СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути выхода из моббинга.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эмоциональное насилие, проявляющееся прямо или косвенно, всегда влечет за собой травму. В зависимости от психической устойчивости жертвы и наличия поддержки со стороны, дети выходят из ситуации моббинга с меньшими или большими потерями.

Просмотр содержимого документа
«Пути выхода из моббинга.»

Пути выхода из моббинга.


Моббинг — травмирующее явление, особенно для детей. Без поддержки семьи или значимых взрослых подросток может получить крайне негативный опыт, формирующий его отношение к себе и людям в будущем. Не надо отмахиваться от «детских дразнилок» или жалеть времени, потраченного на разговоры и объяснения возможных видов и причин травли, совместный просмотр знакомых фильмов или поиск увлекательного хобби. Сильные эмоциональные травмы в неустойчивом подростковом периоде чреваты серьезными последствиями, болезнями ​и нервными срывами, способными довести до суицида.
Есть несколько шагов, способных помочь разрешить ситуацию. Во-первых, разговор с подростком стоит строить не с позиции жалости или обвинения, а составления конструктивного плана. Вероятно, речь может пойти даже не о самом участнике процесса, а «об одном моем знакомом». Ну и пусть, если ребенку так легче. Во-вторых, надо посоветовать «не делать резких движений». Реальность такова, что явления моббинга в детских коллективах не всегда отслеживаются и воспринимаются как травля со стороны персонала учреждений. А вот драки и вспышки агрессии в ответ на «простую дразнилку» не останутся незамеченными. Порой оценка ситуации со стороны помогает выявить детей, не участвующих в травле или делающих это неохотно. Можно посоветовать «одному знакомому» попробовать найти контакт с ними, объединиться в небольшую группу. Как правило, это снижает накал страстей в коллективе. В-третьих, очень помогает вести записи происходящего. Буквально, кто кого толкнул, как обозвал, что подкинул в портфель. Это поможет оценить ситуацию, выявить лидера и — при открытой конфронтации — объяснить причины происходящего. Внимание, важно не носить записи с собой и не показывать участникам травли. Как только фактов наберется достаточно, сам ребенок или его родители будут иметь возможность приступить к выполнению следующего пункта плана, имея на руках аргументы и доказательства. В-четвертых, в детских учреждениях моббинг часто имеет место благодаря «политике невмешательства», а порой и поощрительным действиям или негативному примеру педагогов. С перечнем видов эмоционального насилия, происходящего с учеником, можно и нужно идти к классному руководителю, психологу, завучу, директору, подготавливаться к разговорам, встречам с родителями лидеров травли и классным собраниям. Для большей уверенности можно заручиться консультацией и поддержкой психолога со стороны и совершить пару визитов в школу вместе с ним. И, в-пятых, быть готовым в случае необходимости сменить школу. Многим детям проще выйти из конфликтной ситуации «без боя», а персоналу учреждений порой сложно признать свою некомпетентность и пойти на решительные шаги для урегулирования конфликта. Даже когда травля закончена, находиться рядом с участниками событий некомфортно. Если ребенок просит о смене школы или класса, не надо противиться. Смена обстановки поможет легче перенести последствия моббинга. Также полезно найти увлечение, хобби для подростка, не связанное со школой. Новые отношения в другом коллективе, осознание собственной значимости среди равных себе поможет укрепить самооценку и восстановить утраченную веру в себя.