ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 7 классе МКОУ «Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №2» на основе УМК «Английский язык-7» авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). Программа разработана на основе авторской рабочей программы Предметная линия учебников В.П.Кузовлева (2012г), авторы которой исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в 5-6 классах.
Раздел «Содержание курса 7 класса» включает характеристику содержания в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах.
Предметное содержание речи включает перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с указанием числа учебных часов, выделенных на изучение каждого блока в 7 классе.
Рабочая программа также включает перечень по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса в 7 классе. К программе прилагается календарно-тематическое поурочное планирование.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
•повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
•вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
•доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ в 7 классе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
В используемом для обучения УМК «English 7» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться англо-русским и лингвострановедческим словарями.
Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ
В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были в начальных классах и в 5-6 классах средней школы. Однако содержание рабочей программы для 7 класса имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых в 7 классе.
( Психолого-педагогический портрет группы прилагается)
В 7 классе совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в 7 классе школе направлены на:
•формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
•дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
•дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
•дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
•дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
•продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
•формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
•дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
•достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение в 7классе призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ в 8-ом и последующих классах.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ) В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с базовым учебным планом на изучение предмета ИЯ (английский язык) в 7 классе отводится 102 часа ( 3 часа в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
7 КЛАССА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В конце учебного года у семиклассников планируется достижение определенных личностных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
•познакомятся с достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны, с биографиями/фактами из жизни известных людей в странах изучаемого языка/России и о их вкладе в мировую культуру и науку;
•с различными благотворительными и экологическими организациями и фондами и их деятельностью, с различными благотворительными , волонтерскими и экологическими проектами и программами, в которых могут принять участие школьники, учащиеся узнают какие предметы изучают британские школьники, как оцениваются их достижения, что британским школьникам нравится делать в школе, в каких молодежных программах они принимают участие, как проводят свободное время;
•познакомятся с литературными произведениями популярных авторов
•овладеют умениями представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходства и различия в культуре своей страны и в культуре стран изучаемого языка ,научатся использовать иностранный язык для удовлетворения различных познавательных интересов через получение новых сведений;
Воспитательный аспект обучения позволит
•воспитать у учащихся любовь к Родине, к родному краю, уважительное отношение к старшим членам семьи и доброжелательного отношения к сверстникам и младшим учащимся, формирование потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении с друзьями и в семье,
•уважительное отношение к мнению других людей, потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе,
•самостоятельность и чувство ответственности за совместную работу, потребности к коллективному творчеству, сотрудничеству готовности оказывать взаимопомощь, стремление к активному участию в жизни школы, потребность и способность к целеустремленной самостоятельной работе, потребность расширять кругозор, ответственное отношение к образованию и самообразованию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты в 7 классе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
Планируется, что у учащихся 7 класса будут сформированы и развиты
1) положительное отношение к учебному предмету и более устойчивая мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
•представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
В 7 классе продолжается совершенствование УУД и СУУ, работа над которыми началась ранее, а также развитие новых. В плане достижения метапредметных результатов в 7 классе учащиеся овладеют следующими УУД:
регулятивные:
•самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
•соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
•владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
•пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
•работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
•самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
•контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
•осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств,
коммуникативные:
•планировать свое речевое и неречевое поведение:
•работать индивидуально и в парах и группах;
•осуществлять межкультурное общение на АЯ;
•выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии задачами и условиями межкультурной коммуникации;
•вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
•с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
•проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
•адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
•Также учащиеся овладевают следующими ССУ
4)специальные учебные умения:
•читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
•читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
•читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
•английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
•понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
•понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
•работать с лексическими таблицами;
•работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
•догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
•иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
•организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
•работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
•пользоваться лингвострановедческим справочником;
•выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируется, что в конце учебного года учащимися 7 класса будут достигнуты следующие предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой
деятельности
Говорение
•умение вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
•использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Объем высказывания не менее 8-10 фраз.
Аудирование
•уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации
Учащиеся должны понимать иноязычную речь, построенную на материале учебника в нормальном темпе; допускается включение 2% незнакомых слов. Длительность звучания связных текстов – до 2-2,5 минут.
Чтение
•уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимание на второстепенные;
•читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста ; пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур;
•соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного:
•уметь переводить
Письмо
•письменно фиксировать устные высказывания, выписывать из текста нужную информацию
•писать письма личного характера, открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
•выполнять письменные проекты;
Лексическая сторона речи
•распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
•знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, );
•выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
• понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
•знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
•уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).
