ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир » адресована учащимся 1 – А класса МОУ «СШ №1», разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Примерной программы для начальной школы, автор Плешаков А.А ; Основной образовательной программы НОО МОУ «СШ №1»; Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ «СШ №1»; на основании УМК «Школа России» Предметная линия учебников «Окружающий мир » Плешакова А.А. Окружающий мир. 1 класс В 2-х частях - М.: «Просвещение», 2014 г.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Окружающий мир » основных задач образовательной отрасли «Естествознание и обществознание».
Цели рабочей программы:
развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;
освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.
Задачи реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;
- формирование модели здоровье сберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
- формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч:
1 класс – 66 ч (33 учебные недели).
Результаты изучения курса
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
- Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
- Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
- Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
- Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
- Формировать умение работать в группах и парах.
- Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать».
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
• название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города;
• государственную символику России: флаг, герб, гимн;
• государственные праздники;
• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
• уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
• вести наблюдения в природе;
• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;
• называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
• называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;
• вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
• выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
• объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
• группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;
• различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
• различать овощи и фрукты;
• выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);
• особенности труда людей наиболее распространенных профессий;
• оценивать правильность поведения в быту (правила общения);
• правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;
• назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
• правила сохранения и укрепления здоровья.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу первого класса
В результате изучения окружающего мира первоклассники научатся:
распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;
распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;
характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);
характеризовать признаки времён года;
объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.);
находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;
понимать правила поведения в природе;
называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.
К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:
различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;
различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя;
выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;
рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного города ;
объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;
объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;
анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;
осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Содержание предмета | К-во часов | Основные виды учебной деятельности | Форма организации занятий |
1. | Введение. Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения. | 1 | Осваивать первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке. | |
2. | Что и кто? Что можно увидеть на небе днём и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звёзды. Созвездие Большая медведица. Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растёт на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника. Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Наша родина – Россия. Природа, города, народы России. Знакомство с государственными символами России. Флагом, гербом, гимном. Наш город – часть большой страны. Планета Земля, её форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. | 20 | Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России. Рассказывать о малой родине и Москве как столице государства. Сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов. Обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве, узнавать достопримечательности столицы, рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников. Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём, моделировать форму Солнца, созвездий. Находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой. Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам, определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя, различать гранит, кремень, известняк. Находить у растений их части, показывать и называть, различать цветки и соцветия. Определять растения с помощью атласа-определителя, узнавать их по рисункам, различать изученные растения. Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях, определять деревья по листьям. Различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать ель и сосну. Узнавать насекомых, рыб, птиц, зверей на рисунках, определять их с помощью атласа-определителя. Характеризовать назначение бытовых предметов, группировать предметы домашнего обихода. Определять составные части компьютера, характеризовать их назначение. Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода, формулировать правила перехода улицы. Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли. Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | |
3. | Как, откуда и куда? Река и море. Куда текут реки. Пресная и солёная вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи. Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лёд. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например, шоколад, изюм, мёд. Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать землю чище. | 12 | Называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи, рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. Обсуждать необходимость экономии воды, выяснять опасность употребления загрязнённой воды, проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку. Запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. Сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду; Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов. Наблюдать за ростом и развитием растений, за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях. Изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм. Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении, необходимость раздельного сбора мусора. Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений, формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений. Обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижении и достижения других учащихся. | |
