СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2-4 класс О.В. Афанасьева, И.В Михеева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработанна с учетом методических рекомендаций по английскому языку 2016 года. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2-4 класс О.В. Афанасьева, И.В Михеева»

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планиро планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.



Ценностные ориентиры содержания курса «Английский язык»


При изучении английского языка в начальной школе:

  • стимулируется общее речевое развитие младших школьников;

  • развивается их коммуникативная культура;

  • формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора;

  • вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.


Результаты изучения учебного предмета


На начальной ступени обучения в ходе освоения содержания предмета «Английский язык» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: общее представление о мире как многоязычном сообществе и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).


Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).

Предметными результатами обучающихся являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.



Основные виды учебной деятельности


Коммуникативные.

  1. Говорение:

- умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

- диалог-побуждение к действию;

- умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

  1. Аудирование:

- восприятие речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке, вербальное/невербальное реагирование на услышанное;

- слушание и понимание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на основном изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

  1. Чтение:

- чтение вслух текстов, построенных на изученном языковом материале;

- чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

  1. Письмо.

- умение выписывать из текста слова, словосочетания предложения;

- владение основами письменной речи (писать поздравления по образцу, короткое личное письмо).

Языковые.

  1. Графика, каллиграфия, орфография:

-знание всех букв английского алфавита, буквосочетаний;

-распознавание звуко-буквенных соответствий;

- владение основными правилами чтения и орфографии.

  1. Фонетика:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка;

- соблюдение норм произношения и ритмико-интонационных особенностей;

- членение предложений на смысловые группы;

- чтение по транскрипции изученных слов.

  1. Лексическая сторона речи:

- употребление простейших устойчивых словосочетаний, оценочной лексики и речевых клише;

- начальное представление о способах словообразования;

- усвоение лексических единиц для двустороннего усвоения (500).

  1. Грамматическая сторона речи:

- распознавание и употребление основных коммуникативных типов предложений: повествовательное, вопросительное побудительное;

- распознавание и употребление правильных и неправильных глаголов, прилагательных, местоимений, наречий, числительных, предлогов в рамках тематики начальной школы.


2.Содержание учебного предмета, курса


Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Знакомство», «Я и моя семья», «Мир моих увлечений», «Я и мои друзья», «Моя школа», «Мир вокруг меня», «Страна/страны изучаемого языка и родная страна»

В процессе изучения курса английского языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурная осведомленность;

  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Образовательные и воспитательные задачи обучения английскому языку решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Содержание программы позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность и своевременную корректировку трудностей.

Основное содержание программы представлено в двух частях: собственно содержание курса иностранного языка в начальной школе и основные виды учебной деятельности школьника. Преломление видов учебной деятельности в предметном содержании отражено в тематическом планировании в графе «Характеристика деятельности учащихся».



Содержание курса (204 часа)


Знакомство (9 часов)

Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).


Я и моя семья (50 часов)

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби (20 часов).

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда(20 часов).

Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки(10 часов).


Мир моих увлечений (25 часов)

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки(15 часов).

Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы(10 часов).

Я и мои друзья. (35 часов)

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия(15 часов).

Письмо зарубежному другу(10 часов).

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать(10 часов).


Моя школа. (10 часов)

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках(10 часов).


Мир вокруг меня. (32 часа)

Мой дом/квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и интерьера(20 часов).

Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года погода(12 часов).


Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (43 часа)

Общие сведения: название, столица(6 часов).

Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) (30 часов).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине) (7 часов).
























Перечень контрольных работ


В первый год обучения проводится только текущий контроль.

3-4 классы – 4 контрольные работы в четверть (контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности: говорением, чтением, письмом, аудированием).

2 класс

1 четверть: текущий контроль.

2 четверть: текущий контроль.

3.четверть: текущий контроль.

4 четверть: текущий контроль.



3 класс

1 четверть:

1.Контроль грамматического материала «Притяжательные местоимения. Глагол «иметь»».

2.Контроль устной речи «Описание картинки: что люди умеют делать».

