МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 (ЛГ МАОУ «СОШ №3»)
Согласовано | Согласовано | Согласовано | Утверждаю |
Зам. директора по УВР _________/___________________/ «_____»__________2016г. | Зам. директора по МР ________/______________/ «_____»__________2016г. | Председатель Управляющего совета _______ /П.Е. Шкунденкова/ «____» _____________ 2016 г. | Директор ЛГ МАОУ «СОШ №3» _________ /Н.А.Яковлева/ «___» ______________ 2016 г. Приказ от 31.08.2016 № 561-О |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Физическая культура
Учитель Ольга Алексеевна Сырцова
Год составления 2016 - 2017 учебный год
Класс(ы) 7 А, Б, В, Г
Общее количество часов по плану 105
Количество часов в неделю 3
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, в соответствии с учебным планом и комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха, А.А. Зданевича Москва «Просвещение», 2008г
«25» августа 2016 г. ___________________
(подпись учителя)
Рассмотрена на заседании ШМО учителей физической культуры, технологии и ОБЖ
«29» августа 2016 г. Протокол № 1
Руководитель ШМО Горбачёва Н.В. ____________________
(Фамилия, имя, отчество) (подпись)
Пояснительная записка
1. Сведения об учебной программе на основе, которой составлена рабочая программа: содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной, базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры; вариативная часть обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и местных особенностей работы школы, погодные условия.
2. Количество учебных часов, на которое рассчитана образовательная программа, в том числе для прохождения практической и контрольной части: программа рассчитана на 105 ч.
3. Программно-методическое обеспечение образовательной программы (дополнительная литература) и технические средства обучения: Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 480с., «Антистрессовая пластическая гимнастика (АПГ)»: А.В. Попков, Е.Н. Литвинов.
В.И. Лях, Г.Б. Мейксон Физическое воспитание учащихся 5-8 классов Пособие для учителя, Москва «Просвещение», 2001. – 192с.
4. Назначение программы по предмету: содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.
5. Содержательные линии предмета:
- реализация принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями;
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;
- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
6. Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха; учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
7. Задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
8. Принципы построения: обучение связано с переключением внимания учащихся с результата выполнения движения на получение удовольствия от самого процесса его выполнения, следствием такого подхода являются более быстрое и точное воспроизведение заданных упражнений, возрастающая легкость движения и комфортность его восприятия, стремление к увеличению нагрузок и в итоге - рост интереса к занятиям физической культурой.
9. Специфика предмета: на уроках физической культуры в 7-х классах, основное внимание уделяется углублению обучения базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры), углубляются знания о личной гигиене; упор в работе делается на развитие двигательных способностей обучающихся: координационных (ориентация в пространстве, быстрота перестроения, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие и точность) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливость, сила, гибкость).
10. Технологии, методики: здоровье сберегающие технологии; разноуровневое обучение в условиях одного класса; игровые методы.
11.Требования к уровню подготовки учащихся: выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, передвижение на лыжах) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности; проплывать 25-50метров; играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам); в гимнастических и акробатических упражнениях выполнение опорных прыжков, акробатических комбинаций; физическая подготовленность должна соответствовать среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом индивидуальных возможностей обучающихся; самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
12. Контроль уровня обученности: успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется уровнем отношения к своему нравственному и физическому совершенствованию, знанием теоретического материала, умением самостоятельно использовать знания и навыки, приобретенные на уроках, прочностью освоения специальных и двигательных навыков; возможны различные варианты оценивания учащихся с учетом прироста их двигательной и технической подготовленности.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 7 классах по четвертям
№ | Распределение учебного времени | Общее количество часов | В том числе |
Развитие речи | Внеклассное чтение | Лабораторные работы | Практические работы | Контрольные работы | Экскурсии |
1. | Всего часов по учебному плану | 105 | | | | 105 | | |
2. | Количество часов в неделю | 3 | | | | | | |
3. | Запланировано на 1 четверть | 27 | | | | 27 | | |
4. | Запланировано на 2 четверть | 21 | | | | 21 | | |
5 | Запланировано на 3 четверть | 30 | | | | 30 | | |
6. | Запланировано на 4 четверть | 27 | | | | 27 | | |
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Четверть |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока |
2 | Спортивная игра волейбол | 18 | | 3 | | 15 |
| Плавание | 12 | | | 12 | |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | | 18 | | |
4 | Легкая атлетика | 21 | 9 | | | 12 |
5 | Лыжная подготовка | 18 | | | 18 | |
6 | Спортивная игра баскетбол | 18 | 18 | | | |
| Итого | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
№ п/п | Календарный срок | Тема занятия | Количество часов | Виды деятельности обучающихся, в том числе ресурсы школьного технопарка |
