СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по Чтению для 5-6 классов
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей старших классов Руководитель: __________ Протокол № __ от ________
| СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________
| УТВЕРЖДАЮ Директор __________ Приказ №___от ________ |
Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1
по Чтению
5-6 классы
Составитель:
Учитель: Лучинина Екатерина Николаевна
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная программа по чтению разработана и составлена на основе документов:
Конвенции о правах ребенка;
Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ (ред. от 28.12.2013г.);
Конституции Российской Федерации;
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Распоряжения Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации";
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373.
«Санитарные правила и нормы. (СанПиН 2.42. – 2821 10) заменить на «СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (от 28.09.2020 №28)»
Устава
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией И.М. Бгажноковой (раздел «Чтение» - авторы-составители (З.Ф.Малышева, А.К.Аксёнова).- М.: Просвещение , 2013 г.;
Адаптированная образовательная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся, средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения чтения, которые определены стандартом.
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» (Литературное чтение) является компенсаторно-адаптационной, детализирует и раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены примерной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Уроки чтения проводятся с учетом особенностей развития обучающихся с нарушением интеллекта. В 5-6 классах обучающиеся должны читать осознанно. Чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Допускается чтение по слогам слов трудных по смыслу и слоговой структуре.
Одновременно с овладением чтения вслух обучающиеся учатся читать про себя. Однако, приветствуется больше чтение вполголоса.
Уроки литературного чтения организуются как уроки объяснительного чтения. Объяснительное чтение предполагает полное и подробное объяснение учителем содержания прочитанного.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития. Предусмотрена углубленная работа по развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. В 5-6 классах проводятся уроки внеклассного чтения. Целью этих уроков является дополнительная работа по формированию осознанного интереса к книгам у детей с особыми возможностями здоровья. Обучающиеся знакомятся с детскими произведениями, рассматривают книги, правильно читают названия книг, фамилию авторов, отвечают на вопросы: о ком книга, о чём в ней рассказывается. Формируется навык самостоятельного чтения книг, читательской культуры, с этой целью организуются посещения школьной библиотеки, где учащиеся учатся самостоятельно выбирать книгу по интересам. Примерная тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
При разработке данной программы используется дифференцированный подход. Принцип индивидуального и дифференцированного обучения.
Цель уроков чтения в 5-7 классах состоит в последовательном совершенствованиинавыка полноценного выразительного, осмысленного чтения и умения воспринимать литературное произведение в единстве его содержательной и языковой стороны.
Задачи изучения литературного чтения
формировать навык правильного, осознанного, выразительного и беглого чтения;
научить, понимать содержание, заключённое в художественных образах;
коррекция недостатков развития познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы;
совершенствовать навыки связной устной речи;
формировать потребности в чтении;
Основные направления коррекционной работы:
Корригировать артикуляционный аппарат.
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
Развивать речь, владение техникой речи;
Корригировать слуховое и зрительное восприятие.
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
Развивать познавательные процессы.
Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Межпредметные связи
Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.
Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.
Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных
Формы организации учебного процесса
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры. В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- устные сочинения-характеристики героев;
- развитие художественной фантазии у детей;
- придумывание финала, опираясь на развитие событий.
Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).
Типы урока:
•урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
•Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.
•Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
•Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
•Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно – обобщающий урок, урок развития речи
Методы и приёмы обучения:
словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой)наглядный (наблюдение, демонстрация) , практический.
Формы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.
Виды деятельностиобучающихся основаны на переработке устного и письменного текста:
-составление плана текста;
-пересказ текста по плану;
-пересказ текста по предполагаемым вопросам;
-продолжение текста;
-выразительное чтение;
-чтение наизусть;
-чтение по ролям;
Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты, контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль).
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы описание места учебного предмета (чтения) представлено в следующей таблице:
Класс | Количество часов (в неделю) | Количество учебных недель
| Количество часов (за год) |
5 | 4 |
34 | 136 |
6 | 4 | 136 |
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной рабочей программы по предмету "Чтение"
Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС ОВЗ.
Личностные учебные действия:
- положительное отношение окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений и этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
Коммуникативные учебные действия:
- вступить в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик-ученик-класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
Регулятивные учебные действия:
- контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- адекватно использовать ритуалы щкольного поведения (поднимать руку, вставать из-за парты и т. д);
- работать с учебными принадлежностями (линейка) и организовывать рабочее место;
Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видородовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.
Предметные результаты:
5 класс
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
- Уметь правильно, осознанно читать доступные по содержанию тексты (после предварительной подготовки); - Определять темы произведения (под руководством учителя); - Отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами; - Уметь пересказывать текст по вопросам с помощью учителя.
| -Правильно, осознанно читать вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии; -Отвечать на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение); -Уметь определять темы художественного произведения; -Различать главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием; -Определять собственное отношение к поступкам героев (героя); -Сравнивать собственное отношение и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя); -Пересказывать текст по плану; -Находить в тексте непонятные слова и выражения; -Самостоятельно читать художественную литературу; -Знать наизусть 7-9 стихотворений. |
6 класс
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
• читать вслух правильно, целым словом, трудные слова — по слогам, соблюдая | • читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно, с переходом на |
Тематический план
Чтение 5 класс
Раздел | Тема | Количеств о часов | Из них | ||
|
|
| Изучение нового материала и закрепление | Контроль, р/р | Внекл. чтен. |
1. | Устное народное творчество | 24 | 22 | 2 | 0 |
2. | Картины родной природы | 16 | 15 | - | 1 |
3. | О друзьях-товарищах | 14 | 13 | - | 1 |
4. | Басни И.А.Крылова | 3 | 3 | - | - |
5. | Спешите делать добро | 11 | 11 | - | - |
6. | Картины родной природы | 25 | 23 | - | 2 |
7. | О животных | 14 | 13 | - | 1 |
8. | Из прошлого нашего народа | 15 | 14 | - | 1 |
9. | Из произведений зарубежных писателей | 14 | 13 | 1 | - |
| Итого: | 136 | 127 | 3 | 6 |
Чтение 6 класс
Раздел | Тема | Количество часов | Из них | ||
|
|
| Изучение нового материала и закрепление | Контроль, р/р | Внекл. чтен. |
1 | Раздел I | 26 | 22 | 3 | 1 |
2 | Раздел II | 26 | 19 | 5 | 2 |
3 | Раздел III
| 32 | 27 | 3 | 2 |
4 | Раздел IV | 52 | 41 | 7 | 4 |
| Всего | 136 | 109 | 18 | 9 |
Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией И.М. Бгажноковой (раздел «Чтение» - авторы-составители (З.Ф.Малышева, А.К.Аксёнова).
