СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс 2016

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

1. Сведения об учебной программе на основе, которой составлена рабочая программа: содержание программного материала состоит  из двух основных частей: базовой и вариативной, базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной  подготовки в сфере физической культуры; вариативная часть обусловлена необходимостью учета индивидуальных  способностей детей, региональных и местных особенностей  работы школы, погодные условия.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 7 класс 2016»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 (ЛГ МАОУ «СОШ №3»)


Согласовано

Согласовано

Согласовано

Утверждаю

Зам. директора по УВР

_________/___________________/

«_____»__________2016г.

Зам. директора по МР

________/______________/

«_____»__________2016г.

Председатель Управляющего совета _______ /П.Е. Шкунденкова/

«____» _____________ 2016 г.

Директор ЛГ МАОУ «СОШ №3»

_________ /Н.А.Яковлева/

«___» ______________ 2016 г.

Приказ от 31.08.2016 № 561-О




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Физическая культура

Учитель Ольга Алексеевна Сырцова

Год составления 2016 - 2017 учебный год

Класс(ы) 7 А, Б, В, Г

Общее количество часов по плану 105

Количество часов в неделю 3

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, в соответствии с учебным планом и комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха, А.А. Зданевича Москва «Просвещение», 2008г

«25» августа 2016 г. ___________________

(подпись учителя)

Рассмотрена на заседании ШМО учителей физической культуры, технологии и ОБЖ

«29» августа 2016 г. Протокол № 1

Руководитель ШМО Горбачёва Н.В. ____________________

(Фамилия, имя, отчество) (подпись)



Пояснительная записка

1. Сведения об учебной программе на основе, которой составлена рабочая программа: содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной, базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры; вариативная часть обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и местных особенностей работы школы, погодные условия.

2. Количество учебных часов, на которое рассчитана образовательная программа, в том числе для прохождения практической и контрольной части: программа рассчитана на 105 ч.

3. Программно-методическое обеспечение образовательной программы (дополнительная литература) и технические средства обучения: Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 480с., «Антистрессовая пластическая гимнастика (АПГ)»: А.В. Попков, Е.Н. Литвинов.

В.И. Лях, Г.Б. Мейксон Физическое воспитание учащихся 5-8 классов Пособие для учителя, Москва «Просвещение», 2001. – 192с.

4. Назначение программы по предмету: содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.

5. Содержательные линии предмета:

- реализация принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями;

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

6. Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха; учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

7. Задачи:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

8. Принципы построения: обучение связано с переключением внимания учащихся с результата выполнения движения на получение удовольствия от самого процесса его выполнения, следствием такого подхода являются более быстрое и точное воспроизведение заданных упражнений, возрастающая легкость движения и комфортность его восприятия, стремление к увеличению нагрузок и в итоге - рост интереса к занятиям физической культурой.

9. Специфика предмета: на уроках физической культуры в 7-х классах, основное внимание уделяется углублению обучения базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры), углубляются знания о личной гигиене; упор в работе делается на развитие двигательных способностей обучающихся: координационных (ориентация в пространстве, быстрота перестроения, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие и точность) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливость, сила, гибкость).

10. Технологии, методики: здоровье сберегающие технологии; разноуровневое обучение в условиях одного класса; игровые методы.

11.Требования к уровню подготовки учащихся: выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, передвижение на лыжах) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности; проплывать 25-50метров; играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам); в гимнастических и акробатических упражнениях выполнение опорных прыжков, акробатических комбинаций; физическая подготовленность должна соответствовать среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом индивидуальных возможностей обучающихся; самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

12. Контроль уровня обученности: успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется уровнем отношения к своему нравственному и физическому совершенствованию, знанием теоретического материала, умением самостоятельно использовать знания и навыки, приобретенные на уроках, прочностью освоения специальных и двигательных навыков; возможны различные варианты оценивания учащихся с учетом прироста их двигательной и технической подготовленности.


Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 7 классах по четвертям
Распределение учебного времени Общее количество часов В том числе
Развитие речи Внеклассное чтение Лабораторные работы Практические работы Контрольные работы Экскурсии
1. Всего часов по учебному плану 105 105
2. Количество часов в неделю 3
3. Запланировано на 1 четверть 27 27
4. Запланировано на 2 четверть 21 21
5 Запланировано на 3 четверть 30 30
6. Запланировано на 4 четверть 27 27
№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) Четверть
1 2 3 4
1 Основы знаний о физической культуре в процессе урока
2 Спортивная игра волейбол 18 3 15
Плавание 12 12
3 Гимнастика с элементами акробатики 18 18
4 Легкая атлетика 21 9 12
5 Лыжная подготовка 18 18
6 Спортивная игра баскетбол 18 18
Итого 105 27 21 30 27