Cоциокультурные знания, навыки, умения
•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
•представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
•представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
•распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
•умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
•знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
•умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
•готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
•владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
•готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
•умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами)
В. В ценностно-ориентационной сфере:
•осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
•представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления
•представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценноостей
•доброжелательное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
•эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
Г. В эстетической сфере:
•стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка
•умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
Д. В трудовой сфере:
•
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
•навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
•умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
•умение рационально планировать свой учебный труд
Е. В физической сфере:
•ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО АСПЕКТА
Ценностные ориентиры
Как и в предыдущих классах, ценностные ориентиры в 7 классе составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному .
7 класс
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся
Задачи воспитания и социализации учащихся
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность
•любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;
•знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
•осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;
•стремление достойно представлять родную культуру;
•первоначальные представления о правах человека; самосознание;
•знание правил поведения в классе, школе, дома;
отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших
представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей;
•знание правил вежливого поведения, культуры речи;
•уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам;
•адекватные способы выражения эмоций и чувств;
•различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;
•стремление избегать совершения плохих поступков;
•почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям;
•уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
•этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, готовность прийти на помощь;
•представление о дружбе и друзьях;
•внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;
•установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
•стремление иметь собственное мнение, принимать свои собственные решения
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей
уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
•навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе;
•осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества;
•положительное отношение к учебному процессу; умение вести себя на уроках;
•познавательные потребности; потребность расширять кругозор; проявлять любознательность;
•умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
•способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
•бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
•умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;
•умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания (совместную работу);
•стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте;
•отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни
•знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
•интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
•стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
•потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология
•развитие интереса и ценностного отношения к природе
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество
•умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
•интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
•интерес к занятиям художественным творчеством;
•стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;
•стремление к опрятному внешнему виду
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран
Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм
• интерес и уважительное отношение к ИЯ и культуре народов англоязычных стран;
•потребность в приобщении к мировой культуре (через чтение);
• элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
• стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;
уважительное отношение
Содержание курса.
№ | Раздел (глава, модуль) | Кол-во часов | |
1 | Are You Happy at School? | 10 |
2 | What Are You Good At? | 10 |
3 | Can People Do Without You? | 11 |
4 | Are You A Friend Of The Planet? | 11 |
5 | Are You Happy With Your Friends? | 12 |
6 | What Is Best About Your Country? | 11 |
7 | Do You Have An Example To Follow? | 10 |
8 | How Do You Spend You Free Time? | 13 |
9 | What Are The Most famous Sights Of You Country? | 9 |
10 | Are We Different Or Alike? | 5 |
| Общее количество часов: | 102 | |
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года.
Учебно-методическая и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Состав УМК “English 7”:
1.Книга для учащихся (Student’s Book) Английский язык учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ (В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова); М.: Просвещение, 2011.
2. Рабочая тетрадь (Activity Book) Английский язык Рабочая тетрадь к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2008.
3. Книга для учителя (Teachers Book)
4. Книга для чтения (Reader)
5.Электронное приложениеABBYY
6. Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и др. «Английский язык»: 7 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 224 с. (В помощь школьному учителю).
7. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку к учебнику В.П.Кузовлева и др. «English» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Е.Ю.Смирнова, А.В.Смирнов. (М.: Просвещение, 2010– методическое пособие, ЭКЗАМЕН, Москва, 2008
8 . Компьютер
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-7” ФГОС
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Ю.Н. Кобец.
М.: Просвещение, 2014г.