Чтение. 5 класс: учеб. для образоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / авт.-сост. З.Ф.Малышева. –М.: Просвещение, 2018.
Чтение. 6 класс: учеб. для образоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / авт.-сост. И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина. –М.: Просвещение, 2018.
Ноутбук, телевизор.
КТП | Чтение 5 класс | |||
Преподавател ь | Лучинина Екатерина Николаевна | |||
Наименовани е раздела | Номер урока | Тема уроков | Планируемый результат | Домашнее задание |
Устное народное творчество | 1 | УНТ Считалки. | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». | с.3, выучить одну считалку |
| 2 | УНТ Заклички-приговорки. | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». | с.3-4. выучить одну закличку |
| 3 | УНТ Потешки. | Уметь читать правильно, выразительно вслух и по ролям. | с.4-5 читать выразительно |
| 4 | УНТ Пословицы и поговорки. | Уметь объяснить смысл пословиц и поговорок. | с.5-6, записать 5 пословиц |
| 5 | УНТ Загадки. | Уметь отгадывать загадки, опираясь на сравнения. | с.6-8, найти и записать загадку |
| 6 | «Загадочный марафон» | Уметь применять полученные знания. | Придумать загадку |
| 7 | Никита Кожемяка /Русская сказка/ | Уметь читать вслух правильно, составлять простой план, пересказывать. | с.11-14, пересказ |
| 8 | Как наказали медведя /Тофаларская сказка/ | Уметь читать вслух правильно, составлять простой план, пересказывать. | с.14-15, пересказ |
| 9 | Золотые руки /Башкирская сказка/ | Уметь читать вслух правильно, составлять простой план, пересказывать. . | с.15-18, пересказ |
| 10 | Морозко /Русская сказка/ | Уметь читать вслух правильно, составлять простой план, пересказывать. | с.18-20, пересказ. |
| 11 | Морозко /Русская сказка/ | Уметь читать вслух правильно, составлять простой план, пересказывать. | с.21-23 пересказ |
| 12 | Два Мороза /Русская сказка/ | Уметь читать сказку по ролям. | с.24-27, читать по ролям |
| 13 | Три дочери /Татарская сказка/ | Уметь читать сказку по ролям. | с.27-28, читать по ролям |
| 14 | Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях /А.С.Пушкин/ | Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос. | с.29-31, читать выразительно, в.1, с.39 |
| 15 | Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях /А.С.Пушкин/ | Уметь читать сказку выразительно. | с.31-33, читать выразительно, в.2,3, с.40 |
| 16 | Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях /А.С.Пушкин/ | Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос. | с.33-35, читать выразительно, в.4 с.40 |
| 17 | Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях /А.С.Пушкин/ | Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно. Выделять главную мысль. Объяснять смысл непонятных слов. | с.36-39, читать выразительно, в.5,6,7 с.40 |
| 18 | Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях /А.С.Пушкин/ | Уметь читать сказку по ролям. | с.36-39, выучить отрывок, в.11 с.40 |
| 19 | Серая Шейка По Д. Мамину-Сибиряку | Читать, отвечать на вопросы. Подтверждать ответ примерами из текста, уметь выделять главную мысль. | с.41-43, читать выразительно, в.6 с.43/выучить отрывок/ |
| 20 | Серая Шейка По Д. Мамину-Сибиряку | Читать, отвечать на вопросы. Подтверждать ответ примерами из текста, уметь выделять главную мысль. | с.43-45, пересказ, в.4 с.45 |
| 21 | Серая Шейка По Д. Мамину-Сибиряку | Читать, отвечать на вопросы. Подтверждать ответ примерами из текста, уметь выделять главную мысль. | с.45-46, пересказ, в.6 с.46 |
| 22 | Серая Шейка По Д. Мамину-Сибиряку | Читать, отвечать на вопросы. Подтверждать ответ примерами из текста, уметь выделять главную мысль. | с.46-47, читать, в.6 с.48/выучить отрывок/ |
| 23 | Серая Шейка По Д. Мамину-Сибиряку | Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно. Выделять главную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов. | с.48-50, читать , в.10,11, с.51 |
| 24 | «По страницам любимых сказок» | Уметь применять полученные знания. | Нарисовать любимого сказочного героя |
Картины родной природы | 25 | Июнь Г.Скребицкий | Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос. | с.53-54, читать, в.1-6 с.54 |
| 26 | «Ярко солнце светит…» И.Суриков | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть | с.54-55, выучить |
| 27 | Июльская гроза /Отрывок/ А.Платонов | Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос. | с.55-56, озаглавить часть , пересказать |
| 28 | Июльская гроза /Отрывок/ А.Платонов | Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос. | с.56-58, озаглавить часть , пересказать |
| 29 | Июльская гроза /Отрывок/ А.Платонов | Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос. | с.58-59, озаглавить часть , пересказать |
| 30 | Июльская гроза /Отрывок/ А.Платонов | Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос. | с.60-61, озаглавить часть , пересказать, в.6, с.61 |
| 31 | Берёзка А.Прокофьев | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть | с.61-62, выучить |
| 32 | «Вот и клонится лето к закату…» Ю.Гордиенко | Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно. Выделять главную мысль. Объяснять смысл непонятных слов. | с.62 читать выразительно |
| 33 | Сентябрь По Г. Скребицкому | Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно. Знать приметы осени. | с.64-65, читать, рисунок. |
| 34 | Золотая осень По И.Соколову-Микитову | Уметь читать вслух осознанно, правильно. Выделять главную мысль. Знать приметы осени. | с.66-67, читать, рисунок к каждой части. |
