СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 по Чтению 5-6 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по Чтению для  5-6 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 по Чтению 5-6 классы»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей старших классов

Руководитель:

­­­­­­__________

Протокол № __ от ________



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________



УТВЕРЖДАЮ

Директор

__________

Приказ №___от ________




Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся

с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1


по Чтению


5-6 классы






Составитель:

Учитель: Лучинина Екатерина Николаевна




2022-2023 учебный год






Пояснительная записка


Адаптированная программа по чтению разработана и составлена на основе документов:

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ (ред. от 28.12.2013г.);

  • Конституции Российской Федерации;

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Распоряжения Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации";

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373.

  • «Санитарные правила и нормы. (СанПиН 2.42. – 2821 10) заменить на «СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (от 28.09.2020 №28)»

  • Устава

Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией И.М. Бгажноковой (раздел «Чтение» - авторы-составители (З.Ф.Малышева, А.К.Аксёнова).- М.: Просвещение , 2013 г.;

Адаптированная образовательная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся, средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения чтения, которые определены стандартом.

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» (Литературное чтение) является компенсаторно-адаптационной, детализирует и раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены примерной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Уроки чтения проводятся с учетом особенностей развития обучающихся с нарушением интеллекта. В 5-6 классах обучающиеся должны читать осознанно. Чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Допускается чтение по слогам слов трудных по смыслу и слоговой структуре.

Одновременно с овладением чтения вслух обучающиеся учатся читать про себя. Однако, приветствуется больше чтение вполголоса.

Уроки литературного чтения организуются как уроки объяснительного чтения. Объяснительное чтение предполагает полное и подробное объяснение учителем содержания прочитанного.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития. Предусмотрена углубленная работа по развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. В 5-6 классах проводятся уроки внеклассного чтения. Целью этих уроков является дополнительная работа по формированию осознанного интереса к книгам у детей с особыми возможностями здоровья. Обучающиеся знакомятся с детскими произведениями, рассматривают книги, правильно читают названия книг, фамилию авторов, отвечают на вопросы: о ком книга, о чём в ней рассказывается. Формируется навык самостоятельного чтения книг, читательской культуры, с этой целью организуются посещения школьной библиотеки, где учащиеся учатся самостоятельно выбирать книгу по интересам. Примерная тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

При разработке данной программы используется дифференцированный подход. Принцип индивидуального и дифференцированного обучения.

Цель уроков чтения в 5-7 классах состоит в последовательном совершенствованиинавыка полноценного выразительного, осмысленного чтения и умения воспринимать литературное произведение в единстве его содержательной и языковой стороны.



Задачи изучения литературного чтения

  • формировать навык правильного, осознанного, выразительного и беглого чтения;

  • научить, понимать содержание, заключённое в художественных образах;

  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы;

  • совершенствовать навыки связной устной речи;

  • формировать потребности в чтении;

Основные направления коррекционной работы:

  • Корригировать артикуляционный аппарат.

  • Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

  • Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

  • Развивать речь, владение техникой речи;

  • Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

  • Развивать познавательные процессы.

  • Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

Межпредметные связи

Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.

Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных

Формы организации учебного процесса

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры. В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- устные сочинения-характеристики героев;

- развитие художественной фантазии у детей;

- придумывание финала, опираясь на развитие событий.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Типы урока:

•урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

•Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.

•Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

•Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

•Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно – обобщающий урок, урок развития речи

Методы и приёмы обучения:

словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой)наглядный (наблюдение, демонстрация) , практический.

Формы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.

Виды деятельностиобучающихся основаны на переработке устного и письменного текста:

-составление плана текста;

-пересказ текста по плану;

-пересказ текста по предполагаемым вопросам;

-продолжение текста;

-выразительное чтение;

-чтение наизусть;

-чтение по ролям;

Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты, контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль).

Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом школы описание места учебного предмета (чтения) представлено в следующей таблице:

Класс

Количество часов

(в неделю)

Количество учебных недель


Количество часов

(за год)

5

4


34

136

6

4

136



Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной рабочей программы по предмету "Чтение"

Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС ОВЗ.

Личностные учебные действия:

- положительное отношение окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений и этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Коммуникативные учебные действия:

- вступить в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик-ученик-класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные учебные действия:

- контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- адекватно использовать ритуалы щкольного поведения (поднимать руку, вставать из-за парты и т. д);

- работать с учебными принадлежностями (линейка) и организовывать рабочее место;

Познавательные учебные действия:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- устанавливать видородовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.

Предметные результаты:

5 класс

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

- Уметь правильно, осознанно читать доступные по содержанию тексты (после предварительной подготовки);

- Определять темы произведения (под руководством учителя);

- Отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;

- Уметь пересказывать текст по вопросам с помощью учителя.


-Правильно, осознанно читать вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

-Отвечать на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);

-Уметь определять темы художественного произведения;

-Различать главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

-Определять собственное отношение к поступкам героев (героя);

-Сравнивать собственное отношение и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);

-Пересказывать текст по плану;

-Находить в тексте непонятные слова и выражения;

-Самостоятельно читать художественную литературу;

-Знать наизусть 7-9 стихотворений.

6 класс

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

• читать вслух правильно, целым словом, трудные слова — по слогам, соблюдая
синтаксические паузы, интонацию конца предложения в зависимости от знаков
препинания;
• читать про себя проанализированный заранее текст, выполняя несложные задания
учителя;
• отвечать на вопросы учителя;
• пересказывать несложные по содержанию фрагменты текста;
• оценивать поступки героев (с помощью учителя);
• заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом индивидуальных
особенностей учащихся);
• участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя посильные задания по
прочитанным текстам.

• читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно, с переходом на
беглое чтение (словосочетаниями), в трудных случаях — целым словом;
• читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;
• делить текст на части под руководством учителя;
• пересказывать текст (полностью или частично) по плану, используя опорные слова;
• определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;
• выделять незнакомые слова в тексте (с помощью учителя);
• выучить наизусть 8—10 стихотворений;
• читать внеклассную литературу под контролем учителя или воспитателя.



Тематический план

Чтение 5 класс

Раздел

Тема

Количеств

о часов

Из них




Изучение нового материала и

закрепление

Контроль, р/р

Внекл. чтен.

1.

Устное народное творчество

24

22

2

0

2.

Картины родной природы

16

15

-

1

3.

О друзьях-товарищах

14

13

-

1

4.

Басни И.А.Крылова

3

3

-

-

5.

Спешите делать добро

11

11

-

-

6.

Картины родной природы

25

23

-

2

7.

О животных

14

13

-

1

8.

Из прошлого нашего народа

15

14

-

1

9.

Из произведений зарубежных писателей

14

13

1

-


Итого:

136

127

3

6



Чтение 6 класс

Раздел

Тема

Количество часов

Из них




Изучение нового материала и закрепление

Контроль, р/р

Внекл. чтен.

1

Раздел I

26

22

3

1

2

Раздел II

26

19

5

2

3

Раздел III


32

27

3

2

4

Раздел IV

52

41

7

4


Всего

136

109

18

9









Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности

Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией И.М. Бгажноковой (раздел «Чтение» - авторы-составители (З.Ф.Малышева, А.К.Аксёнова).

Чтение. 5 класс: учеб. для образоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / авт.-сост. З.Ф.Малышева. –М.: Просвещение, 2018.

Чтение. 6 класс: учеб. для образоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / авт.-сост. И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина. –М.: Просвещение, 2018.

Ноутбук, телевизор.



































































КТП

Чтение 5 класс

Преподавател ь

Лучинина Екатерина Николаевна

Наименовани е раздела

Номер урока

Тема уроков

Планируемый результат

Домашнее задание

Устное народное творчество

1

УНТ

Считалки.

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя».

с.3, выучить одну считалку


2

УНТ

Заклички-приговорки.

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя».

с.3-4. выучить одну закличку


3

УНТ

Потешки.

Уметь читать правильно, выразительно вслух и по ролям.

с.4-5 читать выразительно


4

УНТ

Пословицы и поговорки.

Уметь объяснить смысл пословиц и поговорок.

с.5-6, записать 5 пословиц


5

УНТ

Загадки.

Уметь отгадывать загадки, опираясь на сравнения.

с.6-8, найти и записать загадку


6

«Загадочный марафон»

Уметь применять полученные знания.

Придумать загадку


7

Никита Кожемяка

/Русская сказка/

Уметь читать вслух правильно, составлять простой план, пересказывать.

с.11-14, пересказ


8

Как наказали медведя

/Тофаларская сказка/

Уметь читать вслух правильно, составлять простой план, пересказывать.

с.14-15, пересказ


9

Золотые руки

/Башкирская сказка/

Уметь читать вслух правильно, составлять простой план, пересказывать. .

с.15-18, пересказ


10

Морозко

/Русская сказка/

Уметь читать вслух правильно, составлять простой план, пересказывать.

с.18-20, пересказ.


11

Морозко

/Русская сказка/

Уметь читать вслух правильно, составлять простой план, пересказывать.

с.21-23 пересказ


12

Два Мороза

/Русская сказка/

Уметь читать сказку по ролям.

с.24-27, читать по ролям


13

Три дочери

/Татарская сказка/

Уметь читать сказку по ролям.

с.27-28, читать по ролям


14

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

/А.С.Пушкин/

Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос.

с.29-31, читать выразительно,

в.1, с.39


15

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

/А.С.Пушкин/

Уметь читать сказку выразительно.

с.31-33, читать выразительно,

в.2,3, с.40


16

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

/А.С.Пушкин/

Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос.

с.33-35, читать выразительно,

в.4 с.40


17

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

/А.С.Пушкин/

Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно. Выделять главную мысль.

Объяснять смысл непонятных слов.

с.36-39, читать выразительно,

в.5,6,7 с.40


18

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

/А.С.Пушкин/

Уметь читать сказку по ролям.

с.36-39, выучить отрывок,

в.11 с.40


19

Серая Шейка

По Д. Мамину-Сибиряку

Читать, отвечать на вопросы. Подтверждать ответ примерами из текста, уметь выделять главную мысль.

с.41-43, читать выразительно,

в.6 с.43/выучить отрывок/


20

Серая Шейка

По Д. Мамину-Сибиряку

Читать, отвечать на вопросы. Подтверждать ответ примерами из текста, уметь выделять главную мысль.

с.43-45, пересказ,

в.4 с.45


21

Серая Шейка

По Д. Мамину-Сибиряку

Читать, отвечать на вопросы. Подтверждать ответ примерами из текста, уметь выделять главную мысль.

с.45-46, пересказ,

в.6 с.46


22

Серая Шейка

По Д. Мамину-Сибиряку

Читать, отвечать на вопросы. Подтверждать ответ примерами из текста, уметь выделять главную мысль.

с.46-47, читать,

в.6 с.48/выучить отрывок/


23

Серая Шейка

По Д. Мамину-Сибиряку

Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно. Выделять главную мысль рассказа.

Объяснять смысл непонятных слов.

с.48-50, читать ,

в.10,11, с.51


24

«По страницам любимых сказок»

Уметь применять полученные знания.

Нарисовать любимого сказочного героя

Картины родной природы

25

Июнь Г.Скребицкий

Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос.

с.53-54, читать, в.1-6 с.54



26

«Ярко солнце светит…»

И.Суриков

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть

с.54-55, выучить



27

Июльская гроза

/Отрывок/

А.Платонов

Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос.

