Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Находкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Рабочая программа по математике для 4 класса
Подготовила учитель начального класса Деулина Наталья Валерьевна
г. Находка
2017 год
1. Предметные результаты освоения учебного предмета
«Математика».
Учащиеся должны знать:
· числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
· смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
· таблицы умножения и деления чисел, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
· порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
· единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
· порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
· считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
· откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
· складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
· использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
· различать числа, полученные при счете и измерении;
· записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
· определять время по часам (время прошедшее, будущее);
· находить точку пересечения линий;
· чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
2. Содержание учебного предмета. Всего 165 часов.
Наименование и содержание разделов и тем учебного курса. | Количество часов. | Практическая часть |
Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные. | 50 ч. | Учебник, таблицы, наборы счетные |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). | 30 ч | Учебник, таблицы, наборы счетные, карточки |
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. | 2 ч | Учебник, таблицы, наборы счетные, карточки |
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×).Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Таблица умножения числа 2. | 4ч | Работа с учебником, карточками |
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя. | 20 ч | Учебник, таблицы, наборы счетные, карточки |
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. | 20 ч | Учебник, таблицы, наборы счетные, карточки |
Умножение на 0. | 2 ч | Карточки |
Умножение и деление на 10. | 3 ч | Учебник, таблицы, наборы счетные, карточки |
Соотношение: 1 р. = 100 к. | 2ч | Монеты |
Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. | 2 ч | Работа с учебником, карточками |
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию). | 10 ч | Работа с учебником, карточками |
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | 5 ч | Учебник, таблицы, карточки |
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления. | 10 ч | Работа с учебником, карточками |
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения. | 2 ч | Учебник, таблицы, карточки |
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник. Вершины, углы, стороны. | 3 ч | Работа с линейками, циркулем. Карточки, геометрические фигуры |
3. Тематическое планирование прилагается.
4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение предмета включает: наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов (для пересчитывания); обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о языке; аудио- и видеоматериалы.
Кроме того, используются аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы,
Необходимым оборудованием для иллюстрации социальных явлений являются: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование.
Список литературы.
Основная литература:
1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.
2. М. Н. Перова «Математика 4 класс».- М.: «Просвещение», 2012г.,2013г.,2015г.