СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая прграмма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящий курс  Обществознания предназначен для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Рабочая прграмма»

Пояснительная записка.

Рабочая программа линии УМК разработана в соответствии с учебным планом МБОУ СШ №1 р.п. Мулловка для ступени основного общего образования на основе «Программы специальных образовательных учреждений VIII вида». Зав.ред. В.В. Воронкова. М: Гуманитарный издательский центр Владос, 2017 год.

Настоящий курс Обществознания предназначен для воспитанников, изучающих обществознание в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанников, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанников старшей школы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания воспитанники должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания.

Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа

  • Наглядные - наблюдение, демонстрация

  • Практические – упражнения.

  • Методы изложения новых знаний

  • Методы повторения, закрепления знаний

  • Методы применения знаний

  • Методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

  • Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)

  • Комбинированный урок

Для контроля ЗУНов воспитанников применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы. В курс вошло 2 (два) урока проверки контроля знаний, на тестовые, срезовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.

Настоящая программа рассчитана на воспитанников 8-9 классов. Срок реализации настоящей программы 2 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (45 мин). На курс отведено 68 академических часов или 34 часа в год или 1 час в неделю. Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

В конце изучения курса обществознания воспитанники должны знать:

  • основные понятия курса;

  • виды правовой ответственности;

  • что собой представляет власть, разделение властей;

  • права и обязанности граждан РФ;

Должны уметь:

  • написать просьбу, жалобу, ходатайство;

  • оформлять стандартные бланки.

п/п

Тема

Количество часов


1

Введение

2 часа


2

Государство, право, мораль

13 часов


3

Конституция Российской Федерации

17 часов


4

Права и обязанности гражданина России

28 часов


5

Повторение

6 часов


6

Урок контроля знаний

2 часа







Воспитанники с легкой и средней степенью умственной отсталости по окончании 9 класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни. Они должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.

Курс обществознания относится к общеобразовательным курсам в содержании основных компонентов Базисного плана. Относится к Федеральному компоненту.

Тематический план курса











Всего: 68 часов за 2 года (34 часа в год; 1 час в неделю)


Содержание учебного предмета, курса.

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Цель

ЗУН


Введение

2 часа

Формировать представление о гражданской позиции.

Знать: гражданин, государство.

Уметь: показать границы государства.

1.

Страна, в которой мы живем.

1

2

Кто такой гражданин?

1


Государство, право, мораль

13 часов

Формирование у воспитанников школы-интерната представления о видах правонарушений и правовой ответственности.

Знать: государство, право, виды ответственности, правонарушение, преступление, законодательная – исполнительная – судебная власть, основные права и обязанности граждан РФ.

Уметь: написать заявление.

1

Что такое государство?

1

2

Основные принципы правового государства

1

3

Разделение властей

1

4-

5

Что такое право? Отрасли права. Право и закон.

2

6

Правонарушение

1

7

Преступление, как вид правонарушения; его признаки.

1

8-

9

Правовая ответственность.

2

10

Мораль. «Золотое правило нравственности»


11

Практическая работа № 1 «Заявление»

1

12

Повторение

1

13

Контрольная работа

1


Конституция РФ

17 ч.

Формировать у детей представление об основах конституционного устройства РФ. Познакомить с видами власти. Воспитывать чувство ответственности.

Знать: Что такое Конституция? виды власти, Президент и его функция, гражданские права граждан РФ.

Уметь: написать заявление, заполнить заявление на прописку, ориентироваться в органах местного самоуправления, обратиться в суд, к юристу.

1

Конституция РФ – Основной Закон государства.

1 час

2

Законодательная власть.

1час

3

Исполнительная власть.

1час

4

Судебная власть.

1час

5

Практическая работа № 2 «Исковое заявление»

1 час

6

Органы местного самоуправления.

1 час

7

Экскурсия № 1 в сельский совет

1час

8

Практическая работа № 3 «Заполнение заявления на прописку»

1 час

9

Правоохранительные органы.

1 час

10

Экскурсия № 2 в милицию

1 час

11

Институт президентства.

1час

12

Избирательная система.

1час

13

Гражданство РФ

1 час

14

Практикум № 1 «Обращение к властям»

1 час

15

Практикум № 2 «Заполнение стандартных бланков»

1 час

16

Повторение

1 час

17

Контрольная работа

1 час


Повторение

4 часа

Повторить знания, полученные в ходе изучения тем





1

Основной закон РФ.

1час

2

Я – гражданин России.

1час

3

Государство и право

1ч.

4

Конституция

1ч.


Права и обязанности гражданина России

28 часов

Формирование представлений о правах и обязанностях граждан РФ, которые являются базисными в процессе социальной адаптации. Учить писать просьбу, прошение, заявление.

