ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по физике для 10 класса (базовый уровень) разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике.
Статус документа
Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программой среднего (полного) общего образования: «физика» 10-11 классы (базовый уровень).
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа курса физики для 10 класса (базовый уровень) разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений в соответствии с государственным стандартом физического образования и оценки качества подготовки выпускников средней школы.
Целью данной программы является:
• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В задачи обучения физике входят:
• - развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
• - овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме¬тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи¬зических законов в технике и технологии;
• - усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по¬нимание роли практики в познании физических явле¬ний и законов;
• - формирование познавательного интереса к фи¬зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже¬нию образования и сознательному выбору профессии.
• Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.