СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку на 2017-2018 учебный год 5 класс УМК Бим И.Л. по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» с учетом Примерной программы основного общего образования по немецкому языку и авторской программы Бим И.Л.

Учебно-методический комплект:

  1. учебник „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

  2. • рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

  3. • аудиокурс к учебнику;

  4. • книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).

Согласно учебному плану на изучение немецкого языка отводится в 5 классе 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель), из них 19 контрольных работ. Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (10 часов) для реализации регионального компонента, данные часы используются для изучения краеведения. Также 30 % (31 урок) отводится модулю по развитию речи «Проектная деятельность. Занимательная лингвистика», что отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (общего) образования.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, электронных дневников, социальных сетей и других форм.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

  • Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

  • Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку своим действиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Следовать намеченному плану в своем учебном труде.

  • Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • Сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • Действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • Совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • Пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных школьнику пределах.

  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог - побуждение к действию;

  • На элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;

  • Понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

  • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

  • Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

  • Владеть техникой письма;

  • Писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

  • Адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

  • Соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • Применять основные правила чтения и орфографии, изученных на данном этапе обучения;

  • Распознавать и употреблять в речи изученные в курсе начальной школы лексические единицы (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

  • Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

  • Понимать точку зрения другого.

  • Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • Овладеет представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

  • Находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

  • Узнает названия стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

  • Познакомится с элементарными нормами речевого и неречевого поведения, принятыми в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • Приобщится к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Содержание учебного предмета

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказкиВыходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз мер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

1

Я и мои друзья. Семья.

8 ч.

2

Старый типичный немецкий город. Что в нем.

7 ч.

3

Краеведение.

10 ч.

4

Жители города. Их занятия.

9 ч.

5

Самые начальные сведения о Германии: название столицы государства и столиц федеративных земель. Общие сведения о немецком городе, ориентировка в городе по фрагменту плана города.

17 ч.

6

Квартира. Дом. Помощь по дому. Домашние животные в нашей жизни.

9 ч.

7

Природа зимой, весной.

9 ч.

8

Некоторые экологические проблемы города, села.

13 ч.

9

Что мы учимся делать в школе и дома. Что мы делаем охотно. Чем увлекаемся.

9 ч.

10

Праздники. Семейные традиции. Празднование дня рождения. Покупки.

14 ч


Всего

105 ч.


Учебно-тематический план

п/п

Тема раздела

Количество часов

Из них

Уроки

Модуль

Контрольные работы

1

Повторительный курс. Привет, 5 класс!


11


7


3


1

2

Старый немецкий город. Что в нем?


10


4


4


2

3

В городе… Кто в нем живет?

10

5

3

2

4

Улицы города. Какие они?

10

5

3

2

5

Где и как здесь живут люди?

10

4

3

3

6

У Габи дома. Что мы здесь видим?

10

7

3

-

7

Как выглядит город Габи в различное время года?


10


4


4


2

8

Генеральная уборка в городе. Классная идея!

10

6

2

2

9

В город снова приезжают гости. Как вы думаете какие?

10

5

3

2

10

Наши немецкие подруги и друзья подготавливают прощальный праздник. А мы?

14

8

3

3



Итого


105


55


31


19





















Тематическое планирование

урока


Тема урока

Количество часов

Повторительный курс. Привет, 5 класс! (11часов)

1

Первый школьный день в новом учебном году.

1

2

Кого мы видим в школьном дворе? Как дети знакомятся? Модуль по развитию речи.

1

3

Родители новых учеников тоже знакомятся.

1

4

Мы знакомимся с новым сказочным персонажем. Модуль по развитию речи.

1

5

Мы знакомимся с новым сказочным персонажем.

1

6

Что дети обычно делают во время летних каникул?

1

7

Что делали летом Сабина, Свен и другие дети. Вводная административная работа.

1

8

Что делали летом Сабина, Свен и другие дети.

1

9

Дети говорят о своих летних каникулах.

1

10

Дети говорят о своих летних каникулах.

1

11

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми. Модуль по развитию речи.

1

ОСНОВНОЙ КУРС (90 часов)

  1. Старый немецкий город. Что в нем? 10 часов

12

Введение новой лексики по теме «Город».

1

13

Как возражать, используя отрицания nicht, kein.

1

14

Городские объекты.

1

15

Что имеется ещё в старом немецком городе? Модуль по развитию речи.

1

16

Развитие навыков диалогической речи.

«На улице». Модуль по развитию речи.

1

17

Развитие навыков диалогической речи.

«На улице». Модуль по развитию речи.

1

18

Что мы уже знаем и умеем.

1

19

Развитие навыков аудирования. Контрольная работа по аудированию.

1

20

Урок – повторение по теме «Старый немецкий город». Контрольная работа по чтению.

1

21

Страноведение. Модуль по развитию речи.

1

  1. В городе… Кто в нем живет? 10 часов

22

Жители города. Люди и животные. Профессии.

1

23

Кто живет в городе? Контрольная работа по письму.

1

24

Кто живет в городе? Контрольная работа по говорению.

1

25

Необычные жители города.

1

26

Развитие навыков устной речи. «На улице». Модуль по развитию речи.

1

27

У разных жителей – разный характер.

1

28

Что мы уже знаем и умеем.

1

29

Что мы уже знаем и умеем. Модуль по развитию речи.

1

30

Урок – повторение по теме: «Мой город. Кто в нем живет?»

