Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района
Рабочая программа
2-ая группа раннего возраста
2016-2017 год. Воспитатели: Киселёва В.И.
Захаренко А.И.
Целевой раздел
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ведущими целями рабочей программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми второй группы раннего возраста и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств, коррекции речевых нарушений, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Рабочая программа составлена на вторую группу раннего возраста на период 2016-2017 учебного года.
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
1. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155), а также с учетом нормативно-правовых актов.
2.. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013 №26;
4. Приказ Министерства образования и науки Новосибирской области от 14.04.2014 г. №919 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
5. «Основная образовательная программа дошкольного учреждения МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района.
Принципы дошкольного образования.
принцип развивающего образования;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
принцип построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Особенности контингента семей.
Годовые задачи.
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Планируемые результаты освоения программы.
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Мониторинг детского развития.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диагностика познавательных способностей включает диагностику перспективного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, диагностических методик и тестовых методов.
Мониторинг достижения планируемых промежуточных (и итоговых) результатов освоения программы детьми.
Объект | Содержание (по образовательной программе) | Форма (метод/методика) | Периодичность | Сроки | Ответственный |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | потребность в двигательной активности | наблюдение | 2 раза в год | сентябрь, май | Воспитатель, |
| выполнение доступных возрасту гигиенических процедур | наблюдение | 2 раза в год | сентябрь, | Воспитатель, |
| соблюдение элементарных правил здорового образа жизни | наблюдение | 2 раза в год | | Воспитатель, |
Любознательный, активный | интересуется новым, неизвестным в окружающем мире | наблюдение | 2 раза в год | май | Воспитатель, |
| задает вопросы взрослому, любит элементарные эксперименты | наблюдение | 2 раза в год | сентябрь, | Воспитатель, |
| способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). | наблюдение | 2 раза в год | | Воспитатель, |
| в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. | Создание проблемной ситуации | 2 раза в год | май | Воспитатель, |
| принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; | наблюдение | 2 раза в год | сентябрь, | Воспитатель, |
Эмоционально отзывчивый | откликается на эмоции близких людей и друзей | наблюдение | 2 раза в год | | Воспитатель, |
| сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов | наблюдение | 2 раза в год | май | Воспитатель, |
| эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; | наблюдение | 2 раза в год | сентябрь, | Воспитатель, |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | адекватно использует вербальные и невербальные средства общения | наблюдение | 2 раза в год | | Воспитатель, |
| владеет речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) | Диагностическая методика в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год | май | Воспитатель, |
| способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; | наблюдение, создание проблемных ситуаций | 2 раза в год | сентябрь, | Воспитатель, |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо" | наблюдение, создание проблемных ситуаций | 2 раза в год | | Воспитатель, |
| Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели | наблюдение | 2 раза в год | май | Воспитатель, |
| Соблюдает правила поведения на улице (элементарные дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике и др.); | наблюдение, создание проблемных ситуаций | 2 раза в год | сентябрь, | Воспитатель, |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных взрослым. | наблюдение, создание проблемных ситуаций | 2 раза в год | | Воспитатель, |
| в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). | наблюдение, создание проблемных ситуаций | 2 раза в год | май | Воспитатель, |
| ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и др. | наблюдение, создание проблемных ситуаций, анализ детских работ | 2 раза в год | сентябрь, | Воспитатель, |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, малойРодине мире и природе | имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; | беседа | 2 раза в год | | Воспитатель, |
| имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, ио мире природы; | беседа | 2 раза в год | май | Воспитатель, |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: | умение работать по образцу умение слушать взрослого умение выполнять инструкции взрослого | Стандартизированная методика «Учебная деятельность» (Л.И.Цеханская) | 2 раза в год | май | Воспитатель, |
Оценка уровня развития:
высокий уровень (соответствует возрасту) – 2 балла
средний уровень (отдельные компоненты не развиты) – 1 балл
низкий уровень (большинство компонентов не развиты) – 0 баллов
Периодичность мониторинга 2 раза в год: сентябрь (начальный), май (итоговый).
Содержательный раздел
Модель образовательного процесса.
Комплексно-тематическое планирование.
Деятельность в ходе режимных моментов:
- Утреннее приветствие, игры
- Прогулки ( картотека)
- Деятельность после дневного сна (закаливание, игры)
- Вечерний групповой сбор
Взаимодействие родителей основано на принципах:
- Информированность
- Поощрение
Примерный комплексно-тематический план
Тема, её продолжительность, последовательность, содержание может
корректироваться в зависимости от ситуации: интересных детей,
возникновения событий более актуальных на данный момент для детей
и педагогов.
