СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие по весенним праздникам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по речевому  развитию  для средней группы. «Путешествие по весенним праздникам»

Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/с №26 «Кустук» г. Якутск

 Шурпина Ольга Александровна.

 

Программное содержание:

 

  1. Закреплять знания детей о временах года.

 2. Закреплять знания о  первом мае и Дне Победы.

 3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

 4. Учить повторять слова антонимы.

 5. Повторить стихи.

6. Аппликация с элементами рисования «Воздушные шары».

 

Предварительная работа:

  1. Беседа о временах года.

 2. Рассматривание иллюстраций с демонстрации 1 мая. Обсуждение.

  4. Заучивание стихов о первом мае, о войне.

 5. Рассказ о войне, о первом мае.

6. Просмотр видеоролика о войне.

7. Прочтение рассказа Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату»

Наглядный материал:

 1. Плакат «Времена года».

  1. Иллюстрации с демонстрации.

 3. Фотографии времен ВОВ.

 4. Иллюстрация «Памятник Советскому солдату».

 

Ход занятия:

 Дети сидят полукругом.

 В: Собрались все дети

 Я – твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 В: Ребята скажите, какое сейчас время года?

 Д: Весна.

В: Ребята, а какие признаки весны мы с Вами знаем?

Д: Ручьи, сосульки, птицы, лед тает.

Дидактическая игра «Скажи, словом - весенний».

 Небо, какое? (весеннее)

 Ветер, какой?

 Аллея, какая?

 Солнце, какое?

 Туча, какая?

 Цветы, какие?

 Лес, какой?

 Погода, какая?

 Сапоги, какие?

 Утро, какое?

 Пальто, какое?

 В: А какой сегодня месяц?

 Д: Май

 В: Какой праздник был 1 мая?

 Д: Международный день солидарности трудящихся.

 В: А, кто может рассказать нам об этом празднике?

 Дети рассказывают историю происхождения  праздника.

 Ребёнок рассказывает стих о 1 мае.

Ребёнок:

 Шумливые тёплые ветры

 Весну на поля принесли

 Серёжки пушатся на вербе,

 Мохнатые, точно шмели

 Речные запруды ломая,

 Весенняя, хлещет волна

 Да здравствует  - Первое мая!

 Да здравствует труд и весна!

 Пусть мир торжествует на свете

 И дружат народы земли,

 И так же на, солнышке дети

 Пускают весной корабли.

 (Я. Аким)

 В: А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду называть слово, а вы мне его наоборот.

  Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Большой,  громко,  грустный,  высоко, открытый, пустой, вежливый, легко, тепло, солнечно, чистый.

Ребята, а давайте с Вами вспомним нашу артикуляционную гимнастику.

Упражнение «РЫБКА»

Губы сомкнуты. Втягиваем щеки внутрь. Фиксируем это положение и возвращаем в исходное положение.

Упражнение «ТРУБОЧКА»

Рот открыт. Кончик языка упирается в небо, как можно ближе к корню, словно образует трубочку. Двигаем язык к передним зубам так, чтобы кончик языка остался на небе, упираясь в него. Образуем языком трубочку, резко разворачиваем язык и снова сворачиваем в трубочку.

Упражнение «Язычок»

Рот открыт. Высовываем язычок и поворачиваем его вправо, влево, вверх, вниз. Затем имитируем языком уборку «в домике», моем праву, левую стенку, пол, потолок. Затем делаем массаж языку.

 В: Ребята, а какой праздник мы отмечаем 9 мая?

 Д: День Победы.

 В: Кто, может рассказать, как началась война (был летний день 22 июня, ласково светило солнце, и вдруг донеслась весть о том, что началась война).

Рассматриваем иллюстрацию Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату»

Вопросы:

- Как называется главный город Германии?

-Кто увидел советских солдат посреди улицы Берлина?

-Почему он спас девочку?

-Какими были советские солдаты?

Стих рассказывает ребенок:

Спасибо Героям,

Спасибо солдатам

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!!!

Вы кровью и потом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!!!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!!!

Ведь мир, очень  нужен -

И взрослым, и детям!!

Физкультминутка

Вот помощники мои,

 Их как хочешь, поверни.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Постучали, повернули

 И работать захотели.

 Тихо все на место сели.

В: Ребята, по прошествии  праздников те, кто ходил на демонстрацию и на парад победы, кто мне скажет что люди, взрослые держали в руках?

Д: Воздушные шары, цветы, транспаранты.

В: Правильно, молодцы. И я хочу Вам предложить вырезать воздушные шары и наклеить их. А кто из Вас видел вечером 9 мая салют?

Д: Я…Я….Я

В: Давайте мы с Вами наклеим и нарисуем праздничный салют!

Д: Давайте.

Рефлексия.

 Ребята, сегодня мы с вами говорили о весенних праздниках, играли, вырезали, рисовали. Вы все задания выполнили правильно, со всем справились. Что Вам понравилось больше всего?  Я хочу пожелать вам, что бы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу,  для того, что бы мы сейчас  с вами жили мирно и спокойно.