п/п

Календарный

срок

Тема занятия

Количество

часов

Виды деятельности обучающихся, в том числе ресурсы школьного технопарка


план

факт

теория

практика

контроль

1 четверть Тема (раздел) Легкая атлетика - 9 часов


Т Б на уроках л/а Высокий старт


1


Высокий старт до 20-30 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть  творческих  учителей/сообщество учителей  физ.культуры

http://www.trainer.h1.ru/ - сайт  учителя  физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"

http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа

 http://www.sportreferats.narod.ru/             Рефераты на спортивную тематику.

http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

http://nsportal.ru/

https://infourok.ru



Стартовый разгон


1


Высокий старт до 20-30 м, бег с ускорением 50-60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье



Бег на короткие дистанции 30м



1

Высокий старт до 20-30 м, бег 30м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма



Бег 60 метров



1

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма



Прыжок в длину с разбега


1


Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств



Метание малого мяча


1


Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств



Метание малого мяча


1


Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств



Прыжок в длину


1


Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств



Бег на длинные дистанции



1

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости

Вид контроля: Тесты – упражнения: Бег 30м;1000м; прыжок в длину с места; подтягивание на высокой перекладине (юноши); сгибание рук в упоре лежа (дев); наклоны вперед из положения сидя на полу; поднимание корпуса из положения лежа

Требования к уровню подготовки обучающих: должны овладеть скоростными, силовыми способностями, выносливостью: бег на короткие и средние дистанции, прыжки в длину, скоростно-силовой комплекс.

Спортивные игры баскетбол – 18 часов



ТБ на уроках спортиграх. Стойка и передвижения игрока


1


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть  творческих  учителей/сообщество учителей  физ.культуры

http://www.trainer.h1.ru/ - сайт  учителя  физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"

http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа

 http://www.sportreferats.narod.ru/             Рефераты на спортивную тематику.

http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

http://nsportal.ru/

https://infourok.ru



Ведение мяча на месте.


1


Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола



Остановка двумя шагами и прыжком. Прыжок в длину с места



1

Остановка двумя шагами и прыжком. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола Прыжок в длину с места



Стойки и повороты


1


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий



Передача мяча на месте Подтягивание



1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Подтягивание



Ведения мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте. Отжимание



1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой, высокой и средней стойке на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Отжимание



Броски одной и двумя руками мяча


1


Ведение мяча с изменением скорости. Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола



Ведение мяча с изменением скорости. Поднимание туловища из положения сидя



1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Поднимание туловища из положения сидя



Ведения мяча с изменением направления


1


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств



Броски мяча в кольцо Наклон из положения сидя



1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Наклон из положения сидя



Броски мяча


1


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств



Вырывание и выбивание мяча.


1


Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола



Броски мяча



1

Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Медленный бег до 4 минут.



Учебно – тренировочная игра 3х 3


1


Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Прыжки на скакалке за 1 минуту.



Учебно – тренировочная игра 4 х 4


1


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств



Игра в мини-баскетбол.


1


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств



Техника броска мяча в кольцо



1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств



Игра в мини-баскетбол.


1


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Вид контроля: игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Требования к уровню подготовки обучающихся: должны овладеть координационными, скоростными способностями, выносливостью - ловлей и передачей мяча; техникой ведения мяча; техникой бросков; тактикой свободного нападения.

п/п

Календарный

срок

Тема занятия

Количество

часов

Виды деятельности обучающихся, в том числе ресурсы школьного технопарка


план

факт

теория

практика

контроль

2 четверть Гимнастика - 18часов

1


ТБ на уроках гимнастики. Акробатика. Кувырок вперед


1


Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть  творческих  учителей/сообщество учителей  физ.культуры

http://www.trainer.h1.ru/ - сайт  учителя  физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"

http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа

 http://www.sportreferats.narod.ru/             Рефераты на спортивную тематику.

http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

http://nsportal.ru/

https://infourok.ru

2


Кувырок вперед и назад



1

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
3


Стойка на лопатках



1

Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
4


Акробатические соединения


1


ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости
5


Акробатические соединения из 2-3 элементов


1


Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости
6


Акробатические соединения из 4-5элементов



1

Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости
7


Висы: Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки).


1


Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.
8


Подтягивание в висе.