4. | Где и когда? Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелётные птицы. Где они зимуют и как учёные узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как учёные изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь. История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя. | 11 | Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы. Коллективно составлять рассказ о школе и классе, презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями . Различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности. Соотносить времена года и месяцы, наблюдать сезонные изменения в природе. Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их. Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. Различать зимующих и перелётных птиц, объяснять причины отлёта птиц в тёплые края. Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов, различать типы одежды в зависимости от её назначения. Сравнивать старинные и современные велосипеды, запомнить правила безопасной езды на велосипеде. Сравнивать жизнь взрослого и ребенка, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи. Выполнять тестовые задания учебника. | |
5. | Почему и зачем? Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звёзд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идёт дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например, медуница, недотрога, жук-носорог. Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолётов. Устройство самолёта. Самолёты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – день Земли. | 22 | Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца. Наблюдать за изменениями внешнего вида Луны. Объяснять причины возникновения дождя и ветра. Исследовать возникновение и распространение звуков. Называть цвета радуги, запомнить их последовательность. Рассказывать об уходе за кошкой и собакой, познакомиться с предметами ухода за ними. Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину. Делать выводы о значении сна в жизни человека. Различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма, запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук, формулировать основные правила гигиены. Различать средства связи и средства массовой информации, обсуждать назначение Интернета. Классифицировать автомобили, поезда, корабли, самолёты в зависимости от их назначения. Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника. Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой, оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. Обсуждать выступления учащихся. | |
| Итого: | 66 | | |
3.Календарно – тематическое планирование по окружающему миру
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата проведения |
| |
Введение (1 час) |
1 | Задавайте вопросы! (Ч.1, с.3-8) | 1 | 01.09 | |
Что и кто? (20 часов) |
2 | Что такое Родина? (с.10-11) Входная диагностическая работа | 1 | 05.09 | |
3 | Что мы знаем о народах России? (с.12-13) | 1 | 07.09 | |
4 | Что мы знаем о Москве? (с.14-15) | 1 | 14.09 | |
5 | Проект «Моя малая родина» (с.16-17) | 1 | 19.09 | |
6 | Что у нас над головой? (с.18-19) | 1 | 21.09 | |
7 | Что у нас под ногами? (с.20-21) | 1 | 26.09 | |
8 | Что общего у разных растений? (с.22-23) | 1 | 28.09 | |
9 | Что растет на подоконнике? (24-25) | 1 | 03.10 | |
10 | Что растет на клумбе? (с.26-27) | 1 | 05.10 | |
11 | Что это за листья? (с.28-29) | 1 | 10.10 | |
12 | Что такое хвоинки? (с.30-31) | 1 | 12.10 | |
13 | Кто такие насекомые? (с.32-33) | 1 | 17.10 | |
14 | Кто такие рыбы? (с.34-35) | 1 | 19.10 | |
15 | Кто такие птицы? (с.36-37) | 1 | 24.10 | |
16 | Кто такие звери? (с.38-41) | 1 | 26.10 | |
17 | Что нас окружает дома? (с.42-43) | 1 | 07.11 | |
18 | Что умеет компьютер? (с.44-45) | 1 | 09.11 | |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? (с.46-47) | 1 | 14.11 | |
20 | На что похожа наша планета? (с.48-49) | 1 | 16.11 | |
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» (с.50-54) | 1 | 21.11 | |
Как, откуда и куда? (12 часов) |
22 | Как живёт семья. Проект «Моя семья» (с.56-59) | 1 | 23.11 | |
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа. Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды. (с.60-61) | 1 | 28.11 | |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа . Сборка электрической цепи из электроконструктора. (с.62-63) | 1 | 30.11 | |
25 | Как путешествует письмо? (с.64-65) | 1 | 05.12 | |
26 | Куда текут реки? Практическая работа. Приготовление «морской» воды. (с.66-67) | 1 | 07.12 | |
27 | Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа. Изучение свойств снега и льда. (с.68-69) | 1 | 12.12 | |
28 | Как живут растения? Практическая работа. Приёмы ухода за комнатными растениями. (с.70-71) | 1 | 14.12 | |
29 | Как живут животные? (с.72-73) | 1 | 19.12 | |
30 | Как зимой помочь птицам? Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета. (с.74-77) | 1 | 21.12 | |
31 | Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов. (с.78-79)Диагностическая работа | 1 | 26.12 | |
32 | Откуда в снежках грязь? Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды. (с.80-81) | 1 | 28.12 | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»Презентация проекта «Моя семья» (с.82-87) | 1 | 11.01 | |
Где и когда? (11 часов) |
34 | Когда учиться интересно? (Ч.2, с.4-5) | 1 | 16.01 | |
35 | Проект «Мой класс и моя школа» (с.6-7) | 1 | 18.01 | |
36 | Когда придёт суббота? (с.8-9) | 1 | 23.01 | |
37 | Когда наступит лето? (с.10-11) | 1 | 25.01 | |
38 | Где живут белые медведи? Практическая работа. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды. (с.12-13) | 1 | 30.01 | |
39 | Где живут слоны? Практическая работа. Определение на глобусе экватора. (с.14-15) | 1 | 01.02 | |
40 | Где зимуют птицы? (с.16-19) | 1 | 06.02 | |
41 | Когда появилась одежда? (с.20-21) | 1 | 08.02 | |
42 | Когда изобрели велосипед? (с.22-23) | 1 | 13.02 | |
43 | Когда мы станем взрослыми? (с.24-25) | 1 | 15.02 | |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» (с.26-30) | 1 | 27.02 | |
Почему и зачем? (22 часа) |
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью? (с.32-33) | 1 | 01.03 | |
46 | Почему Луна бывает разной? (с.34-35) | 1 | 06.03 | |
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? (с.36-37) | 1 | 13.03 | |
48 | Почему звенит звонок? Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков. (с.38-39) | 1 | 15.03 | |
49 | Почему радуга разноцветная? (с.40-41) | 1 | 20.03 | |
50 | Почему мы любим кошек и собак? (с.42-43) | 1 | 22.03 | |
51 | Проект «Мои домашние питомцы» (с.44-45) | 1 | 03.04 | |
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (с.46-47) | 1 | 05.04 | |
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? (с.48-51) | 1 | 10.04 | |
54 | Зачем мы спим ночью? (с.52-53) | 1 | 12.04 | |
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? (с.54-55) | 1 | 17.04 | |
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы. (с.56-57) | 1 | 19.04 | |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? (с.58-59) | 1 | 24.04 | |
58 | Зачем нужны автомобили? (с.60-61) | 1 | 26.04 | |
59 | Зачем нужны поезда? (с.62-63) | 1 | 03.05 | |
60 | Зачем строят корабли? (с.64-65) | 1 | 08.05 | |
61 | Зачем строят самолёты? (с.66-67) | 1 | 10.05 | |
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? (с.68-69) | 1 | 15.05 | |
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? (с.70-71) | 1 | 17.05 | |
64 | Зачем люди осваивают космос? (с.72-73)Диагностическая работа | 1 | 22.05 | |
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? (с.74-75) | 1 | 24.05 | |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» (с.76-83) | 1 | 24.05 | |
Формы и сроки контроля
Вид контроля | I полугодие | II полугодие | Год |
Проект | 2 | 2 | 4 |
Диагностические работы | 2 | 1 | 3 |
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Виды контроля |
проект | Диагностическая работа | Практическая работа |
1. | Введение. | 1 | | | |
2. | Что и кто? | 20 | 1 | 1 | |
3. | Как, откуда и куда? | 12 | 1 | 1 | 8 |
4. | Где и когда? | 11 | 1 | | 2 |
5. | Почему и зачем? | 22 | 1 | 1 | 2 |
| Итого | 66 | 4 | 3 | 12 |