с.55-56, озаглавить часть , пересказать


28

Июльская гроза

/Отрывок/

А.Платонов

Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос.

с.56-58, озаглавить часть , пересказать


29

Июльская гроза

/Отрывок/

А.Платонов

Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос.

с.58-59, озаглавить часть , пересказать


30

Июльская гроза

/Отрывок/

А.Платонов

Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос.

с.60-61, озаглавить часть , пересказать,

в.6, с.61


31

Берёзка

А.Прокофьев

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть

с.61-62, выучить



32

«Вот и клонится лето к закату…»

Ю.Гордиенко

Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно. Выделять главную мысль.

Объяснять смысл непонятных слов.

с.62 читать выразительно


33

Сентябрь

По Г. Скребицкому

Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно. Знать приметы осени.

с.64-65, читать, рисунок.


34

Золотая осень

По И.Соколову-Микитову

Уметь читать вслух осознанно, правильно. Выделять главную мысль.

Знать приметы осени.

с.66-67, читать, рисунок к каждой части.


35

Осень

К.Бальмонт

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть

с.68, выучить



36

Добро пожаловать!

По Г. Скребицкому

Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос.

с.69-71, читать,


37

Добро пожаловать!

По Г. Скребицкому

Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану.

с.69-71, составить план, пересказ


38

Осенние грусти…

По В.Астафьеву

Уметь читать вслух осознанно, правильно. Выделять главную мысль.

Знать приметы осени.

с.72-73, составить план, пересказ


39

Первый снег

И.Бунин

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть

с.73, выучить



40

Внеклассное чтение

«Осень - чудная пора»

Уметь подбирать литературу на заданную тему.

Пересказ понравившегося произведения

О друзьях-товарищах

41

Колючка

Ю.Яковлев

Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос.

с.75-77 читать, с.77 в.1


42

Колючка

Ю.Яковлев

Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос.

с.77-79 читать, с.79 в.1-5


43

Колючка

Ю.Яковлев

Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану.

с.77-79 составить план, пересказ


44

Рыцарь Вася

Ю.Яковлев

Уметь читать вслух осознанно, правильно. Выделять главную мысль.

с.80-82 читать, с.82-83 в.1-7


45

Рыцарь Вася

Ю.Яковлев

Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану.

с.80-82, составить план, пересказ


46

Витя Малеев в школе и дома

/Отрывок/

Н.Носов

Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос.

с.83-87, читать, с.87 в.1-7


47

Витя Малеев в школе и дома

/Отрывок/

Н.Носов

Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану.

с.83-87, составить план, пересказ


48

«Фосфорический» мальчик

В.Медведев

Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос.

с.88-91, читать, с.91-92 в.1-8


49

«Фосфорический» мальчик

В.Медведев

Уметь читать рассказ по ролям.

с.88-91, читать по ролям


50

Дорогой подарок

Л.Воронкова

Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос.

с.92-93, читать.

Поставить три вопроса к содержанию текста


51

Дорогой подарок

Л.Воронкова

Уметь читать рассказ по ролям.

с.93-94, читать по ролям


52

Дорогой подарок

Л.Воронкова

Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану.

с.94-96, в.9,10 с.96


53

Твой друг

Я.Аким

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения.

с.96-97,читать выразительно


54

Внеклассное чтение

«Всё о дружбе»

Уметь подбирать литературу на заданную тему.

Пересказ понравившегося произведения

Басни И.А.Крылова

55

Ворона и лисица

И.А.Крылов

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль басни.

с.99-100,читать выразительно,

в.с.100-101


56

Щука и кот

И.А.Крылов

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль басни

с.101-102,читать выразительно,

в.4 ,с.102


57

Квартет

И.А.Крылов

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль басни

с.102-104,читать по ролям,

в.7 ,с.104

Спешите делать добро

58

Будущий олимпиец

Н.Хмелик

Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос.

с.105-108,читать ,

в.1-6 ,с.108


59

Слепой домик

О.Бондарчук

Уметь находить строчки в тексте для ответа на вопрос.

с.108-110,читать ,

в.1-9 ,с.110


60

Бабка

В.Осеева

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

Пересказать своими словами.

с.110-111, пересказ


61

Бабка

В.Осеева

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

Пересказать своими словами.

с.112-113, пересказ


62

Бабка

В.Осеева

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

Пересказать своими словами.

с.114-115, пересказ


63

Бабка

В.Осеева

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

Пересказать своими словами.

с.115-117, пересказ


64

Сухой хлеб

А.Платонов

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

Пересказать своими словами.

с.118-120, пересказ


65

Сухой хлеб

А.Платонов

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

Пересказать своими словами.

с.121-124, пересказ


66

Люся

/Отрывок из повести «Последний срок»/

В.Распутин

Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану.

с.124-127, составить план, пересказ


67

Труд

В.Брюсов

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения.

с.127-128, читать выразительно


68

Огромное небо

Р.Рождественский

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения.

с.127-128, читать выразительно

Картины родной природы

69

Чародейкою Зимою

Ф.Тютчев

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть.

с.131, выучить


70

Декабрь

Г. Скребицкий

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

Пересказать по данному плану.

с.132-133, пересказ


71

К зиме

К.Бальмонт

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть

с.133-134, выучить


72

Всяк по-своему

Г. Скребицкий

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

с.134-135, читать


73

Всяк по-своему

Г. Скребицкий

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

с.135-137, читать


74

Поёт зима –аукает

С.Есенин

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения.

с.137-138, читать выразительно


75

Берёза

С.Есенин

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть

с.138, выучить


76

Зимняя дорога

А.С.Пушкин

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть

с.139, выучить


77

Внеклассное чтение

«Волшебница зима»

Уметь подбирать литературу на заданную тему.