2-АЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
СЕНТЯБРЬ
Тема недели | Образовательная область
|
Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие |
Социализация | Ребенок в семье и сообществе | Трудовое воспитание, самообслужива- ние | Формирование основ безопасности | ФЭМП | Развитие познавательно-исследова-тельской деятельности | Ознакомление с предметным окружением | Ознакомление с социальным миром | Ознакомление с миром природы |
Детский сад | 1. «Собери пирамидку» 2. «Чудесный мешочек» | «Наш дом-детский сад» | 1. «Каждой вещи своё место» 2. «Соберём игрушки в корзинку» | «Доползи до погремушки» | «Бегите все ко мне» | «Найди игрушку» | Игра-путешествие по игровой комнате (рассматривание игрушек) | Беседа «Что такое здравствуйте?» | Домик из песка для черепашки |
Осень в гости к нам пришла | 1.Дидактическая игра «Узнай на вкус» 2.Распределение плодов по цвету | Беседа «О деревьях» | Собрать листочки на участке | Беседа «Нельзя брать спички» | «Что нам привёз Мишутка» | Какой бывает дождик? | Беседа «Что стало с деревьями» | Экскурсия по участку | Беседа «Какую одежду одеваем мы осенью» |
Игра «Волшебный мешочек» | Мишкин дом | Уборка дома у Михайло Ивановича | Игры с мишкой и зайчиком | «Потерянные бусы» | «Кто живёт в лесу» | Помощник у зайки | Беседа «Труд дворника» | Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы |
1.Дидактическая игра «Распределение плодов по цвету» 2. «Угадай, что в руке» | Учить запоминать свою площадку на улице | Показ иллюстраций о осеннем труде в огороде и в саду | Беседы «Можно-нельзя» | Найди листочки одного цвета | Игра «Чего не стало?» | Беседа «Что мы носим осенью?» | Беседа «Что растёт на огороде?» | Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко» |
2-АЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
СЕНТЯБРЬ
Тема недели | Образовательная область |
Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговое мероприятие | Работа с родителями |
Развитие речи | Художественная литература | Приобщение к искусству | Конструктивно- модельная деятельность | Формирование начальных представлений о ЗОЖ |
Детский сад | 1. «Манечка в гостях у детей» 2. Рассматривание иллюстраций. | «Путешествие по сказкам» | Рассматривание иллюстраций «Матрёшка» | Домик для матрёшки | Обливание кистей рук прохладной водой | «Игрушки» | Собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду» |
Осень в гости к нам пришла | 1. Что в лукошке лежит? 2. «Вот какие овощи» | Разучивание стихотворения «Зайка» А.Барто | Весёлый оркестр | Тропинка к огороду | Беседа «Кто живёт в лесу | | |
1. «Вот какая осень» 2.Рассматривание осеннего дерева | Чтение загадок (Дождик, солнце, ветер) | Различение на слух бубен и барабан | Забор для огорода | «Подарок от белочки» из осеннего леса | | |
1. Что любит зайка? 2. Кушай фрукты, Миша | Заучивание потешки про осень | Прослушивание музыкальной композиции «Шум осеннего леса» | Домик для зайки | Беседа «Пожар-это опасно для жизни» | Выставка поделок «Дары осени» | Приобщение родителей к выставке |
2-АЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОКТЯБРЬ
Тема недели | Образовательная область
|
Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие |
Социализация | Ребенок в семье и сообществе | Трудовое воспитание, самообслужива- ние | Формирование основ безопасности | ФЭМП | Развитие познавательно-исследова-тельской деятельности | Ознакомление с предметным окружением | Ознакомление с социальным миром | Ознакомление с миром природы |
Я и моя семья | 1. Дидактическая игра «Части тела» 2. «Мамины помощники» | Рассматривание семейных фотографий | «Помогаем маме» | Готовимся перейти дорогу выходя из дому | «Найди свой домик» | Подарок для мамы | «Я и моя семья» | Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья» | «Дружная семья» |
Дидактическая игра «Кто пришёл» Пальчиковые игры 1. «Семья» 2. «Как у нас семья большая» | Беседа «Моя мама» | «Мы купаем куклу Машу» | Беседа «Слушай взрослых» | «Теремок» | «Оладушки для бабушки» | «Петушок и его семья» | «Коля в гостях у детей» | Беседа «Какую одежду мы одеваем осенью на прогулку» |
Одежда, обувь, головные уборы | Пальчиковые игры «Обувь» «Ботинки» «Новые кроссовки» | «Отгадай и назови» | Помогаем маме стирать | Правила безопасности при шитье | «Длинные -короткие ленты» | «Каждая ножка - в свой домик» | Рассматривание картины «Швея» | Беседа «Что надо для семьи» | «Оденем Катю на прогулку» |
Дидактическая игра «Найди половину одежды» «Одежда для мальчика и девочки» | Руки – наши верные помощники | Учимся одеваться | «Глажение одежды» | «Подбери ткань для одежды» | «Что лежит в кошельке» | «Наши руки» | «Мы теперь умеем сами одеваться на прогулку» | Рассматривание иллюстраций сезонной одежды |
2-АЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОКТЯБРЬ
Тема недели | Образовательная область |
Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговое мероприятие | Работа с родителями |
Развитие речи | Художественная литература | Приобщение к искусству | Конструктивно- модельная деятельность | Формирование начальных представлений о ЗОЖ |
Я и моя семья | 1. «Моя семья» 2. Игра «Угадай кто скажет» | 1. «Рядом с мамой» 2. «Кошкин дом» | Прослушивание колыбельных композиций | «Построим дом» | «Зарядка для всех» | | |
1. Рассматривание иллюстраций о профессиях 2. Игра «Три медведя» | 1. «Послушный зайчик» 2. Чтение рассказов о семье | Прослушивание песни из мультфильма «Мамонтёнок» | Забор из кирпичиков для дома | «Мама купает ребёнка» | Создание плаката с фотографиями «Я и моя семья» | Консультация «Зачем родителям играть с детьми» |
Одежда, обувь, головные уборы. | 1. «Одежда, обувь» 2. «Поможем кукле Маше постирать одежду» | Чтение потешек 1. «Наша Маша маленькая» 2. «Маша варежку одела» | Прослушивание музыки «Полька» С.Рахманинова. | Шкаф для одежды из напольного конструктора | Беседа «Чистая одежда и обувь» | | |
«Баю – бай, наша Таня засыпай» | 1. «Научу обуваться я братца» Е. Благинина. 2. «Ты собачка не лай» | Поём колыбельную Тане | Моделирование юбки | Беседа «Зачем нужно носить шапку» | «В гости к Петрушке» | Консультация «Приучаем к гигиене» |
2-АЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
НОЯБРЬ
Тема недели | Образовательная область
|
Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие |
Социализация | Ребенок в семье и сообществе | Трудовое воспитание, самообслужива- ние | Формирование основ безопасности | ФЭМП | Развитие познавательно-исследова-тельской деятельности | Ознакомление с предметным окружением | Ознакомление с социальным миром | Ознакомление с миром природы |
Я в мире человек | Игра «Где наши детки» | Беседа «Кто я?» | «Водичка – водичка» | Беседа «Закрывай глазки при умывании с мылом» | «Один – много» | Игра «Найди девочку и мальчика» | Рассматривание картины «Дети играют в кубики» | Рассматривание иллюстрации «Петрушка» | Игра «Кто у нас хороший» |
Игры: 1. «Большие – маленькие» 2. «Это я» 3. «Пляшут наши детки» | Упражнение «Покачай малыша» | Ухаживание за своими органами слуха, зрения, обоняния | Беседа «Будь осторожен на дороге» | «В гостях у Незнайки» | Упражнение «Наши ножки» | Игра «Носик – носик угадай» «Угадай на вкус» | Как Петрушка вежливости учился | Пальчиковая игра «Наша группа» «Рыбка» |
Домашние животные | Дидактические игры: 1. «Кто как кричит» 2. «Угостим котёнка» | «Здравствуйте» | Беседа «Чистая кошка в доме» | Беседа «Осторожно укусит» | Котик в гостях у детей | «Спрячь кошечку» | Рассматривание иллюстраций домашних животных | «Домашние животные у нас дома» | Дидактическая игра «Кто в домике живёт, а кто в лесу» |
Дидактическая игра «Кто где живёт» Развивающая игра «Говори правильно» | Игра приветствие «Наши умные головки» | Беседа «Накормим собачку» | Игра «К нам пришла собачка» | «Кукла Маша» | Упражнение «Наполним кормушку для поросят» | «Кошка» | Дидактическое упражнение «Найди тень» | Трава для коровы |
2-АЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
НОЯБРЬ
Тема недели | Образовательная область |
Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговое мероприятие | Работа с родителями |
Развитие речи | Художественная литература | Приобщение к искусству | Конструктивно- модельная деятельность | Формирование начальных представлений о ЗОЖ |
Я в мире человек | 1. «Я – человек» 2. «Водичка, водичка» | 1. Разучивание стихотворения А. Барто. «Мячик» 2. Чтение стихотворения В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | Прослушивание музыки М. Раухвергер «Петрушка» | Скамейка для матрёшки | Чистый ребёнок – это хорошо | | |
1. «Добрый вечер, мамочка» 2. «Танечка и Манечка – сестрёнки» | Чтение рассказа «Как Маша стала большой» | «Вот я какой» | «Строим дом» | «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» | «Осенняя прогулка» (развлечение) | Консультация «Какие игрушки нужны ребёнку» |
Домашние животные | 1. «Кто в теремке живёт?» | Чтение потешки «Киска», «Петушок», «Лошадка» | Прослушивание записи «Голоса домашних животных» | .Дидактическая игра «Внутри и снаружи» | Коллективная постройка | | |
1. «Кукла Маша» 2. «Кошкин дом» | Чтение русско – народной сказки «Репка» | Прослушивание звуков бубна и колокольчика | Дидактическая игра «Пустой – полный» «На ферме» | «Чистая кошка» | «В гости к бабушке» | Оформление уголка вместе с родителями «Ферма» |
2-АЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДЕКАБРЬ
Тема недели | Образовательная область
|
Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие |
Социализация | Ребенок в семье и сообществе | Трудовое воспитание, самообслужива- ние | Формирование основ безопасности | ФЭМП | Развитие познавательно-исследова-тельской деятельности | Ознакомление с предметным окружением | Ознакомление с социальным миром | Ознакомление с миром природы |
Зимушка - зима | Подвижные игры 1. «Снежиночки – пушиночки» 2. «Воробушки и автомобиль» | Игра «Собираемся в путь» | Кукла Катя не боится мороза | Игра «Ходьба по глубокому снегу» | «Снеговик» | Экспериментирование со снегом | Рассматривание картины «Таня не боится мороза» | Дидактическая игра «Зимушка – зима» | Речевая пятиминутка «Здравствуй Зимушка – зима» |
1. «Зайка серенький сидит» 2. «Кто бросит дальше» | Пальчиковая игра «Зимняя прогулка» | Уберём снег с кормушек | Покатаем куклу Машу с горки | Игра «Птички» | Игра «Падают снежинки на землю» | Рассматривание картины «Зимние забавы» | Игра «Узнай» | «Как мы кормили птичек» |
Дидактическая игра 1. «Что за чем?» 2. «Угадай и назови» | Игра «Метели зашумели» | «Птички прилетели на кормушку» | Игра «Покатаемся на санках» | Игра «Куклы пришли в гости» | Упражнение «Снежинки» | Рассматривание сюжетных картинок зимней одежды | Рассказ о зимней одежде и обуви | «Зимушка – зима» |
Новый год | 1. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» 2. Игра «Идём в лес за ёлочкой» | Пляска «Возле ёлочки нарядной» | Украшаем ёлочку игрушками | Наряжаем ёлочку | Новогодняя ёлочка | Украшение ёлочки цветными льдинками | Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике | Игра «Подскажи словечко» | «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт» |
2-АЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДЕКАБРЬ
Тема недели | Образовательная область |
Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговое мероприятие | Работа с родителями |
Развитие речи | Художественная литература | Приобщение к искусству | Конструктивно- модельная деятельность | Формирование начальных представлений о ЗОЖ |
Зимушка - зима | 1. «Выпал беленький снежок» 2. Игра «Вьюга» | Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идёт» | Подвижная игра «Снежная баба» | «Зимние картинки» | Дидактическая игра «Как снежок падает» | Театрализованное развлечение «Зайка простудился» | Уголок «Дикие животные зимой» |
1. «Как мы птичек кормили» 2. «Волшебные снежинки» | 1. Чтение стихотворения «Белый снег пушистый» 2. Чтение загадок | Рассматривание картины «Зимний пейзаж» | Разноцветная дорожка | Игра «Зимняя прогулка» | «В гостях у снеговика» | Сделать кормушки для птиц |
«Зимняя одежда и обувь» | Составление совместного рассказа о значение обуви | Прослушивание музыкального произведения «Зима» П.И.Чайковского. | Большие и маленькие горки | «Мишка простудился» | Выставка фотографий «Как мы встречаем зиму» | Снежные поделки |
Новый год | 1. «Кукла идёт на ёлку» 2. «Новогодний калейдоскоп» | Стихи о новогоднем празднике | Прослушивание фрагмента оперы Чайковского П.И. «Щелкунчик» | Матрёшки собираются на праздник | Беседа «Одевайся потеплей» | В гости к зимушке – зиме (праздник) | Подготовка костюмов |
2-АЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
ЯНВАРЬ
Тема недели | Образовательная область
|
Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие |
Социализация | Ребенок в семье и сообществе | Трудовое воспитание, самообслужива- ние | Формирование основ безопасности | ФЭМП | Развитие познавательно-исследова-тельской деятельности | Ознакомление с предметным окружением | Ознакомление с социальным миром | Ознакомление с миром природы |
Дикие животные | 1. Игра «Что любит зайка» 2. «В гости к Мишке» 3. «У медведя во бору» | Игра «Где мы живём» | Угощение для зайчика и мишки | Игрушки для Миши и Мишутки | Один, много – ни одного | Игра «Спрячь зайчика» | «На картинки мы глядим» | Рассказ о диких животных | «Кто живёт в лесу?» |
1. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» 2. Подвижная игра «Солнечные зайчики» 3. Игра «Зайка серенький сидит» | Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?» | Покажем зайчику какой у нас в группе порядок | Игра «У медведя во бору» | Большая и маленькая дорожка для зайчика и мишки | Найди диких и домашних животных | Рассматривание картины «Лиса с лисятами» | «Где живут звери?» | Экскурсия в зимний лес |
2-АЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
ЯНВАРЬ
Тема недели | Образовательная область |
Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговое мероприятие | Работа с родителями |
Развитие речи | Художественная литература | Приобщение к искусству | Конструктивно- модельная деятельность | Формирование начальных представлений о ЗОЖ |
Дикие животные | 1. «Кто живёт в лесу?» 2. «Угадай кто к нам пришёл?» | 1. Чтение сказки «Теремок» 2. Чтение стихотворения «Ёжик» | Дидактическая игра «Покажи зайчику и мишке как звенит колокольчик» | «Теремок» | «Как мы помогаем лесным друзьям» | Развлечение «Мишкина сказка» | Рассматривание дома с детьми картинок с дикими животными |