(рассчитано на 3 часа в неделю, спланировано 102 урока)
№ урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Дата план | Дата факт | Примечание | | | |
| Unit 1. Are you happy at school? Счастлив ли ты в школе? | Чтение с целью общего охвата содержания, полного понимания и извлечения конкретной информации Понимание на слух основного содержания, полного содержания, конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 1.09. | | | | | |
Как ты провёл летние каникулы? | | |
| Ты рад вернуться в школу? | Чтение с целью общего охвата содержания, полного понимания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец Понимание на слух основного содержания, полного содержания | 4.09 | | | | | |
3-4. | Твой любимый предмет? | Чтение с целью общего охвата содержания, полного понимания и извлечения конкретной информации Понимание на слух основного содержания, полного содержания, конкретной информации Говорение с опорой на образец | 7.09 8.09 | | | | | |
5. | Я люблю школу. - А ты? | Чтение с целью общего охвата содержания, полного понимания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец Понимание на слух основного содержания, полного содержания | 11.09. | | | | | |
6. | Что это означает? | Грамматический тест «Прямая и косвенная речь» Чтение с целью общего охвата содержания, полного понимания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец Понимание на слух основного содержания, полного содержания | 14.09. | | | | | |
7. | Современная школа, что это? | Диалог «Что это значит?» Чтение с целью общего охвата содержания, полного понимания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 15.09. | | | | |
8. | Проверочная работа. | | 18.09. | | | | | |
9. | Урок-проект. | Общение на темы: Project 1. My school. Project 2. My dream school. Project 3. My ideal school day. Скрытый контроль речевых навыков в чтении, говорении, понимании, письме | 21.09. | | | | | |
10. | Тест самопроверки. | Reading Listening Comprehension Grammar Vocabulary Cultural Awareness How many new words? Контроль речевых навыков в чтении, понимании, говорении, письме | 22.09. | | | | | |
11. | Unit 2. What are you good at? Что у тебя хорошо получается? | Чтение с целью полного понимания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | | | | | | |
Какие у тебя достижения? | 25.09 | | |
12-13. | Какие вещи ты умеешь делать хорошо? | Чтение с целью полного понимания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 28.09. 29.09. | | | | | |
14. | Кто может сделать это лучше? | Чтение с целью извлечения конкретной информации Понимание на слух конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 2.10 | | | | | |
15-16. | Ты мастер на все руки? | Грамматический тест «Наречия» Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец Чтение с целью общего охвата содержания, полного понимания Понимание на слух основного содержания, полного содержания | 5.10. 6.10. | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |
| | |
| | |
17. | Знаешь ли ты что-нибудь о …? | Монолог «Мои достижения» Чтение с целью общего охвата содержания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 9.10. | | | | | |
| | |
| | |
18. | Что ты знаешь о награде герцога Эдинбургского? | Диалог «Что ты умеешь и не умеешь делать?» Чтение с целью полного понимания | 12.10 | | | | | |
19. | Урок творческих проектов. | Монолог по теме проекта Project 1. The Board of Fame of our class. Project 2. Award scheme in Russia. Скрытый контроль речевых навыков в чтении, говорении, понимании, письме | 13.10. | | | | | |
20. | Тест самопроверки. | Reading Listening Comprehension Grammar Vocabulary Cultural Awareness How many new words? Контроль речевых навыков в чтении, понимании, говорении, письме | 16.10. | | | | | |
21. | Unit 3. Can people do without you? Могут ли люди обойтись без тебя? | Понимание на слух конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец Письмо-запрос | | | | | | |
Как много ты делаешь для благотворительности? | 19.10. | | |
22-23. | Почему эти дни важные? | Чтение с целью полного понимания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 20.10. 23.10. | | | | | |
24. | Что ты хотел бы сделать для меня? | Словарный диктант по теме «Благотворительность» Чтение с целью полного понимания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 26.10. | | | | | |
25-26. | Что ты сделал чтобы помочь другим людям? | Чтение с целью общего охвата содержания, полного понимания и извлечения конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 27.10. 9.11. | | | | | |
27. | Какая великолепная идея? | Чтение/понимание на слух с целью общего охвата содержания, полного понимания и извлечения конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 10.11. | | | | | |
28-29. | Какие благотворительные идеи? | Диалог «Летние каникулы и помощь людям» | 13.11 16.11 | | | | | |
30. | Закрепление пройденного материала. | Чтение с целью общего охвата содержания, полного понимания и извлечения конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец Общение на темы: Project № 1: “Helping Hands” Project № 2: “Small Business” Скрытый контроль речевых навыков в чтении, говорении, понимании, письме | 17.11. | | | | | |