| план | факт | теория | практика | контроль |
1 четверть Тема (раздел) Легкая атлетика - 9 часов |
-
| | | Т Б на уроках л/а Высокий старт | | 1 | | Высокий старт до 20-30 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой. | http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику. http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры. http://nsportal.ru/ https://infourok.ru |
-
| | | Стартовый разгон | | 1 | | Высокий старт до 20-30 м, бег с ускорением 50-60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье |
-
| | | Бег на короткие дистанции 30м | | | 1 | Высокий старт до 20-30 м, бег 30м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма |
-
| | | Бег 60 метров | | | 1 | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма |
-
| | | Прыжок в длину с разбега | | 1 | | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
-
| | | Метание малого мяча | | 1 | | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
-
| | | Метание малого мяча | | 1 | | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
-
| | | Прыжок в длину | | 1 | | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
-
| | | Бег на длинные дистанции | | | 1 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости |
Вид контроля: Тесты – упражнения: Бег 30м;1000м; прыжок в длину с места; подтягивание на высокой перекладине (юноши); сгибание рук в упоре лежа (дев); наклоны вперед из положения сидя на полу; поднимание корпуса из положения лежа |
Требования к уровню подготовки обучающих: должны овладеть скоростными, силовыми способностями, выносливостью: бег на короткие и средние дистанции, прыжки в длину, скоростно-силовой комплекс. |
Спортивные игры баскетбол – 18 часов |
-
| | | ТБ на уроках спортиграх. Стойка и передвижения игрока | | 1 | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол. | http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику. http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры. http://nsportal.ru/ https://infourok.ru |
-
| | | Ведение мяча на месте. | | 1 | | Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола |
-
| | | Остановка двумя шагами и прыжком. Прыжок в длину с места | | | 1 | Остановка двумя шагами и прыжком. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола Прыжок в длину с места |
-
| | | Стойки и повороты | | 1 | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий |
-
| | | Передача мяча на месте Подтягивание | | | 1 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Подтягивание |
-
| | | Ведения мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте. Отжимание | | | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой, высокой и средней стойке на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Отжимание |
-
| | | Броски одной и двумя руками мяча | | 1 | | Ведение мяча с изменением скорости. Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола |
-
| | | Ведение мяча с изменением скорости. Поднимание туловища из положения сидя | | | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Поднимание туловища из положения сидя |
-
| | | Ведения мяча с изменением направления | | 1 | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
-
| | | Броски мяча в кольцо Наклон из положения сидя | | | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Наклон из положения сидя |
-
| | | Броски мяча | | 1 | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
-
| | | Вырывание и выбивание мяча. | | 1 | | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола |
-
| | | Броски мяча | | | 1 | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Медленный бег до 4 минут. |
-
| | | Учебно – тренировочная игра 3х 3 | | 1 | | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Прыжки на скакалке за 1 минуту. |
-
| | | Учебно – тренировочная игра 4 х 4 | | 1 | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
-
| | | Игра в мини-баскетбол. | | 1 | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
-
| | | Техника броска мяча в кольцо | | | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
-
| | | Игра в мини-баскетбол. | | 1 | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
Вид контроля: игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. |
Требования к уровню подготовки обучающихся: должны овладеть координационными, скоростными способностями, выносливостью - ловлей и передачей мяча; техникой ведения мяча; техникой бросков; тактикой свободного нападения. |
№ п/п | Календарный срок | Тема занятия | Количество часов | Виды деятельности обучающихся, в том числе ресурсы школьного технопарка |
| план | факт | теория | практика | контроль |
2 четверть Гимнастика - 18часов |
-
| 1 | | ТБ на уроках гимнастики. Акробатика. Кувырок вперед | | 1 | | Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ. | http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику. http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры. http://nsportal.ru/ https://infourok.ru |
-
| 2 | | Кувырок вперед и назад | | | 1 | Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
-
| 3 | | Стойка на лопатках | | | 1 | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
-
| 4 | | Акробатические соединения | | 1 | | ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости |
-
| 5 | | Акробатические соединения из 2-3 элементов | | 1 | | Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости |
-
| 6 | | Акробатические соединения из 4-5элементов | | | 1 | Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости |
-
| 7 | | Висы: Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). | | 1 | | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. |
-
| 8 | | Подтягивание в висе. | | | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей |
-
| 9 | | Упоры | | 1 | | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе лежа. Поднимание прямых ног в висе - мал. Развитие силовых способностей |
