СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая програмам по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Рабочая программа учебного предмета  «Окружающий мир »   адресована учащимся 1 – А  класса  МОУ  «СШ №1»,  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Примерной программы для начальной школы, автор  Плешаков А.А ; Основной образовательной программы  НОО МОУ «СШ №1»; Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ «СШ №1»;  на основании УМК «Школа России»  Предметная линия учебников «Окружающий мир »  Плешакова  А.А. Окружающий мир. 1 класс В 2-х частях - М.: «Просвещение», 2014 г.

    Программа направлена на реализацию средствами предмета «Окружающий мир » основных задач образовательной отрасли «Естествознание и обществознание».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая програмам по окружающему миру»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир » адресована учащимся 1 – А класса МОУ «СШ №1», разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Примерной программы для начальной школы, автор Плешаков А.А ; Основной образовательной программы НОО МОУ «СШ №1»; Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ «СШ №1»; на основании УМК «Школа России» Предметная линия учебников «Окружающий мир » Плешакова А.А. Окружающий мир. 1 класс В 2-х частях - М.: «Просвещение», 2014 г.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Окружающий мир » основных задач образовательной отрасли «Естествознание и обществознание».


Цели рабочей программы:

  • развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.


Задачи реализации содержания курса являются:

- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

- формирование модели здоровье сберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

- формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.


На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч:

1 класс – 66 ч (33 учебные недели).

Результаты изучения курса

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.



- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

- Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

- Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

- Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

- Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).


Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.



- Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

- Формировать умение работать в группах и парах.

- Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать».


  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

• название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города;

• государственную символику России: флаг, герб, гимн;

• государственные праздники;

• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

• уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

• вести наблюдения в природе;



• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

• называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

• называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;

• вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

• выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

• объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

• группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

• различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

• различать овощи и фрукты;

• выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

• особенности труда людей наиболее распространенных профессий;

• оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

• правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

• назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

• правила сохранения и укрепления здоровья.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу первого класса

  • В результате изучения окружающего мира первоклассники научатся:

  • распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; де­ревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;

  • распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

  • приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и куль­турных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;

  • характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);

  • характеризовать признаки времён года;

  • объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.);

  • находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;

  • понимать правила поведения в природе;

  • называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;





  • называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

  • называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

  • называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, бла­годарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.



К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; вести на­блюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;

  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;

  • рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного города ;

  • объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и жи­вотных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного от­ношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;

  • объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

  • моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;

  • анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;

  • осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здо­ровью.


  1. Содержание учебного предмета


№ п/п

Содержание предмета

К-во часов

Основные виды учебной деятельности

Форма организации занятий

1.

Введение.


Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа.




Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения.

1

Осваивать первоначальные умения:

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего




мира;

оценивать результаты своей работы на уроке.

  • работа с учебником;

  • дидактические игры;

  • коллективное обсуждение вопросов;

  • экскурсия.

2.

Что и кто?

Что можно увидеть на небе днём и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звёзды. Созвездие Большая медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растёт на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника.

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с




вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила

перехода улицы.

Наша родина – Россия. Природа, города, народы России. Знакомство с государственными символами России. Флагом, гербом, гимном. Наш город – часть большой страны.

Планета Земля, её форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

20

Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей.

Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России. Рассказывать о малой родине и Москве как столице государства.

Сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов. Обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве, узнавать достопримечательности столицы, рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников.

Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём, моделировать форму Солнца, созвездий. Находить на ночном небе ковш Большой Медведи­цы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой.

Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным при­знакам, определять образцы камней по фотографиям, рисун­кам атласа-определителя, различать гранит, кремень, известняк.

Находить у растений их части, показывать и называть, различать цветки и соцветия.

Определять растения с помощью атласа-определителя, узнавать их по рисункам, различать изученные растения.

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях, определять деревья по листьям.




Различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать ель и сосну.

Узнавать насекомых, рыб, птиц, зверей на рисунках,

определять их с помощью атласа-определителя.

Характеризовать назначение бытовых предметов, группировать предметы домашнего обихода.

Определять составные части компьютера, характеризовать их назначение.

Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода, формулировать правила перехода улицы.

Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.

Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

  • работа с учебником;

  • дидактические игры;

  • работа в парах;

  • практическая работа;

  • моделирование;

  • групповая работа;

  • коллективное обсуждение вопросов;

  • исследование;

  • проект.



