Конспект открытого занятия по речевому развитию для средней группы. «Путешествие по весенним праздникам»
Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/с №26 «Кустук» г. Якутск
Шурпина Ольга Александровна.
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о временах года.
2. Закреплять знания о первом мае и Дне Победы.
3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
4. Учить повторять слова антонимы.
5. Повторить стихи.
6. Аппликация с элементами рисования «Воздушные шары».
Предварительная работа:
- Беседа о временах года.
2. Рассматривание иллюстраций с демонстрации 1 мая. Обсуждение.
4. Заучивание стихов о первом мае, о войне.
5. Рассказ о войне, о первом мае.
6. Просмотр видеоролика о войне.
7. Прочтение рассказа Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату»
Наглядный материал:
1. Плакат «Времена года».
- Иллюстрации с демонстрации.
3. Фотографии времен ВОВ.
4. Иллюстрация «Памятник Советскому солдату».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
В: Собрались все дети
Я – твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята скажите, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Ребята, а какие признаки весны мы с Вами знаем?
Д: Ручьи, сосульки, птицы, лед тает.
Дидактическая игра «Скажи, словом - весенний».
Небо, какое? (весеннее)
Ветер, какой?
Аллея, какая?
Солнце, какое?
Туча, какая?
Цветы, какие?
Лес, какой?
Погода, какая?
Сапоги, какие?
Утро, какое?
Пальто, какое?
В: А какой сегодня месяц?
Д: Май
В: Какой праздник был 1 мая?
Д: Международный день солидарности трудящихся.
В: А, кто может рассказать нам об этом празднике?
Дети рассказывают историю происхождения праздника.
Ребёнок рассказывает стих о 1 мае.
Ребёнок:
Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли
Серёжки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели
Речные запруды ломая,
Весенняя, хлещет волна
Да здравствует - Первое мая!
Да здравствует труд и весна!
Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
И так же на, солнышке дети
Пускают весной корабли.
(Я. Аким)
В: А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду называть слово, а вы мне его наоборот.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Большой, громко, грустный, высоко, открытый, пустой, вежливый, легко, тепло, солнечно, чистый.
Ребята, а давайте с Вами вспомним нашу артикуляционную гимнастику.
Упражнение «РЫБКА»
Губы сомкнуты. Втягиваем щеки внутрь. Фиксируем это положение и возвращаем в исходное положение.
Упражнение «ТРУБОЧКА»
Рот открыт. Кончик языка упирается в небо, как можно ближе к корню, словно образует трубочку. Двигаем язык к передним зубам так, чтобы кончик языка остался на небе, упираясь в него. Образуем языком трубочку, резко разворачиваем язык и снова сворачиваем в трубочку.
Упражнение «Язычок»
Рот открыт. Высовываем язычок и поворачиваем его вправо, влево, вверх, вниз. Затем имитируем языком уборку «в домике», моем праву, левую стенку, пол, потолок. Затем делаем массаж языку.
В: Ребята, а какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Д: День Победы.
В: Кто, может рассказать, как началась война (был летний день 22 июня, ласково светило солнце, и вдруг донеслась весть о том, что началась война).
Рассматриваем иллюстрацию Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату»
Вопросы:
- Как называется главный город Германии?
-Кто увидел советских солдат посреди улицы Берлина?
-Почему он спас девочку?
-Какими были советские солдаты?
Стих рассказывает ребенок:
Спасибо Героям,
Спасибо солдатам
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!
Вы кровью и потом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем!!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям!!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир, очень нужен -
И взрослым, и детям!!
Физкультминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
В: Ребята, по прошествии праздников те, кто ходил на демонстрацию и на парад победы, кто мне скажет что люди, взрослые держали в руках?
Д: Воздушные шары, цветы, транспаранты.
В: Правильно, молодцы. И я хочу Вам предложить вырезать воздушные шары и наклеить их. А кто из Вас видел вечером 9 мая салют?
Д: Я…Я….Я
В: Давайте мы с Вами наклеим и нарисуем праздничный салют!
Д: Давайте.
Рефлексия.
Ребята, сегодня мы с вами говорили о весенних праздниках, играли, вырезали, рисовали. Вы все задания выполнили правильно, со всем справились. Что Вам понравилось больше всего? Я хочу пожелать вам, что бы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу, для того, что бы мы сейчас с вами жили мирно и спокойно.
Список использованной литературы:
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.
- Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А.П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с. ,4
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду».
- Н.В.Новоторцева «Обучение грамоте». «Академия, к.»,1999.
- Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении школьников изобразительной деятельности М.: Просвещение, 1995. 62с
Просмотр содержимого документа
««Путешествие по весенним праздникам»»
Конспект открытого занятия по речевому развитию для средней группы. «Путешествие по весенним праздникам»
Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/с №26 «Кустук» г. Якутск
Шурпина Ольга Александровна.
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о временах года.
2. Закреплять знания о первом мае и Дне Победы.
3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
4. Учить повторять слова антонимы.
5. Повторить стихи.
6. Аппликация с элементами рисования «Воздушные шары».
Предварительная работа:
Беседа о временах года.
2. Рассматривание иллюстраций с демонстрации 1 мая. Обсуждение.
4. Заучивание стихов о первом мае, о войне.
5. Рассказ о войне, о первом мае.
6. Просмотр видеоролика о войне.
7. Прочтение рассказа Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату»
Наглядный материал:
1. Плакат «Времена года».
Иллюстрации с демонстрации.
3. Фотографии времен ВОВ.
4. Иллюстрация «Памятник Советскому солдату».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
В: Собрались все дети
Я – твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята скажите, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Ребята, а какие признаки весны мы с Вами знаем?
Д: Ручьи, сосульки, птицы, лед тает.
Дидактическая игра «Скажи, словом - весенний».
Небо, какое? (весеннее)
Ветер, какой?
Аллея, какая?
Солнце, какое?
Туча, какая?
Цветы, какие?
Лес, какой?
Погода, какая?
Сапоги, какие?
Утро, какое?
Пальто, какое?
В: А какой сегодня месяц?
Д: Май
В: Какой праздник был 1 мая?
Д: Международный день солидарности трудящихся.
В: А, кто может рассказать нам об этом празднике?
Дети рассказывают историю происхождения праздника.
Ребёнок рассказывает стих о 1 мае.
Ребёнок:
Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли
Серёжки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели
Речные запруды ломая,
Весенняя, хлещет волна
Да здравствует - Первое мая!
Да здравствует труд и весна!
Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
И так же на, солнышке дети
Пускают весной корабли.
(Я. Аким)
В: А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду называть слово, а вы мне его наоборот.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Большой, громко, грустный, высоко, открытый, пустой, вежливый, легко, тепло, солнечно, чистый.
Ребята, а давайте с Вами вспомним нашу артикуляционную гимнастику.
Упражнение «РЫБКА»
Губы сомкнуты. Втягиваем щеки внутрь. Фиксируем это положение и возвращаем в исходное положение.
Упражнение «ТРУБОЧКА»
Рот открыт. Кончик языка упирается в небо, как можно ближе к корню, словно образует трубочку. Двигаем язык к передним зубам так, чтобы кончик языка остался на небе, упираясь в него. Образуем языком трубочку, резко разворачиваем язык и снова сворачиваем в трубочку.
Упражнение «Язычок»
Рот открыт. Высовываем язычок и поворачиваем его вправо, влево, вверх, вниз. Затем имитируем языком уборку «в домике», моем праву, левую стенку, пол, потолок. Затем делаем массаж языку.
В: Ребята, а какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Д: День Победы.
В: Кто, может рассказать, как началась война (был летний день 22 июня, ласково светило солнце, и вдруг донеслась весть о том, что началась война).
Рассматриваем иллюстрацию Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату»
Вопросы:
- Как называется главный город Германии?
-Кто увидел советских солдат посреди улицы Берлина?
-Почему он спас девочку?
-Какими были советские солдаты?
Стих рассказывает ребенок:
Спасибо Героям,
Спасибо солдатам
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!
Вы кровью и потом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем!!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям!!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир, очень нужен -
И взрослым, и детям!!
Физкультминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
В: Ребята, по прошествии праздников те, кто ходил на демонстрацию и на парад победы, кто мне скажет что люди, взрослые держали в руках?
Д: Воздушные шары, цветы, транспаранты.
В: Правильно, молодцы. И я хочу Вам предложить вырезать воздушные шары и наклеить их. А кто из Вас видел вечером 9 мая салют?
Д: Я…Я….Я
В: Давайте мы с Вами наклеим и нарисуем праздничный салют!
Д: Давайте.
Рефлексия.
Ребята, сегодня мы с вами говорили о весенних праздниках, играли, вырезали, рисовали. Вы все задания выполнили правильно, со всем справились. Что Вам понравилось больше всего? Я хочу пожелать вам, что бы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу, для того, что бы мы сейчас с вами жили мирно и спокойно.
Список использованной литературы:
Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.
Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А.П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с. ,4
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду».
Н.В.Новоторцева «Обучение грамоте». «Академия, к.»,1999.
Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении школьников изобразительной деятельности М.: Просвещение, 1995. 62с
Приложение