Пересказ к понравившегося произведения


78

Март

Г. Скребицкий

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

с.141-142, читать, рисунок


79

«Вот уж снег последний в поле тает…»

А.Толстой

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть

с.142-143,выучить


80

От первых проталин до первой грозы

/Отрывки/

Г.Скребицкий

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

с.143-145, 5 примет весны


81

Весна-красна

Г. Скребицкий

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами.

с.145-147, пересказ


82

Грачи прилетели

Г. Скребицкий

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

Изложение.

с.147-148, изложение


83

Заветный кораблик

Г. Скребицкий

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами.

с.148-149,пересказ


84

В весеннем лесу

Г. Скребицкий

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

с.149-151,читать, рисунок


85

Весенние ручьи

/Отрывок из повести «Детство Никиты»/

А.Толстой

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

с.152-154, читать, в.1-4 с.154


86

«Гонимы вешними лучами…»

А.С.Пушкин


Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения.

с.154, читать выразительно


87

Ворона

А.Блок

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения.

с.155, читать выразительно, рисунок


88

Подснежник

Е.Серова

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть

с.156, выучить


89

Весна

И. Соколов-Микитов

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

с.156-157,читать, рисунок


90

«Крупный дождь в лесу зелёном…»

И.Бунин

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения.

с.158, читать выразительно


91

Черёмуха

С.Есенин

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения. Выучить стихотворение наизусть

с.159, выучить


92

Весна, весною, о весне

Я.Аким

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения.

с.159-160, читать выразительно


93

Внеклассное чтение

«Весна идёт»

Уметь подбирать литературу на заданную тему.

Рисунок к понравившемуся произведению

О животных

94

Тёма и Жучка

/Отрывок из повести «Детство Тёмы»/

Н.Гарин-Михайловский

Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану.

с.163-165, пересказ по плану


95

Тёма и Жучка

/Отрывок из повести «Детство Тёмы»/

Н.Гарин-Михайловский

Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану.

с.166-169, пересказ по плану


96

Желтухин

/Отрывок из повести «Детство Никиты»/

А.Толстой

Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану.

с.169-171, пересказ по плану


97

Желтухин

/Отрывок из повести «Детство Никиты»/

А.Толстой

Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану.

с.171-173, пересказ по плану


98

Желтухин

/Отрывок из повести «Детство Никиты»/

А.Толстой

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами.

с.174-175, пересказ


99

Кто Ворюга

К.Паустовский

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста

с.176-180, с.180 в.1, 11


100

Кто Ворюга

К.Паустовский

Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану.

с.176-180, пересказ по плану


101

Про обезьянку

Б.Житков

Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану.

с.180-183, пересказ по плану


102

Про обезьянку

Б.Житков

Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану.

с.183-184, пересказ по плану


103

Про обезьянку

Б.Житков

Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану.

с.184-186, пересказ по плану


104

Дачники

Э.Асадов

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения.

с.187-189 читать выразительно


105

Из рассказов Олёны Даниловны

Ф.Абрамов

Уметь читать по ролям, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

с.189-191, читать по ролям


106

Будь человеком

С.Михалков

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения.

с.192-193, читать выразительно


107

Внеклассное чтение

«Рассказы о животных. Н.Сладкова, В. Бианки»

Уметь подбирать литературу на заданную тему.

Пересказ понравившегося произведения

Из прошлого нашего народа

108

На поле Куликовом

По О.Тихомирову

Москва собирает войско

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами.

с.195-196, пересказ


109

На поле Куликовом

По О.Тихомирову

Куликовская битва

Уметь составить план рассказа, пересказать по данному плану.

с.197-199, пересказ по плану


110

На поле Куликовом

По О.Тихомирову

Слава героям

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами.

с.200-201, пересказ


111

Рассказы о войне 1812года

По С.Алексееву

Бородино

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

с.201-202, читать


112

Рассказы о войне 1812года

По С.Алексееву

Ключи

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

с.202, читать


113

Рассказы о войне 1812года

По С.Алексееву

Конец похода

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

с.203, читать, с.203-204, в.1-13


114

«…И снится ей жаркое лето…»

/Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»/

Н.Некрасов

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения.

с.204-207, читать выразительно


115

Белый пудель

/Отрывок/

А.Куприн

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами.

с.207-208, пересказ


116

Белый пудель

/Отрывок/

А.Куприн

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами.

с.208-210, пересказ


117

Белый пудель

/Отрывок/

А.Куприн

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами.

с.211-213, пересказ


118

Белый пудель

/Отрывок/

А.Куприн

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Давать характеристику героям.

с.213-216, с.216, в.10


119

Снега, поднимитесь метелью!

По Л.Жарикову

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Уметь читать рассказ по ролям.

с.217-221, читать по ролям


120

Снега, поднимитесь метелью!

По Л.Жарикову

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

с.217-221, в.7, с.221


121

У могилы неизвестного солдата

Ю.Коринец

Уметь читать правильно, выразительно вслух и

«про себя». Выделять главную мысль стихотворения.

с.222-223, читать выразительно


122

Внеклассное чтение

«Подвигу жить»

Уметь подбирать литературу на заданную тему.

Рисунок к понравившемуся произведению

Из произведений зарубежных писателей

123

Гаврош

/Отрывки/

В.Гюго

Маленький Гаврош

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами.

с.224-225, пересказ


124

Гаврош

/Отрывки/

В.Гюго

Гаврош опекает малышей

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Давать характеристику героям.

с.225-229, в.6, с.229


125

Приключения Тома Сойера

/Отрывок/

М.Твен

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами.

с.229-230, пересказ


126

Приключения Тома Сойера

/Отрывок/

М.Твен

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами.

с.230-232, пересказ


127

Приключения Тома Сойера

/Отрывок/

М.Твен

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами.

с.232-235, пересказ


128

Приключения Тома Сойера

/Отрывок/

М.Твен

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами.