| 35 | Осень К.Бальмонт | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть | с.68, выучить |
| 36 | Добро пожаловать! По Г. Скребицкому | Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос. | с.69-71, читать, |
| 37 | Добро пожаловать! По Г. Скребицкому | Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану. | с.69-71, составить план, пересказ |
| 38 | Осенние грусти… По В.Астафьеву | Уметь читать вслух осознанно, правильно. Выделять главную мысль. Знать приметы осени. | с.72-73, составить план, пересказ |
| 39 | Первый снег И.Бунин | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть | с.73, выучить |
| 40 | Внеклассное чтение «Осень - чудная пора» | Уметь подбирать литературу на заданную тему. | Пересказ понравившегося произведения |
О друзьях-товарищах | 41 | Колючка Ю.Яковлев | Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос. | с.75-77 читать, с.77 в.1 |
| 42 | Колючка Ю.Яковлев | Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос. | с.77-79 читать, с.79 в.1-5 |
| 43 | Колючка Ю.Яковлев | Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану. | с.77-79 составить план, пересказ |
| 44 | Рыцарь Вася Ю.Яковлев | Уметь читать вслух осознанно, правильно. Выделять главную мысль. | с.80-82 читать, с.82-83 в.1-7 |
| 45 | Рыцарь Вася Ю.Яковлев | Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану. | с.80-82, составить план, пересказ |
| 46 | Витя Малеев в школе и дома /Отрывок/ Н.Носов | Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос. | с.83-87, читать, с.87 в.1-7 |
| 47 | Витя Малеев в школе и дома /Отрывок/ Н.Носов | Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану. | с.83-87, составить план, пересказ |
| 48 | «Фосфорический» мальчик В.Медведев | Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос. | с.88-91, читать, с.91-92 в.1-8 |
| 49 | «Фосфорический» мальчик В.Медведев | Уметь читать рассказ по ролям. | с.88-91, читать по ролям |
| 50 | Дорогой подарок Л.Воронкова | Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос. | с.92-93, читать. Поставить три вопроса к содержанию текста |
| 51 | Дорогой подарок Л.Воронкова | Уметь читать рассказ по ролям. | с.93-94, читать по ролям |
| 52 | Дорогой подарок Л.Воронкова | Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану. | с.94-96, в.9,10 с.96 |
| 53 | Твой друг Я.Аким | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. | с.96-97,читать выразительно |
| 54 | Внеклассное чтение «Всё о дружбе» | Уметь подбирать литературу на заданную тему. | Пересказ понравившегося произведения |
Басни И.А.Крылова | 55 | Ворона и лисица И.А.Крылов | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль басни. | с.99-100,читать выразительно, в.с.100-101 |
| 56 | Щука и кот И.А.Крылов | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль басни | с.101-102,читать выразительно, в.4 ,с.102 |
| 57 | Квартет И.А.Крылов | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль басни | с.102-104,читать по ролям, в.7 ,с.104 |
Спешите делать добро | 58 | Будущий олимпиец Н.Хмелик | Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос. | с.105-108,читать , в.1-6 ,с.108 |
| 59 | Слепой домик О.Бондарчук | Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос. | с.108-110,читать , в.1-9 ,с.110 |
| 60 | Бабка В.Осеева | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.110-111, пересказ |
| 61 | Бабка В.Осеева | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.112-113, пересказ |
| 62 | Бабка В.Осеева | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.114-115, пересказ |
| 63 | Бабка В.Осеева | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.115-117, пересказ |
| 64 | Сухой хлеб А.Платонов | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.118-120, пересказ |
| 65 | Сухой хлеб А.Платонов | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.121-124, пересказ |
| 66 | Люся /Отрывок из повести «Последний срок»/ В.Распутин | Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану. | с.124-127, составить план, пересказ |
| 67 | Труд В.Брюсов | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. | с.127-128, читать выразительно |
| 68 | Огромное небо Р.Рождественский | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. | с.127-128, читать выразительно |
Картины родной природы | 69 | Чародейкою Зимою Ф.Тютчев | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть. | с.131, выучить |
| 70 | Декабрь Г. Скребицкий | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать по данному плану. | с.132-133, пересказ |
| 71 | К зиме К.Бальмонт | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть | с.133-134, выучить |
| 72 | Всяк по-своему Г. Скребицкий | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. | с.134-135, читать |
| 73 | Всяк по-своему Г. Скребицкий | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. | с.135-137, читать |
| 74 | Поёт зима –аукает С.Есенин | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. | с.137-138, читать выразительно |
| 75 | Берёза С.Есенин | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть | с.138, выучить |
| 76 | Зимняя дорога А.С.Пушкин | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть | с.139, выучить |
| 77 | Внеклассное чтение «Волшебница зима» | Уметь подбирать литературу на заданную тему. | Пересказ к понравившегося произведения |
| 78 | Март Г. Скребицкий | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. | с.141-142, читать, рисунок |
| 79 | «Вот уж снег последний в поле тает…» А.Толстой | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть | с.142-143,выучить |