1

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей
9


Упоры


1


Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе лежа. Поднимание прямых ног в висе - мал. Развитие силовых способностей
10


Комбинация на перекладине


1


Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные упоры на скамье. Развитие силовых способностей
11


Опорный прыжок, строевые упражнения


1


Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей
12


Прыжки со скакалкой



1

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей. Прыжки со скакалкой.
13


Броски набивного мяча



1

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей Броски набивного мяча
14


Опорный прыжок


1


Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. Развитие силовых способностей
15


Опорный прыжок


1


Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей
16


Опорный прыжок



1

Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей
17


Круговая тренировка




Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей
18


Эстафеты с использованием гимнастических упражнений




Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на месте. Развитие ловкости. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря

Вид контроля: выполнение опорных прыжков, акробатических упражнений, простых связок и комбинаций.

Требования к уровню подготовки обучающих: должны овладеть силовыми, координационными способностями - техникой ОРУ с предметами и без предметов; освоить технику висов и упоров, опорных прыжков, акробатических упражнений.

Спортивные игры волейбол – 3 часа
19


ТБ на уроках спортивных игр. Передача мяча сверху двумя руками


1


Бросок и ловля набивного мяча из положения над головой ( руки в положении передачи сверху).Передача мяча над собой, в стену, на месте. Подвижная игра. « Мяч среднему» .

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть  творческих  учителей/сообщество учителей  физ.культуры

http://www.trainer.h1.ru/ - сайт  учителя  физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"

http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа

 http://www.sportreferats.narod.ru/             Рефераты на спортивную тематику.

http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

http://nsportal.ru/

https://infourok.ru

20


Передача мяча сверху двумя руками в парах


1


В парах: сидя на гимнастической скамьи. Стоя на расстоянии 2-3 м с различной высотой, через сетку. Подвижная игра. « Вызов номеров »
21


Прием мяча снизу над собой


1


Подбивание мяча на месте (движение рук выполняется за счет разгибания ног),у стены

Вид контроля: Передача мяча сверху двумя руками в парах.


Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) должны овладеть координационными, скоростными, силовыми способностями, выносливостью, скоростно-силовой комплекс.


п/п

Календарный

срок

Тема занятия

Количество

часов

Виды деятельности обучающихся, в том числе ресурсы школьного технопарка


план

факт

теория

практика

контроль

3 четверть Спортивные игры волейбол – 6 часов


Т.Б на занятиях по плаванию. Кроль на груди


2


Разучить правила поведения в бассейне, гигиенические требования, технику безопасности на занятиях плаванием. Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Тренировать выполнение упражнения на дыхание.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть  творческих  учителей/сообщество учителей  физ.культуры

http://www.trainer.h1.ru/ - сайт  учителя  физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"

http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа

 http://www.sportreferats.narod.ru/             Рефераты на спортивную тематику.

http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

http://nsportal.ru/

https://infourok.ru






Кроль на груди


2


Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Тренировать выполнение упражнения на дыхание.






Кроль на груди


2


Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Тренировать выполнение упражнения на дыхание.






Кроль на груди


2


Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Тренировать выполнение упражнения на дыхание.






Кроль на спине


2


Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Тренировать выполнение упражнения на дыхание.






Кроль на спине


2


Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Тренировать выполнение упражнения на дыхание.





Вид контроля: дистанция 25м,50 м любым видом плавания

Требования к уровню подготовки обучающихся: должны овладеть координационными, скоростными, силовыми способностями, выносливостью, скоростно-силовой комплекс. Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта.

Лыжная подготовка – 18часов


ТБ на уроках л/п. Одновременный бесшажный ход


1


Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть  творческих  учителей/сообщество учителей  физ.культуры

http://www.trainer.h1.ru/ - сайт  учителя  физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"

http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа

 http://www.sportreferats.narod.ru/             Рефераты на спортивную тематику.

http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

http://nsportal.ru/

https://infourok.ru


Одновременный двушажный ход


1


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.


Эстафетный бег


1


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Эстафетный бег


Попеременный двухшажный ход



1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км.


Повороты переступанием


1


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км.


Повороты переступанием



1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км.


Спуски и подъемы


1


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров.


Подъем «полуелочкой»


1


Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полуелочкой» 2. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов.


Торможение «плугом»


1


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов.


Подъема «елочкой»


1


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью.


Подъема елочкой.



1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км..


Спуски в средней стойке



1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов.


Прохождение дистанции до 1км.


1


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 1км.


Лыжные гонки 1 - 2км.


1


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 1-2 км.. Подъемы, спуски.


Круговая эстафета



1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования.


Лыжная эстафета.



1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров.


Спуски и подъёмы


1


Спуски и подъемы. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом.


Соревнования на дистанцию 1 км.




Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. –мал. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов.

Вид контроля: прохождение дистанции 2-3 км. одним из лыжных ходов на лыжах без учета времени.

