Муниципальное образовательное учреждение
Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 10
«Рассмотрено» «Согласовано»: «Утверждаю»
на заседании методического заместитель директора Директор школы
объединения учителей по УВР _____________ ________________
физической культуры Судакова И.В. О.В. Митрофанова
Протокол № 1
от «29» августа 2016 г. от «30» августа 2016г. от «30» августа 2016 г.
Руководитель методического Приказ №125
объединения: _____________
Мотовилова Ж.Ю.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ 6-х КЛАССОВ
Учитель: _____________
Мельник Н.В.
2017-2018 учебный год
Содержание рабочей программы
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета, курса, модуля.
Тематическое планирование, с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты изучения предмета, курса.
Знания о физической культуре
Обучающийся научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание программы учебного предмета
Знания о физической культуре – 3ч
Способы физкультурной деятельности – 3ч
Организация и проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Физическое совершенствование- 96 ч
Физкультурно-оздоровительная деятельность – 3ч
Спортивно-оздоровительная деятельность 93ч
1) Легкая атлетика – 36 ч.
2) Гимнастика с основами акробатики -21ч;
3) Лыжная подготовка -21 ч;
4) Спортивные игры 24 ч.
Всего 102 ч.
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка.Прикладно- ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений:
Тематическое планирование, с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Название разделов и тем | Кол-во часов |
| Легкая атлетика | 15 |
1 | ТБ. История легкой атлетики. Высокий старт от 20 до 30 м Техника финиширования. | 1 |
2 | Бег с ускорением от 30 до 40 м. Тестирование бег 30 м. Прыжок в длину с места. | 1 |
3 | Скоростной бег до 40 м. Эстафета 5 х30м. | 1 |
4 | Бег на 60 м на результат. Наклон туловища из положения сидя. | 1 |
5 | ТБ. Прыжок в длину с разбега. Тестирование прыжок в длину с места. | 1 |
6 | Совершенствование прыжков в длину разбега. Тестирование подтягивание в висе на перекладине. | 1 |
7 | Прыжок в длину с 7 – 9 шагов разбега. | 1 |
8 | Прыжок в длину с разбега. Круговая тренировка | 1 |
9 | ТБ. Метание малого мяча на дальность и в горизонтальную цель. Кроссовая подготовка. | 1 |
10 | Метание малого мяча на дальность и в вертикальную цель. Бег 1 км по пересеченной местности. | 1 |
11 | Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. Преодоление облегченной полосы препятствий. | 1 |
12 | Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. Кроссовая подготовка Мальчики - 1500м Девочки – 1000м | 1 |
13 | | 1 |
14 | | 1 |
15 | | 1 |
| | 15 |
16 | ТБ. Основные правила игры в футбол. Стойки игрока, перемещения в стойке без мяча. | 1 |
17 | Ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения | 1 |
18 | Удары по воротам на точность. Виды ударов. | 1 |
19 | Удары по воротам на силу. Вынос мяча из штрафной. | 1 |
20 | Короткие и длинные передачи мяча на месте. Обработка мяча. | 1 |
21 | Короткие, длинные передачи и обработка мяча в движении. | 1 |
22 | Игра в обороне. Отбор мяча. Игра в нападении. Тактика прессинга. | 1 |
23 | Отработка стандартных положений. Подача с углового и сбрасывание из аута. Игра головой. | 1 |
24 | Обводка фишек. Элементы дриблинга. | 1 |
25 | Комбинация из освоенных элементов. Обводка фишек с ударом по воротам. | 1 |
26 | Комбинация из освоенных элементов. Короткие и длинные пасы с обводкой фишек. | 1 |
27 | Комбинация из освоенных элементов. Короткие и длинные пасы с ударом по воротам. | 1 |
28 | Отработка передач в игре по упрощенным правилам в два касания. | 1 |
29 | Контрольный урок мини-футболу по упрощенным правилам 4 на 4. | 1 |
30 | Турнир по мини-футболу по упрощенным правилам 4 на 4. | 1 |
| Гимнастика и атлетическая подготовка | 18 |
31 | | 1 |
32 | Строевые упражнения и перестроения. Подъем гирь (рывок). ОРУ с набивными мячами. Круговая тренировка. Акробатические упражнения. | 1 |
33 | Строевые упражнения и перестроения. Комплекс ритмической гимнастики. Подъем гирь. Лазание по канату, круговая тренировка. Акробатические упражнения. | 1 |
34 | | 1 |
35 | | 1 |
36 | Строевые упражнения и перестроения. ОРУ со скакалками, набивными мячами. Подъем гирь (толчок двух гирь). Упражнения на освоение висов и упоров. | 1 |
37 | Строевые упражнения и перестроения. ОРУ со скакалками, набивными мячами. Подъем гирь (длинный цикл). Упражнения на освоение висов и упоров. | 1 |
38 | Строевые упражнения и перестроения. ОРУ со скакалками, набивными мячами. Подъем гирь (толчок и рывок). Акробатические упражнения. | 1 |
39 | Строевые упражнения и перестроения. ОРУ с гимнастическими палками. Подъем переворотом на перекладине. Круговая тренировка. Акробатические упражнения. | 1 |
40 | Строевые упражнения и перестроения. ОРУ с гимнастическими палками, набивными мячами. Акробатические упражнения. | 1 |