1. «Дикие животные» 2. «Мишка пьёт горячий чай» | Чтение потешек: 1. «Зайку бросила хозяйка» 2. «Уронили мишку на пол» 3. Чтение сказки «Маша и медведь» | Рассматривание иллюстраций русско - народных сказок «Теремок», «Маша и медведь» | «Детский сад для зверят» | Игра «Зайке холодно сидеть» | Развлечение «Мишкина сказка» | Чтение детям сказок, стихов, потешок о диких животных |
2-АЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
ФЕВРАЛЬ
Тема недели | Образовательная область
|
Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие |
Социализация | Ребенок в семье и сообществе | Трудовое воспитание, самообслужива- ние | Формирование основ безопасности | ФЭМП | Развитие познавательно-исследова-тельской деятельности | Ознакомление с предметным окружением | Ознакомление с социальным миром | Ознакомление с миром природы |
Мой дом | Игра 1. «Путешествие в книжный домик» 2. «Кто как кричит?» | Беседа «Где живут звери?» | Игра «Поручения» | Пальчиковая игра «Строим дом для бельчат» | Игра «Наш любимый детский сад» | Рассказывание о предметах мебели | «Кто в домике живёт?» | Игра «Устроим кукле Кате комнату» | Беседа «Где живут домашние птицы?» |
1. Дидактическая игра «Найди игрушку» 2. «В гости к Кате» | Беседа «Где мы живём» | Каждой игрушке своё место | Игра «Стульчик для Кати» | Игра «Стоим дом» | Дидактическая игра «Назови правильно» | Большая и маленькая мебель | Игра «Мы мамины помощники» | Рассказывание сказки «Как коза избушку построила» |
Домашние птицы | 1. Игра «Курочка и цыплята» 2. «Чего не стало?» | Игра «Большие и маленькие» | Дидактическая игра «Принеси игрушку» | Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Игра «Отгадай кто к нам пришёл?» | Рассматривание картины «Курица с цыплятами» | Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?» | Дидактическая игра «Птичий двор» |
1. Игра «Цыплёнок» 2. «Подбери по цвету» | Игра «Как петушок разбудил игрушки» | Покормим зёрнышками цыпляток | Чтение сказки «Курица и цыплёнок» К.Чуковский. | Игра «Один – много» | Игра «Подбери пёрышко» | Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами» | Игра «Кто с нами рядом живёт» | Жёлтые, пушистые |
2-АЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
ФЕВРАЛЬ
Тема недели | Образовательная область |
Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговое мероприятие | Работа с родителями |
Развитие речи | Художественная литература | Приобщение к искусству | Конструктивно- модельная деятельность | Формирование начальных представлений о ЗОЖ |
Мой дом | 1. «Кошкин дом» 2. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» | 1. Чтение стихотворения «Все спят» 2. Потешка «Курочка рябушечка» | Украшение на домиках (Картины Васнецова) | Домик для петушка | Большие ноги идут по дороге | | Консультация «Как уберечь ребёнка от простудных заболеваний» |
1. Рассказывание русско-народной сказки «Теремок» 2. Экскурсия на птичий двор | 1. Чтение русско-народной сказки «Волк и семеро козлят» 2. Сказка «Как коза построила избушку» | Игра «Кто в домике живёт?» | Домик для собачки | По ровненькой дорожке шагают наши ножки | Развлечение «Кошкин дом» | Беседа «Одежда детей в группе» |
Домашние птицы | Рассматривание одно предметных картинок (Петух, курица, цыплёнок) | 1. Чтение потешки «Петушок, петушок» 2. «Курица с цыплятами» В.Берестов. | Русско-народная игра «Петушок» | Заборчик для домашних птиц | Дидактическая игра «Петушок, петушок» | | Рассматривание с детьми изображений домашних птиц |
1. «Кто в гости спешит?» 2. Чтение потешки «Петушок, петушок» | 1. «Цыплёнок» К.Чуковский. 2. «Цыплёнок и утёнок» В.Сукеев. | Рассматривание картинки «Петушок» (Васнецова) | Дорожка для курочки | Игра «К нам приехал доктор» | Развлечение «В гости к бабушке» | Чтение сказок о домашних птицах |
2-АЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
МАРТ
Тема недели | Образовательная область
|
Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие |
Социализация | Ребенок в семье и сообществе | Трудовое воспитание, самообслужива- ние | Формирование основ безопасности | ФЭМП | Развитие познавательно-исследова-тельской деятельности | Ознакомление с предметным окружением | Ознакомление с социальным миром | Ознакомление с миром природы |
Весна | 1. Дидактическая игра «Поймай солнечного зайчика» 2. «Воробушки и автомобиль» | Беседа «С мамой не страшно» Русско – народная сказка «Козлятки и волк» | Что для мамы я слеплю? | Помоги пройти по дорожке зайчику | Птички хотят пить | Дидактическая игра «Подарок маме» | «Мама купает ребёнка» | Игра «Солнышко встаёт» | Пришла весна |
1. «Маленькая птичка» 2. «Птички в гнёздышках» | Беседа «Капают капели» | Игра «Мамины помощники» | Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» | «Коза с козлятами» | Дидактическое упражнение «Ветерок» | Составление рассказа «Как мы птичек кормили» | «Что весна нам принесла?» | «Почему снег тает» |