с.236, пересказ


129

Приключения Тома Сойера

/Отрывок/

М.Твен

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами. Давать характеристику героям.

с.237-238, пересказ


130

Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

/Отрывки/

С.Лагерлёф

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста.

с.239-240, выучить отрывок


131

Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

/Отрывки/

С.Лагерлёф

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами.

с.241-243, пересказ


132

Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

/Отрывки/

С.Лагерлёф

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами.

с.243-245, пересказ


133

Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

/Отрывки/

С.Лагерлёф

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами.

с.245-247, пересказ


134

Русалочка

/Отрывок/

Г.Х.Андерсен

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами.

с.247-249, пересказ


135

Русалочка

/Отрывок/

Г.Х.Андерсен

Уметь читать, отвечать на вопросы учебника с использованием примеров из текста. Пересказать своими словами.

с.249-251, пересказ


136

Игра «Поле чудес»

Уметь применять полученные знания

Нет задания















КТП

Чтение 6 класс

Преподаватель

Лучинина Екатерина Николаевна


Наименование раздела

Номер урока

Тема уроков

Планируемый результат

Домашнее задание

Учитесь видеть красоту

1

Знакомство с учебником

Знакомство с содержанием учебника.
Понимание значения слова ЭПИГРАФ

Выучить эпиграф, записать в тетрадь определение "эпиграф"


2

«Отечество» по Пескову

Формировать понятие РОДИНА. Умение пересказывать

Подготовить пересказ текста, ответить на вопрос стр.4


3

«Россия» М. Ножкин

Нахождение образных слов и выражений. Пословицы о Родине, книги о Родине

Выучить стихотворение стр.4


4

«Моя Родина» М.Пришвин

Учить выделять главное для пересказа по плану, составлять план рассказа

Разделить текст на части по плану, пересказать, стр.5-6


5

Вн. чт. «Осенние прелести»

Уметь подбирать произведения к заданной теме, Знакомить с признаками осени

Составить мини-книжку об осени


6

«Сентябрь» В. Бианки

Знать пословицы о природе, уметь выделять главное, учить выразительному чтению

Подготовить пересказ, нарисовать рисунок, стр.6-7


7

«Лес, точно терем расписной…» И. Бунин

Знать приметы осени, уметь выразительно читать

Выучить стихотворение стр.8


8

«Грабитель» Ю. Качаев

Умение пересказывать эпизод по иллюстрации по наводящим вопросам

Ответить на последний вопрос, стр.9-11


9

«Белый домик» Б.Житков

Знакомить с творчеством писателя, уметь работать с текстом

Разделить 1 главу на части, озаглавить


10

«Белый домик» Б.Житков

Учить находить подходящие строчки из текста для ответа на вопрос

Ответить на вопросы, нарисовать рисунок


11

«Белый домик» Б.Житков

Умение воспроизводить текст (пересказывать)

Пересказать понравившийся эпизод, стр.11-14


12

«Звонкие ключи» А. Белорусец

Умение находить строки из текста для ответов

Подготовить пересказ маминой сказки


13

«Звонкие ключи" А. Белорусец

Умение составлять план пересказа

Ответить на вопросы стр19


14

«Звонкие ключи» А. Белорусец

Учить выделять главное для пересказа по плану, Умение находить строки для характеристики героев

Охарактеризовать героя рассказа, ответить на 2 вопрос стр.22


15

"Заячьи лапы" К.Паустовский

Учить читать диалог, выделяя интонацией каждую реплику

Читать по ролям 1 часть, стр.23-25, озаглавить


16

"Заячьи лапы" К.Паустовский

Учить находить строки, характеризующие героя

Выучить отрывок о грозе стр.26, озаглавить


17

"Заячьи лапы" К. Паустовский

Умение составлять план пересказа

Ответить на вопросы стр.29, озаглавить


18

Вн. чт. М. Пришвин. Рассказы для детей

Уметь выделять главное, составлять план пересказа

Подготовить пересказ или нарисовать рисунок


19

«Осенний день в берёзовой роще» И.Тургенев

Умение передавать краски природы словами, Знакомить с авторским описанием осени

Подготовить близкий к тексту пересказ, стр.30


20

«Хитрюга» Е. Носов.

Знакомить с творчеством Е.Носова, с повадками ежа через литературный текст

Озаглавить 1 часть, подгот. пересказ стр. 31-33


21

«Хитрюга» Е. Носов.

Умение рассказывать истории, произошедшие с ребятами

Озаглавить 2 часть, подгот. пересказ стр. 33-35


22

«Октябрь» В. Бианки

Умение выразительно читать, знакомить с приметами октября

Выписать приметы осени в тетрадь, ответить на 3 вопрос, стр.36


23

"Будь человеком" С. Михалков

Формировать понятие БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Подготовить выразительное чтение стр.37-38


24

«Петя мечтает» Б.Заходер

Знакомить с качествами человека, заслуживающего уважения окружающих

Выучить стихотворение наизусть, стр.38-39


25

«Слон и муравей» по Д. Биссету

Умение выражать отношение к поступкам героя

Читать сказку по ролям, стр.39-41


26

«Кузнечик Денди» Д.Биссет

Учить сравнивать (на примере двух сказок)

Выделить главную мысль сказок стр. 39-43


27

«Как один мальчик играл с палкой» Д.Родари

Формирование понятия ДОБРОТА, ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК, умение читать по ролям

Подготовить пересказ текста, стр.44-46


28

Р/Р Отзыв по рассказу «Как один мальчик играл с палкой».

