© 2017, Фасхутдинова Алина Минсаримовна 333 12
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа 11 класс 2016-2017. Spotlight 11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карабашская средняя общеобразовательная школа №2»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы
Малыгина Т.С_ /__________/ Г. С. Тахаутдинова /___________/ _____________И. М. Баранова
Протокол № 1 от «_» августа 2016 г. Приказ № ____ от
«27» августа 2016 г. «_»_______________2016 г.
Рабочая программа
по английскому языку для 11-х классов
Фасхутдиновой Алины Минсаримовны
«Рассмотрено» на заседании
Педагогического совета
Протокол №____
от «29»августа 2016г
2016/2017 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
Примерной основной образовательной программы по-иностранному (английскому) языку общего образования (2015 г.);
Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (от 8.06.15 г. пр. №576);
Локальных нормативных актов МБОУ«Карабашская СОШ №2» на 2016-2017 учебный год;
Авторской программы по английскому языку Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В. «Программа общеобразовательных учреждений» Английский язык. 11 классы. - Москва.: «Просвещение» 2015.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе-11» Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В.
Цели и задачи обучения по предмету «Английский язык» в 11 классе
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
2. Общая характеристика
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и другие);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим,иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в 9 классе выделяется 102ч. (3 ч. в неделю, 34 учебных недель). Планирование учебного материала рабочей программы рассчитано на 102 часов ( 3 часа в неделю), 34 недели. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
4.Учебно-тематическое планирование по английскому языку
№ | Тема |
|
1. | 1. Взаимоотношения. (Семья, общение в семье) | 12 |
2. | 2. Если есть желание, то найдется возможность. (Межличностные отношения с друзьями. ЗОЖ) | 12 |
3. | 3. Ответственность. (Повседневная жизнь. Преступления и наказания. Права и обязанности) | 10 |
4. | 4. Опасность. (Досуг молодежи. Здоровье и забота о нем) | 11 |
5. | 5. Кто ты? (Повседневная жизнь семьи. Условия проживания в городе. Проблемы современного города) | 16 |
6. | 6. Общение. (СМИ) | 16 |
7. | 7. И наступит завтра.(Планы на будущее) | 13 |
8. | 8. Путешествия. (Путешествия по своей стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей) | 12 |
5. Содержание учебного предмета.
Учебный аспект
Говорение. Диалогическая речь: совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах –побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речьСовершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Аудирование. Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут: понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение. Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
– просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений: выделять основные факты; отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь. Развитие умений: писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Развитие умения «Учись учиться» Учащиеся должны: быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию; иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам; совершенствовать навыки письма; оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать: необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других; необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Предметное содержание программы
1.Взаимоотношения. Семья, общение в семье. Родственные узы, семья. Взаимоотношения. Видо-временные формы глагола в настоящем, будущем, прошедшем времени. О.Уайлд «Преданный друг». Описание внешности человека. Многонациональная Британия. Охрана окружающей среды. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.
2. Если есть желание, то найдется возможность. (Межличностные отношения с друзьями. ЗОЖ). Стресс и здоровье. Межличностные отношения с друзьями Придаточные определительные предложения. Ш.Бронте. «Джейн Эйер». Неофициальные письма. Электронные письма. Телефон доверия. Упаковка. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.
3. Ответственность. (Повседневная жизнь. Преступления и наказания. Права и обязанности). Жертвы преступлений. Права и обязанности. Инфинитив. Герундий. Ч. Диккенс. «Большие надежды». Эссе «Своё мнение». «Статуя Свободы». «Мои права». Заботишься ли ты об охране окр. среды? Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.
4. Опасность. (Досуг молодежи. Здоровье и забота о нем). Несмотря ни на что. Болезни. Страдательный залог. М. Твен «Приключения Т. Сойера». Рассказы. «Ф. Найтингейл». Загрязнение воды. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.
5. Кто ты? (Повседневная жизнь семьи. Условия проживания в городе. Проблемы современного города). Жизнь на улице. Проблемы взаимоотношений с соседями. Модальные глаголы. Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль». Письма-предложения, рекомендации. «Дом». Зелёные пояса. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.
6. Общение. (СМИ). В космосе. СМИ. Косвенная речь. Д. Лондон «Белый Клык». Эссе «За и против». Языки Британских островов. Загрязнение океана. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.
