СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа разработана на основе: авторской программы по английскому языку О. В. Афанасьева, И. В. Михеева к УМК RainbowEnglish для учащихся 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений, – Москва: Дрофа, 2015. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), 2015.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО | ||
Протокол заседания методического объединения учителей от 28.08.2014г. №6 Руководитель МО ____________/___________/
| Протокол заседания методического совета от 28.08.2014г. № 3 Заместитель директора ______________/__________/ | Приказом от 29.08.2014г. №431 Директор школы _____________/Капитонов С.В./
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Ступень обучения: 2 – 4 классы.
Количество часов: 204
Уровень: базовый
Учитель:
Программа разработана на основе: авторской программы по английскому языку О. В. Афанасьева, И. В. Михеева к УМК RainbowEnglish для учащихся 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений, – Москва: Дрофа, 2015. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), 2015.
на 2017 – 2018 учебные года
Пояснительная записка к курсу по «Английскому языку»
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. “Rainbow English” и составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы. В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу “RainbowEnglish" в 2-4х классах
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Учебники «Английский язык» 2,3,4 классы. Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева (серия “RainbowEnglish”).
Рабочие тетради к учебно-методическому комплекту «Английский язык» 2,3,4 классы (серия “RainbowEnglish”). Авторы O. В
Афанасьева, И. В. Михеева.
Книги для учителя к УМК «Английский язык» 2,3,4 классы. Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
Аудиоприложение.
Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “RainbowEnglish”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова.
Двуязычные и одноязычные словари.
Книги для чтения к учебно-методическому комплекту «Английский язык» 2,3,4 классы ( серия “RainbowEnglish”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
Лексико-грамматический практикум.
Алфавит. (Настенная таблица.)
Произносительная таблица.
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
Географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии на английском языке
Географическая карта России
Плакаты, содержащие необходимый страноведческий материал по англоговорящим странам
Символы родной страны и стран изучаемого языка
Учебник является основным средством организации учебного процесса и представляет собой систему тщательно продуманных и организованных заданий в соответствии с планируемыми результатами обучения английскому языку в начальной школе. Задания предназначаются для ознакомления школьников с новым материалом фонетического, грамматического или лексического характера, а также для закрепления и использования этого материала в устной и письменной речи.
Рабочая тетрадь обеспечивает закрепление и отработку приобретенных при выполнении заданий учебника знаний, умений и навыков, предоставляет большие возможности для самостоятельной работы обучающихся. В начальной школе рабочая тетрадь приобретает особенно важное значение, так как с ее помощью происходит обучение письменной речи — от письма по образцу во 2 классе к элементам творческого письма в 4-м.
Аудиоприложение играет ключевую роль в формировании произносительных навыков, что очень важно в начальной школе, а также в развитии умений аудирования и говорения.
Рабочая программа ориентирует учителя на достижение определенных результатов обучения английскому языку в начальной школе. Она помогает учителю соотнести содержание учебника, рабочей тетради и аудиоприложения с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Это особенно важно в связи с реформированием системы отечественного образования и введением централизированного и стандартизированного тестирования учебных достижений учащегося с целью получения независимой оценки.
Книга для учителя содержит краткое описание методических принципов, в соответствии с которыми разработан данный учебно-методический комплекс, сведения об особенностях УМК, подробное планирование и распределение материала но учебным часам, что должно помочь учителю при моделировании учебного процесса, делая обозримыми задачи каждого конкретного урока и серии уроков, рекомендации по работе с материалом учебно-методического комплекса, предназначенные для того, чтобы обратить внимание учителя на сложности, которые могут возникнуть при отработке того или иного навыка или развитии определенного умения, расширить представления учителя о лингвистических явлениях английского языка, его знания о культуре народов стран изучаемого языка. Авторы выражают надежду на то, что учителя внимательно ознакомятся с представленными в книге для учителя материалами и предлагаемыми рекомендациями. Это сможет оказать существенную помощь при планировании урока английского языка во 2 классе, что в большинстве случаев является сложной задачей в связи с психологическими особенностями обучающихся данной возрастной группы, а также современными педагогическими условиями (наполняемостью классов, требованиями к организации и материально-техническому обеспечению процесса обучения).