3.Контроль чтения «Моя бабушка».

4.Контроль аудирования «Сэм Вуд».

2 четверть:

1.Контроль грамматического материала «Модальные глаголы».

2. Контроль аудирования «Тим и Том».

3. Контроль устной речи «Король Уильям».

4. Контроль чтения «Уильям Вайт».

3.четверть:

1. Контроль устной речи «Описание картинки (местонахождение)».

2. Контроль чтения «Джек во Флориде».

3. Контроль грамматического материала «Настоящее простое время».

4. Контроль аудирования «Марк Спенсер».

4 четверть:

1. Контроль аудирования «Джек - воробей».

2. Контроль грамматического материала «Единственное и множественное число существительных».

3. Контроль устной речи «Любимое время года сказочных героев».

4. Контроль чтения «Уильям Фостер».

4 класс

1 четверть:

1.Контроль грамматического материала «Настоящее продолжительное время»

2.Контроль устной речи «Информация о себе»

3.Контроль чтения «Озерный край»

4.Контроль аудирования «Семья Уилла»

2 четверть:

1.Контроль грамматического материала «Оборот «там есть»

2.Контроль устной речи «Описание классной комнаты»

3.Контроль чтения «Дома в Англии»

4.Контроль аудирования «Комната Мэри»

3.четверть:

1. Контроль устной речи «Занятия людей и погода»

2. Контроль чтения «Традиции питания в Англии»

3. Контроль грамматического материала «Степени сравнения прилагательных»

4. Контроль аудирования «Воспоминания миссис Росс о погоде»

4 четверть:

1. Контроль грамматического материала «Прошедшее простое время»

2. Контроль аудирования «Моя Россия»

3. Контроль устной речи «Планы на лето»

4. Контроль чтения «Поездка Веры на летние каникулы»

















3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Класс 2

Раздел


Кол-во

часов

Темы

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся

( на уровне универсальных учебных действий)

1.Знакомство

3

1.1 Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

1

Личностные: элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; определяют свои мотивы изучения английского языка. мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к природе, работа с информацией (аудиотекстом); контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; различают на слух схожие звуки английского языка; учатся находить слова, в которых встречается определенный звук; Слуховая дифференциация, зрительная дифференциация, выявление языковых закономерностей. сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности).

Познавательные: знакомятся со странами изучаемого языка; знакомятся с интернациональными словами. знакомятся с английскими согласными буквами, звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласными буквами, особенностями их чтения, транскрипционным обозначением, учатся их произносить; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность. учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, .

Коммуникативные: учатся произносить свои имена по-английски; ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры. читая краткий текст. построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).



1.2 С одноклассниками, учителем, персонажами произведений (имя, возраст)

2


2. Я и моя семья

17

2.1Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, хобби.

7

Личностные: ценностное отношение к семейным традициям; ценностное отношение к природе; доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе. Элементарные представления о культурном достоянии малой Родины, элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран, первоначальный опыт межкультурной коммуникации; начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина, любознательность и стремление расширять кругозор, уважение к иному мнению и культуре других народов.

Регулятивные: слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); Учащиеся: объединяют слова по ассоциации;
учатся завершать высказывания с опорой на зрительную наглядность;
устанавливают логические связи в ряду слов, исключая ненужные; выявление языковых закономерностей (выведение правил); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций) осознание и объяснение правил, прогнозирование содержание предлагаемого предложения на основе двух заданных; Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту.

Познавательные: 2 типа чтения гласных Аа, Ее. Учащиеся воспринимают на слух звучащие предложения; выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух. Неопределенный артикль (an); чтение буквы Оо, словосочетания по модели Adj + N; использование сочинительного союза and; использование личных местоимений he и she; звук [ju:], использовании структуры can see; глагол to be во множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа); краткие варианты этих форм, общие вопросы с глаголом to be во множественном числе, писать слова, короткие вопросы с глаголом to be, явление многозначности на примере лексической единицы where; структура Where are you from?;
буквосочетание th и местоимение they; письменные задания по корректному написанию слов, структур, читать слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака; написание буквосочетаний, слов, фраз; нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; этикетный диалог знакомства.