Учить составлять предложения, текст

Дописать отзыв


29

«Пуговкин домик» Д.Родари

Знакомить учащихся с примерами проявления «красоты характера»

Озаглавить 1 часть, ответить на вопросы стр.49


30

«Пуговкин домик» Д.Родари

Учить пересказывать текст

Озаглавить 2 часть, пересказать по частям


31

Вн. чт. «Учитесь видеть красоту»

Учить ценить окружающую красоту

Выбрать рассказ на тему и пересказать


32

Контрольная работа за 1 четверть

Систематизировать и обобщать полученные знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках.

подготовка к технике чтения


33

Проверка техники чтения.

Учить выделять основную мысль, уметь пересказывать

подготовить рисунки к произведениям


34

Игра "Поле чудес"

Систематизировать и обобщать полученные знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках.

подготовить сообщение о былинах

Отечество… Честь…

35

«Илья Муромец и Соловей - разбойник» Былина

Учить выделять основную мысль

Подготовить выразительное чтение, стр.52, выписать значение словабылина


36

«Москва» Ф. Глинка

Учить находить подходящие строчки из текста для ответа, выделять главное в тексте – основную мысль. Учить читать выразительно вслух

Пояснить новые слова, выразительное чтение


37

«Ноябрь» В.Бианки

Знать приметы осени. Уметь называть краски осени

Выписать образные выражения для описания поздней осени, стр.55


38

«Без Нарвы не видать моря» по С. Алексееву

Уметь выразительно читать, пересказывать

Пересказать текст своими словами, стр.55-57


39

«На берегу Невы» по С.Алексееву

Умение выражать отношение к поступкам героя
пересказывать по плану

Ответить на вопросы, стр.60


40

«Медаль»поС.Алексееву

Умение выражать отношение к поступкам героя

Чтение по ролям, стр.60-62


41

«Гришенька»
по С.Алексееву

Уметь характеризовать героев

Чтение по ролям, стр.62-64


42

«Серебряный лебедь» по Е. Холмогоровой

Уметь пересказывать, составлять план для характеристики героя

Ответить на вопросы, стр.66


43

«Боевое крещение»

Учить выбирать строки для ответа на вопрос, характеризовать героя строчками из текста

Подготовить пересказ, стр.66


44

«День рождения Наполеона»

Уметь характеризовать героев

Придумать свои вопросы, подготовить рисунок


45

«В дни спокойные»

Уметь отвечать на вопросы

Письменный ответ на последний вопрос, стр.70


46

Вн. чт. «В несметном нашем богатстве…»

Уметь пересказывать, уметь читать про себя

Подготовить пересказ, нарисовать рисунок


47

«Как Незнайка сочинял стихи» Н. Носов

Знакомить с героями сказки, с их именами, умение понимать значение имён героев, уметь читать по ролям, умение выражать отношение к поступкам героя

Чтение по ролям, стр.70-74


48

«Как Незнайка сочинял стихи» Н. Носов

Формировать качества человека, у которого получается любое дело

Задание на стр. 74


49

«Тайна цены» Е.Пермяк

Знакомить с понятием ЦЕННОСТЬ. Уметь читать по ролям, передавать характер героя, вживаясь в роль, пересказывать по плану

Разделить на 2 части, озаглавить, стр.75-78


50

«Тайна цены» Е.Пермяк

Учить составлять план по вопросам учителя, пересказывать по плану

Пересказать по частям


51

«Здравствуйте» Д.Гальперина

Уметь пересказывать по плану, знать слова вежливости

Подготовить пересказ по плану, стр.79-80

Родная природа

52

«Декабрь» В. Бианки

Учить читать про себя, знакомить с приметами декабря

Отгадать загадки, выписать приметы, стр.81


53

Новогодние загадки. Е.Благинина, «Встреча зимы» А.Никитин

Знать приметы зимы, уметь называть краски зимы, уметь находить незнакомые слова и выражения

Отгадать загадки, выразительное чтение, стр.82-83


54

Вн. чт. Загадки о зиме.

Уметь составлять загадки, подбирать определения к предметам

Составить свою загадку


55

«Тёплый снег» А. Дорохов.

Уметь подбирать слова для устного рисования

Устно "нарисовать" рассказ


56

«Вот север, тучи нагоняя…» А.Пушкин

Уметь выразительно читать, находить незнакомые выражения

Выучить стих. наизусть, стр.85


57

«Пушкин» Д.Хармс

Учить чтению по ролям, вспомнить изученные произведения А.С.Пушкина

Чтение по ролям, стр.85-89


58

«Пушкин» Д.Хармс

Уметь пересказывать

ответить на вопросы, стр.89


59

Вн. чт. Д. Мамин-Сибиряк. Аленушкины сказки.

Уметь придумывать иллюстрации к сказкам, составлять план пересказа

Подготовить любую сказку


60

«Ель» Х.-К.Андерсен

Уметь выделять главное для пересказа

Разделить 1 главу на части, озаглавить их, стр.91-97


61

«Ель» Х.-К.Андерсен

Уметь пересказывать своими словами

подготовить пересказ частей


62

«Ель» Х.-К.Андерсен

Учить читать по ролям

Составить кроссворд


63

«Ванька» А.Чехов

Учить находить строчки в тексте для ответа на вопрос

Ответить на вопросы, стр.105


64

«Ванька» А.Чехов

Знакомить со значением незнакомых слов

Подготовить пересказ, стр.101-105


65

«Ёлка» М.Зощенко

Уметь читать по ролям, выражать настроение героя

Читать по ролям, пересказ своими словами


66

Контрольная работа за 2 четверть

Систематизировать и обобщать полученные знания

Читать книги о зиме


67

«Январь» В.Бианки

Знакомить с приметами января, учить пересказывать текст полностью

Пересказать текст, выписать приметы зимы, стр.90


68

Зима в поэзии И.Никитина

Умение читать правильно, выразительно

Выучить стихотворение, стр.105


69

«Белый снег, пушистый» И.Суриков

Умение выделять главную мысль

Выучить стихотворение, стр.106


70

Вн. чт. «Волшебница зима»

Знакомить с образными словами для описания волшебницы -зимы, умение подбирать литературу к заданной тематике

Изготовить мини-книжку о зиме


71

«Пурга» Ю.Рытхэу

Уметь сопоставлять картины природы из произведения с картинами зимы из жизни

Нарисовать рисунок, подготовить пересказ понравившегося отрывка, стр.111-114


72

«Таинственный ночной гость» Ю.Дмитриев

Учить находить главную мысль текста, пересказывать

дать характеристику герою, стр.114-117


73

«12 месяцев» С.Я.Маршак.