| 80 | От первых проталин до первой грозы /Отрывки/ Г.Скребицкий | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. | с.143-145, 5 примет весны |
| 81 | Весна-красна Г. Скребицкий | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.145-147, пересказ |
| 82 | Грачи прилетели Г. Скребицкий | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Изложение. | с.147-148, изложение |
| 83 | Заветный кораблик Г. Скребицкий | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.148-149,пересказ |
| 84 | В весеннем лесу Г. Скребицкий | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. | с.149-151,читать, рисунок |
| 85 | Весенние ручьи /Отрывок из повести «Детство Никиты»/ А.Толстой | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. | с.152-154, читать, в.1-4 с.154 |
| 86 | «Гонимы вешними лучами…» А.С.Пушкин | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. | с.154, читать выразительно |
| 87 | Ворона А.Блок | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. | с.155, читать выразительно, рисунок |
| 88 | Подснежник Е.Серова | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть | с.156, выучить |
| 89 | Весна И. Соколов-Микитов | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. | с.156-157,читать, рисунок |
| 90 | «Крупный дождь в лесу зелёном…» И.Бунин | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. | с.158, читать выразительно |
| 91 | Черёмуха С.Есенин | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть | с.159, выучить |
| 92 | Весна, весною, о весне Я.Аким | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. | с.159-160, читать выразительно |
| 93 | Внеклассное чтение «Весна идёт» | Уметь подбирать литературу на заданную тему. | Рисунок к понравившемуся произведению |
О животных | 94 | Тёма и Жучка /Отрывок из повести «Детство Тёмы»/ Н.Гарин-Михайловский | Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану. | с.163-165, пересказ по плану |
| 95 | Тёма и Жучка /Отрывок из повести «Детство Тёмы»/ Н.Гарин-Михайловский | Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану. | с.166-169, пересказ по плану |
| 96 | Желтухин /Отрывок из повести «Детство Никиты»/ А.Толстой | Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану. | с.169-171, пересказ по плану |
| 97 | Желтухин /Отрывок из повести «Детство Никиты»/ А.Толстой | Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану. | с.171-173, пересказ по плану |
| 98 | Желтухин /Отрывок из повести «Детство Никиты»/ А.Толстой | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.174-175, пересказ |
| 99 | Кто Ворюга К.Паустовский | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста | с.176-180, с.180 в.1, 11 |
| 100 | Кто Ворюга К.Паустовский | Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану. | с.176-180, пересказ по плану |
| 101 | Про обезьянку Б.Житков | Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану. | с.180-183, пересказ по плану |
| 102 | Про обезьянку Б.Житков | Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану. | с.183-184, пересказ по плану |
| 103 | Про обезьянку Б.Житков | Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану. | с.184-186, пересказ по плану |
| 104 | Дачники Э.Асадов | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. | с.187-189 читать выразительно |
| 105 | Из рассказов Олёны Даниловны Ф.Абрамов | Уметь читать по ролям, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. | с.189-191, читать по ролям |
| 106 | Будь человеком С.Михалков | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. | с.192-193, читать выразительно |
| 107 | Внеклассное чтение «Рассказы о животных. Н.Сладкова, В. Бианки» | Уметь подбирать литературу на заданную тему. | Пересказ понравившегося произведения |
Из прошлого нашего народа | 108 | На поле Куликовом По О.Тихомирову Москва собирает войско | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.195-196, пересказ |
| 109 | На поле Куликовом По О.Тихомирову Куликовская битва | Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану. | с.197-199, пересказ по плану |
| 110 | На поле Куликовом По О.Тихомирову Слава героям | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.200-201, пересказ |
| 111 | Рассказы о войне 1812года По С.Алексееву Бородино | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. | с.201-202, читать |
| 112 | Рассказы о войне 1812года По С.Алексееву Ключи | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. | с.202, читать |
| 113 | Рассказы о войне 1812года По С.Алексееву Конец похода | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. | с.203, читать, с.203-204, в.1-13 |
| 114 | «…И снится ей жаркое лето…» /Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»/ Н.Некрасов | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. | с.204-207, читать выразительно |
| 115 | Белый пудель /Отрывок/ А.Куприн | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.207-208, пересказ |
| 116 | Белый пудель /Отрывок/ А.Куприн | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.208-210, пересказ |
| 117 | Белый пудель /Отрывок/ А.Куприн | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.211-213, пересказ |
| 118 | Белый пудель /Отрывок/ А.Куприн | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Давать характеристику героям. | с.213-216, с.216, в.10 |
| 119 | Снега, поднимитесь метелью! По Л.Жарикову | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Уметь читать рассказ по ролям. | с.217-221, читать по ролям |
