СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Здоровячок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - учить детей правильному режиму дня, различать полезную и вредную пищу, называть предметы личной гигиены; - развивать умение планировать день с пользой для здоровья; - воспитывать аккуратность, вызвать желание вести здоровый образ жизни.  

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Здоровячок»

Путешествие в страну Здоровячок
Цель: - учить детей правильному режиму дня, различать полезную и
вредную пищу, называть предметы личной гигиены;
- развивать умение планировать день с пользой для здоровья;
- воспитывать аккуратность, вызвать желание вести здоровый образ
жизни.
Оборудование: название станций, карточки для игр, запись песни «Режим 
дня» и стук колес поезда.
Тип занятия: урок-путешествие.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Основная часть занятия.
- Ребята, давайте ещё раз скажем здравствуйте друг другу. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая, друг другу здоровья. А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке.
Как сохранить свое здоровье на долгие годы?
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. 
- Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)
Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека — богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.
Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «Здоровячок»
Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного.
- А на чем мы отправимся в путешествие, вы сейчас отгадаете. Закройте глазки, и послушайте (звучит стук колес поезда).

- Первая остановка на которой мы остановимся это- «Режим дня». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?
Дети отвечают.
Учитель. Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.
Игра «Режим дня». (Дети по карточкам составляют режим дня школьника). 
А во время работы детей, остальные ученики смотрят запись песни «Режим дня». После проверяем вместе составленный режим дня.
- Справились с этим заданием, давайте прочтем название следующего города. Это город «Питание».
- А сейчас выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячка.
Полезные продукты: Неполезные продукты:
Рыба Чипсы
Кефир Пепси
Геркулес Фанта
Подсолнечное масло Жирное мясо
Морковь Торты
Лук «Сникерс»
Капуста Шоколадные конфеты.

Разучивание стихотворения.
Прежде, чем за стол мне сесть, 
Я подумаю, сто съесть.

- С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в загадках, которые мы отгадаем в городе нужных предметов.
Спелые, сочные, разноцветные, 
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовёмся просто – (фрукты).

Чтоб с болезнями справляться 
Надо смело…( закаляться). 

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(Зубная щётка).

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло). 

Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (Солнце).

Резинка Акулина
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце).

Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовёшь меня – бегу, 
От болезней берегу. (Вода).

Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (Спорт).

Целых 25 зубков 
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска).

Чтобы мы никогда и ничем не болели.
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили, 
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься …(зарядкой).

- Молодцы, ребята, загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и сильными. Вот наш поезд уже приближается к школе и мы давайте дадим друг другу советы, как быть здоровым в городе «Советов».
Давайте немного поиграем.

Игровая часть.

1 Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.

2 Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

3.На неправильный совет 
Говорите: нет, нет, нет.

4.Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

5.Не грызите лист капустный, 
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

6.Говорила маме Люба:
- Яне буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?

7.Блеск зубам чтобы придать, 
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

8.Ох, неловкая, Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?

9.Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши.

10.Зубы вы почистили 
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

11.Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

12.Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

1 и 2 чтецы.
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.

Итог. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Вот и подошло наше путешествие к концу, подведём итоги . 
Как же сохранить и укрепить наше здоровье?
Дети зачитывают пословицы о здоровье 
Дайте средство от лени, от могу, но не хочу.
Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от мигрени от чиханья, проглотил и будь здоров.
Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.