Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 р.п. Мулловка
муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Зам. директора по УР Директор школы ________( ) __________ Л. А. Яруллина ___________ И.Г.Мустафина Протокол № «___» августа 20 г. Приказ №
от «__» августа 20 г. от «__ » августа 20 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование предмета, курса: технология
Класс: 2 Б
Учитель: Лукьянова Наталья Александровна
Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год
Количество часов по учебному плану: 35 часов
Год составления программы 2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Школа России» сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 201
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Программа по технологии в начальной школе относится к образовательной области «Технология»
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:
умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:
первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Давайте познакомимся | 1 |
2 | Человек и земля | 23 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 3 |
6 | Заключение | 2 |
| Итого | 35 |
Содержание программы
Вводный урок - 1 час
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Материалы и инструменты
Человек и земля – 23 часа
Деятельность человека на земле.Земледелие. Посуда. Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Изделие: «Корзина с цветами». Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие: «Магнит из теста»
Проект «Праздничный стол» Изготовление изделий из пластичных материалов
Народные промыслы. Народные промыслы. Хохлома. Техника: папье-маше, грунтовка. Изделие: «Золотая хохлома»
Народные промыслы. Городец. Изделие: «Городецкая роспись»
Народные промыслы. Дымка. Дымковская игрушка.
Народные промыслы. Матрешка. Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско- майдановская, авторская. Матрешка из картона и ткани.
Работа с пластилином. Рельефные работы. Пейзаж «Деревня»
Человек и лошадь. Конструирование.
Домашние птицы. Работа с природными материалами. «Курочка из крупы»
Работа с бумагой. Проект «Деревенский двор».
Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. «Изба» Изготовление помпона и игрушки. Изделие «Домовой».
Работа с бумагой. Плетение. Коврик. Работа с картоном. Изделие. Стол и скамья. Работа с различными материалами. Ёлочные игрушки.
Работа с нитками и картоном. Плетение. Изделие « Русская красавица».
Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы.
Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек.
Способ оформления изделий вышивкой. Салфетка.
Человек и вода- 3 часа
Изготовление изделия в технике-изонить. «Золотая рыбка»
Работа с бумагой. Аппликационные работы. «В море»
Полуобъёмная аппликация. Изделие «Русалка»
Человек и воздух - 3 часа
Освоение техники оригами. «Птица счастья».
Работа с бумагой. Моделирование. Ветряная мельница
Работа с фольгой. Флюгер
Человек и информация - 4 часа
Работа с пластилином. «Карта на дощечке»
Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка – ширма
Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.
Заключительный урок (2 часа)
Подведение итогов. «Что я узнал во 2 классе?»