Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Конспект внеклассного мероприятия
по литературному чтению
«Путешествие в страну Читалию».
Составитель: Кузьминова Е.С.
учитель начальных классов
3 класс «А»
г. Воскресенск
2015 г
Цель: формировать и развивать интерес к чтению книг;
развивать умение находить правильные ответы;
учить работать в коллективе, сообща принимать решения, проявлять личную
инициативу,
высказывать свое мнение аргументированно.
Ход игры:
Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в стране Читалии. Сегодня мы проводим литературный ринг. Прежде чем начать состязание, команды должны придумать название и выбрать капитана. Надеюсь во время игры команды узнают много нового и никто не останется в проигрыше. Оценивать будет жюри. Итак, в добрый путь!
Первый раунд «Разминка»
Вам будут даны вопросы, ваша задача дать как можно больше ответов правильных. Если не знаете ответа, говорите «дальше». Каждый правильный ответ «1 балл» Общий счет: 10 баллов.
1 команда
Какого цвета волосы у Мальвины?(Голубые)
Герой сказки, который жил на крыше?(Карлосон)
Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)
Подарок пятачка ослику Иа? (шарик)
Из чего фея сделала карету для Золушки? (тыква)
Сестрица Иванушки? (Алёнушка)
В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? (12 месяцев)
Что купила Муха-Цокотуха? (самовар)
Профессия старика, который поймал золотую рыбку? (рыбак)
Где нашел хвостик Иа? (горшочек)
2 команда
Кто тянул репку перед Жучкой? (внучка)
Кого поймал Емеля? (щука)
Птица, которая спасла Дюймовочку? (ласточка)
Кем в итоге оказался гадкий утенок? (лебедь)
Кто съел Красную Шапочку? (волк)
Кто одолел Тараканище? (воробей)
Кто говорил: «Не садись на пенек» (Маша)
Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино» (Тортила)
Как звали отца Буратино? ( папа Карло)
Какое лекарство любил Карлсон? (варенье)
3 команда
Кудa укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в "Скaзке o цaрe Сaлтaнe"? (нос)
Что делали три девицы под окном в «Сказке о царе Салтане...»? (Пряли.)
Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)
Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)
Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)
Назовите место рождения Колобка (печь)
Какой герой сказки «Буратино», который торговал пиявками? (Дуремар)
Второй раунд «Поэзия»
Еще маленькими мы слышим стихи. Став старше, сами учим стихи наизусть. Цель поэзии- дарить людям приобщение к искусству. Спасибо поэзии, что она не дает уснуть всему хорошему, что есть в человеке.
Каждая команда должна продолжить стихотворение, первую строку которого я прочитаю (выразительное чтение). Оценивается в 3 балла.
Наша Таня громко плачет…
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Идет бычок качается…
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Уронили мишку на пол…
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Третий раунд «Разгадай-ка».
Вам нужно вспомнить, в каких произведениях упоминаются следующие предметы:
(предметы на интерактивной доске)
Каждый предмет оценивается в 1 балл. Общий счет: 3 балла.
1 команда
Горошина («Принцеса на горошине»)
Цветок («Аленький цветочек»)
Мочалка («Мойдодыр»)
2 команда
Шляпа (« Кот в сапогах»)
Яйцо («Курочка Ряба»)
Самовар («Муха –Цокотуха»)
3 команда
Градусник («Айболит»)
Ящик апельсинов («Про Чебурашку и крокодила Гену»)
Бутерброд («Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Физминутка
Четвертый раунд «Детектив»
Детективы любят все. Все восхищались храбростью, догадливостью и проницательностью Шерлока Холмса. Сейчас вам на время придется стать сыщиками, как Холмс, и расшифровать полученное письмо и автора послания.
По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)
Юинетох умеом оп, юинелев умеьчущ оп…
Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)
Йоварт дереп тсил как, йонм одереп ьнатс!
3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток… (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)
Котсов ан дапаз зереч, котсепе, ител- ител…
Пятый раунд «Найди слово».
Составить как можно больше слов из слова «Снегурочка» (снег, рог, сор, роса, нос, сон, кон, ар, сук, коса, оса, река, ручка, рак, рок, ранг, чеснок, сера, гора, рагу, круг, сок, окно)
За каждое слово – 1 балл. Общий счет: 23 балла.
Для подведения итогов нашей встречи слово предоставляется жюри.
Итоги подведены. Вручаются сертификаты.
Мы проверили себя на смекалку и сообразительность, побывали в разных областях литературы. И не важно, кто сегодня победил, вспомним благородный девиз греческих олимпиад: «Главное не победить, а участвовать». Надеюсь, что после нашей игры вы будете читать еще больше различных книг. Удачи вам!