31. | Тест самопроверки. | Reading Listening Comprehension Grammar Vocabulary Cultural Awareness How many new words? Контроль речевых навыков в чтении, понимании, говорении, письме | 20.11. | | | | | |
32-33. | Unit 4. Are you a friend of the planet? Ты друг планеты? | Чтение с целью общего охвата содержания, полного понимания и извлечения конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец Понимание на слух конкретной информации | 23.11. 24.11. | | | | | |
Ты не приносишь вреда природе? | | | |
34-35. | Есть-ли в твоем городе экологические проблемы? | Понимание на слух с целью общего охвата содержания Чтение с целью общего охвата содержания, полного понимания и извлечения конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 27.11. 30.11. | | | | | |
36. | Кто должен быть ответственным за планету? . | Словарный диктант по теме цикла Чтение с целью общего охвата содержания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец Грамматический тест «Present Simple Passive» Чтение с целью общего охвата содержания, полного понимания и извлечения конкретной информации Письмо – краткие заметки | 1.12. | | | | | |
37-38. | Ты беспокоишься о природе? | Чтение/понимание на слух с целью полного понимания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 4.12. 7.12. | | | | | |
39. | Ты когда-нибудь был в национальном парке? | Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец Чтение с целью извлечения конкретной информации | 8.12 | | | | | |
40. | Контрольная работа. | | 11.12. | | | | | |
41. | Урок творческих проектов. | Общение на темы: Project № 1: “Eco Problems in My Home Town” Project № 2: “One Person’s Trash (= litter) Is Another Person’s Treasure” Project № 3: “Environmental Programme at My School” Скрытый контроль речевых навыков в чтении, говорении, понимании, письме | 14.12. | | | | | |
42. | Тест самопроверки. | Reading Listening Comprehension Grammar Vocabulary Cultural Awareness How many new words? Контроль речевых навыков в чтении, понимании, говорении, письме Письменная работа по темам 3 и 4 | 15.12. | | | | | |
43. | Unit 5. Are you happy with your friends? Ты рад со своими друзьями? | Чтение/понимание на слух с целью общего охвата содержания, полного понимания и извлечения конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 18.12. | | | | | |
Какие у тебя есть друзья? | | | |
44-45. | Что сделает хороший друг? | Дневниковые записи Чтение/понимание на слух с целью полного понимания и извлечения конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 21.12. 22.12. | | | | | |
46-47. | У тебя есть проблемы с друзьями? | Описание проблемы (письмо редактору) Чтение с целью извлечения конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 25.12. 28.12. | | | | | |
48. | Сколько у тебя друзей? | Чтение/понимание на слух с целью полного понимания и извлечения конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 11.01. | | | | | |
49-50. | Могли бы мы стать друзьями по переписке? | Диалог «Можем ли мы быть друзьями по переписке?» Краткие записи необходимой информации Чтение/понимание на слух с целью полного понимания | 12.01. 15.01. | | | | | |
51-52. | Люди разных культур заводят дружбу и поддерживают дружбу по-разному? | Монолог «Особенности знакомства и поддержания дружеских отношений» Чтение с целью извлечения конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 18.01. 19.01. | | | | | |
53. | Урок творческих проектов. | Общение на тему: Project № 1: “An Ideal Friend Скрытый контроль речевых навыков в чтении, говорении, понимании, письме | 22.01. | | | | | |
54. | Тест самопроверки. | Reading Listening Comprehension Grammar Vocabulary Cultural Awareness How many new words? Контроль речевых навыков в чтении, понимании, говорении, письме | 25.01. | | | | | |
55. | Unut 6. What is best about your country? Что хорошего в твоей стране? | Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец Перевод с русского на английский Чтение/понимание на слух с целью полного понимания и извлечения конкретной информации | | | | | |
26.01. | | | | | |
Какие вещи могут лучше представить вашу страну? | | |
56-57. | Почему они лучшие? | Чтение/понимание на слух с целью полного понимания и извлечения конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 29.01. 1.02. | | | | | |
58-59. | Что помогает тебе сделать выбор? | Словарный диктант по теме цикла Чтение/понимание на слух с целью полного понимания и извлечения конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 2.02. 5.02. | | | | | |
60. | Что особенного в улице, на которой ты живёшь? | Грамматический тест «Прилагательные с инфинитивом» Чтение/понимание на слух с целью полного понимания и извлечения конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 8.02. | | | | | |
61-62. | Гордишься ли ты своей страной? | Диалог «Достопримечательности британских улиц» Чтение/понимание на слух с целью полного понимания и извлечения конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 9.02. 12.02. | | | | | |
63. | Контрольная работа. | | 15.02. | | | | | |
64. | Урок творческих проектов. | Общение на темы: Project № 1: “My country’s best items” Project № 2: “Be Russian – buy Russian” Скрытый контроль речевых навыков в чтении, говорении, понимании, письме | 16.02. | | | | | |