Лексико-грамматический практикум содержит ряд дополнительных заданий на пройденный материал учебника и рабочей тетради. Необходимость такой тренировки для более прочного усвоения признается многими учителями, о чем свидетельствует популярность подобных изданий. Однако нужно заметить, что практикум — это всего лишь вспомогательное пособие. Работу над языком никоим образом нельзя сводить к выполнению тренировочных заданий на лексику и грамматику.
Цели обучения английскому языку в начальной школе:
1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителямииностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
2. освоение начальных лингвистических представлений,необходимых для овладения наэлементарном уровне устнойи письменной речью на иностранном языке;расширениелингвистического кругозора;
3. формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка наоснове знакомства сжизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.
Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образованияявляются формирование:
элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой,языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарнаякоммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьникаосуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранногоязыка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английскомязыке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровнявладения:
речевой компетенции — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенции— готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические,орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражениякоммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения,представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенции — готовностью и способностью учащихся строить своемежкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, еготрадиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сферы ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенции— готовностью и способностью выходить из затруднительногоположения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств; учебно- познавательной компетенции — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному
общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор,
знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые
способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Общая характеристика учебного предмета.
В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус английского языка как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, английский язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий - языковой и культурный);
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль английского языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России.
Английский язык в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, английский язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Английский язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
В данной линии УМК особое внимание отводится развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения Английского языкаи универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, - качество, присущее каждому культурному человеку;
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления английского языка с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение английского языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением уровнем английским языком стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание английского языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Место курса «Английский язык» в учебном плане
В МБОУ обучение английскому языку начинается со 2 класса. На изучение предмета в соответствии с учебным планом в начальной школе отводится 2 часа в неделю. Общее количество учебных часов в каждом классе - 68. Общее количество часов английского языка начальной школе - 204.
Достигнутый уровень знаний и умений позволит выпускникам начальной школы использовать английского языка для продолжения образования на следующей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Таблица тематического распределения количества часов.
№ п/п |
Разделы, темы
| Количество часов | |||
Рабочая прогр. | Рабочая программа по классам | ||||
2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | |||
1. | Знакомство | 18 | 18 | - | - |
2. | Я и моя семья | 39 | - | 26 | 13 |
3. | Мир моих увлечений | 50 | 16 | 22 | 12 |
4. | Я и мои друзья | 26 | 12 | 14 | - |
5. | Моя школа | 22 | 10 | - | 12 |
6. | Мир вокруг меня | 33 | - | 6 | 27 |
7. | Страна / страны изучаемого языка | 16 | 12 | - | 4 |
| Итого: | 204 | 68 | 68 | 68 |
Количество контрольных работ по классам
Формы контроля | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Контроль чтения | 4 | 4 | 4 |
Контроль говорения |
4 |
4 |
4 |
Контроль аудирования |
4 |
4 |
4 |
Контрольные работы |
2 |
5 |
5 |
Планируемые результаты
Работа по учебно-методическим комплексам “RainbowEnglish” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся формируются первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Содержание учебно-методических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.Речевая компетенция:
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
-использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletreeetc.);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolatecake, water — towater);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
-формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (Heisapupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм PresentSimple, FutureSimple, PastSimple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота tobegoingto, конструкции thereis/thereare, конструкции I’dliketo... модальных глаголов can и must;
- использовать вспомогательные глаголы tobe и todo для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- оперироватьвречинаречиямивремени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степенииобразадействия (very, well, badly, much, little);
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, infrontof, with, from, of, into);
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “RainbowEnglish” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- расширится лингвистический кругозор;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»,
- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Требования к уровню подготовки и обученности учащихся
2 класс | |
Личностные результаты | |
У учащихся будут сформированы: | Учащиеся получат возможность для формирования: |
• осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа и страны изучаемого языка, интерес к английскому языку, как к иностранному; • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). |
• осознания языка как основного средства общения народов мира; • осознания предложения и текста как средства для выражения мыслей и чувств; • понимания богатства и разнообразия слов в английском языке, внимания к особенностям родной речи, познавательного интереса к значению иностранного слова, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, и т.д.).
