | Итак, мы отправляемся навстречу весне. Вы уже, наверное, обратили внимание, что у нас в классе выросли сосульки. -Нам нужно помочь теплу растопить лёд и приблизиться к весне, но на пути будут встречаться препятствия. (на доске сосульки, после каждого этапа урока «тает» одна сосулька) -И первое наше препятствие - сугробы. Нам нужно их растопить. -Они лежат у вас на партах. Что вы на них видите? -Верно! Ваша задача вставить в эти слова буквы и поставить ударение. Слова: б_реза, уч_ник, р_ботать, л_сица, кла_с. -Давайте проверим, какие буквы вы вставили. (1 ученик проговаривает ответ) -Ребята, а можно ли проверить эти слова? -Почему? -Верно! -Посмотрите на слайд и проверьте, правильно ли вы выполнили это задание. -А какое здесь слово лишнее? -Почему? -Правильно. Вот мы справились с первым препятствием! | - Слова. -Берёза, ученик, работать, лисица, класс. -Нет. -Это словарные слова. Их написание необходимо запомнить. -Работать. -Потому что это глагол, а все остальные слова –существительные. | П-1,2 К-1,2 |
4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений (8 мин) | - Так как вы думаете, о какой части речи мы будем сегодня говорить на уроке? - Какие цели мы перед собой поставим? -Правильно. Мы сегодня будем закреплять знания о глаголе. - А что же такое глагол? - Правильно. -Приведите пример глаголов. Отвечаем по поднятой руке. -Правильно. | -О глаголе. - Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать?, называются глаголами. -Бежать, лежит, поёт, ходил. | Р-1 П-1,2,3 К-1,2 |
5.Реализация построенного проекта (4-5 мин) | - Итак, мы уже растопили одну сосульку. Осталось ещё 3. - И следующее наше препятствие - снежная крепость.(слайд) Чтобы освободить путь нам необходимо выполнить упражнение. -Откройте учебник на странице 70. Найдите упражнение 120. (1 ученик читает задание к упр). -Ребята, найдите среди этих слов глаголы. (1 ученик отвечает) -По каким признакам вы это определили? -Верно! Давайте же устно составим из этих слов 6 предложений. (Отвечает 1 ученик). -Правильно. Теперь в своих тетрадях, на новой рабочей строке выпишите из этого упражнения первое предложение. Подчеркните в нем главные члены. -Давай проверим, что у вас получилось. (1 ученик отвечает). -Молодцы! Вы отлично справились с работой и растопили вторую сосульку. | -Наступает, тает, потемнел, прилетели, прилетят, запели. - Глаголы обозначают действие предмета и отвечают на вопрос: что делает? Что сделает. -Весна наступает. Тает снег. На реке потемнел лёд. Прилетели грачи. Скоро прилетят скворцы и жаворонки. В лесу запоют песни птицы. -Весна наступает. | П-1,2,3 К-2,3 |
6. Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин) | -А сейчас пришло время немного отдохнуть. Вставайте из-за парт. -Физминутка. Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок. -Присаживайтесь на свои места. - А это кто еще? Злой Снеговик перекрыл нам путь! Давайте освободим дорогу. -Для этого необходимо выполнить упражнение 121 на странице 70. - 1 ученик читает задание к упр. -Что нужно выполнить в этом упражнении? -Верно.1 ученик читает текст вслух, остальные про себя. -Итак, ребята, о чем говориться в тексте? -Правильно. -Как можно озаглавить этот текст? -Верно. А теперь давайте найдем в этом тексте глаголы. (1 ученик отвечает). -Хорошо. А теперь давайте прочитаем этот текст без глаголов. (1 ученик читает). -Что стало непонятным, когда мы прочитали этот текст без глаголов? -Верно! Тогда для чего же в нашей речи нужны глаголы? -Правильно. Теперь запишите на следующей рабочей строке упр. 121 -С новой рабочей строки запишите второе предложение из этого текста. Подчеркните в нем главные члены. (1 ученик выходит к доске) -Сверьте свой ответ с тем, что на доске. -Ребята, мы снова отлично справились с работой и растопили третью сосульку! | -Выполняют указания учителя. -Нужно прочитать и озаглавить текст. -О дятле. -Дятел плотничает. - Плотничает, цепляется, упирается, постукивает, выпугивает, обежит, не проглотит. -Читают текст без глаголов. -Без глаголов непонятно, что делается и что происходит. -Для обозначения действия, мы используем глаголы в нашей речи. -В глухом лесу на сосне черный дятел плотничает. | П-1,2,3 К-2,3 |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(8 мин) | -А для того, чтобы нам растопить последнюю сосульку и к нам, наконец, пришла весна, вам необходимо будет преодолеть снежную бурю. Для этого, вам нужно прочитать стихотворение и выписать из него глаголы (слайд): Улетела злая вьюга, Принесли весну грачи. Побежали друг за другом Беспокойные ручьи. По лугам несутся смело, По тропинкам на поля, Зацвела, похорошела, Отдохнувшая земля. -Кто справиться с задание, поднимите руку на локоток. Первые две работы возьму на проверку. - Проверим. (ответ на слайде) - Сверьте свои ответ, с ответом на слайде. У кого получилось также? Поднимите руку. -Кто допустил одну ошибку? Поднимите руки. -Молодцы. -Те, кто допустил более 2 ошибок, вам необходимо ещё раз повторить всё о глаголе. - Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания? -Молодцы! Вы отлично поработали, преодолели все препятствия и растопили последнюю сосульку! Теперь весна по праву может взять все владения в свои руки! | -Улетела, принесли, побежали, несутся, зацвела, похорошела. -Знания о том, что глагол обозначает действие предмета. | П-2,3 К-2,3 |
8.Включение в систему знаний и повторение(2 мин) | -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. -О чем мы с вами говорили на уроке? -Что же такое глагол? - Как мы обозначаем глагол на письме? -Почему в нашей речи нужны глаголы? | -О глаголе. - Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать?, называются глаголами. -Двумя чертами. -Без глаголов непонятно, что делается и что происходит. Для обозначения действия, мы используем глаголы в нашей речи. | Л-2 П-2 К-1,2 |
9.Рефлексия учебной деятельности( 3 мин) | -Пришло время оценить свою деятельность. -Если у вас сегодня всё получилось и вам сегодня было всё понятно, поднимите зелёный сигнал. -Если вы сегодня работали, но знаете, что можете лучше, поднимите желтый сигнал. -Если же у вас сегодня возникли трудности и вам что-то было непонятно, поднимите красный сигнал. -Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились. -Урок окончен. До свидания. | - Оценивают свою деятельность. | Л-2 Р-2 |
Задание: необходимо прочитать стихотворение и выписать из него глаголы .
Принесли весну грачи.
Беспокойные ручьи.
Отдохнувшая земля.