Коммуникативные: Рассказать о своих родных. Употреблять личные местоимения, работа в парах, этикетные диалоги на структурно-функциональной основе; Построить высказывание в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы), диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны).



2.2Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда

7




2.3 Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.

3


3.Мир моих увлечений

8

3.1Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

5

Личностные: нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов. элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур.

Регулятивные: осознание и объяснение (правил, памяток). Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); выявление языковых закономерностей (выведение правил); соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); осознание и объяснение (правил); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций), трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор).

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

Познавательные: Выбор подписи к рисункам из трех предложенных; буквосочетания ow и ои; специальные вопросы со словом Where и ответы на них; английский алфавит ;песня АВС; чтение слов и текста; вопросы по картинке; вопросы по тексту; буквосочетания оо [u:]; решение языковых головоломок; словосочетания со словами, содержащими звуки [u:] и [U], вслед за диктором; словосочетания и фразы с глаголом to like; предлоги on, under, by, определенный артикль; названия профессий и занятий людей.

Коммуникативные: структура I like; чтение вслед за диктором фразы с данной структурой; использование её в речи; Использование структуры I like в речи; слова, сообщение о местоположении собственных предметов школьного обихода; чтение фраз о преференциях сказочного персонажа учебника;
использование в речи названия цветов; вопрос «Который час?»; чтение фраз вслед за диктором, использование средств обозначения времени в речи; вопросы по тексту; выбор подписей к рисункам из двух предложенных.



3.2Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

3


4. Я и мои друзья.

11

4.1Имя, возраст, внешность, характер, хобби. Совместные занятия.

5

Личностные: элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран, любознательность и стремление расширять кругозор, элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм, ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности.

Регулятивные: слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух), построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. Составить собственное высказывание по образцу, выявление языковых закономерностей (выведение правил). Мышление (развитие мыслительной операции анализ), пользоваться грамматическими схемами, соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); осознание и объяснение (правил, памяток). Выполнение заданий контрольной работы. Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд. Ритмико-интонационные особенности; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы) работа в парах, в рамках ролевой игры Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи.

Познавательные: чтение гласных Ii и Yy в открытом слоге; диалоги о местонахождении объектов; варианты ответов на общие вопросы, содержащие глагол to be во множественном числе; предлог in,. чтение буквосочетания th; чтение словосочетания и предложения с новыми словами, структура How old are you?, использование её в речи; числительные 1—12, использование их в речи. микродиалоги;
вопросы по картинке; составление вопросов по образцу; работа в парах восприятие на слух микроситуации; краткая форма возможного ответа на общий вопрос с глаголом to be во множественном числе; буквосочетаниями ir, er, ur и их чтением под ударением.

Коммуникативные: ответы на вопросы, используя зрительную опору; использование в речи формы глагола to be и формы личных местоимений в общем падеже; ученики читают рассказ о животном. Учащиеся решают языковые загадки; читают и используют числительные в речи слова во множественном числе; зависимость звучания окончания множественного числа существительных от предшествующих звуков; назвать животных во множественном числе;
сообщить о том, что они видят и в каком количестве; вопросы и ответы на них, языковые загадки.



4.2Письмо зарубежному другу.

3




4.3Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

3


5.Моя школа


5.1Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

2

Личностные: нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; Использование языковой догадки, пытаясь установить значения сложных слов, зная значения составляющих их основ Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности.

Регулятивные: построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, составляют предложения о том, что люди повсеместно делают в различных местах; выявление языковых закономерностей (выведение правил) мышление (развитие мыслительной операции анализ).

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

Познавательные: новые глаголы, повтор их за диктором;
фразы с новыми глаголами.

Коммуникативные: Чтение текста о преференциях тролля;
рассказывают о том, что ученикам нравится, используя текст о тролле в качестве образца; чтение словосочетаний и предложений; восприятие на слух текста; выбор иллюстрации к услышанному тексту; рассказ о любимых занятиях людей. Выполнение заданий контрольной работы.

