СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа по математике для 4 класса коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»










Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Находкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»









Рабочая программа по математике для 4 класса








Подготовила учитель начального класса Деулина Наталья Валерьевна













г. Находка

2017 год








1. Предметные результаты освоения учебного предмета

«Математика».

Учащиеся должны знать:

·         числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

·         смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

·         таблицы умножения и деления чисел, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

·         порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

·         единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

·         порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

·         считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

·         откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

·         складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

·         использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

·         различать числа, полученные при счете и измерении;

·         записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

·         определять время по часам (время прошедшее, будущее);

·         находить точку пересечения линий;

·         чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

2. Содержание учебного предмета. Всего 165 часов.

Наименование и содержание разделов и тем учебного курса.

Количество часов.

Практическая часть

Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

50 ч.

Учебник, таблицы, наборы счетные

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).

30 ч

Учебник, таблицы, наборы счетные, карточки

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.


2 ч

Учебник, таблицы, наборы счетные, карточки

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×).Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Таблица умножения числа 2.


Работа с учебником, карточками

Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.

20 ч

Учебник, таблицы, наборы счетные, карточки

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.


20 ч

Учебник, таблицы, наборы счетные, карточки

Умножение на 0.

2 ч

Карточки

Умножение и деление на 10.

3 ч

Учебник, таблицы, наборы счетные, карточки

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Монеты

Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.


2 ч

Работа с учебником, карточками

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

10 ч

Работа с учебником, карточками

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

5 ч

Учебник, таблицы, карточки

Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

10 ч

Работа с учебником, карточками

Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.

2 ч

Учебник, таблицы, карточки

Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник. Вершины, углы, стороны.


3 ч

Работа с линейками, циркулем. Карточки, геометрические фигуры

3. Тематическое планирование прилагается.

4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение предмета включает: наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов (для пересчитывания); обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о языке; аудио- и видеоматериалы.


Кроме того, используются аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы,


Необходимым оборудованием для иллюстрации социальных явлений являются: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование.


Список литературы.

Основная литература:

1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.

2. М. Н. Перова «Математика 4 класс».- М.: «Просвещение», 2012г.,2013г.,2015г.