-
| 10 | | Комбинация на перекладине | | 1 | | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные упоры на скамье. Развитие силовых способностей |
-
| 11 | | Опорный прыжок, строевые упражнения | | 1 | | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей |
-
| 12 | | Прыжки со скакалкой | | | 1 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей. Прыжки со скакалкой. |
-
| 13 | | Броски набивного мяча | | | 1 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей Броски набивного мяча |
-
| 14 | | Опорный прыжок | | 1 | | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. Развитие силовых способностей |
-
| 15 | | Опорный прыжок | | 1 | | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей |
-
| 16 | | Опорный прыжок | | | 1 | Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей |
-
| 17 | | Круговая тренировка | | | | Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей |
-
| 18 | | Эстафеты с использованием гимнастических упражнений | | | | Перестроение из колонны по два . ОРУ с предметами на месте. Развитие ловкости. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря |
Вид контроля: выполнение опорных прыжков, акробатических упражнений, простых связок и комбинаций. |
Требования к уровню подготовки обучающих: должны овладеть силовыми, координационными способностями - техникой ОРУ с предметами и без предметов; освоить технику висов и упоров, опорных прыжков, акробатических упражнений. |
Спортивные игры волейбол – 3 часа |
-
| 19 | | ТБ на уроках спортивных игр. Передача мяча сверху двумя руками | | 1 | | Бросок и ловля набивного мяча из положения над головой ( руки в положении передачи сверху).Передача мяча над собой, в стену, на месте. Подвижная игра. « Мяч среднему» . | http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику. http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры. http://nsportal.ru/ https://infourok.ru |
-
| 20 | | Передача мяча сверху двумя руками в парах | | 1 | | В парах: сидя на гимнастической скамьи. Стоя на расстоянии 2-3 м с различной высотой, через сетку. Подвижная игра. « Вызов номеров » |
-
| 21 | | Прием мяча снизу над собой | | 1 | | Подбивание мяча на месте (движение рук выполняется за счет разгибания ног),у стены |
Вид контроля: Передача мяча сверху двумя руками в парах. | |
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) должны овладеть координационными, скоростными, силовыми способностями, выносливостью, скоростно-силовой комплекс. | |
№ п/п | Календарный срок | Тема занятия | Количество часов | Виды деятельности обучающихся, в том числе ресурсы школьного технопарка |
| план | факт | теория | практика | контроль |
3 четверть Спортивные игры волейбол – 6 часов |
-
| | | Т.Б на занятиях по плаванию. Кроль на груди | | 2 | | Разучить правила поведения в бассейне, гигиенические требования, технику безопасности на занятиях плаванием. Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Тренировать выполнение упражнения на дыхание. | http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику. http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры. http://nsportal.ru/ https://infourok.ru |
-
| | | | | | | |
-
| | | Кроль на груди | | 2 | | Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Тренировать выполнение упражнения на дыхание. |
-
| | | | | | | |
-
| | | Кроль на груди | | 2 | | Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Тренировать выполнение упражнения на дыхание. |
-
| | | | | | | |
-
| | | Кроль на груди | | 2 | | Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Тренировать выполнение упражнения на дыхание. |
-
| | | | | | | |
-
| | | Кроль на спине | | 2 | | Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Тренировать выполнение упражнения на дыхание. |
-
| | | | | | | |
-
| | | Кроль на спине | | 2 | | Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди. Тренировать выполнение упражнения на дыхание. |
-
| | | | | | | |
Вид контроля: дистанция 25м,50 м любым видом плавания |
Требования к уровню подготовки обучающихся: должны овладеть координационными, скоростными, силовыми способностями, выносливостью, скоростно-силовой комплекс. Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта. |
Лыжная подготовка – 18часов |
-
| | | ТБ на уроках л/п. Одновременный бесшажный ход | | 1 | | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику. http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры. http://nsportal.ru/ https://infourok.ru |
-
| | | Одновременный двушажный ход | | 1 | | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. |
-
| | | Эстафетный бег | | 1 | | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Эстафетный бег |
-
| | | Попеременный двухшажный ход | | | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км. |
-
| | | Повороты переступанием | | 1 | | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. |
-
| | | Повороты переступанием | | | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. |
-
| | | Спуски и подъемы | | 1 | | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. |
-
| | | Подъем «полуелочкой» | | 1 | | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полуелочкой» 2. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. |
-
| | | Торможение «плугом» | | 1 | | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. |
-
| | | Подъема «елочкой» | | 1 | | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью. |
-
| | | Подъема елочкой. | | | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км.. |
-
| | | Спуски в средней стойке | | | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. |
-
| | | Прохождение дистанции до 1км. | | 1 | | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 1км. |
-
| | | Лыжные гонки 1 - 2км. | | 1 | | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 1-2 км.. Подъемы, спуски. |