Требования к уровню подготовки обучающих: овладение выносливостью, силовыми и координационными способностями - техникой лыжных ходов; торможение «плугом», поворот «полуелочкой» и повороты переступанием.


Календарный

срок

Тема занятия

Количество

часов

Виды деятельности обучающихся, в том числе ресурсы школьного технопарка



план

факт

теория

практика

контроль


4 четверть Тема (раздел) Легкая атлетика – 4 часов



ТБ на уроках л/а. Прыжки в высоту способом «перешагивания»


1


Техника безопасности при занятий легкой атлетикой.

Прыжок в высоту с 3-5беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть  творческих  учителей/сообщество учителей  физ.культуры

http://www.trainer.h1.ru/ - сайт  учителя  физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"

http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа

 http://www.sportreferats.narod.ru/             Рефераты на спортивную тематику.

http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

http://nsportal.ru/

https://infourok.ru



Прыжки в высоту способом «перешагивания»


1


Прыжок в высоту с 5 -7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств.



Прыжки в высоту способом «перешагивания»


1


Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут.



Прыжки в высоту способом «перешагивания»



1

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания (дев. -80 см., мал. – 85 см.). . Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка».


Вид контроля: Прыжки в высоту способом «перешагивания»


Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) должны овладеть скоростными, силовыми способностями, выносливостью.


Спортивные игры волейбол - 12 часов



ТБ на уроках спортивных игр. Передача мяча сверху


1


В парах стоя на расстоянии 2-3 м с различной высотой, через сетку. Подвижная игра. Пионербол с элементами волейбола

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть  творческих  учителей/сообщество учителей  физ.культуры

http://www.trainer.h1.ru/ - сайт  учителя  физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"

http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа

 http://www.sportreferats.narod.ru/             Рефераты на спортивную тематику.

http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

http://nsportal.ru/

https://infourok.ru



Передача мяча сверху


1


В парах стоя на расстоянии 2-3 м с различной высотой, через сетку. Подвижная игра. Пионербол с элементами волейбола



Учебно- тренировочная игра волейбол


1


Игровые задания с ограничением числом игроков (2:2,)



Учебно- тренировочная игра волейбол


1


Игровые задания с ограничением числом игроков (3:3,)



Учебно- тренировочная игра волейбол


1


Игровые задания с ограничением числом игроков (4:4)



Учебно- тренировочная игра волейбол



1

Игровые задания с ограничением числом игроков (5:5)



Техника прямого нападающего удара


1


Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером



Комбинация из освоенных элементов


1


Прием, передача, удар



Тактика игры


1


Тактика свободного нападения ,Позиционное нападение без изменения позиций игроков



Тактика игры


1


Тактика свободного нападения ,Позиционное нападение без изменения позиций игроков



Учебно- тренировочная игра волейбол



1

ОРУ с мячами, игра волейбол



Учебно- тренировочная игра волейбол



1

ОРУ с мячами, игра волейбол



Учебно- тренировочная игра волейбол



1

ОРУ с мячами, игра волейбол



Учебно- тренировочная игра волейбол


1


ОРУ с мячами, игра волейбол



Учебно- тренировочная игра волейбол


1


ОРУ с мячами, игра волейбол


Вид контроля: Передача мяча сверху двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу над собой в парах



Учебно- тренировочная игра волейбол



1

ОРУ с мячами, игра волейбол

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) должны овладеть координационными, скоростными, силовыми способностями, выносливостью, скоростно-силовой комплекс.


Легкая атлетика – 8 часов



Т Б на уроках л/а. Высокий старт


1


Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть  творческих  учителей/сообщество учителей  физ.культуры

http://www.trainer.h1.ru/ - сайт  учителя  физ.культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"

http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа

 http://www.sportreferats.narod.ru/             Рефераты на спортивную тематику.

http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

http://nsportal.ru/

https://infourok.ru



Стартовый разгон


1


Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье



Бег на короткие дистанции 30м



1

Высокий старт до 10–15 м, бег 30м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма



Бег 60 метров



1

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма



Прыжок в длину с разбега


1


Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств



Метание малого мяча


1


Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств



Бег на длинные дистанции



1

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости



Эстафеты, спортивные игры




Эстафеты с элементами лёгкой атлетики, футбол, «картошка»


Вид контроля: ведение б/б мяча, броски в кольцо, игра по упрощённым правилам


Требования к уровню подготовки обучающих: должны овладеть скоростными, силовыми способностями, выносливостью: бег на короткие и средние дистанции, прыжки в длину, скоростно-силовой комплекс.


Образовательное событие


Лист контроля

Дата

Цель проверки

Замечания

Срок исполнения

Роспись












































Внеклассная работа

Учитель физической культуры

Ольга Алексеевна Сырцова