7. И наступит завтра. (Планы на будущее). У меня есть мечта. Образование и обучение. Условные предложения. Р. Киплинг «Если…». Официальные письма /Электронные письма. Студенческая жизнь. Диана Фоссей. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.
8. Путешествия. (Путешествия по своей стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Загадочные таинственные места. Аэропорты и Воздушные путешествия. Инверсия. Существительные, Наречия. Д. Свифт «Путешествия Гулливера». Любимые места. Статья. США. Заповедные места планеты. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.
Планируемые результаты
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значения изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра; уметь
Говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах — побуждениях к действию, диалогах — обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.
Объём диалогов — до 6—7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объём монологического высказывания — 12—15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
-относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять своё отношение к ним, извлекать из аудио-текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):
- ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять своё отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
- писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
- описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:
- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
- ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения. Развитие языковых навыков
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.
Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did sth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous, и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; и неличных
форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Критерии оценивания знаний учащихся 10-11 классов
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с-партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
Выполнено работы 60-74% – «3»
75-89 % - «4»
90-100% - «5»
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебник – «Spotlight 11» (Английский в фокусе), Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В., Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009
Федорова Н.В., Москва «Мененджер», 2002г., “English grammar book.”.
Кравченко О.Ф., Москва, «Лист», 2000г., «516 упражнений по грамматике английского языка».
Реймонд Мерфи, Кэмбридж юниверсити пресс, 2003г., «English grammar in use».
Раздаточный материал
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
- Интерактивная доска.
- Магнитофон.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Классная доска.
- Стол учительский с тумбой.
- Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Мультимедийные средства обучения:
- CD для занятий в классе.
- CD для самостоятельных занятий дома.
- Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (Interactive Whiteboard Software).
- Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
6.Оценочный материал
Учебник – «Spotlight 11» (Английский в фокусе), Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В., Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009 (Progress check)
Итоговую контрольную работу смотри папку «Итоговые контрольные работы»
Календарно-тематическое планирование
| Раздел, тема урока | кол ч | Тип урока | Виды речевой деятельности | Дата | ||||||
|
| ||||||||||
1
| 1a Чтение и лексика. Родственные узы, семья. | 1
| Урок изучение нового и первичное закрепление | Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному. | 3/09
|
| |||||
2 | 1 | 5/09 |
| ||||||||
3 | 1b Аудиро- вание и устная речь. Взаимоотношения. | 1 | Урок развитие речевых умений. | Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. | 7/9 |
| |||||
4 | 1c Грамматика. Наст, буд, прош. формы глаг.. | 1 | Урок развитие языковых навыков. | Сравнительный анализ наст., буд., прош. видо-врем. форм глагола. Входное тестирование | 10/9
|
| |||||
1 | |||||||||||
5 | 14/9 |
| |||||||||
6 | 1d Литература О.Уайлд «Преданный друг» | 1 | Урок развитие речевых умений | Чтение с полным пониманием прочитанного. Аудирование с извл. основной информации. Устная речь. | 17/9 |
| |||||
