СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упрощенный вариант рабочей программы по русскому языку в 11 классе (базовый уровень)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

    • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

    • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

    • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

    • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

    • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

    • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

    • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

    • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

    • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

    • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

11 КЛАСС


Базовый уровень (68 ч.)


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи.

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства1.

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Иинформационная переработка текста. Анализ текстов разных стилей и жанров.


























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

В 11 КЛАССЕ


Базовый уровень (68 часов)


п/п

Разделы

темы уроков

Кол-во

часов

урока

Дата прохождения

темы урока


Примечание

1


Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии и орфографии.

1

1


2-3

Повторение по теме «Морфемика и словообразование»

2

2-3

4-5

Обобщающее повторение частей речи

2

4-5

6

Административная контрольная работа № 1

1

6

7

Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения

1

7

8

Словосочетание как синтаксическая единица

1

8

9

Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания


9

10

Сочинение по тексту

1

10

11

Предложение как единица синтаксиса.

Простое предложение.

Виды предложений по структуре

1

11

12

Постановка тире в простом предложении

1

12

13

Простое осложненное предложение.

Синтаксический разбор простого предложения

1

13


14

Предложение с однородными членами

1

14

15

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами

1

15

16

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

16

17

Готовимся к ЕГЭ. Тест

1

17

18

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения

1

18

19

Обособленные приложения

1

19

20

Обособленные обстоятельства и дополнения

2

20

21

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения

1

21

22

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

22

23

Знаки препинания при обращениях

1

23

24

Вводные слова и вставные конструкции

1

24

25

Готовимся к ЕГЭ. Тест

1

25

26

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

1

26

27

Повторение и обобщение

1

27

28

Контрольный диктант

1

28

29

Сложные предложения, знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

29


30

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

1

30

31-

32

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

2

31-

32

33-

34

Готовимся к ЕГЭ. Итоговый тест за 1 полугодие

2

33-

34

35

Анализ ошибок


35

36

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

36

37

Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Абзац .

1

37

38

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

1

38

39

Знаки препинания при диалоге.

Знаки препинания при цитатах

1

39

40

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания

1

40

41

Авторская пунктуация

1

41

42

Обобщающий урок

1

42

43

Готовимся к ЕГЭ

1

43

44-45

Культура речи как раздел науки о языке. КР и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения

2

44-45

46-47

Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление

2

46-47

48

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи

1

48

49-50

Культура разговорной речи. Культура письменной речи.

2

49-50

51-

52

Стилистика.

Функциональные стили. Научный стиль. Информационная переработка текста

2

51-

52

53

Официально-деловой стиль. Анализ текста

1

53

54-

55

Публицистический стиль. Анализ текста

2

54-

55

56

Разговорный стиль. Особенности литературно-художественного стиля

1

56

57

Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи

1

57

58


Самостоятельный анализ предложенного текста

1

58

59-

60

Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку

2

59-

60

61-

62

Сочинение по тексту

2

61-

62

63

Р/Р

Редактирование сочинения

1

63

64

Повторение. Трудные случаи правописания

1

64

65

Повторение. Трудные случаи пунктуации

1

65

66-68

Подготовка к ЕГЭ

3

66-68