|
Предметные результаты | |
Учащиеся научатся | Получат возможность научиться |
Речевая компетенция - Говорение
- Аудирование
- Чтение
- Письмо и письменная речь
|
|
Метапредметные результаты | |
Регулятивные универсальные учебные действия | |
Учащиеся научатся | Получат возможность научиться |
• понимать цель выполняемых действий; • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; • понимать важность планирования работы; • выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя; • осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти. осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах; следовать намеченному плану в своем учебном труде. |
• в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; • намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов; • объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; • осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания; • оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.
|
Познавательные универсальные учебные действия | |
• ориентироваться в учебнике, в словаре учебника; • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; • строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения; • находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова; • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов). | • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: англо-русские словари; • свободно ориентироваться в книге, используя информацию оглавления и порядка урока(учимся самостоятельно – учимся вместе).Шаг за шагом (не случайно 45-минутный урок именуется в серии данных учебников английским словом Step) школьники осваивают произношение английских звуков, слов и больших или меньших отрезков речи преимущественно с помощью подражания образцу на основе принципа аппроксимации, учатся правильно оформлять их интонационно.
|
Коммуникативные универсальные учебные действия | |
• уметь слышать, точно реагировать на реплики; • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли; владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций. | • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); • озаглавливать текст; • задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить). • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
3 класс | |
Личностные результаты | |
У учащихся будут сформированы: | Учащиеся получат возможность для формирования: |
|
мышления и общения;
средств для выражения мыслей и чувств, внимания к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;
|
Предметные результаты | |
Учащиеся научатся | Получат возможность научиться |
Речевая компетенция -Говорение
-Аудирование
-Чтение
-Письмо и письменная речь
Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография
Фонетическая сторона речи
Лексическая сторона речи
Грамматическая сторона речи
|
|
Метапредметные результаты | |
Регулятивные универсальные учебные действия | |
Учащиеся научатся | Получат возможность научиться |
|
|
Познавательные универсальные учебные действия | |
|
|
Коммуникативные универсальные учебные действия | |
|
|
4 класс | |
Личностные результаты | |
У учащихся будут сформированы: | Учащиеся получат возможность для формирования: |
•участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы; •воспроизводить наизусть небольшие произведения детского, стихотворения, детских песен; • составлять краткую характеристику персонажа. |
|
Предметные результаты | |
Учащиеся научатся | Получат возможность научиться |
Графика, каллиграфия, орфография
Фонетическая сторона речи
Лексическая сторона речи
Грамматическая сторона речи
| В сфере коммуникативной компетенции:
В познавательной сфере:
В ценностно-ориентационной сфере:
В эстетической сфере:
В трудовой сфере:
.
|
Метапредметные результаты | |
Регулятивные универсальные учебные действия | |
Учащиеся научатся | Получат возможность научиться |
|
|
Познавательные универсальные учебные действия | |
младшему школьнику пределах.
|
|
Коммуникативные универсальные учебные действия | |
|
|
Предметное содержание обучения 2 - 4 классов
1. Знакомство, основные элементы речевого этикета
Приветствие, сообщение основных сведений о себе.Получение информации о собеседнике.Выражение благодарности. Выражение просьбы
Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений. Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики.
2. Я и моя семья
Домашние любимцы.Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день. Возраст членов семьи.Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать.День рождения и подарки.Выходные дниГенеалогическое древо.Занятия и обязанности детей.Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели
3. Мир вокруг нас.
Природа. Времена года. Цветовые характеристики и размер предметов.Игрушки, подарки.Местоположение предметов в пространстве.
Количество и идентификация предметов.Наименование предметов живой и неживой природы.Животные на ферме.Растения в саду
Время.Местоположение предметов в пространстве.Физические характеристики предметов.Цветовая палитра мира.Дикие животные разных континентов.Времена года и погода, их описание.Названия месяцев в году.Красота окружающего мира. Погода вчера и сегодня.
Погода, типичная для разных времен года.Описание различной погоды.Погода в разных странах и городах.Предсказания погоды.
4. Мир увлечений, досуг
Спортивные занятия.Любимые занятия на досуге. Спортивные и другие игры. Занятия в разные дни недели и времена года. То, что мы любим и не любим. Времяпрепровождение. Пикник. Излюбленные места отдыха англичан. Любимые занятия на отдыхе. Любимые фильмы.