65. | Тест самопроверки. | Reading Listening Comprehension Grammar Vocabulary Cultural Awareness How many new words? Контроль речевых навыков в чтении, понимании, говорении, письме | 19.02. | | | | | |
66. | Unit 7. Do you have an example to follow?Берешь ли ты с кого нибудь пример? | Чтение/понимание на слух с целью общего охвата содержания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | | | | | | |
Кем ты гордишься? | 22.02. | | |
67-68. | Кто первым это сделал? | Чтение с целью общего охвата содержания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 26.02. 1.03. | | | | | |
69. | Какими людьми ты восхищаешься? | Чтение/понимание на слух с целью извлечения конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 2.03. | | | | | |
70. | Кто твой герой? | Грамматический тест по материалу цикла Чтение/понимание на слух с целью общего охвата содержания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 5.03. | | | | | |
71-72. | Хорошо-ли быть популярным? | Чтение/понимание на слух с целью общего охвата содержания и полного понимания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 9.03. 12.03. | | | | | |
73. | Как стать знаменитым? | Диалог «Делает ли популярность счастливой?» Чтение с целью общего охвата содержания и полного понимания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 15.03. | | | | | |
74. | Урок творческих проектов. | Общение на тему: Project № 1: “People I am proud of” Скрытый контроль речевых навыков в чтении, говорении, понимании, письме | 16.03. | | | | | |
75. | Тест самопроверки. | Reading Listening Comprehension Grammar Vocabulary Cultural Awareness How many new words? Контроль речевых навыков в чтении, понимании, говорении, письме | 19.03. | | | | | |
76-77. | Unit 8. How do you spend your free time?Как ты проводишь свое свободное время? | Чтение/понимание на слух с целью общего охвата содержания и полного понимания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 22.03. 23.03. | | | | | |
Чем ты занимаешься в свободное время? | | | |
78-79. | Какое у тебя хобби? | Чтение/понимание на слух с целью общего охвата содержания и полного понимания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 2.04. 5.04. | | | | | |
80-81. | Какой лучше способ не тратить время понапрасну? | Грамматический тест по теме цикла Чтение/понимание на слух с целью полного понимания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 6.04. 9.04. | | | | | |
82-83. | Может, посмотрим новый фильм? | Диалог «Может, посмотрим новый фильм?» Чтение с целью полного понимания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 12.04. 13.04. | | | | | |
84-85. | Как проводят свободное время подростки в различных странах? | Чтение/понимание на слух с целью общего охвата содержания и полного понимания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 16.04. 19.04. | | | | | |
86. | Контрольная работа. | | 20.04. | | | | | |
87. | Урок творческих проектов. | Общение на темы: Project № 1: “My Ideal Day Out” Project № 2: “Our Free Time Activities” Project № 3: “A New Free Time Craze for the Next Year” Скрытый контроль речевых навыков в чтении, говорении, понимании, письме | 23.04. | | | | | |
88. | Тест самопроверки. | | 26.04. | | | | | |
89. | Unit 9. What are the most famous sights of your country? Какие достопримечательности в твоей стране? | Чтение/понимание на слух с целью извлечения конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | | | | | |
Что ты знаешь о столице своего государства? | 27.04. | | |
90. | Что ты знаешь об истории своего родного города? | Чтение/понимание на слух с целью извлечения конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 30.04. | | | | |
91. | Что ты хотел бы построить в своем городе? | Чтение/понимание на слух с целью общего охвата содержания и полного понимания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 3.05. | | | | | |
92-93. | Что бы ты хотел нового для мира? | Чтение/понимание на слух с целью извлечения конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 4.05. 7.05. | | | | |
94. | Ты ходишь в музей? | Словарный диктант по теме цикла Чтение/понимание на слух с целью извлечения конкретной информации Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 10.05. | | | | |
95. | Что ты знаешь о Московском Кремле? | Грамматический тест по теме цикла Диалог «В музее» Чтение/понимание на слух с целью общего охвата содержания и полного понимания Говорение – ответы на вопросы и с опорой на образец | 11.05. | | | | |
96. | Урок творческих проектов. | Общение на темы: Project № 1: “The Eighth Wonder of the World” Скрытый контроль речевых навыков в чтении, говорении, понимании, письме | 14.05. | | | | |
97. | Тест самопроверки. | | 17.05. | | | | | |
98-99. | Unit 10. Are we different or alike? Похожи ли мы или разные? | Повторение материала учебного года Скрытый контроль речевых навыков в чтении, говорении, понимании, письме | | | | | |
Посмотрим друг на друга? | 18.05. 21.05. | | |
100-101. | Твоя страна столица культуры? | Повторение материала учебного года Скрытый контроль речевых навыков в чтении, говорении, понимании, письме | 24.05. 25.05. | | | | | |
102 | Какие проблемы тебя беспокоят? | Повторение материала учебного года Скрытый контроль речевых навыков в чтении, говорении, понимании, письме | 28.05. | | | | | |