41 | | 1 |
42 | Строевые упражнения и перестроения. Комплекс упражнений на 16 счетов. Акробатические упражнения. | 1 |
43 | | 1 |
44 | | 1 |
45 | Строевые упражнения и перестроения. ОРУ в парах. Лазание по канату в три приема. Преодоление гимнастической полосы препятствий. Игра в гандбол. | 1 |
46 | | 1 |
47 | | 1 |
48 | | 1 |
| | 18 |
49 | | 1 |
50 | Одновременный двухшажный ход. Равномерно:мал.-3км;дев-2км. | 1 |
51 | Попеременный двухшажный ход. На скорость:4х50м.Равномерно:3км. | 1 |
52 | | 1 |
53 | | 1 |
54 | | 1 |
55 | | 1 |
56 | | 1 |
57 | Одновременный одношажный ход. На скорость:4х60м. | 1 |
58 | | 1 |
59 | Одновременный бесшажный ход. Равномерно:2км. | 1 |
60 | Одновременный бесшажный ход. С переменной интенсивностью:3км. | 1 |
61 | | 1 |
62 | | 1 |
63 | | 1 |
64 | Темповая тренировка:мал.-3км;дев.-2км. | 1 |
65 | Эстафеты на отрезках 500м. | 1 |
66 | | 1 |
| Спортивные игры. Волейбол | 15 |
67 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по спортивным играм. Подвижная игра «Мяч в воздухе». | 1 |
68 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху над собой. Подвижная игра «Снайперы». | 1 |
69 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху над собой. Эстафеты с мячом. | 1 |
70 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху над собой. Игра в пионербол. | 1 |
71 | Передача мяча двумя руками в парах. Прием мяча двумя руками снизу над собой. Подвижная игра «Снайперы». | 1 |
72 | Передача мяча двумя руками в парах. Прием мяча двумя руками снизу над собой. Подвижная игра «Мяч в воздухе». | 1 |
73 | Передача мяча двумя руками в парах. Прием мяча двумя руками снизу над собой. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Игра в пионербол. | 1 |
74 | Повторить ранее изученные приемы и передачами мяча. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Круговая тренировка. | 1 |
75 | Прием мяча двумя руками снизу в парах. Нижняя прямая подача. Игра в мини-волейбол. | 1 |
76 | Прием мяча двумя руками снизу в парах. Нижняя прямая подача. Игра в мини-волейбол. | 1 |
77 | Прием мяча двумя руками снизу в парах. Нижняя прямая подача. Игра в волейбол. | 1 |
78 | Повторить ранее изученные приемы и передачи мяча двумя руками снизу. Игра в волейбол. | 1 |
79 | Прямой нападающий удар. Нижняя прямая подача по зонам. | 1 |
80 | Прямой нападающий удар. Нижняя прямая подача(зачет).Игра в волейбол. | 1 |
81 | Комбинация из ранее изученных элементов. Игра в волейбол. | 1 |
| Легкая атлетика. Кроссовая подготовка | 21 |
82 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Спец.беговые упражнения. Игра «Салки по кругу». | 1 |
83 | Равномерный бег до 15 мин-девочки, до - 20 мин. - мальчики. Специально-беговые упражнения легкоатлета. Броски набивных мячей (2 кг). | 1 |
84 | Равномерный бег до 15 мин-девочки, до - 20 мин. - мальчики. Специально-беговые упражнения легкоатлета. Броски набивных мячей (2 кг и 3кг). | 1 |
85 | Специально-беговые упражнения легкоатлета. Смешанное передвижение (до 3000м). Спортивные игры. | 1 |
86 | Специально-беговые упражнения легкоатлета. Смешанное передвижение (до 3000м - дев.; до 4500м -мал.). Спортивные игры. | 1 |
87 | Техника метания мяча на дальность способом «из-за спины». Медленный бег по пересеченной местности (до 500м - дев.; до 1000м - мал.). | 1 |
88 | Техника метания мяча на дальность способом «из-за спины». Медленный бег по пересеченной местности (до 1000м - дев.; до 1500м - мал.). | 1 |
89 | Техника метания мяча на дальность способом «из-за спины». .Повторный бег:3х50м.Кросс 1500м. | 1 |
90 | Техника метания мяча на дальность способом «из-за спины».Спец. Беговые упражнения. Кроссовый бег 1500м. | 1 |
91 | Техника метания мяча на дальность способом «из-за спины». Темповый бег (1000м - мал.; 500м - дев.). Спортивные игры. | 1 |
92 | Техника метания мяча на дальность способом «из-за спины». Темповый бег (1000м-мал.; 500м-дев.). | 1 |
93 | Смешанные эстафеты. | 1 |
94 | Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Подтягивание на перекладине на результат. Кроссовый бег 1000м. | 1 |
95 | Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Кроссовый бег 1000м. | 1 |
96 | Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Преодоление полосы препятствий. Спортивные игры. | 1 |
97 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Техника высокого старта. Техника бега на короткие дистанции (3*30м). | 1 |
98 | Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Бег 30м на результат. Спортивные игры. | 1 |
99 | Техника прыжка в длину с разбега. Подтягивание на перекладине. Техника бега на короткие дистанции (3*60м). | 1 |
100 | Техника метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Бег 60 м на результат. | 1 |
101 | Техника метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Бег с преодолением препятствий. | 1 |
102 | Спортивные игры. | 1 |