3.

Как, откуда и куда?

Река и море. Куда текут реки. Пресная и солёная вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи.

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лёд.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к




кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда

берутся хорошо известные детям

продукты питания, например, шоколад,

изюм, мёд.

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать землю чище.

12

Называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи, рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества.

Обсуждать необходимость экономии воды, выяснять опасность употребления загрязнённой воды, проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.

Запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и элек­троприборами.

Сравнивать реку и море, различать пресную и

морскую воду;

Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов.

Наблюдать за ростом и развитием растений, за жизнью животных, рассказывать о своих наблю­дениях.

Изготавливать простейшие кормушки и под­бирать




подходящий для птиц корм.

Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении, необходимость раздельного

сбора мусора.

Исследовать снежки и снеговую воду на на­личие загрязнений, формулировать предложения по защите окружающей среды от загряз­нений.

Обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижении и достижения других учащихся.

  • работа с учебником;

  • дидактические игры;

  • работа в парах;

  • практическая работа, опыты;

  • моделирование;

  • групповая работа;

  • коллективное обсуждение вопросов;

  • исследование;

  • проект.


4.

Где и когда?

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелётные птицы. Где они зимуют и как учёные узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как учёные изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.








11

Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы.

Коллективно составлять рассказ о школе и классе, презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотогра­фиями .

Различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности.

Соотносить времена года и месяцы, наблюдать сезонные изменения в природе.

Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их. Устанавливать

связь между строением, образом жизни животных и природ­ными условиями.

Различать зимующих и перелётных птиц, объяснять причины отлёта птиц в тёплые края.

Отличать национальную одежду своего народа от одежды других на­родов, различать типы одежды в зависимости от её назначения.

Сравнивать старинные и современные велосипеды, запомнить правила безопасной езды на велосипеде.

Сравнивать жизнь взрослого и ребенка, рассказывать о




профессиях родителей и старших членов семьи.

Выполнять тестовые задания учебника.

  • работа с учебником;

  • дидактические игры;

  • работа в парах;

  • практическая работа;

  • моделирование;

  • групповая работа;

  • коллективное обсуждение вопросов;

  • исследование;

  • проект.


5.

Почему и зачем?

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звёзд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идёт дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например, медуница, недотрога, жук-носорог. Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили



будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего

следования.

Назначение самолётов. Устройство самолёта. Самолёты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – день Земли.


22

Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца. Наблюдать за изменениями внешнего вида Луны.

Объяснять причины возникновения дождя и ветра. Исследовать возникновение и распростране­ние звуков.

Называть цвета радуги, запомнить их последовательность.

Рассказывать об уходе за кошкой и собакой, познакомиться с предметами ухода за ними.

Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определи­теля; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Делать выводы о значении сна в жизни человека.

Различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности

организма, запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук, формулировать основные правила гигиены.

Различать средства связи и средства массовой информации, обсуждать назначение Интернета.

Классифицировать автомобили, поезда, корабли, самолёты в зависимости от их назначения. Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте.

Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника.

Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой, оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

Обсуждать выступления учащихся.

  • работа с учебником;

  • дидактические игры;

  • работа в парах;

  • практическая работа;

  • моделирование;

  • групповая работа;

  • коллективное обсуждение вопросов;

  • исследование;

  • проект.


Итого:

66



















3.Календарно – тематическое планирование по окружающему миру


Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата проведения



Введение (1 час)

1

Задавайте вопросы! (Ч.1, с.3-8)

1

01.09


Что и кто? (20 часов)

2

Что такое Родина? (с.10-11) Входная диагностическая работа

1

05.09


3

Что мы знаем о народах России? (с.12-13)

1

07.09


4

Что мы знаем о Москве? (с.14-15)

1

14.09


5

Проект «Моя малая родина» (с.16-17)

1

19.09


6

Что у нас над головой? (с.18-19)

1

21.09


7

Что у нас под ногами? (с.20-21)

1

26.09


8

Что общего у разных растений? (с.22-23)

1

28.09


9

Что растет на подоконнике? (24-25)

1

03.10


10

Что растет на клумбе? (с.26-27)

1

05.10


11

Что это за листья? (с.28-29)

1

10.10


12

Что такое хвоинки? (с.30-31)

1

12.10


13

Кто такие насекомые? (с.32-33)