6. Мир вокруг меня.

12

6.1 Мой дом, квартира, комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

8




6.2 Природа. Дикие и домашние животные

Любимое время года. Погода.

4


7. Страна/

страны изучаемого языка и родная страна.

15

7.1 Общие сведения: название, столица

2

Личностные: первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации; элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; между носителями разных культур; элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения ценностное отношение к своей Родине, государственной символике, родному языку, к России; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру; построение рассуждений, работа с информацией (текстом), мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.

Регулятивные: учатся выражать коммуникативные намерения.

учатся обозначать размер предметов с использованием лексических единиц big и small прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение;

разыгрывают сцену знакомства; учатся давать оценочные характеристики людям и предметам; осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

Познавательные: выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку; строят предложения с однородными членами с помощью союза and, знакомятся c сочетанием букв ch, учатся строить предложения с использованием глагола-связки to be в форме третьего лица единственного числа, учатся использовать в речи личное местоимении it учатся называть предмет и давать его характеристику; учатся использовать в речи вопросительную конструкцию What is it? знакомятся c сочетанием букв or и ar строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений; знакомятся с согласной буквой Ww, особенностями ее чтения в сочетаниях с буквой Uu.

Коммуникативные: построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); сотрудничество со сверстниками (работа в паре), построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (без использования опоры); ведение диалога, учитывая позицию собеседника. зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры).



7.2 Литературные персонажи книг (имена героев, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песни, сказки)

10




7.3 Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, во время совместной игры)

3




Класс 3

Раздел


Кол-во

часов

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся ( на уровне универсальных учебных действий)

1.Знакомство

3

1.1Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

2

Личностные

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Коммуникативные

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог.



1.2 С одноклассниками, учителем, персонажами произведений (имя, возраст)

1


2. Я и моя семья

17

2.1 Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, хобби.

6

Познавательные

Обучение чтению (правила чтения гласных букв в открытом и закрытом слогах, правила чтения буквосочетаний). Ознакомление с названиями продуктов и дней недели, глаголами. Введение и отработка в устной речи утвердительных и вопросительных структур. Развитие произносительных, аудитивных и орфографических навыков. Обучение диалогической речи по темам «Разговор за столом», «Магазин». Развитие грамматических навыков (местоимение some, личные местоимения). Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказов по теме «Мой выходной день». Развитие навыков изучающего чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту.



2.2 Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда

7




2.3 Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.

4


3. Мир моих увлечений

8

3.1 Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

5

Познавательные

Обучение чтению (правила чтения буквосочетаний). Ознакомление с названиями частей тела, числительными 11-100. Формирование навыков изучающего чтения и аудирования. Обучение диалогической речи по темам «Выходной день», «Домашнее животное». Развитие грамматических навыков. Обучение монологической речи (составление рассказов по темам «Животное», «Здоровый образ жизни». Закрепление в устной речи утвердительных и вопросительных структур. Освоение правил речевого и неречевого поведения в различных ситуациях.



3.2 Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы

3


4. Я и мои друзья.

12

4.1 Имя, возраст, внешность, характер, хобби. Совместные занятия.

5

Личностные

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося и развитие мотивов учебной деятельности. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов в парной и групповой работе.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Овладение навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации в устной форме.

Познавательные

Обучение чтению (правила чтения буквосочетаний). Формирование навыков изучающего чтения и аудирования. Развитие грамматических навыков. Закрепление в устной речи утвердительных и вопросительных структур. Освоение правил речевого и неречевого поведения в различных ситуациях.



4.2 Письмо зарубежному другу.

3




4.3 Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

4


5. Моя школа

2

5.1 Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

2

Личностные: нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; Использование языковой догадки, пытаясь установить значения сложных слов, зная значения составляющих их основ Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности.

Регулятивные: построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, составляют предложения о том, что люди повсеместно делают в различных местах; выявление языковых закономерностей (выведение правил) мышление (развитие мыслительной операции анализ).

