СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 7 класса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе примерной программы основного среднего общего образования по физике, Концепцией преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы, утверждённой решением Коллегии Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику:

 Физика. 7 класс: учебник: в 2 частях /Л. Ф. Генденштейн и др . ; под ред.          В. А. Орлова.  – М . : Просвещение, 2022,  рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 7 класса.»


Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе примерной программы основного среднего общего образования по физике, Концепцией преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы, утверждённой решением Коллегии Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику:

Физика. 7 класс: учебник: в 2 частях /Л. Ф. Генденштейн и др . ; под ред. В. А. Орлова. – М . : Просвещение, 2022, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  2. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;

  3. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу культуры;

  4. самостоятельность в приобретении новых знаний и умений;

  5. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  6. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Метапредметные результаты:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля , умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях;

  3. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретичес­ких моделей процессов или явлений;

  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  6. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды , вести дискуссии.

Предметные результаты: Выпускник научится:

  1. соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  2. понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

  3. распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

  4. ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

  5. понимать роль эксперимента в получении научной информации;

  6. проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

  7. понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

  8. использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

  2. использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  3. сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

  4. самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

  5. воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  6. создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Механические явления. Выпускник научится:

  1. распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения ;

  2. описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  3. анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  4. решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения ): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;

  2. различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.).



Содержание учебного предмета

Физика и физические методы изучения природы(4часа)

Физика — наука о природе. Физические явления.

Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Экспериментальные задачи:

1.Измерение расстояний.

2.Измерение времени между ударами пульса, измерение размеров тел.

Лабораторные работы :

  1. Измерение времени протекания физического процесса.

  2. Изучение измерительных приборов и инструментов. Проведение измерений. Конструирование измерительного прибора.

Строение вещества (5часов)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное стро­ение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Экспериментальные задачи:

1. Проверка гипотезы о линейной зависимости длины столбика жидкости в трубке от температуры.

2. Наблюдение зависимости давления газа от объема и температуры.

Лабораторные работы:

3. Измерение размеров малых тел и длины кривой.

Механические явления (55часов)

Механическое движение -6ч

Механическое движение. Траектория. Путь – скалярная величина. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Средняя скорость. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Экспериментальные задачи:

1.Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

Лабораторные работы:

1. Исследование равномерного движения тела.

Взаимодействие тел -15ч

Инерция. Инертность тел. Масса. Плотность вещества. Сила – векторная величина. Движение и силы. Сила упругости. Виды деформаций. Закон Гука. Сила трения. Сила тяжести. Равнодействующая сила. Сложение сил.

Экспериментальные задачи:

1. Исследование зависимости массы от объема.

2. Исследование зависимости силы трения от характера поверхности, ее независимости от площади соприкасающихся тел.

3. Измерение сил взаимодействия двух тел.

5. Конструирование ареометра и испытание его работы.

Лабораторные работы:

1. Измерение массы тела.

2. Измерение плотности твердых тел и жидкостей.

3. Конструирование динамометра и измерение сил.

4. Исследование трения скольжения.


Давление твердых тел, жидкостей и газов-21ч

Давление. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Гидравлический пресс. Манометры. Насосы. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Экспериментальные задачи:

1. Конструирование модели лодки с заданной грузоподъемностью.


Лабораторные работы:

1. Изучение выталкивающей силы. (силы Архимеда)

2. Условия плавания тел в жидкости.


Мощность и работа. Энергия-13ч

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Механическая работа. Мощность. Закон сохранения механической энергии.

Простые механизмы. Блоки. Наклонная плоскость. Условия равновесия твердого тела. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия (КПД).

Экспериментальные задачи:

1. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Лабораторные работы:

1. Правило равновесия рычага. Нахождение и сравнение моментов сил.


Тематическое планирование

(с учетом Рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ №4 им. Ф. И. Толбухина»)

п/п


Наименование раздела (темы)



Количество часов



Основные целевые приоритеты воспитательной деятельности

Практическая часть программы (согласно специфике предмета)

Формы контроля (согласно специфике предмета)

1

Физика и физические методы изучения природы

4

Гражданское воспитание. Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе. национального исторического сознания.

Патриотическое воспитание. Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру. Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Духовно-нравственное воспитание. Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).

Эстетическое воспитание. Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия.. Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

Трудовое воспитание. Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей. Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.

Экологическое воспитание. Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Ценности научного познания. Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания.


2

--

2

Строение вещества

5

1

-


Механическое движение

6

-

1

3

Взаимодействие тел

15

4

1

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

3

1

5

Мощность, работа и энергия

13

1

1

7

Резерв

4

-



Итого:

68


11

4