Знакомить с содержанием сказки через показ мультфильма

Читать по ролям 1 действие, стр.118-122


74

«12 месяцев» С.Я.Маршак.

Учить читать по ролям

Нарисовать рисунок, ответить на вопросы стр.130


75

«12 месяцев» С.Я.Маршак.

Учить пересказывать по вопросам, характеризовать героев по их поступки

Подготовить вопросы, составить кроссворд


76

«Февраль» В. Бианки

Знать приметы зимы, значение пословиц о зиме

Понаблюдать за приметами зимы, записать их


77

«Снежная королева» Х.-К. Андерсен

Знакомить с содержанием сказки через показ мультфильма

Озаглавить 1 часть, пересказать, стр.130


78

«Снежная королева» Х.-К. Андерсен

Уметь находить отрывки в тексте по заданию

Озаглавить 2 часть, ответить на вопросы, стр.132


79

«Снежная королева» Х.-К. Андерсен

Учить читать по ролям

Озаглавить 3 часть, сравнить поведение Кая до и после, стр.132-133


80

«Снежная королева» Х.-К. Андерсен

Уметь выразить отношение к героям

Озаглавить 4 часть, охарактеризовать Снежную королеву, стр.133-136


81

«Снежная королева» Х.-К. Андерсен

Учить характеризовать героев через их поступки

Озаглавить 5 часть, пересказать, стр. 136-139


82

«Снежная королева» Х.-К. Андерсен

Уметь пересказывать по вопросам

Озаглавить 6 часть, чтение по ролям, стр.139-142


83

«Снежная королева» Х.-К. Андерсен

Уметь составлять план, делить на части

Озаглавить 7 часть, ответить на вопросы, стр.145


84

«Снежная королева» Х.-К. Андерсен

Уметь пересказывать, составлять характеристику героев

Озаглавить 8 часть, выписать волшебство в сказке


85

Вн. чт. К.Чуковский . Чудо-дерево.

Уметь находить отрывки из текста по заданному плану

Нарисовать рисунок, пересказать


86

Составление отзыва к сказкам С. Маршака, К. Андерсена, К.Чуковского

Умение выражать свою точку зрения

Дописать отзыв


87

«Первые приметы» С.Смирнов.

Знакомить с приметами марта

Выучить стихотворение наизусть, стр.148


88

«Март» В. Бианки

Знать приметы ВЕСНЫ, пословицы о зиме

Выписать приметы весны, пересказать, стр.149


89

«Весна идёт» по В. Пескову

Уметь устно иллюстрировать прочитанное, Знать приметы зимы

Задание 1, стр.151

Радость - делать счастье для других...

90

«Жаркий час» М. Пришвин

Уметь устно иллюстрировать прочитанное, читать выразительно

Читать быстро, энергично, стр.152


91

«Весенняя песня» Г.Скребицкий

Учить выборочному пересказу (о том, как жаворонок спел первую весеннюю песенку)

Пересказ 1 части, стр.152-156


92

«Весенняя песня» Г.Скребицкий

Уметь выбирать нужные для пересказа предложения

Чтение по ролям, стр.156-158


93

«Жаворонок» В. Жуковский.

Учить выразительному чтению наизусть

Выучить стихотворение наизусть, стр.158


94

«Детство Никиты» А. Толстой

Учить составлять характеристику героя, выбирая предложения из текста, Учить выражать своё отношение к герою

Пересказать рассказ своими словами, стр.158-160


95

«Как после мартовских метелей...» А. Твардовский

Учить устному иллюстрированию, выразительному чтению

Выучить стихотворение наизусть, стр.161


96

«И вот шатёр свой голубой...» А. Плещеев

Учить устному иллюстрированию

Подготовить выразительное чтение, стр.161


97

«Стальное колечко» К. Паустовский.

Учить читать по ролям

Озаглавить, читать по ролям, стр.163-165


98

«Стальное колечко» К. Паустовский.

Учить иллюстрировать понравившийся отрывок, героя сказки

Озаглавить, пересказать, стр.165-167


99

«Стальное колечко» К. Паустовский.

Уметь пересказывать, анализировать характер героев

Озаглавить, составить кроссворд, стр.163-170


100

Вн.чт. «О друзьях –товарищах»

Знакомить с произведениями о дружбе

Пересказать, нарисовать рисунок


101

Контрольная работа за 3 четверть

Систематизировать и обобщать полученные знания

Подготовка к технике чтения


102

Проверка техники чтения.

Уметь читать бегло, осознанно, отвечать на вопросы

составить кроссворд по разделу "О друзьях-товарищах"


103

«Апрель» В.Бианки

Знать приметы весны Уметь устно иллюстрировать

Выписать народные приметы, стр.162-163


104

"Злодейка" В. Астафьев

Учить находить в тексте описание героя

Подготовить пересказ, стр.170-173


105

Злодейка В. Астафьев

Умение пересказывать

Ответить на вопросы, стр.173


106

«Рассказы про зверей» по Е.Барониной.

Знакомить с профессией ветеринара

Нарисовать рисунок, пересказать стр.174-175


107

«Рассказы про зверей» по Е.Барониной.