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

Познавательные: новые глаголы, повтор их за диктором;
фразы с новыми глаголами.

Коммуникативные: Чтение текста о преференциях тролля;
рассказывают о том, что ученикам нравится, используя текст о тролле в качестве образца; чтение словосочетаний и предложений; восприятие на слух текста; выбор иллюстрации к услышанному тексту; рассказ о любимых занятиях людей. Выполнение заданий контрольной работы.

6.Мир вокруг меня.

11

6.1 Мой дом, квартира, комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

6

Познавательные

Ознакомление с новыми словами по темам «Времена года», «Месяцы года». Совершенствование навыков техники чтения вслух и про себя. Развитие грамматических навыков (притяжательный падеж существительных, специальные вопросы).



6.2 Природа. Дикие и домашние животные

Любимое время года. Погода.

5


7.Страна/

страны изучаемого языка и родная страна.

15

7.1 Общие сведения: название, столица

2

Познавательные

Ознакомление с новыми словами по темам «Части тела», «Распорядок дня». Введение и отработка в устной речи образца «У меня есть». Закрепление навыков аудирования, чтения и орфографических навыков. Формирование навыков диалогической речи по темам «Разговор в бюро находок», «Беседа с журналистом». Развитие навыков монологической речи (описание героя сказки, рассказы по темам «Распорядок дня», «Описание внешности». Совершенствование грамматических навыков (множественное число существительных, отрицательные и вопросительные предложения с глаголом «иметь»). Ознакомление с новыми словами по темам «Почта», «Праздники».

Совершенствование навыков техники чтения вслух и про себя. Развитие навыков диалогической речи по теме «Почта». Формирование навыков письменной речи (написание адреса).



7.2 Литературные персонажи книг (имена героев, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песни, сказки)

11




7.3 Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, во время совместной игры)

2







Класс 4

Раздел

Кол-во

часов

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся ( на уровне универсальных учебных действий)

1. Знакомство

3

1.1Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

1

Обучающиеся:

воспринимают на слух короткие тексты;

находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;

устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже; читают отдельные слова, словосочетания;

устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными значками; читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание:

а) с пониманием основного содержания;

б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой

информации;

в) с полным пониманием текста;

выделяют тему и основное содержание текста, выбирая

наиболее подходящее заглавие к нему;

вычленяют новую лексику в текстах; устанавливают порядок следования частей прочитанного текста;

выявляют правильные утверждения по прочитанному

тексту; ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию;

ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди;

рассказывают о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с опорой);

рассказывают о членах семьи Баркеров с опорой на словосочетания;

расспрашивают друг друга о своих семьях;

разучивают рифмовки, стихи, поют песни;

пишут диктант;

читают сказку с одновременным ее прослушиванием;

оценивают свои результаты;

выполняют проектное задание



1.2 С одноклассниками, учителем, персонажами произведений (имя, возраст)

2


2. Я и моя семья

16

2.1 Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, хобби

7

Обучающиеся:

воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

работают в парах, ведут диалог-расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни; ведут диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках; прослушивают и разыгрывают диалоги; читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками; знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи; читают незнакомые слова по аналогии; соединяют новые слова по ассоциации; знакомятся с настоящим продолженным временем; проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен; описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи; делают логические выводы о структуре вопросительных предложений в present progressive; прослушивают и разучивают рифмовки, поют песни; создают монологические высказывания о своем рабочем дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой); создают высказывания о выходных днях определенных людей (с опорой на зрительный ряд); решают языковые головоломки; читают тексты в рамках предложенной тематики; предлагают заглавия к прочитанным текстам и их частям; знакомятся с возможными ответами на вопросы в present

progressive;

правильно употребляют в речи глаголы в известных грамматических временах; пишут словарный диктант;

читают открытки;

оценивают свои результаты; получают страноведческую информацию

относительно Озерного края; читают сказку с одновременным ее прослушиванием;

выполняют проектное задание



2.2 Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда

6




2.3 Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.