Растения | 1. Пальчиковая игра «Цветы» 2. «Собери цветок» | Игра «Принесла я вам цветок» | Подрыхлим землю в горшочках | Дыхательное упражнение «Тихий ветерок» | Дидактическая игра «Большие и маленькие» | «Горшочки для цветов» | Рассматривание комнатных растений | Беседа «Кого солнышко разбудило» | Рассматривание картины «В уголке природы» |
1. «Разложи по цвету» 2. Дидактическая игра «Подарим Тане на день рождения цветы» | Игра «Прятки» | Вырастут у нас цветы | Протрём цветы влажной тряпочкой | Дидактическая игра «Найди похожее» | Рассматривание комнатных растений | Дидактическая игра «Где стоят цветочки» | Дидактическая игра «Чьи листочки?» | Обидчивый цветочек |
2-АЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
МАРТ
Тема недели | Образовательная область |
Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговое мероприятие | Работа с родителями |
Развитие речи | Художественная литература | Приобщение к искусству | Конструктивно- модельная деятельность | Формирование начальных представлений о ЗОЖ |
Весна | 1. Самая хорошая мамочка 2. Рассказывание русско – народной сказки «Козлятки и волк» | 1. Чтение русско – народной сказки «Козлятки и волк» 2. Народные потешки, стихи о весне | Игра «Что звучит?» | Цветочек для мамы | Наши ножки идут по дорожке | Создание альбома с фотографиями «Я и моя мама» | Консультация «Весенние прогулки» |
1. «Села птичка на окошко» 2. «Смотрит солнышко в окошко» | Чтение потешек 1. «Солнышко – вёдрышко» 2. «Смотрит солнышко в окошко» | Разучивание песни «Прилетели птички» | Мостики через лужу | Дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку» | Развлечение «Мамин праздник» | Уголок «Весна красна» |
Растения | 1. Комнатные растения – наши друзья 2. Что это, скажи, Мишке покажи? | Чтение стихотворения «Цветок – огонёк» Е.Благинина. Потешка «Травка» | Вырастут у нас цветы | Полочки для комнатных растений | Беседа «Что нужно делать, что бы растения росли хорошо» | | Консультация «Растим здорового ребёнка» |
1. Дидактическая игра «Где стоят цветочки» 2. «Там и тут одуванчики растут» | Чтение потешки 1. «Сельская песенка» А.Плещеев. 2. Чтение русско – народной сказки «Как поросёнок говорить научился» | Дидактическая игра «Подойди к растению, которое я назову» | Цветок в горшке | Дидактическая игра «Напоим цветочки водой» | Весенние развлечение с клоуном | Консультация для родителей на тему «Весенние забавы» |
2-АЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
АПРЕЛЬ
Тема недели | Образовательная область
|
Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие |
Социализация | Ребенок в семье и сообществе | Трудовое воспитание, самообслужива- ние | Формирование основ безопасности | ФЭМП | Развитие познавательно-исследова-тельской деятельности | Ознакомление с предметным окружением | Ознакомление с социальным миром | Ознакомление с миром природы |
Птицы | Подвижные игры: 1. «Воробушки и автомобиль» 2. «Поймай воробушка». | Беседа «Что клюют птички?». | Покормим птичек. | Игра: «Птички хотят пить». | Игра: «Один-много». | Рассматривание картины «Скворцы». | Рассматривание картины «Прилетели птицы». | Игра «Кто с нами рядом живёт?». | Дидактическая игра «Где поёт птичка?». |
Подвижные игры: 1. «Воробушки и кошка». 2. «Воробьи -попрыгунчики». | Беседа: «Где живут птички?». | Наведём порядок в скворечниках. | Погладим птичку. | Игра «Большая-маленькая». | Игра «Отгадай кто к нам пришёл?». | Рассматривание картины «Таня и голуби». | «Весёлые воробушки». | Дидактическая игра «Найди голубя?». |
Страна игрушек | !. Игра «Угадай кто пришёл?» 2.Игра «Кошечка и дети» | Игра «Дочки-матери» | Игрушки по местам. | «Мишка пьёт горячий чай» | «На какой машине не надо ехать?» | Дидактическая игра «Кто-это?». | Наши игрушки. | «У нас в гостях Мишка». | «Поедем к мишке в лес». |
Игра: 1. «У медведя во бору». 2. «Найди игрушку». | Игра «Что подарим Тане?». | Мишка работает. | Кукла в ванночке не плачет. | Дидактическое упражнение «Где спрятана игрушка?». | Дидактическая игра «Найди зайчика». | Рассматривание картины «Мальчик играет с собакой». | Речевая игра: «Расскажи про зайчика». | «Оденем Катю на прогулку». |
2-АЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
АПРЕЛЬ
Тема недели | Образовательная область |
Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговое мероприятие | Работа с родителями |
Развитие речи | Художественная литература | Приобщение к искусству | Конструктивно- модельная деятельность | Формирование начальных представлений о ЗОЖ |
Птицы | 1. «Кто прилетел к нам на участок?» 2. «Села птичка на окошко» | 1. Чтение стихотворения «Птичка» В. Жуковский. 2. Потешка «Ай ду-ду-ду, ду-ду-ду» | Песенка «Воробей» | Домик для птички. | «Воробушки». | | Консультация «Наблюдение с детьми за птицами» |