Учить рассказать о домашнем питомце

Составить рассказ о зоосаде


108

«Кот в сапогах» В. Драгунский.

Учить рассказать отрывок произведения (как создавался костюм)

Пересказ рассказа, стр.178-182


109

«Кот в сапогах» В. Драгунский.

Учить читать по ролям

Чтение по ролям


110

«Заяц и ёж» Д.Хармс

Умение пересказывать Умение выделять основную мысль

Чтение по ролям, стр.183-185


111

«Зеркало и обезьяна» И. Крылов

Умение читать выразительно по ролям Умение понимать мораль басен

Подготовить выразительное чтение, стр.186


112

«Рикки - Тики – Тави» по Р. Киплингу

Учить озаглавливать текст

Озаглавить, пересказать, стр.186-189


113

«Рикки - Тики – Тави» по Р. Киплингу

Учить пересказывать по плану

Составить план пересказа, пересказать, стр.189-192


114

«Рикки - Тики – Тави» по Р. Киплингу

Учить пересказывать понравившийся отрывок

Пересказать понравившийся отрывок


115

«Рикки - Тики – Тави» по Р. Киплингу

Умение выделять основную мысль

Озаглавить, подготовить ответы на вопросы


116

«Рикки - Тики – Тави» по Р. Киплингу

Умение выражать отношение к герою

Ответить на вопросы, стр199


117

«Рикки - Тики – Тави» по Р. Киплингу

Уметь составлять вопросы по прочитанному, создавать иллюстрации

рассказать сказку по плану, стр.203


118

Составление отзыва по произведению «Рикки - Тики – Тави»

Учить находить строчки, характеризующие героя, Учить находить строчки из текста, необходимые для ответа на вопрос

Дописать


119

Вн. чт. «Ребятам о зверятах»

Учить охарактеризовать животного по прочитанному тексту

Нарисовать рисунок, пересказать


120

«Дождь пролетел» В. Набоков

Учить читать выразительно наизусть

Выучить стихотворение наизусть, стр.203


121

«Май» В. Бианки

Знакомить с приметами мая

Выписать народные приметы, ответить на последний вопрос, стр.204


122

«Наши песни спеты на войне» М. Дудин

Умение интонационно, выразительно читать

Выразительное чтение стих., стр.205


123

«Звездолёт Брунька» В. Медведев

Учить делить текст на части Уметь выделять главное

Разделить сказку на части, озаглавить их, стр.206-212


124

«Звездолёт Брунька» В. Медведев

Учить озаглавливать части текста

ответить на вопросы, стр.212-213


125

«Звездолёт Брунька» В. Медведев

Учить находить предложения в тексте, характеризующие героя

Пересказать сказку по частям


126

«Корзина с еловыми шишками» по К. Паустовскому

Учить отвечать на вопросы строчками из текста

Придумать вопросы


127

«Корзина с еловыми шишками» по К. Паустовскому

Учить частичному пересказу (описание осеннего леса)

Ответить на вопросы, стр.218


128

«Корзина с еловыми шишками» по К. Паустовскому

Учить краткому пересказу

Пересказ понравившегося отрывка


129

Вн. чт. А.Леонтьев. Стихи для детей.

Умение интонационно, выразительно читать

Выучить стих. Наизусть


130

«Маленький принц» по А. де Сент-Экзюпери

Умение выражать отношение к героям рассказа

Дочитать сказку, нарисовать рисунок


131

«Маленький принц» по А. де Сент-Экзюпери

Умение пересказывать

Пересказать понравившийся эпизод


132

«Зорькина песня» В. Астафьев

Умение выразить отношение к героям рассказа

Читать рассказ выразительно, стр.223-225


133

«Зорькина песня» В. Астафьев

Учить понимать название рассказа

Ответить на вопросы, стр.225


134

«Нынче ветер, как мальчишка…» Н.Рыленков

Учить понимать смысл стихотворения

Выучить стих. наизусть, стр.226


135

Контрольная работа за год

Систематизировать и обобщать полученные знания

Подготовка к технике чтения


136

Проверка техники чтения

Уметь читать бегло, осознанно, отвечать на вопросы

Читать произведения русских писателей























Приложение к рабочей программе по предмету

в рамках реализации модуля «Школьный урок»

для 5-7 класса:


Уровень

Методы, формы и приемы организации урочной деятельности

Целевые приоритеты


установление доверительных отношений между
учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и
просьб учителя, привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

-поощрение
-поддержка
-похвала
-просьба
-поручение

привлечение внимания школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках явлений, организация
их работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

-урок –конференция
-урок –диспут
-урок –обсуждение
-проектный урок

побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации

урок –беседа
-урок -диспут
-ролевая игра
-беседы - обсуждения норм и правил
поведения

использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

-ролевые игры
-урок –обсуждение
-урок –диспут
- мозговой штурм

применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию школьников;
дидактического театра, где полученные на уроке
знания обыгрываются в театральных постановках;
дискуссий, которые дают учащимся возможность
приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;


-интеллектуальные игры
-эрудит –викторины
-урок –путешествие
-лекция
-ролевая игра
- дискуссии
-групповая работа,
-работа в парах

включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

лекция
-экскурсия
- разработка проекта
-защита проекта

организация шефства мотивированных и
эрудированных учащихся над их неуспевающими
одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

организация социально-значимого
сотрудничества и взаимной помощи

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;


  • участие во Всероссийской олимпиаде школьников;

  • использование методических материалов Всероссийского проекта «Открытые уроки» (онлайн-уроки для школьников, приуроченные к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры);

  • участие в мероприятиях сайта www.Единыйурок.дети;

  • участие в сетевых мероприятиях интернет площадки «Сообщество педагогов Удмуртской Республики»;

  • решение межпредметных разновозрастных проектных задач, в которые вовлечены абсолютно все обучающиеся и педагоги школы.