| 120 | Снега, поднимитесь метелью! По Л.Жарикову | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. | с.217-221, в.7, с.221 |
| 121 | У могилы неизвестного солдата Ю.Коринец | Уметь читать правильно, выразительно вслух и «про себя». Выделять главную мысль стихотворения. | с.222-223, читать выразительно |
| 122 | Внеклассное чтение «Подвигу жить» | Уметь подбирать литературу на заданную тему. | Рисунок к понравившемуся произведению |
Из произведений зарубежных писателей | 123 | Гаврош /Отрывки/ В.Гюго Маленький Гаврош | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.224-225, пересказ |
| 124 | Гаврош /Отрывки/ В.Гюго Гаврош опекает малышей | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Давать характеристику героям. | с.225-229, в.6, с.229 |
| 125 | Приключения Тома Сойера /Отрывок/ М.Твен | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.229-230, пересказ |
| 126 | Приключения Тома Сойера /Отрывок/ М.Твен | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.230-232, пересказ |
| 127 | Приключения Тома Сойера /Отрывок/ М.Твен | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.232-235, пересказ |
| 128 | Приключения Тома Сойера /Отрывок/ М.Твен | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.236, пересказ |
| 129 | Приключения Тома Сойера /Отрывок/ М.Твен | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. Давать характеристику героям. | с.237-238, пересказ |
| 130 | Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями /Отрывки/ С.Лагерлёф | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. | с.239-240, выучить отрывок |
| 131 | Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями /Отрывки/ С.Лагерлёф | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.241-243, пересказ |
| 132 | Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями /Отрывки/ С.Лагерлёф | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.243-245, пересказ |
| 133 | Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями /Отрывки/ С.Лагерлёф | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.245-247, пересказ |
| 134 | Русалочка /Отрывок/ Г.Х.Андерсен | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.247-249, пересказ |
| 135 | Русалочка /Отрывок/ Г.Х.Андерсен | Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. | с.249-251, пересказ |
| 136 | Игра «Поле чудес» | Уметь применять полученные знания | Нет задания |
КТП | Чтение 6 класс | |||
Преподаватель | Лучинина Екатерина Николаевна
| |||
Наименование раздела | Номер урока | Тема уроков | Планируемый результат | Домашнее задание |
Учитесь видеть красоту | 1 | Знакомство с учебником | Знакомство с содержанием учебника. | Выучить эпиграф, записать в тетрадь определение "эпиграф" |
| 2 | «Отечество» по Пескову | Формировать понятие РОДИНА. Умение пересказывать | Подготовить пересказ текста, ответить на вопрос стр.4 |
| 3 | «Россия» М. Ножкин | Нахождение образных слов и выражений. Пословицы о Родине, книги о Родине | Выучить стихотворение стр.4 |
| 4 | «Моя Родина» М.Пришвин | Учить выделять главное для пересказа по плану, составлять план рассказа | Разделить текст на части по плану, пересказать, стр.5-6 |
| 5 | Вн. чт. «Осенние прелести» | Уметь подбирать произведения к заданной теме, Знакомить с признаками осени | Составить мини-книжку об осени |
| 6 | «Сентябрь» В. Бианки | Знать пословицы о природе, уметь выделять главное, учить выразительному чтению | Подготовить пересказ, нарисовать рисунок, стр.6-7 |
| 7 | «Лес, точно терем расписной…» И. Бунин | Знать приметы осени, уметь выразительно читать | Выучить стихотворение стр.8 |
| 8 | «Грабитель» Ю. Качаев | Умение пересказывать эпизод по иллюстрации по наводящим вопросам | Ответить на последний вопрос, стр.9-11 |
| 9 | «Белый домик» Б.Житков | Знакомить с творчеством писателя, уметь работать с текстом | Разделить 1 главу на части, озаглавить |
| 10 | «Белый домик» Б.Житков | Учить находить подходящие строчки из текста для ответа на вопрос | Ответить на вопросы, нарисовать рисунок |
| 11 | «Белый домик» Б.Житков | Умение воспроизводить текст (пересказывать) | Пересказать понравившийся эпизод, стр.11-14 |
| 12 | «Звонкие ключи» А. Белорусец | Умение находить строки из текста для ответов | Подготовить пересказ маминой сказки |
| 13 | «Звонкие ключи" А. Белорусец | Умение составлять план пересказа | Ответить на вопросы стр19 |
| 14 | «Звонкие ключи» А. Белорусец | Учить выделять главное для пересказа по плану, Умение находить строки для характеристики героев | Охарактеризовать героя рассказа, ответить на 2 вопрос стр.22 |
| 15 | "Заячьи лапы" К.Паустовский | Учить читать диалог, выделяя интонацией каждую реплику | Читать по ролям 1 часть, стр.23-25, озаглавить |
| 16 | "Заячьи лапы" К.Паустовский | Учить находить строки, характеризующие героя | Выучить отрывок о грозе стр.26, озаглавить |
| 17 | "Заячьи лапы" К. Паустовский | Умение составлять план пересказа | Ответить на вопросы стр.29, озаглавить |
| 18 | Вн. чт. М. Пришвин. Рассказы для детей | Уметь выделять главное, составлять план пересказа | Подготовить пересказ или нарисовать рисунок |
| 19 | «Осенний день в берёзовой роще» И.Тургенев | Умение передавать краски природы словами, Знакомить с авторским описанием осени | Подготовить близкий к тексту пересказ, стр.30 |
| 20 | «Хитрюга» Е. Носов. | Знакомить с творчеством Е.Носова, с повадками ежа через литературный текст | Озаглавить 1 часть, подгот. пересказ стр. 31-33 |
| 21 | «Хитрюга» Е. Носов. | Умение рассказывать истории, произошедшие с ребятами | Озаглавить 2 часть, подгот. пересказ стр. 33-35 |