-
| | | Круговая эстафета | | | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования. |
-
| | | Лыжная эстафета. | | | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. |
-
| | | Спуски и подъёмы | | 1 | | Спуски и подъемы. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом. |
-
| | | Соревнования на дистанцию 1 км. | | | | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. –мал. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. |
Вид контроля: прохождение дистанции 2-3 км. одним из лыжных ходов на лыжах без учета времени. |
Требования к уровню подготовки обучающих: овладение выносливостью, силовыми и координационными способностями - техникой лыжных ходов; торможение «плугом», поворот «полуелочкой» и повороты переступанием. |
№ | Календарный срок | Тема занятия | Количество часов | Виды деятельности обучающихся, в том числе ресурсы школьного технопарка | |
| план | факт | теория | практика | контроль | |
4 четверть Тема (раздел) Легкая атлетика – 4 часов | |
-
| | | ТБ на уроках л/а. Прыжки в высоту способом «перешагивания» | | 1 | | Техника безопасности при занятий легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 3-5беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств | http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику. http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры. http://nsportal.ru/ https://infourok.ru | |
-
| | | Прыжки в высоту способом «перешагивания» | | 1 | | Прыжок в высоту с 5 -7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. | |
-
| | | Прыжки в высоту способом «перешагивания» | | 1 | | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. | |
-
| | | Прыжки в высоту способом «перешагивания» | | | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания (дев. -80 см., мал. – 85 см.). . Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка». | |
Вид контроля: Прыжки в высоту способом «перешагивания» | | |
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) должны овладеть скоростными, силовыми способностями, выносливостью. | |
Спортивные игры волейбол - 12 часов | |
-
| | | ТБ на уроках спортивных игр. Передача мяча сверху | | 1 | | В парах стоя на расстоянии 2-3 м с различной высотой, через сетку. Подвижная игра. Пионербол с элементами волейбола | http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику. http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры. http://nsportal.ru/ https://infourok.ru | |
-
| | | Передача мяча сверху | | 1 | | В парах стоя на расстоянии 2-3 м с различной высотой, через сетку. Подвижная игра. Пионербол с элементами волейбола | |
-
| | | Учебно- тренировочная игра волейбол | | 1 | | Игровые задания с ограничением числом игроков (2:2,) | |
-
| | | Учебно- тренировочная игра волейбол | | 1 | | Игровые задания с ограничением числом игроков (3:3,) | |
-
| | | Учебно- тренировочная игра волейбол | | 1 | | Игровые задания с ограничением числом игроков (4:4) | |
-
| | | Учебно- тренировочная игра волейбол | | | 1 | Игровые задания с ограничением числом игроков (5:5) | |
-
| | | Техника прямого нападающего удара | | 1 | | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | |
-
| | | Комбинация из освоенных элементов | | 1 | | Прием, передача, удар | |
-
| | | Тактика игры | | 1 | | Тактика свободного нападения ,Позиционное нападение без изменения позиций игроков | |
-
| | | Тактика игры | | 1 | | Тактика свободного нападения ,Позиционное нападение без изменения позиций игроков | |
-
| | | Учебно- тренировочная игра волейбол | | | 1 | ОРУ с мячами, игра волейбол | |
-
| | | Учебно- тренировочная игра волейбол | | | 1 | ОРУ с мячами, игра волейбол | |
-
| | | Учебно- тренировочная игра волейбол | | | 1 | ОРУ с мячами, игра волейбол | |
-
| | | Учебно- тренировочная игра волейбол | | 1 | | ОРУ с мячами, игра волейбол | |
-
| | | Учебно- тренировочная игра волейбол | | 1 | | ОРУ с мячами, игра волейбол | |
Вид контроля: Передача мяча сверху двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу над собой в парах | | | Учебно- тренировочная игра волейбол | | | 1 | ОРУ с мячами, игра волейбол |
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) должны овладеть координационными, скоростными, силовыми способностями, выносливостью, скоростно-силовой комплекс. | |
Легкая атлетика – 8 часов | |
-
| | | Т Б на уроках л/а. Высокий старт | | 1 | | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой. | http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику. http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры. http://nsportal.ru/ https://infourok.ru | |
-
| | | Стартовый разгон | | 1 | | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | |
-
| | | Бег на короткие дистанции 30м | | | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег 30м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | |
-
| | | Бег 60 метров | | | 1 | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | |
-
| | | Прыжок в длину с разбега | | 1 | | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | |
-
| | | Метание малого мяча | | 1 | | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | |
-
| | | Бег на длинные дистанции | | | 1 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости | |
-
| | | Эстафеты, спортивные игры | | | | Эстафеты с элементами лёгкой атлетики, футбол, «картошка» | |
Вид контроля: ведение б/б мяча, броски в кольцо, игра по упрощённым правилам | |
Требования к уровню подготовки обучающих: должны овладеть скоростными, силовыми способностями, выносливостью: бег на короткие и средние дистанции, прыжки в длину, скоростно-силовой комплекс. | |
Образовательное событие | |
Лист контроля
Дата | Цель проверки | Замечания | Срок исполнения | Роспись |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Внеклассная работа
Учитель физической культуры
Ольга Алексеевна Сырцова