СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в волшебный мир театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с теаром, развитие двигательных способностей.Воспитывать любовь к театру и культуру общения. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, самостоятельность в создании художественного образа.  Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в волшебный мир театра"»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему « Путешествие в волшебный мир театра».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественно-эстетическая», «Познавательно-речевая».
Материал: проигрыватель, цветные карандаши, костюм Буратино, листочки с изображение человечков, куклы-марионетки.
Цель: познакомить детей с историей возникновения театра, развитие двигательных способностей детей.
Программное содержание:
1. Воспитывать любовь к театру и культуру общения. 
2. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, самостоятельность в создании художественного образа. 
3. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте пожелаем всем « Доброго дня и весёлого настроения!» 
Дети, кто из вас был в театре? (Ответы детей)
Что вы там делали?
И сегодня я вам предлагаю совершить увлекательное путешествие в театр. Мы узнаем, каким он был в древние времена, и каким он стал сейчас. Познакомимся с его историей, увидим театральные куклы и научимся ими управлять.
Театральное искусство возникло очень давно в стране, которая называлась Древняя Греция. Название этой страны сохранилось до нашего времени, только сейчас она называется просто Греция. Древние греки-жители этой страны строили театры под открытым небом. В театре были высокие зрительные места и сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы. Пьесы и спектакли играли разные. Грустные пьесы, которые называются трагедия и весёлые - комедия. 
Игра « Свое настроение »
Воспитатель: Я раздам вам листочки, на которых нарисованы, пять веселых человечков. У них разное настроение: первый улыбается и машет нам рукой, второй радостно подпрыгивает, третий спокойно стоит, четвертый чем-то недоволен, а у пятого гневное лицо. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте одного-единственного человечка, у которого настроение такое же, как у вас сейчас.
Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, загадку и вы узнаете, кто придет к нам в гости.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …(Буратино) 
(Г. Лаптева)


Показать детям игрушку Буратино или переодеть ребенка в костюм .


Игра на развитие двигательных способностей «Буратино и Пьеро».
Дети двигаются под музыку по залу, по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение по залу возобновляется. По команде «Пьеро» - опять замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу.
Воспитатель: ребята, посморите пока мы с вами играли, кто-то нам принес волшебный сундучок, но он не откроется, если мы не скажем ему волшебные слова, как вы думаете какие? (Ответы детей). Скажем вместе «откройся, пожалуйста!»
Посмотрите, какая интересная кукла. Может быть, вы знаете, как она называется? Это кукла-марионетка. Давайте скажем все вместе. У этой куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение. Брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. А сейчас давайте поиграем этими куклами.


Дети играют куклами – марионетками.


Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Желаю всем всего доброго!