| 22 | «Октябрь» В. Бианки | Умение выразительно читать, знакомить с приметами октября | Выписать приметы осени в тетрадь, ответить на 3 вопрос, стр.36 |
| 23 | "Будь человеком" С. Михалков | Формировать понятие БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ | Подготовить выразительное чтение стр.37-38 |
| 24 | «Петя мечтает» Б.Заходер | Знакомить с качествами человека, заслуживающего уважения окружающих | Выучить стихотворение наизусть, стр.38-39 |
| 25 | «Слон и муравей» по Д. Биссету | Умение выражать отношение к поступкам героя | Читать сказку по ролям, стр.39-41 |
| 26 | «Кузнечик Денди» Д.Биссет | Учить сравнивать (на примере двух сказок) | Выделить главную мысль сказок стр. 39-43 |
| 27 | «Как один мальчик играл с палкой» Д.Родари | Формирование понятия ДОБРОТА, ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК, умение читать по ролям | Подготовить пересказ текста, стр.44-46 |
| 28 | Р/Р Отзыв по рассказу «Как один мальчик играл с палкой». | Учить составлять предложения, текст | Дописать отзыв |
| 29 | «Пуговкин домик» Д.Родари | Знакомить учащихся с примерами проявления «красоты характера» | Озаглавить 1 часть, ответить на вопросы стр.49 |
| 30 | «Пуговкин домик» Д.Родари | Учить пересказывать текст | Озаглавить 2 часть, пересказать по частям |
| 31 | Вн. чт. «Учитесь видеть красоту» | Учить ценить окружающую красоту | Выбрать рассказ на тему и пересказать |
| 32 | Контрольная работа за 1 четверть | Систематизировать и обобщать полученные знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках. | подготовка к технике чтения |
| 33 | Проверка техники чтения. | Учить выделять основную мысль, уметь пересказывать | подготовить рисунки к произведениям |
| 34 | Игра "Поле чудес" | Систематизировать и обобщать полученные знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках. | подготовить сообщение о былинах |
Отечество… Честь… | 35 | «Илья Муромец и Соловей - разбойник» Былина | Учить выделять основную мысль | Подготовить выразительное чтение, стр.52, выписать значение словабылина |
| 36 | «Москва» Ф. Глинка | Учить находить подходящие строчки из текста для ответа, выделять главное в тексте – основную мысль. Учить читать выразительно вслух | Пояснить новые слова, выразительное чтение |
| 37 | «Ноябрь» В.Бианки | Знать приметы осени. Уметь называть краски осени | Выписать образные выражения для описания поздней осени, стр.55 |
| 38 | «Без Нарвы не видать моря» по С. Алексееву | Уметь выразительно читать, пересказывать | Пересказать текст своими словами, стр.55-57 |
| 39 | «На берегу Невы» по С.Алексееву | Умение выражать отношение к поступкам героя | Ответить на вопросы, стр.60 |
| 40 | «Медаль»поС.Алексееву | Умение выражать отношение к поступкам героя | Чтение по ролям, стр.60-62 |
| 41 | «Гришенька» | Уметь характеризовать героев | Чтение по ролям, стр.62-64 |
| 42 | «Серебряный лебедь» по Е. Холмогоровой | Уметь пересказывать, составлять план для характеристики героя | Ответить на вопросы, стр.66 |
| 43 | «Боевое крещение» | Учить выбирать строки для ответа на вопрос, характеризовать героя строчками из текста | Подготовить пересказ, стр.66 |
| 44 | «День рождения Наполеона» | Уметь характеризовать героев | Придумать свои вопросы, подготовить рисунок |
| 45 | «В дни спокойные» | Уметь отвечать на вопросы | Письменный ответ на последний вопрос, стр.70 |
| 46 | Вн. чт. «В несметном нашем богатстве…» | Уметь пересказывать, уметь читать про себя | Подготовить пересказ, нарисовать рисунок |
| 47 | «Как Незнайка сочинял стихи» Н. Носов | Знакомить с героями сказки, с их именами, умение понимать значение имён героев, уметь читать по ролям, умение выражать отношение к поступкам героя | Чтение по ролям, стр.70-74 |
| 48 | «Как Незнайка сочинял стихи» Н. Носов | Формировать качества человека, у которого получается любое дело | Задание на стр. 74 |
| 49 | «Тайна цены» Е.Пермяк | Знакомить с понятием ЦЕННОСТЬ. Уметь читать по ролям, передавать характер героя, вживаясь в роль, пересказывать по плану | Разделить на 2 части, озаглавить, стр.75-78 |
| 50 | «Тайна цены» Е.Пермяк | Учить составлять план по вопросам учителя, пересказывать по плану | Пересказать по частям |
| 51 | «Здравствуйте» Д.Гальперина | Уметь пересказывать по плану, знать слова вежливости | Подготовить пересказ по плану, стр.79-80 |
Родная природа | 52 | «Декабрь» В. Бианки | Учить читать про себя, знакомить с приметами декабря | Отгадать загадки, выписать приметы, стр.81 |
| 53 | Новогодние загадки. Е.Благинина, «Встреча зимы» А.Никитин | Знать приметы зимы, уметь называть краски зимы, уметь находить незнакомые слова и выражения | Отгадать загадки, выразительное чтение, стр.82-83 |
| 54 | Вн. чт. Загадки о зиме. | Уметь составлять загадки, подбирать определения к предметам | Составить свою загадку |
| 55 | «Тёплый снег» А. Дорохов. | Уметь подбирать слова для устного рисования | Устно "нарисовать" рассказ |
| 56 | «Вот север, тучи нагоняя…» А.Пушкин | Уметь выразительно читать, находить незнакомые выражения | Выучить стих. наизусть, стр.85 |
| 57 | «Пушкин» Д.Хармс | Учить чтению по ролям, вспомнить изученные произведения А.С.Пушкина | Чтение по ролям, стр.85-89 |
| 58 | «Пушкин» Д.Хармс | Уметь пересказывать | ответить на вопросы, стр.89 |
| 59 | Вн. чт. Д. Мамин-Сибиряк. Аленушкины сказки. | Уметь придумывать иллюстрации к сказкам, составлять план пересказа | Подготовить любую сказку |
| 60 | «Ель» Х.-К.Андерсен | Уметь выделять главное для пересказа | Разделить 1 главу на части, озаглавить их, стр.91-97 |