Знать: социальные права.


Знать: страховой полис. Уметь пользоваться.

Уметь написать прошение.

Уметь различать социальные и политические права.

Учиться отвечать за свои поступки.

Уметь писать заявления, объяснительную.

Знать: самообразование.

Знать: ВУЗ, ПУ, техникум и т.д.

Уметь написать заявление, знать, какие документы нужны при поступлении.

Знать: право, гражданин, виды прав.



































1

Ответственность государства перед гражданами

1

2

Конституционные обязанности граждан

1

3-

4

Основные конституционные права человека

1

5

Труд и трудовые отношения.

1

6

Право на труд. Дисциплина труда

1

7

Практическая работа № 4 «Трудовой договор»

1

8

Трудовые права несовершеннолетних

1

9

Собственность и имущественные отношения

1

10

Имущественные права и ответственность несовершеннолетних

1

11

Практикум № 3 «Я - собственник»

1

12

Правовые основы семейных отношений.

1

13

Права ребенка. Декларация о правах ребенка

1

14

Домашнее хозяйство.

1

15

Социальные права человека. Жилищные права

1 час


































16

Право на медицинское обслуживание.

1 час

17

Право на социальное обеспечение.

1 час

18

Практическая работа № 5 «Обращение в органы опеки»

1 час

19

Экскурсия № 3 в органы опеки г. Куйбышева, в пенсионный фонд

1 час

20

Практикум № 4 «Я заболел»

1 час

21

Право на образование.

1час

22

Самообразование.

1 час

23

Система образования РФ.

1 час

24-

25

Куда пойти учиться.

2 часа

26

Интернет-экскурсия на сайты ПУ

1 час

27-

28

Оформление стандартных бланков, заявлений, прошений и т.д.

2 часа

6

Повторение.

1 час


2

Контрольная работа

1







Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Учащиеся должны знать:


-что такое государство

-что такое право

-виды правовой ответственности

-что такое правонарушение ?

-Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть РФ?

-Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан РФ?


Учащиеся должны уметь:

-написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.

-оформлять стандартные бланки.

-обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

-правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.










Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

8 класс . (1 час в неделю )

1 четверть (9 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол.ч.

1

Кто такой гражданин

1

2

Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции.

1

3

Что такое государство?

2

4

Что такое право?

1

5

Право и закон?

1

6

Правовая ответственность

1

7

Правонарушение. Преступление как вид правонарушения.

1

8

Презумпция невиновности.

1

9

Отрасли права.

1


2 четверть (8 часов)

10

Что такое мораль? Основные нормы морали.

1

11

«Золотое» правило нравственности.

1

12

13

Функции морали в жизни человека и общества.

Моральная ответственность.

1

1

14

Общечеловеческие ценности.

1

15

Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни.

1

16

Нравственная основа права.

1

17

Правовая культура.

1


3 четверть (10часов)

18

Конституция Российской Федерации.

2

19

Основы конституции строя РФ.

2

20

Законодательная власть РФ.

2

21

Исполнительная власть РФ.

2

22

Судебная власть РФ.

1

23

Местное самоуправление.

1



4 четверть (7 часов)

24

Правоохранительные органы РФ

1

25

Институт президента

2

26

Избирательная система

1

27

Гражданство РФ

1

28

Повторение

2






9 класс (1 час в неделю )-34

1 четверть (9 часов)


№ п/п

Тема урока

Кол.ч

1

Повторение

2

2

Ответственность государства перед гражданами

1

3

Конституционные обязанности граждан

1

4

Основные конституционные права человека в РФ

1

5

Основы трудового права

1

6

Труд и трудовые отношения

1

7

Трудолюбие как моральная категория

1

8

Право на труд

1

2 четверть (7 часов)

9

Трудовой договор. Трудовая книжка

1

10

Собственность и имущественные отношения

1

11

Основы семейного права

1

12

Роль семьи в жизни человека и общества

1

13

Этика семейных отношений

1

14

Права ребенка

1

15

Декларация прав ребенка

1


3 четверть (10 часов)

16

Социальные права человека

1

17

Жилищные права

1

18

Право на медицинское обслуживание , на социальное обеспечение

1

19

Политические права и свободы

1

20

Право человека на духовную свободу

1

21

Религиозные верования и их место в современном мире

1

22

Свобода совести

1

23

Право на образование

1

24

Система образования в РФ. Куда пойти учится?

1

25

Право на доступ к культурным ценностям

1




4 четверть (8 часов)

26

Понятие уголовного права. Преступление

1

27

Наказание, его цели, уголовная ответственность

1

28

Ответственность несовершеннолетие

1

29

Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначения

1

30

Прокуратура

1

31

Конституционный суд

1

32

Повторение

2