1

17.10


14

Кто такие рыбы? (с.34-35)

1

19.10


15

Кто такие птицы? (с.36-37)

1

24.10


16

Кто такие звери? (с.38-41)

1

26.10


17

Что нас окружает дома? (с.42-43)

1

07.11


18

Что умеет компьютер? (с.44-45)

1

09.11


19

Что вокруг нас может быть опасным? (с.46-47)

1

14.11


20

На что похожа наша планета? (с.48-49)

1

16.11


21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» (с.50-54)


1

21.11




Как, откуда и куда? (12 часов)

22

Как живёт семья. Проект «Моя семья» (с.56-59)

1

23.11


23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа. Опыт, показывающий

загрязнение и очистку воды. (с.60-61)

1

28.11


24

Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа . Сборка электрической цепи из электроконструктора. (с.62-63)

1

30.11


25

Как путешествует письмо? (с.64-65)

1

05.12


26

Куда текут реки? Практическая работа. Приготовление «морской» воды. (с.66-67)

1

07.12


27

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа. Изучение свойств снега и льда. (с.68-69)

1

12.12


28

Как живут растения? Практическая работа. Приёмы ухода за комнатными растениями. (с.70-71)

1

14.12


29

Как живут животные? (с.72-73)

1

19.12


30

Как зимой помочь птицам? Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета. (с.74-77)

1

21.12


31

Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов. (с.78-79)Диагностическая работа

1

26.12


32

Откуда в снежках грязь? Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды. (с.80-81)

1

28.12


33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»Презентация проекта «Моя семья» (с.82-87)

1

11.01


Где и когда? (11 часов)

34

Когда учиться интересно? (Ч.2, с.4-5)

1

16.01


35

Проект «Мой класс и моя школа» (с.6-7)

1

18.01


36

Когда придёт суббота? (с.8-9)

1

23.01


37

Когда наступит лето? (с.10-11)

1

25.01


38

Где живут белые медведи? Практическая работа. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды. (с.12-13)

1

30.01


39

Где живут слоны? Практическая работа. Определение на глобусе экватора. (с.14-15)

1

01.02


40

Где зимуют птицы? (с.16-19)

1

06.02


41

Когда появилась одежда? (с.20-21)

1

08.02


42

Когда изобрели велосипед? (с.22-23)

1

13.02


43

Когда мы станем взрослыми? (с.24-25)

1

15.02


44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой


класс и моя школа» (с.26-30)

1

27.02


Почему и зачем? (22 часа)

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью? (с.32-33)

1

01.03


46

Почему Луна бывает разной? (с.34-35)

1

06.03


47

Почему идёт дождь и дует ветер? (с.36-37)

1

13.03


48

Почему звенит звонок? Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков. (с.38-39)

1

15.03


49

Почему радуга разноцветная? (с.40-41)

1

20.03


50

Почему мы любим кошек и собак? (с.42-43)

1

22.03


51

Проект «Мои домашние питомцы» (с.44-45)

1

03.04


52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (с.46-47)

1

05.04


53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? (с.48-51)

1

10.04


54

Зачем мы спим ночью? (с.52-53)

1

12.04


55

Почему нужно есть много овощей и фруктов? (с.54-55)

1

17.04


56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы. (с.56-57)

1

19.04


57

Зачем нам телефон и телевизор? (с.58-59)

1

24.04


58

Зачем нужны автомобили? (с.60-61)

1

26.04


59

Зачем нужны поезда? (с.62-63)

1

03.05


60

Зачем строят корабли? (с.64-65)

1

08.05


61

Зачем строят самолёты? (с.66-67)

1

10.05


62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? (с.68-69)

1

15.05


63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? (с.70-71)

1

17.05


64

Зачем люди осваивают космос? (с.72-73)Диагностическая работа

1

22.05


65

Почему мы часто слышим слово «экология»? (с.74-75)

1

24.05


66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы» (с.76-83)

1

24.05



Формы и сроки контроля

Вид контроля

I полугодие

II полугодие

Год

Проект

2

2

4

Диагностические работы

2

1

3



п/п

Наименование темы

Всего

часов

Виды контроля

проект

Диагностическая

работа

Практическая

работа

1.

Введение.

1




2.

Что и кто?


20

1

1


3.

Как, откуда и куда?


12

1

1

8

4.

Где и когда?


11

1


2

5.

Почему и зачем?


22

1

1

2


Итого

66

4

3

12