3


3. Мир моих увлечений

9

3.1 Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

5

Обучающиеся:

воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;

находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

предлагают заглавие к прочитанному тексту;

определяют содержание текста по заголовку;

перифразируют предложения, используя личные местоимения в объектном падеже;

устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями;

читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми;

вычленяют нужную информацию из прочитанного текста;

составляют вопросы, опираясь на ответы; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?»; используют в речи грамматические времена present sim-ple и present progressive; воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые слова, используют их в речи; составляют план высказывания и рассказывают о своем дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей; устанавливают соответствие между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности; разучивают рифмовки, стихи, поют песни; описывают тематические картинки; заканчивают предложения, диалоги, письмо; устанавливают соответствия между предлогами in и on и их русскими аналогами; играют в языковые игры; осуществляют диалог-расспрос о предметах, находящихся в различных комнатах; подбирают подписи к картинкам; пишут новые слова, словосочетания и орфографический диктант; читают сказку с одновременным ее прослушиванием; выполняют проектные задания; подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты





3.2 Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы

4


4. Я и мои друзья.

12

4.1 Имя, возраст, внешность, характер, хобби. Совместные занятия.

5

Обучающиеся:

воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;

находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

представляют общую информацию о своей школе; ведут диалог-расспрос о школе;

описывают классную комнату;

воспринимают на слух, читают и правильно воспроизводят в речи новые лексические единицы;

составляют высказывания на основе тематических картинок;

читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию;

разучивают рифмовку, поют песню;

заканчивают предложения, диалоги, разыгрывают последние в парах;

пишут новые слова, орфографический диктант, предложения с новым грамматическим материалом;

знакомятся с конструкцией there is/are в утвердительных,

отрицательных и вопросительных предложениях и используют ее в речи;

знакомятся с числительными от 20 до 100 и используют

их в речи; знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам; знакомятся с правилом использования слов some и any

в английском языке;

составляют пары слов с антонимическими значениями; получают элементарные сведения об английской системе

образования; читают сказку с ее одновременным прослушиванием;

отгадывают загадку на английском языке;

прогнозируют содержание текста по заголовку; выполняют проектное задание;

подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты



4.2 Письмо зарубежному другу.

4




4.3 Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

3


5. Моя школа

6

5.1 Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

6

Обучающиеся:

воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;

воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диалогов;

находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

рассказывают о том, что происходит в данный момент;

составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного

или прослушанного текста; составляют диалоги по картинкам, по образцу; разыгрывают диалоги; составляют вопросы с конструкцией there is/there are; образуют сложные слова, по модели соположения основ; составляют правила поведения для учеников своей школы; знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы; знакомятся с образованием слов по конверсии; используют конверсивы в речи; знакомятся с безличными предложениями, используют их в речи; высказывают предположения, используя фразы I think/ I don’t think; знакомятся с конструкцией Would you like? и используют ее в речи, а также с ответами на подобные вопросы; знакомятся с сокращенным вариантом конструкции I would like (I’d like) и используют ее в речи; знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного potatoes, проводят сопоставление с его аналогом в русском языке; читают отдельные словосочетания и предложения; читают тексты, вычленяют основное содержание, предлагают название текстам; подбирают заголовки к прочитанному тексту; отвечают на вопросы по картинкам; задают вопросы к подлежащему; вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду единиц; составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т. д.; вычленяют специфическую информацию из прочитанного текста; заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы с картинками; составляют названия блюд по распространенной словообразовательной модели; учатся использовать этикетные формулы предложения, согласия и отказа и ведут этикетный диалог; воспринимают на слух, читают и правильно употребляют новые лексические единицы, обозначающие еду и напитки; рассказывают о том, что обычно едят в разное время суток; знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании; повторяют грамматические времена present simple и present progressive и используют глаголы в этих временах в речи; составляют и разыгрывают диалоги по образцу с опорой на меню; разучивают рифмовки, стихи, поют песню; составляют краткие сообщения о своей кухне, продуктах на кухне, комнате, используя конструкцию there is / there are; прогнозируют содержание сказки по ее заголовку; читают сказку с одновременным ее прослушиванием; пишут новые слова, словосочетания, орфографический диктант; выполняют проектное задание; подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты

6. Мир вокруг меня.