7 | 1e Письмо. Описание внешности человека. | 1 | Урок развитие навыков письма. | Чтение. Анализ офиц. /неофициального стилей. Написание коротких писем. | 19/9 |
| |||||
8 | Культуроведение 1 Многона циональная Британия. М/ связи. История | 1 | Урок развитие речевых умений | Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки, аудирование. Подготовка проекта «Моя семья» | 21/9 |
| |||||
9 | 1 | ||||||||||
24/9 |
| ||||||||||
10 | Экология 1. Охрана окружающей среды. | 1 | Комбинированный | Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки. Написание короткой статьи в журнал (проект). | 26/9 |
| |||||
11 | ЕГЭ в фокусе 1. Практикум по выполне- нию заданий формата ЕГЭ | 1 | Комбинированный | Чтение текста с полным пониманием, заполнение пропусков правильными фразами и словами, аудирование, написание личного письма, выполнение грамматических упражнений. | 28/9 |
| |||||
12 | Проверочная работа по теме Досуг молодежи. | 1 | Обобщ,системат-я, контроль знаний | Проверочная работа Тест 1 (на основе сборника тестов Test Booklet) Работа над ошибками |
01.10 |
| |||||
МОДУЛЬ 2 Where there is a will, there is a way./ Если есть желание, то найдется и возможность. (Межличностные отношения с друзьями, Здоровый образ жизни). | |||||||||||
13 | 2a Чтение и лексика Стресс и здоровье | 1 | Урок изучение нового и первичное закрепление | Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, поведение в стрессовых ситуациях. | 3.10 |
| |||||
14 | 1 | 5.10 | |||||||||
15 | 2b Аудиро-вание и устн. речь. Межличностные отношения с друзьями |
| Урок развитие речевых умений. | Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации | 8.10 |
| |||||
16 |
| 10.10 | |||||||||
17 | 2с Грамма- тика. Прид. определительные предл-ния |
| Урок развитие языковых навыков | Придаточные определительные предложения цели, результата, причины. Выполнение тренировочных упражнений | 12.10 |
| |||||
18 |
| 15.10 | |||||||||
19 | 2d Литература. Ш.Бронте. «Джейн Эйер» |
| Урок изучение и закрепления нового | Чтение с пониманием основного содержания текста. Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации Краткое высказывание о событиях на основе услышанного. | 17.10 |
| |||||
20 | 2e Письмо. Неофициальные письма. Электронные письма | 1 | Урок развитие навыков письма. | Чтение, ответы на вопросы по прочитанному. Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов. Написание письма неоф. стиля по плану с опорой на образец. | 19.10 |
| |||||
21 | Культуроведение 2. Телефон доверия. М/предметные связи. Наука | 1 | Урок развитие речевых умений. | Чтение с извлечением нужной информации, высказывание на основе прочитанного. Аудирование. | 22.10 |
| |||||
22 | Экология 2. Упаковка | 1 | Комбинированный | Чтение с извлечением нужной информации, работа со словарём, высказывание на основе прочитанного. Написание электронного письма. | 24.10 |
| |||||
23 | ЕГЭ в фокусе 2. Практикум по выполне- нию заданий формата ЕГЭ | 1 | Комбинированный | Чтение текста с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, заполнение пропусков. Аудирование, написание личного письма, выполнение грамматических упражнений. | 26.10 |
| |||||
24 | Проверочнаяработа. Контрольная работа. | 1 | Обобщ,системат-я, контроль | Проверочная работа по теме Межличност ные отношения с друзьями, Тест 2. (на основе сборника тестов Test Booklet) Контрольная работа по гл.1, 2. | 29.10 |
|
II четверть (21 час) МОДУЛЬ 3 Responsibility / Ответственность. (Повседневная жизнь, преступление и наказание, права и обязанности | ||||||
25/1
| 3a Чтение и лексика Жертвы преступлений. | 1 | Урок изучения нового и первичное закрепление | Прогнозирование содержания текста; поисковое, изуч.чтение, выполнение задания на множествен-ный выбор, работа со словарем, сообщение в связи с прочитанным, выражение своего отношения к прочитанному. | 7/11 |
|
26/2
| 3b Аудиро-вание и устн. речь. Права и обязанности. | 1 | Урок развития речевых умений. | Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необх. информ-ии. | 8/11 |
|
27/3 | 3с Грамматика. Инфинитив. Герундий. | 1 | Урок развития языковых навыков. | Употребление в речи конструкции с глаголами на –ing. Сравнительный анализ инфинитива и герундия.Выполнение грамматических упражнений. | 9/11 |
|
28/4 | 1 | 14/11 |
| |||
29/5
| 3d Литература. Ч. Диккенс. «Большие надежды» | 1 | Урок развития речевых умений | Прогнозирование содержания текста, поисков, изуч. чтение, выполнение задания множественный выбор. Анализ употребления ЛЕ. Восприятие текста на слух с извлеч-м нужной информации. Высказывание на основе прочитанного. | 15/11 |