1

31

Учить немецкий язык - значит зна­комиться со стра­ной и людьми. Модуль по развитию речи.

1

  1. Улицы города. Какие они? 10 часов

32

Введение лексики по теме «Улицы города».

1

33

Пешеходы.

1

34

Что или кого можно увидеть на улицах города?

Модуль по развитию речи.

1

35

Спряжение сильных глаголов.

1

36

Спряжение сильных глаголов.

1

37

Улицы нашего города.

1

38

Кто что хочет повторить? Контрольная работа по говорению.

1

39

Что можешь ты рассказать о своей улице?

Модуль по развитию речи.


40

Урок-повторение по теме «Улицы города». Контрольная работа по аудированию.

1

41

Страноведение. Модуль по развитию речи.

1

  1. Где и как здесь живут люди? 10 часов

42

Знакомство с типичными немецкими жилыми домами.

1

43

Где может быть расположен дом?

1

44

Чтение текста с полным пониманием. Контрольная работа по чтению.

1

45

Что сегодня делают наши немецкие друзья? Административная контрольная работа за 1 полугодие.

1

46

Ситуативное общение. Работа с картой города. Модуль по развитию речи.

1

47

Что мы уже знаем и умеем. Контрольная работа по письму.

1

48

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел.

1

49

Составление рассказа «Где и как живут люди в твоем городе?»

1

50

Составление рассказа «Где и как живут люди в твоем городе?». Модуль по развитию речи.

1

51

Страноведение. Модуль по развитию речи.

1

  1. У Габи дома. Что мы здесь видим? 10 часов

52

Повторение лексики по теме «Семья».

1

53

Введение лексики по теме «Дом».

1

54

Описание комнаты.

1

55

Описание комнаты/дома. Модуль по развитию речи.

1

56

Дома всегда много дел.

1

57

Помогаешь ли ты по дому?

Модуль по развитию речи.

1

58

Повторение склонения существительных и личных местоимений в Dativ.

1

59

Что мы уже знаем и умеем.

1

60

Учить немецкий язык - значит зна­комиться со стра­ной и людьми.

1

61

Обобщающее повторение по теме «В доме/квартире. Что здесь есть?» Модуль по развитию речи.

1

  1. Как выглядит город Габи в различное время года? 10 часов

62

Город ждёт генеральную уборку.

1

63

Описание времен года с опорой на картинки.

1

64

Поэтические переводы на русский язык немецких песен. Модуль по развитию речи.

1

65

Порядковые числительные.

1

66

Чем радуют нас времена года?


1

67

Праздники в Германии. Модуль по развитию речи.

1

68

Написание поздравительной открытки. Модуль по развитию речи.

1

69

Что мы уже знаем и умеем.

Контрольная работа по аудированию.

1

70

Отправляемся в магазин. Модуль по развитию речи.

1

71

Учить немецкий язык - значит зна­комиться со стра­ной и людьми Контрольная работа по чтению.

1

  1. Генеральная уборка в городе. Классная идея! 10 часов

72

Наша планета в опасности.

1

73

Кто что хочет повторить? Контрольная работа по письму.

1

74

Модальные глаголы «sollen» и «müssen».

1

75

Предлоги дательного падежа.

1

76

Спряжение сильных глаголов в настоящем времени.

1

77

Давайте поговорим! Контрольная работа по говорению.

1

78

Существительные в винительном падеже.

1

79

Мы рисуем, мастерим и строим. Модуль по развитию речи.

1

80

Большая уборка в городе. Модуль по развитию речи.

1

81

Обобщение по теме «Защита окружающей среды».

1

  1. В город снова приезжают гости. Как вы думаете какие? 10 часов

82

Повторение спряжения и употребления глагола «иметь».

1

83

Инфинитивный оборот „um … zu + Infinitiv“.

1

84

Мы строим наш собственный город. Модуль по развитию речи.

1

85

Предлоги винительного и дательного падежей.

1

86

Что бы ты хотел иметь в своём городе? Модуль по развитию речи.

1

87

Развитие навыков работы с диалогом.

Контрольная работа по чтению.

1

88

Гости в городе. Модуль по развитию речи.

1

89

Обучение описанию макета города.

1

90

Что мы уже знаем и умеем. Контрольная работа по аудированию.

1

91

В наш город приезжают гости.

1

  1. Наши немецкие подруги и друзья подготавливают прощальный праздник. А мы? 14 часов

92

Косми рассказывает о своём городе.

1

93

Что учишь, то и знаешь! Контрольная работа по письму.

1

94

Предлоги с винительным падежом.

1

95

Ведение новой лексики по теме «Накрываем на стол».

1

96

Развитие навыков говорения. Контрольная работа по говорению.

1

97

Ситуативное общение «За столом». Модуль по развитию речи.

1

98

Обобщение пройденного материала за курс 5 класса.

1

99

Что учишь, то и знаешь. Административная контрольная работа за год.

1

100

Как готовятся к прощальному празднику наши друзья?

1

101

Урок-повторение по теме «Еда». Модуль по развитию речи.

1

102

Что мы уже знаем и умеем?

1

103

Учить немецкий язык - значит зна­комиться со стра­ной и людьми. Модуль по развитию речи.

1

104

Домашнее чтение

(чтение и просмотр сказок братьев Гримм).

1

105

Обобщение пройденного материала за курс 5 класса.



Итого

105
























11