СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО»
109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26 корп.1 тел./факс:(495)734-79-60; email:[email protected]
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
______________В.И.Ковригина/
«____» августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Начальник учебно-
методического отдела
____________ /Г.Е. Штырёв/
«____» августа 2016 г.
Рабочая программа
по физике
для 10 класса
на 2016-2017 учебный год
учителя физики Коваленко Елены Анатольевны
Рассмотрено на заседании
методического объединения естественно-научного цикла
Протокол № ____ от «___» августа 2016 г.
Москва 2016
Оглавление
Планируемые результаты изучения учебного предмета …………………………………………..…3-5
Содержание учебного предмета ………………………………………………………….…………….6-7
Тематический план………………………………………………………………………………………8
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами освоения программы по физике являются:
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами освоения программы по физике являются:
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.
Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметными результатами изучения программы являются:
Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.
Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений.
Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.
Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей.
Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы, коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частными предметными результатами обучения физике, на которых основываются общие результаты, являются:
Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике.
Понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании.
Владение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики.
Умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
Содержание учебного предмета
Повторение материала 9 класса.
Равномерное и равноускоренное движение. Законы Ньютона. Законы сохранения энергии и импульса. Механические колебания и волны. Строение атома и атомного ядра.
Тема 1. Физика и научный метод познания.
Научный метод познания. Наблюдение, гипотеза, эксперимент. Научный закон и научная теория.
Тема 2. Кинематика.
Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.
Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.
Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.
Тема 3. Динамика.
Взаимодействия и силы. Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.
Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
Сила трения скольжения. Сила трения покоя.
Тема 4. Законы сохранения в механике.
Импульс. Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа, мощность.
Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии.
Тема 5. Механические колебания и волны.
Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников. Превращение энергии при колебаниях. Свободные и вынужденные механические колебания. Резонанс.
Механические волны. Длина волны. Звук. Источники звука. Скорость звука. Характеристики звука: громкость, высота, тембр.
Тема 6. Молекулярная физика.
Молекулярно- кинетическая теория. Количество вещества, постоянная Авогадро. Температура и ее измерение. Газовые законы. Изопроцессы. Графики изопроцессов. Температура и средняя кинетическая энергия движения молекул. Состояния газов, жидкостей и твердых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.
Тема 7. Термодинамика.
Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к решению задач. Тепловые двигатели, холодильники и кондиционеры. Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды. Фазовые переходы. Испарение и конденсация. Влажность воздуха.
Тема 8. Электростатика.
Природа электричества. Два знака электрических зарядов, взаимодействие электрических зарядов. Носители электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Единицы электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Напряженность поля точечного заряда. Принцип суперпозиции. Линии напряженности. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Потенциальная энергия заряда. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Энергия электрического поля заряженного конденсатора.
Тематический план 10 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
1 | Повторение материала 9 класса | 3 |
2 | Тема 1. Физика и научные методы познания | 2 |
3 | Тема 2. Кинематика | 13 |
4 | Лабораторная работа №1 по теме: «Измерение ускорения тела при равноускоренном движения». | 1 |
5 | Лабораторная работа №2 по теме: «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» | 1 |
6 | Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение». | 1 |
7 | Тема 3.Динамика. | 18 |
8 | Лабораторная работа №3 по теме: «Определение жесткости пружины» | 1 |
9 | Лабораторная работа № 4 по теме: «Определение коэффициента трения скольжения». | 1 |
10 | Контрольная работа №2 по теме: «Динамика» | 1 |
11 | Тема 4. Законы сохранения в механике. | 12 |
12 | Лабораторная работа №5 по теме: «Изучение закона сохранения механической энергии» | 1 |
13 | Контрольная работа №3 по теме: «Законы сохранения в механике». | 1 |
14 | Тема 5. Механические колебания и волны | 9 |
15 | Лабораторная работа №6 по теме: «Измерение ускорения свободного падения». | 1 |
16 | Контрольная работа №4 по теме: «Механические колебания и волны» | 1 |
17 | Тема 6. Молекулярная физика | 17 |
18 | Лабораторная работа №7 по теме: «Опытная проверка закона Бойля- Мариотта» | 1 |
19 | Лабораторная работа №8 по теме: «Проверка уравнения состояния идеального газа» | 1 |
20 | Контрольная работа №5 по теме: «Молекулярная физика» | 1 |
21 | Тема 7. Термодинамика | 15 |
22 | Лабораторная работа №9 по теме: «Измерение относительной влажности воздуха» | 1 |
23 | Лабораторная работа №10 по теме: «Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости» | 1 |
24 | Контрольная работа №6 по теме: «Термодинамика» | 1 |
25 | Тема 8. Электростатика | 11 |
26 | Контрольная работа №7 по теме: «Электростатика» | 1 |
27 | Подведение итогов года | 2 |
Всего часов | 102 |
Учитель физики __________Коваленко Е.А.