 

Список использованной литературы:

  1. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.
  2. Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А.П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с. ,4
  3. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду».
  4. Н.В.Новоторцева «Обучение грамоте». «Академия, к.»,1999.
  5. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении школьников изобразительной деятельности М.: Просвещение, 1995. 62с

 

 

 

 

         

                                              

 

 

   

       

 

Просмотр содержимого документа
««Путешествие по весенним праздникам»»

Конспект открытого занятия по речевому развитию для средней группы. «Путешествие по весенним праздникам»

Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/с №26 «Кустук» г. Якутск

Шурпина Ольга Александровна.


Программное содержание:


1. Закреплять знания детей о временах года.

2. Закреплять знания о первом мае и Дне Победы.

3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

4. Учить повторять слова антонимы.

5. Повторить стихи.

6. Аппликация с элементами рисования «Воздушные шары».


Предварительная работа:

  1. Беседа о временах года.

2. Рассматривание иллюстраций с демонстрации 1 мая. Обсуждение.

4. Заучивание стихов о первом мае, о войне.

5. Рассказ о войне, о первом мае.

6. Просмотр видеоролика о войне.

7. Прочтение рассказа Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату»

Наглядный материал:

1. Плакат «Времена года».

  1. Иллюстрации с демонстрации.

3. Фотографии времен ВОВ.

4. Иллюстрация «Памятник Советскому солдату».


Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

В: Собрались все дети

Я – твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята скажите, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Ребята, а какие признаки весны мы с Вами знаем?

Д: Ручьи, сосульки, птицы, лед тает.

Дидактическая игра «Скажи, словом - весенний».

Небо, какое? (весеннее)

Ветер, какой?

Аллея, какая?

Солнце, какое?

Туча, какая?

Цветы, какие?

Лес, какой?

Погода, какая?

Сапоги, какие?

Утро, какое?

Пальто, какое?

В: А какой сегодня месяц?

Д: Май

В: Какой праздник был 1 мая?

Д: Международный день солидарности трудящихся.

В: А, кто может рассказать нам об этом празднике?

Дети рассказывают историю происхождения праздника.

Ребёнок рассказывает стих о 1 мае.

Ребёнок:

Шумливые тёплые ветры

Весну на поля принесли

Серёжки пушатся на вербе,

Мохнатые, точно шмели

Речные запруды ломая,

Весенняя, хлещет волна

Да здравствует - Первое мая!

Да здравствует труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

И так же на, солнышке дети

Пускают весной корабли.

(Я. Аким)

В: А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду называть слово, а вы мне его наоборот.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Большой, громко, грустный, высоко, открытый, пустой, вежливый, легко, тепло, солнечно, чистый.

Ребята, а давайте с Вами вспомним нашу артикуляционную гимнастику.

Упражнение «РЫБКА»

Губы сомкнуты. Втягиваем щеки внутрь. Фиксируем это положение и возвращаем в исходное положение.

Упражнение «ТРУБОЧКА»

Рот открыт. Кончик языка упирается в небо, как можно ближе к корню, словно образует трубочку. Двигаем язык к передним зубам так, чтобы кончик языка остался на небе, упираясь в него. Образуем языком трубочку, резко разворачиваем язык и снова сворачиваем в трубочку.

Упражнение «Язычок»

Рот открыт. Высовываем язычок и поворачиваем его вправо, влево, вверх, вниз. Затем имитируем языком уборку «в домике», моем праву, левую стенку, пол, потолок. Затем делаем массаж языку.

В: Ребята, а какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Д: День Победы.

В: Кто, может рассказать, как началась война (был летний день 22 июня, ласково светило солнце, и вдруг донеслась весть о том, что началась война).

Рассматриваем иллюстрацию Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату»

Вопросы:

- Как называется главный город Германии?

-Кто увидел советских солдат посреди улицы Берлина?

-Почему он спас девочку?

-Какими были советские солдаты?

Стих рассказывает ребенок:

Спасибо Героям,

Спасибо солдатам

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!!!

Вы кровью и потом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!!!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!!!

Ведь мир, очень нужен -

И взрослым, и детям!!

Физкультминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

В: Ребята, по прошествии праздников те, кто ходил на демонстрацию и на парад победы, кто мне скажет что люди, взрослые держали в руках?

Д: Воздушные шары, цветы, транспаранты.

В: Правильно, молодцы. И я хочу Вам предложить вырезать воздушные шары и наклеить их. А кто из Вас видел вечером 9 мая салют?

Д: Я…Я….Я

В: Давайте мы с Вами наклеим и нарисуем праздничный салют!

Д: Давайте.

Рефлексия.

Ребята, сегодня мы с вами говорили о весенних праздниках, играли, вырезали, рисовали. Вы все задания выполнили правильно, со всем справились. Что Вам понравилось больше всего? Я хочу пожелать вам, что бы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу, для того, что бы мы сейчас с вами жили мирно и спокойно.



Список использованной литературы:

  1. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.

  2. Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А.П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с. ,4

  3. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду».

  4. Н.В.Новоторцева «Обучение грамоте». «Академия, к.»,1999.

  5. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении школьников изобразительной деятельности М.: Просвещение, 1995. 62с




Приложение