1. Игра – инсценировка: «Как у Наташи птичка чуть не улетела» 2. «Кто прилетел в скворечник?» | 1. Чтение стихотворения «Птичка» А.Барто. 2. Стихотворение «Маленькая птичка» | Песенка «Птичка» | Дорожка для птички. | Игра «Кукла заболела» | «Птицы наши друзья» | Скворечники для птиц. |
Страна игрушек | 1. «Зайка, мишка и лиса» 2. Составление рассказа по предметным картинкам. | 1. Чтение потешек: «К нам пришла собачка» 2. «Курочка-рябушечка» | Игра «Тихо-громко» | Дидактическая игра «На чём поедешь?е» | «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» | | Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка» |
1. «Паровоз, машина». 2. «Магазин игрушек» | Чтение потешек: 1. «Катя, Катя» 2. «Уронили Мишку на пол» | Игра «Послушный мячик» | Гараж для машины. | Дидактическая игра «Помоем кукле ручки». | Развлечение: «День рождения куклы Маши». | Консультации «Какие игрушки нужны ребёнку?» |
2-АЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
МАЙ
Тема недели | Образовательная область
|
Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие |
Социализация | Ребенок в семье и сообществе | Трудовое воспитание, самообслужива- ние | Формирование основ безопасности | ФЭМП | Развитие познавательно-исследова-тельской деятельности | Ознакомление с предметным окружением | Ознакомление с социальным миром | Ознакомление с миром природы |
В гостях у сказки | 1. Игры «Где звонит?» 2. «Кто пришёл в гости?» | Беседа «В гостях у сказки» | Помоги зайчику убрать игрушки | Игра «Будем осторожными» | Игра «Идём-бежим» | Игра «Угадай, кто к нам в гости пришёл?» | Рассматривание иллюстрации по сказке «Три медведя» | Игра «Кто в домике живёт?» | Дидактическая игра «В лес к друзьям» |
1. Игра «Помогите бабушке» 2. «Курочка хохлатка» | Беседа «Как мы дружно играем» | Собери игрушки в корзинку | Игра «Отгадай кто позвал?» | Игра «Спрячь большой предмет, спрячь маленький предмет» | Игра «Мишка пришёл в теремок» | Мишка работает | Игра «Мишка косолапый» | Дидактическая игра «Кто это?» |
Лето | 1. «Солнышко и дождик» 2. «Рыболов» | Зёрнышки для цыпляток | Напоим цветочки водой | Игра «Пошёл дождик» | Игра «Чудесная корзиночка» | Игра «Тонут-не тонут» | «Жёлтые-пушистые» | Рассматривание картины «В песочнице» | Выходи дружок на зелёненький лужок |
1.дидактическая игра «Собери цветок» 2. «Поймай солнечного зайчика» | Беседа «Здравствуй солнышко» | «Бассейн с лесенкой для игрушек» | Беседа «Всем ребятам надо знать как по улице шагать» | Большие и маленькие мячики | Игра «Кто пришёл к ребятам в гости» | Игра «На нашем участке выросли цветочки» | Светит солнышко в окошко | Цветы на клумбе |
2-АЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
МАЙ
Тема недели | Образовательная область |
Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговое мероприятие | Работа с родителями |
Развитие речи | Художественная литература | Приобщение к искусству | Конструктивно- модельная деятельность | Формирование начальных представлений о ЗОЖ |
В гостях у сказки | 1. Рассказывание сказки «Репка» 2. Инсценировка сказки «Кто сказал мяу?» В.Сутеев. | Чтение потешки 1. «Петушок, петушок» 2. Чтение сказки «Хрюшка и чушка» | Игра «Ладушки» | Домик для зайчика | Игра «Зайке холодно сидеть» | | |
1. Рассказывание сказки «Курочка ряба» 2. Рассказываем сказку | 1.Чтение сказки «Как поросёнок научился говорить» 2. Чтение сказки «Как коза избушку построила» | Картинки-загадки | Стульчик для куклы Маши | Игра «Мишка пьёт горячий чай» | Развлечение «Кто в теремочке живёт?» | |
Лето | 1. Рассматривание картины «Мальчик играет с собакой» 2. Чтение рассказа «Кораблик» | Чтение потешек 1. «Катя, Катя» 2. «Собачка» | Песенка «Сели на качели» | Мостик для курочки Рябы | Наши ножки ходят по дорожке | | |
1. Рассматривание картины «Спасаем мяч» 2. Рассматривание картины «Играем в кубики» | Чтение стихотворения 1. «Мяч» 2. Чтение потешки «Наша Таня» | Песня «Дождик» | Скамеечка для матрёшки | Игра «Вышла курочка гулять» | Развлечение «На зелёной лужайке» | |
Организационный раздел
Режим дня
7.30-8.45 | Утренний приём детей |
8.45-8.55 | Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры |
9.00-9.10 | Завтрак |
9.10-9.45 | Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности |
9.45-10.50 | Непосредственно образовательная деятельность |
10.50-11.00 | Подготовка к прогулке |
11.00-11.30 | Прогулка |
11.30-12.00 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, гигиенические процедуры |
12.00-12.15 | Обед |
12.15-12.30 | Подготовка ко сну |
12.30-15.30 | Дневной сон |
15.30-16.00 | Подъём, бодрящая гимнастика, подготовка к полднику, гигиенические процедуры |
16.00-16.10 | Полдник |
16.10-16.40 | Игры, совместная и самостоятельная деятельность |