| 61 | «Ель» Х.-К.Андерсен | Уметь пересказывать своими словами | подготовить пересказ частей |
| 62 | «Ель» Х.-К.Андерсен | Учить читать по ролям | Составить кроссворд |
| 63 | «Ванька» А.Чехов | Учить находить строчки в тексте для ответа на вопрос | Ответить на вопросы, стр.105 |
| 64 | «Ванька» А.Чехов | Знакомить со значением незнакомых слов | Подготовить пересказ, стр.101-105 |
| 65 | «Ёлка» М.Зощенко | Уметь читать по ролям, выражать настроение героя | Читать по ролям, пересказ своими словами |
| 66 | Контрольная работа за 2 четверть | Систематизировать и обобщать полученные знания | Читать книги о зиме |
| 67 | «Январь» В.Бианки | Знакомить с приметами января, учить пересказывать текст полностью | Пересказать текст, выписать приметы зимы, стр.90 |
| 68 | Зима в поэзии И.Никитина | Умение читать правильно, выразительно | Выучить стихотворение, стр.105 |
| 69 | «Белый снег, пушистый» И.Суриков | Умение выделять главную мысль | Выучить стихотворение, стр.106 |
| 70 | Вн. чт. «Волшебница зима» | Знакомить с образными словами для описания волшебницы -зимы, умение подбирать литературу к заданной тематике | Изготовить мини-книжку о зиме |
| 71 | «Пурга» Ю.Рытхэу | Уметь сопоставлять картины природы из произведения с картинами зимы из жизни | Нарисовать рисунок, подготовить пересказ понравившегося отрывка, стр.111-114 |
| 72 | «Таинственный ночной гость» Ю.Дмитриев | Учить находить главную мысль текста, пересказывать | дать характеристику герою, стр.114-117 |
| 73 | «12 месяцев» С.Я.Маршак. | Знакомить с содержанием сказки через показ мультфильма | Читать по ролям 1 действие, стр.118-122 |
| 74 | «12 месяцев» С.Я.Маршак. | Учить читать по ролям | Нарисовать рисунок, ответить на вопросы стр.130 |
| 75 | «12 месяцев» С.Я.Маршак. | Учить пересказывать по вопросам, характеризовать героев по их поступки | Подготовить вопросы, составить кроссворд |
| 76 | «Февраль» В. Бианки | Знать приметы зимы, значение пословиц о зиме | Понаблюдать за приметами зимы, записать их |
| 77 | «Снежная королева» Х.-К. Андерсен | Знакомить с содержанием сказки через показ мультфильма | Озаглавить 1 часть, пересказать, стр.130 |
| 78 | «Снежная королева» Х.-К. Андерсен | Уметь находить отрывки в тексте по заданию | Озаглавить 2 часть, ответить на вопросы, стр.132 |
| 79 | «Снежная королева» Х.-К. Андерсен | Учить читать по ролям | Озаглавить 3 часть, сравнить поведение Кая до и после, стр.132-133 |
| 80 | «Снежная королева» Х.-К. Андерсен | Уметь выразить отношение к героям | Озаглавить 4 часть, охарактеризовать Снежную королеву, стр.133-136 |
| 81 | «Снежная королева» Х.-К. Андерсен | Учить характеризовать героев через их поступки | Озаглавить 5 часть, пересказать, стр. 136-139 |
| 82 | «Снежная королева» Х.-К. Андерсен | Уметь пересказывать по вопросам | Озаглавить 6 часть, чтение по ролям, стр.139-142 |
| 83 | «Снежная королева» Х.-К. Андерсен | Уметь составлять план, делить на части | Озаглавить 7 часть, ответить на вопросы, стр.145 |
| 84 | «Снежная королева» Х.-К. Андерсен | Уметь пересказывать, составлять характеристику героев | Озаглавить 8 часть, выписать волшебство в сказке |
| 85 | Вн. чт. К.Чуковский . Чудо-дерево. | Уметь находить отрывки из текста по заданному плану | Нарисовать рисунок, пересказать |
| 86 | Составление отзыва к сказкам С. Маршака, К. Андерсена, К.Чуковского | Умение выражать свою точку зрения | Дописать отзыв |
| 87 | «Первые приметы» С.Смирнов. | Знакомить с приметами марта | Выучить стихотворение наизусть, стр.148 |
| 88 | «Март» В. Бианки | Знать приметы ВЕСНЫ, пословицы о зиме | Выписать приметы весны, пересказать, стр.149 |
| 89 | «Весна идёт» по В. Пескову | Уметь устно иллюстрировать прочитанное, Знать приметы зимы | Задание 1, стр.151 |
Радость - делать счастье для других... | 90 | «Жаркий час» М. Пришвин | Уметь устно иллюстрировать прочитанное, читать выразительно | Читать быстро, энергично, стр.152 |
| 91 | «Весенняя песня» Г.Скребицкий | Учить выборочному пересказу (о том, как жаворонок спел первую весеннюю песенку) | Пересказ 1 части, стр.152-156 |
| 92 | «Весенняя песня» Г.Скребицкий | Уметь выбирать нужные для пересказа предложения | Чтение по ролям, стр.156-158 |
| 93 | «Жаворонок» В. Жуковский. | Учить выразительному чтению наизусть | Выучить стихотворение наизусть, стр.158 |
| 94 | «Детство Никиты» А. Толстой | Учить составлять характеристику героя, выбирая предложения из текста, Учить выражать своё отношение к герою | Пересказать рассказ своими словами, стр.158-160 |
| 95 | «Как после мартовских метелей...» А. Твардовский | Учить устному иллюстрированию, выразительному чтению | Выучить стихотворение наизусть, стр.161 |
| 96 | «И вот шатёр свой голубой...» А. Плещеев | Учить устному иллюстрированию | Подготовить выразительное чтение, стр.161 |
| 97 | «Стальное колечко» К. Паустовский. | Учить читать по ролям | Озаглавить, читать по ролям, стр.163-165 |
| 98 | «Стальное колечко» К. Паустовский. | Учить иллюстрировать понравившийся отрывок, героя сказки | Озаглавить, пересказать, стр.165-167 |
| 99 | «Стальное колечко» К. Паустовский. | Уметь пересказывать, анализировать характер героев | Озаглавить, составить кроссворд, стр.163-170 |
| 100 | Вн.чт. «О друзьях –товарищах» | Знакомить с произведениями о дружбе | Пересказать, нарисовать рисунок |
| 101 | Контрольная работа за 3 четверть | Систематизировать и обобщать полученные знания | Подготовка к технике чтения |
| 102 | Проверка техники чтения. | Уметь читать бегло, осознанно, отвечать на вопросы | составить кроссворд по разделу "О друзьях-товарищах" |