|
30/6 | 3e Письмо. Эссе «Своё мнение» | 1 | Урок развития навыков письма. | Выражение последовательности событий в сложноподчи-ненных предложениях (when, while, as soon as, before). Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употр-я прилаг-ных и наречий в описаниях. | 16/11 |
|
31/7 | Культуроведение 3. «Статуя Свободы» М/предметные связи. «Мои права». | 1 | Комбинированный | Анализ способов словообразования. Выборочное понимание необходимой информации из текста, аудирование. Выполнение тренировочных упражнений. Памятники архитектуры в России.(проект) | 21/11 |
|
32/8 | Экология 3. Заботишься ли ты об охране окр. среды? | 1 | Урок развития речевых навыков | Чтение текста с извлеч-м нужной информации, работа со словарём, , используя языковую догадку. Понимание основного содержания текста. | 22/11 |
|
33/9 | ЕГЭ в фокусе 3. Практикум по выполне- нию заданий формата ЕГЭ | 1 | Комбинированный | Выборочное понимание необходимой информации из текста .Понимание на слух основного содержания текстов монологического характера. Анализ способов словообразования. | 23/11 |
|
34/10 | Проверочная работа. | 1 | Обобщ,системат-я, контроль | Проверочная работа (на основе сборника тестов)
| 28/11 |
|
МОДУЛЬ 4 Danger/ Опасность (Досуг молодежи, Здоровье и забота о нем) | |||||||
35/1
| 4a Чтение и лексика Несмотря ни на что. | 1 | Урок изучение нового и первичное закрепление | Прогнозирование содержания текста по заголовку и подзаголовкам; ознакомитель-ное и изучающее чтение. Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному. | 29/11 |
| |
36/2 | 4b Аудиро-вание и устн. речь. Болезни. | 1 | Урок развитие речевых умений. | Чтение диалога, восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необх. информ-и. Лексическая сочетаемость. Краткое высказывание с использованием идиом. | 30/11 |
| |
37/3 | 4с Грамма- тика. Страдательный залог | 1 | Урок развитие языковых навыков. | Сравнительный анализ наст., буд., прош. видо-врем. форм глагола в пассивном залоге. Выполнение грамматических упражнений, употребление в речи глаголов в наст., буд., прош. врем. | 5/12
|
| |
38/ 4 | 1 | ||||||
6/12 |
| ||||||
39/5 | 4d Литература. М. Твен « Приключения Т.Сойера» | 1 | Урок изучение и закрепления нового | Понимание основного содержания отрывка из произведения. Работа со словарём. Выбор правильных вариантов ответов к вопросам.. | 7/12 |
| |
40/6 | 4e Письмо. Рассказы. | 1 | Урок развитие навыков письма. | Использование причастий, глаголов, подобий, гипербол, аллитераций в написании историй. Описание событий, фактов, явлений с выражением собственного мнения. | 12/12 |
| |
41/7 | Культурове-дение 4. «Ф. Найтингейл» М/предметн. связиИстория | 1 | Урок развитие речевых умений | Использование изучающего чтения с целью полного понимания информации. Образование новых слов, аудирование. | 13/12 |
| |
42/8 | Экология 4. Загрязнение воды | 1 | Комбинированный | Чтение текста с извлечением нужной информации, аудирование. Написание короткой статьи в журнал (проект). | 14/12 |
| |
43/9 | ЕГЭ в фокусе 4. Практикум по выполне- нию заданий формата ЕГЭ | 1 | Комбинированный | Чтение текста с полным пониманием, заполнение пропусков, аудирование. Рассуждение об особенностях мед. профессии, выражение своего мнения . | 19/12 |
| |
44/10 | П/р по теме Опасность | 1 1 | Обобщ,системат-я, контроль | Проверочная работа по теме Опасность Тест 4 (на основе сборника тестов) Контрольная работа по гл. 3, 4 Работа над ошибками. Повторение.
| 20/12 |
| |
45/11 | 21/12 |
| |||||
III четверть (30 час.) МОДУЛЬ 5 Who are you?/Кто ты? (Повседневная жизнь семьи, условия проживания в городе, проблемы современного города) | |||||||
46(1) 47 /,2
| 5a Чтение и лексика Жизнь на улице. | 2 | Урок -изучение нового и первичное закрепление | Понимание основного содержания текста. Выбор правильных ответов на вопросы по тексту. Передача основного содержания прочитанного. Выполнение упражнений на отработку новой лексики. | 9/01 10/01
|
| |
48/ 3 49 /4 | 5b Аудиров-ие и устн. речь Проблемы взаимотношений с соседями | 2 | Урок- формирование речевых умений. | Ознак чтение, поиск чтение, аудиров-е с выборочным извлечением информации
| 11/01 16/01 |
| |