16.40-16.50 | Подготовка к прогулке |
16.50-17.20 | Прогулка |
17.20-17.30 | Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, гигиенические процедуры |
17.30-17.50 | Ужин |
17.50-19.30 | Игры, самостоятельная и совместная деятельность, уход домой |
Сетка непосредственно образовательной
деятельности
Понедельник Речевое развитие. Развитие речи. 1-я подгруппа 9.30-9.40 2-я подгруппа 9.50-10.00 Физическое развитие. Физическая культура. 1-ая подгруппа 10.30-10.40 2-ая подгруппа 10.50-11.00 | Вторник Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 9.30-9.40 Художественно-эстетическое развитие. Рисование. 1-я подгруппа 10. 10-10.20 2-я подгруппа 10.30-10.40 |
Среда Речевое развитие. Развитие речи. 1-я подгруппа 09.40-09.50 2-я подгруппа 10.00-10.10 Познавательное развитие 1-ая подгруппа 10.30-10.40 2-я подгруппа 10.50-11.00 | Четверг Художественно-эстетическое развитие. Музыка 09.30-09.40 Физическая культура на улице. |
Пятница Физическое развитие. Физическая культура. 1-я подгруппа 09.30-09.40 2-я подгруппа 09.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие. Лепка. 1-я подгруппа 10.20-10.30 2-я подгруппа 10.40-10.50 |
Комплексы оздоровительной работы - Комплексы утренней гимнастики (картотека) - Режим двигательной активности в группе. Организационные формы образовательного процесса - Выставочные проекты в рамках группы. - Конкурсные проекты. |

Формы работы с семьями
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на дороге, в лесу ) и способами поведения в них;
- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию.
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада .
- развивать у родителей навыки общения с ребенком;
- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.
Планирование работы с родителями на 2016-2017 учебный год.
№п/п | Месяц | Ответственный |
| Сентябрь | |
1. | Родительское собрание. «Особенности развития детей 2-ой группы раннего возраста» | Захаренко А.И. |
2. | Консультация. Тема «Адаптация-что это такое?» | Киселёва В.И. |
3. | Индивидуальная работа. Тема: «Как помочь малышу в период адаптации к детскому учреждению» Артём Е. | Захаренко А.И. |
| Октябрь | |
1. | Консультация. Тема «Если ваш ребёнок кусается» | Киселёва В.И. |
2. | Индивидуальная работа. Тема «Как облегчить адаптацию» Егор П. | Захаренко А.И. |
| Ноябрь | |
1. | Консультация. Тема «Воспитание культурно-гигиенических навыков» | Киселёва В.И. |
2. | Индивидуальная работа. Тема «Что должно быть в шкафчике» Полина К. | Захаренко А.И. |
| Декабрь | |
1. | Консультация. Тема «Поговорим о правильном питании» | Киселёва В.И. |
2. | Индивидуальная работа. Тема «Развитие мелкой моторики рук» | Захаренко А.И. |
| Январь | |
1. | Консультация. Тема: «Роль дидактической игры в семье» | Киселёва В.И. |
2. | Индивидуальная работа. Тема: «Как преодолеть капризы» Арсений Ф. | Захаренко А.И. |
| Февраль | |
1. | Родительское собрание. Тема: «Школа молодых матерей» | Киселёва В.И. |
2. | Консультация. Тема: «Как провести выходной день с детьми» | Захаренко А.И. |
3. | Индивидуальная работа. Тема: «Мой ребёнок, какой он?» Саша С. | Киселёва В.И. |
| Март | |
1. | Консультация. Тема: «Какие сказки читать детям» | Захаренко А.И. |
2. | Индивидуальная работа. Тема: «Как правильно общаться с детьми» | Киселёва В.И. |
| Апрель | |
1. | Консультация. Тема: «Игры для сенсорного развития детей 2-ой группы раннего возраста» | Захаренко А.И. |
2. | Индивидуальная работа. Тема: «Ребёнок на прогулке весной» | Киселёва В.И. |
| Май | |
1. | Родительское собрание. Тема: «Чему мы научились за год» | Захаренко А.И. |
2. | Консультация. Тема: «Согласие между родителями-это важно!» | Киселёва В.И. |
3. | Индивидуальная работа. Тема: «Ребёнок на улице» Семён С. | Захаренко А.И. |
Методическое обеспечение:
1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва, Мозаика - Синтез, 2014г.
2 . В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста» Мозаика – Синтез, Москва 2014г.
3. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. / авт – сост. О.П. Власенко, Т. В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О. В. Павлова. – Волгоград, Учитель, 2012г.
4. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» - Москва, Мозаика-Синтез, 2010
6. Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»- Москва, Мозаика-Синтез,2007Г.
7. Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий.
10.. Н.А.Карпухина Программная разработка образовательных областей.
11. О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.
12. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду.
13. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Приложения
«Котик в гостях у детей»
«В гостях у бабушки Дуняши»
«Лисичка в гостях у малышей»
«В гости к нам пришёл клоун Тик»
«Весеннее развлечение с карл саном»