9

6.1 Мой дом, квартира, комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

6

Обучающиеся:

воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;

воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диалогов;

находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

рассказывают о том, что происходит в данный момент;

составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного

или прослушанного текста; составляют диалоги по картинкам, по образцу; разыгрывают диалоги; составляют вопросы с конструкцией there is/there are; образуют сложные слова, по модели соположения основ; составляют правила поведения для учеников своей школы; знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы; знакомятся с образованием слов по конверсии; используют конверсивы в речи; знакомятся с безличными предложениями, используют их в речи; высказывают предположения, используя фразы I think/ I don’t think; знакомятся с конструкцией Would you like? и используют ее в речи, а также с ответами на подобные вопросы; знакомятся с сокращенным вариантом конструкции I would like (I’d like) и используют ее в речи; знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного potatoes, проводят сопоставление с его аналогом в русском языке; читают отдельные словосочетания и предложения; читают тексты, вычленяют основное содержание, предлагают название текстам; подбирают заголовки к прочитанному тексту; отвечают на вопросы по картинкам; задают вопросы к подлежащему; вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду единиц; составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т. д.; вычленяют специфическую информацию из прочитанного текста; заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы с картинками; составляют названия блюд по распространенной словообразовательной модели; учатся использовать этикетные формулы предложения, согласия и отказа и ведут этикетный диалог; воспринимают на слух, читают и правильно употребляют новые лексические единицы, обозначающие еду и напитки; рассказывают о том, что обычно едят в разное время суток; знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании; повторяют грамматические времена present simple и present progressive и используют глаголы в этих временах в речи; составляют и разыгрывают диалоги по образцу с опорой на меню; разучивают рифмовки, стихи, поют песню; составляют краткие сообщения о своей кухне, продуктах на кухне, комнате, используя конструкцию there is / there are; прогнозируют содержание сказки по ее заголовку; читают сказку с одновременным ее прослушиванием; пишут новые слова, словосочетания, орфографический диктант; выполняют проектное задание; подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты



6.2 Природа. Дикие и домашние животные

Любимое время года. Погода.

3


7. Страна/

страны изучаемого языка и родная страна.

13

7.1 Общие сведения: название, столица

2

Обучающиеся:

воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты и диалоги; находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

определяют общую идею прослушанного текста;

соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; рассказывают о походе в магазин, используют конструкцию there was/there were; знакомятся с новым грамматическим временем past simple; учатся произносить окончание -ed так называемых правильных глаголов; используют новое время в речи; составляют рассказ о прошлом выходном дне; читают текст с целью его общего понимания; вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени; работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем времени и отвечая на них; составляют сообщения о том, что они делали/не делали в прошлом; задают вопросы по тематической картинке и отвечают на них; задают специальные вопросы в Past Simple и отвечают на них; рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и что они делали там; знакомятся с формами глагольных инфинитивов, используют их в речи; проводят сопоставление грамматических времен present simple и past simple; знакомятся с грамматическим временем future simple и используют его в речи; составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах; составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются делать различные люди (с опорой на зрительный ряд); делают умозаключения об образовании вопросительной формы оборота to be going to (с опорой на таблицу); учатся давать краткие ответы на подобные вопросы; читают отдельные слова, словосочетания, предложения; читают и завершают короткие тексты, используя глаголы в соответствующем времени; подбирают заголовки к прочитанному тексту; читают тексты и вычленяют из них запрашиваемую информацию; вычитывают из текста предложения с оборотом to be going to; пишут слова, словосочетания, предложения, орфографический диктант; выполняют проектное задание; подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты



7.2 Литературные персонажи книг (имена героев, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песни, сказки)

9




7.3 Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, во время совместной игры)

2

























СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения Т.В. Пронина

учителей английского языка СОШ№3

от 29.08 2016 года №1 __________29.08.2016 года

_____________О.Г.Елизарова