50/5 51/6 | 5с Грамма- тика. Модальные глаголы. | 2 | Урок -формирование языковых навыков. | Употребление модальных глаголов и их эквивалентов .Сравнительный анализ употребления модальных глаголов, выражающих предположение, возможность, критику.Выполнение тренировочных упражнений. | 17/01 18/01 |
| |
52/7 53/8 | 5d Литература Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль» | 2 | Урок –развитие речевых умений и языковых навыков | Понимание основного содержания отрывка .Понимание структурно- смысловых связей текста. Выполнение упражнений на отработку новой лексики. | 23/01 24/01 |
| |
54/9 55/10 | 5e Письмо. Письма-предложения,рекомендации. | 2 | Урок –развитие навыков письма | Ознакомление с планом написания письма(вступление, основная часть, заключение)Использование слов-связок и устойчивых словосочетаний. | 25/01 30/01 |
| |
56/11 57.12 | Культуроведение 5 «Дом» М/предметные связи. География | 2 | Урок развития речевых умений | Анализ способов словообразования. Понимание основного содержания текста. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным. | 31/01 1.02 |
| |
58/13 | Экология 5. Зелёные пояса. | 1 | Урок –развитие речевых умений. | Передача основного содержания прочитанного с выражением своего отношения, оценки. Полное и точное понимание текста | 6/02 |
| |
59/14 | ЕГЭ в фокусе 5. Практикум по выполне- нию заданий формата ЕГЭ | 1 | Комбинированный урок | Понимание на слух основного содержания текста.Определение заголовков к частям текста. Написание электронного письма. Анализ слвообразования. | 7/02 |
| |
60/15 61/16 | П/р по теме Кто ты? | 2 | Обобщ, системат-я, контроль | Проверочная работа Тест 5 (на основе сборника тестов Test Booklet). Работа над ошибками. | 8/02 13/02 |
| |
МОДУЛЬ 6 Communication / Общение. (Средства массовой коммуникации) | |||||||
62/1 63/2 | 6a Чтение и лексика В космосе. | 2 | Урок -изучение нового и первичное закрепление | Выборочное понимание необходимой информации из текста. Расстановка недостающих предложений в текст. Передача основного содержания прочитанного. | 14/02 15/02 |
| |
64/3 65/4 | 6b Аудиро-вание и устн. речь. СМИ | 2 | Урок- формирование речевых умений. | Диалог- обмен мнениями( выражать своё отношение к высказываниям партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме) | 20/02 21/02 |
| |
66/5 67/6 | 6с Грамма- тика. Косвенная речь | 2 | Урок -формирование языковых навыков. | Сравнительный анализ употребления видо-времен. форм глагола в косвенной речи. Выполнение грамматических упражнений | 22/02 27/02 |
| |
68/7 69/8 | 6 d Литература Д. Лондон «Белый Клык» | 2 | Урок –развитие речевых умений и языковых навыков. | Понимание основного содержания текста. Ознакомление с новыми лексическими единицами. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом. Прогнозирование пропущенных предложений в тексте. | 28/02 1.03 |
| |
70/9 71/10 | 6e Письмо. Эссе «За и против» | 2 | Урок –развитие речевых умений. | Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение, обсуждение структуры сочинения рассуждения. | 6/03 7/03 |
| |
72/11 73/12 | Культуроведение 6. Языки Британских островов. М/предметные связи. | 2 | Урок развития речевых умений | Понимание основного содержания текста. Выборочное понимание на слух необходимой информации. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом. Языки, на которых говорят в России.(проект) | 13/03 14/03 |
| |
74/13 | Экология 6. Загрязнение океана. | 1 | Урок –развитие речевых умений. | Чтение текста с извлечением нужной информации, выделение главной идеи текста, использование языковой догадки. Написание короткой статьи в школьн.журнал . | 15/03
|
| |
75/14 | ЕГЭ в фокусе 6. Практикум по выполне- нию заданий формата ЕГЭ | 1 | Комбинированный | Понимание основного содержания текста, выбор правильных ответов на поставленные вопросы, аудирование с извлечением нужной информации. Эссе «За и против» | 20/03
|
| |
76 77 | П/р по теме Общение К/р | 2 | Обобщение, систематизация, контроль | Проверочная работа Тест 6 (на основе сборника тестов Test Booklet) Контрольная работа по гл.5,6 Работа над ошибками. | 21/03 22/03 |
| |
IV четверть (24час.) МОДУЛЬ 7 In days to come / И наступит день… (Планы на будущее) | |||||||
78/1 79/2 | 7a Чтение и лексика У меня есть мечта… | 2 | Урок -изучение нового и первичное закрепление | Диалог-обмен мнениями, поисковое и изучающее чтение, устное сообщение на основе прочитанного .