Планы на выходные
5. Городские здания, дом, жилище. Предметы мебели в доме. Моя комната. Предметы сервировки стола. Загородный дом. Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня).
Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей.
6. Школа, каникулы
Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе.
Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы
7. Путешествия
Путешествия разными видами транспорта. Путешествия в Озёрный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал.
Планирование поездок, путешествий. Гостиница.
8. Человек и его мир
Душевное состояние и личностные качества человека. Возраст человека. Физические характеристики человека. Адрес, телефон.
Профессиональная деятельность Повседневные занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам
9. Здоровье и еда
Отдельные названия продуктов питания. Самочувствие человека. Фрукты. Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
10. Города и страны.
Страны изучаемого языка.Родная страна. Страны изучаемого языка.Отдельные сведения о их культуре и истории.Некоторые города России и зарубежья. Родной город. Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран.Некоторые достопримечательности столицы.
Темы учебных проектов
2 класс
1 четверть | Англоговорящие страны. |
2 четверть | Мой домашний питомец. |
3 четверть | Я и моя семья. |
4 четверть | Моя комната. |
3 класс
1 четверть | Моя родная страна. |
2 четверть | Генеалогическое древо. |
3 четверть | Мой друг. |
4 четверть | Планы на летние каникулы(составление маршрутного листа). |
4 класс
1 четверть | Начальная школа в Англии. |
2 четверть | Составление праздничного меню. |
3 четверть | Путешествие по Великобритании |
4 четверть | Спорт в нашей школе. |
Критерии и нормы оценки знаний
Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений. В развернутых и кратких ответах учащихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных ответах оцениваются знания и умения учеников по пятибалльной системе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное,логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При этом учитываются: глубина и полнота знаний, владение необходимыми умениями (в объеме программы), осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданными вопросами), соблюдение норм английской речи.
Аудирование: Отметка «5» ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи
Отметка «4» ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи.
Отметка «2» ставиться в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи.
Говорение: Отметка «5» ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали, поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований.
Отметка «4» ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставиться в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение: Отметка «5» ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4»ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием.
Отметка «3» ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием.
Отметка «2» ставиться в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующим критериям: выполнено 52%- 65% работы – «3», 66%-85% - «4»,
86% -100% -«5» .
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
1. Рабочие тетради к учебно-методическому комплекту «Английский язык» 2,3 класс (серия “RainbowEnglish”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
2. Комплект Печатные пособия
3. Алфавит. (Настенная таблица.)
4. Произносительная таблица.
5. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
6. Географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии на английском языке
7. Географическая карта России
8. Плакаты, содержащие необходимый страноведческий материал по англоговорящим странам
9. Символы родной страны и стран изучаемого языка
10. Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка
Технические средства обучения и оборудование кабинетов
1. Телевизор
2. Видеомагнитофон/видеоплеер
3. Магнитофон/проигрыватель компактдисков
4. Компьютер
5. Мультимедийный проектор
6. Экспозиционный экран
7. Интерактивная доска
8. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок
9. Стенд для размещения творческих работ учащихся
10. Стол учительский с тумбой
11. Ученические столы и стулья
12. Шкафы для размещения наглядных пособий и учебных материалов
Мультимедийные средства обучения
1. Аудиокассеты/аудиодиски к учебно-методическому комплекту «Английский язык» (2,3,4 классы, серия “RainbowEnglish”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
2. Художественные и мультипликационные фильмы на английском языке
3. Мультимедийные обучающие программы по английскому языку
Электронные ресурсы
1.Онлайн-тесты для экспресс-проверки знаний учащихся на сайте www.ruteachers.ru
2.Информационные материалы на сайте www.titul.ru
3.Электронный архив журнала “Английский язык в школе” (АЯШ) на сайте www.englishatschool.ru
4.Онлайн-тесты для экспресс -проверки знаний учащихся на сайте www.ruteachers.ru
5.Информационные материалы на сайте www.titul.ru
6.Электронный архив журнала “Английский язык в школе” (АЯШ) на сайте www.englishatschool.ru