| 103 | «Апрель» В.Бианки | Знать приметы весны Уметь устно иллюстрировать | Выписать народные приметы, стр.162-163 |
| 104 | "Злодейка" В. Астафьев | Учить находить в тексте описание героя | Подготовить пересказ, стр.170-173 |
| 105 | Злодейка В. Астафьев | Умение пересказывать | Ответить на вопросы, стр.173 |
| 106 | «Рассказы про зверей» по Е.Барониной. | Знакомить с профессией ветеринара | Нарисовать рисунок, пересказать стр.174-175 |
| 107 | «Рассказы про зверей» по Е.Барониной. | Учить рассказать о домашнем питомце | Составить рассказ о зоосаде |
| 108 | «Кот в сапогах» В. Драгунский. | Учить рассказать отрывок произведения (как создавался костюм) | Пересказ рассказа, стр.178-182 |
| 109 | «Кот в сапогах» В. Драгунский. | Учить читать по ролям | Чтение по ролям |
| 110 | «Заяц и ёж» Д.Хармс | Умение пересказывать Умение выделять основную мысль | Чтение по ролям, стр.183-185 |
| 111 | «Зеркало и обезьяна» И. Крылов | Умение читать выразительно по ролям Умение понимать мораль басен | Подготовить выразительное чтение, стр.186 |
| 112 | «Рикки - Тики – Тави» по Р. Киплингу | Учить озаглавливать текст | Озаглавить, пересказать, стр.186-189 |
| 113 | «Рикки - Тики – Тави» по Р. Киплингу | Учить пересказывать по плану | Составить план пересказа, пересказать, стр.189-192 |
| 114 | «Рикки - Тики – Тави» по Р. Киплингу | Учить пересказывать понравившийся отрывок | Пересказать понравившийся отрывок |
| 115 | «Рикки - Тики – Тави» по Р. Киплингу | Умение выделять основную мысль | Озаглавить, подготовить ответы на вопросы |
| 116 | «Рикки - Тики – Тави» по Р. Киплингу | Умение выражать отношение к герою | Ответить на вопросы, стр199 |
| 117 | «Рикки - Тики – Тави» по Р. Киплингу | Уметь составлять вопросы по прочитанному, создавать иллюстрации | рассказать сказку по плану, стр.203 |
| 118 | Составление отзыва по произведению «Рикки - Тики – Тави» | Учить находить строчки, характеризующие героя, Учить находить строчки из текста, необходимые для ответа на вопрос | Дописать |
| 119 | Вн. чт. «Ребятам о зверятах» | Учить охарактеризовать животного по прочитанному тексту | Нарисовать рисунок, пересказать |
| 120 | «Дождь пролетел» В. Набоков | Учить читать выразительно наизусть | Выучить стихотворение наизусть, стр.203 |
| 121 | «Май» В. Бианки | Знакомить с приметами мая | Выписать народные приметы, ответить на последний вопрос, стр.204 |
| 122 | «Наши песни спеты на войне» М. Дудин | Умение интонационно, выразительно читать | Выразительное чтение стих., стр.205 |
| 123 | «Звездолёт Брунька» В. Медведев | Учить делить текст на части Уметь выделять главное | Разделить сказку на части, озаглавить их, стр.206-212 |
| 124 | «Звездолёт Брунька» В. Медведев | Учить озаглавливать части текста | ответить на вопросы, стр.212-213 |
| 125 | «Звездолёт Брунька» В. Медведев | Учить находить предложения в тексте, характеризующие героя | Пересказать сказку по частям |
| 126 | «Корзина с еловыми шишками» по К. Паустовскому | Учить отвечать на вопросы строчками из текста | Придумать вопросы |
| 127 | «Корзина с еловыми шишками» по К. Паустовскому | Учить частичному пересказу (описание осеннего леса) | Ответить на вопросы, стр.218 |
| 128 | «Корзина с еловыми шишками» по К. Паустовскому | Учить краткому пересказу | Пересказ понравившегося отрывка |
| 129 | Вн. чт. А.Леонтьев. Стихи для детей. | Умение интонационно, выразительно читать | Выучить стих. Наизусть |
| 130 | «Маленький принц» по А. де Сент-Экзюпери | Умение выражать отношение к героям рассказа | Дочитать сказку, нарисовать рисунок |
| 131 | «Маленький принц» по А. де Сент-Экзюпери | Умение пересказывать | Пересказать понравившийся эпизод |
| 132 | «Зорькина песня» В. Астафьев | Умение выразить отношение к героям рассказа | Читать рассказ выразительно, стр.223-225 |
| 133 | «Зорькина песня» В. Астафьев | Учить понимать название рассказа | Ответить на вопросы, стр.225 |
| 134 | «Нынче ветер, как мальчишка…» Н.Рыленков | Учить понимать смысл стихотворения | Выучить стих. наизусть, стр.226 |
| 135 | Контрольная работа за год | Систематизировать и обобщать полученные знания | Подготовка к технике чтения |
| 136 | Проверка техники чтения | Уметь читать бегло, осознанно, отвечать на вопросы | Читать произведения русских писателей |
Приложение к рабочей программе по предмету
в рамках реализации модуля «Школьный урок»
для 5-7 класса:
Уровень | Методы, формы и приемы организации урочной деятельности |
Целевые приоритеты |
|
установление доверительных отношений между | -поощрение |
привлечение внимания школьников к ценностному | -урок –конференция |
побуждение школьников соблюдать на уроке | урок –беседа |
использование воспитательных возможностей | -ролевые игры |
применение на уроке интерактивных форм работы
| -интеллектуальные игры |
включение в урок игровых процедур, которые | лекция |
организация шефства мотивированных и | организация социально-значимого |
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
| участие во Всероссийской олимпиаде школьников; использование методических материалов Всероссийского проекта «Открытые уроки» (онлайн-уроки для школьников, приуроченные к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры); участие в мероприятиях сайта www.Единыйурок.дети; участие в сетевых мероприятиях интернет площадки «Сообщество педагогов Удмуртской Республики»; решение межпредметных разновозрастных проектных задач, в которые вовлечены абсолютно все обучающиеся и педагоги школы. |