| 27/03 28/03 |
| |
80/3 81/4 | 7b Аудиро-вание и устная речь. Образование и обучение. | 2 | Урок- формирование речевых умений. | Поисковое и изучающее чтение, передача основного содержания прочитанного, аудирование с пониманием основного содержания. Диалог- обмен мнениями (выражать своё отношение к высказываниям партнера) | 29/03 3/04 |
| |
82/5 83/6 | 7с Грамма- тика. Условные предложения | 2 | Урок -формирование языковых навыков. | Условные предложения реального (Conditional I ) и нереального характера (Conditional II ). Употребление фразового глагола. Выполнение грамматических упражнений. | 4/04 5/04 |
| |
84/7 | 7d Литература. Р. Киплинг «Если…» | 1 | Урок –развитие речевых умений и яз. навыков. | Поисковое и изучающее чтение. Обсуждение на основе прочитанного, аудирование с пониманием основного содержания Нахождение в тексте слов- синонимов. | 10/04 |
| |
85/8 | 7e Письмо. Официальные письма /Эл.письма | 1 | Урок –развитие навыков письма | Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета. Составление плана письменного сообщения на основе выписок из текста. | 11/04 |
| |
86/9 | Культуроведение7. Студенческая жизнь. М/связи. | 1 | Урок развития речевых умений | Поисковое и изучающее чтение, высказывания на основе прочитанного. | 12/04 |
| |
87/10 | Экология 7 Dian Fossey | 1 | Урок –развитие речевых умений. | Поисковое и изучающее чтение, передача основного содержания прочитанного с выражением своего отношения, оценки, аргументации. Составление рассказа по картинкам. | 17/04 |
| |
88/11 | ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по выполне- нию заданий формата ЕГЭ | 1 | Комбинированный | Поисковое и изучающее чтение. Высказывания на основе прочитанного , аудирование с извлечением нужной информации. Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи. | 18/04 |
| |
89/12 90/13 | П/р по теме Планы на будущее | 2 | Обобщ, системат-я, контроль | Проверочная работа Тест 7(на основе сборника тестов Test Booklet) Работа над ошибками | 19/04 24/04 |
| |
МОДУЛЬ 8 Travel / Путешествия (Путешествия по своей стране и зарубежом, осмотр достопримечательностей) | |||||||
91/1 92/2 | 8a Чтение и лексика. Загадочные таинственные места. | 2 | Урок -изучение нового и первичное закрепление | Понимание основного содержания текста, структурно-смысловых связей текста. Передача основного содержания прочитанного с выражением своего отношения. Ознакомление с новой лексикой. | 25/04 26/04 |
| |
93/3 | 8b Аудиро-вание и устн. речь. Аэропорты и Воздушные путешествия | 1 | Урок- формирование речевых умений. | Употребление новых лексических единиц в тренировочных упражнениях. Комбинированный диалог на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения. | 2/05 |
| |
94/4 95/5 | 8с Грамма тика. Инверсия. Сущ-ные, Наречия | 2 | Урок -формирование языковых навыков. | Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Наречия, выражающие количество, инверсия. Выполнение тренировочных упражнений.
| 3/05 8/05 |
| |
96/6 | 8 d Литература.Д.Свифт «Путешес-я Гулливера» | 1 | Урок –развитие речевых умений и яз. навыков. | Понимание основного содержания текста, замысла автора, используя элементы анализа текста .Передача основного содержания прочитанного с выражением своего отношения, аудирование. | 10/05 |
| |
97/7 | 8е Письмо Любимые места. Статья | 1 | Урок –развитие навыков письма | Написание статьи по плану ( вступление, основная часть, заключение) с описанием фактов, явлений, посещенные любимые места, выражая свои чувства и эмоции. | 15/05 |
| |
98/8 | Культуроведение8.США М/ связи. Искусство. | 1 | Урок развития речевых умений | Понимание основного содержания сообщений. Выборочное понимание на слух основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного. | 16/05 |
| |
99/9 | Экология 8 Заповедные места планеты. | 1 | Урок –развитие речевых умений. | Понимание на слух основного содержания текста. Работа со словарем. Образование новых слов. Выборочное понимание на слух необходимой информации. | 17/05 |
| |
100/10 | ЕГЭ вфокусе 8. Практикум по выполне- нию заданий формата ЕГЭ | 1 | комбинированный | Поисковое и изучающее чтение. Высказ-ния на основе прочитанного, аудирование с извлечением нужной информации. Продуцирование связанных высказываний с использованием основных типов речи. | 22/05 |
| |
101/11 102/12
| П/р по теме Путешествия К/р | 2 | Обобщ, системат-я, контроль | Проверочная работа Тест 8 (на основе сборника тестов Test Booklet) Контрольная работа по гл. 7,8. Работа над ошибками. | 23/05 24/05 |
|
20