Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ «Школа №18» от __________2016 г. №_____ |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружок «Дружный класс»
в 5 «Б» классе
на 2016- 2017 уч. год
Учитель: Шульга Ирина Николаевна
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________/Л.А. Максимова /
«______» ____________________2016 г.
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО (методич. объединения)
___________/ /
«_______» _________________2016 г.
Протокол №
г. Балашиха, ул. Агрогородок, 4 А
2016г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования школы, учебным планом по внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №18» на 2016-2017 учебный год и годовым календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год.
Программа рассчитана на один год обучения (1 ч в неделю, 35 учебных недель).
Программа включает в себя четыре направления развития личности:
1) патриотическое;
2) познавательное;
3) основы здорового образа жизни и правильного питания;
4) общественно-полезная практика.
Цели и задачи реализации программы
Цели программы «Дружный класс» для младших подростков:
- создание условий для становления и проявления индивидуальности ребенка, его творческих способностей;
- обогащение учащихся знаниями о природе, обществе, человеке;
- формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;
- создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания;
- формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких задач, как:
- сформировать представления об укладе жизни, традициях, обычаях, фольклоре своего народа;
- научить видеть и признавать отличия менаду людьми и их культурами;
- познакомить учащихся с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, внесших свой вклад в развитие страны;
- сформировать у учащихся чувство гордости за героическое прошлое своей Родины;
- сформировать потребности в здоровом образе жизни, физическое развитие учащихся;
- сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
- развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;
- воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Формы работы с учащимися: общеклассная, групповая, парная, индивидуальная.
Методы обучения:
словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы, ролевая игра);
наглядные (демонстрация плакатов);
исследовательские (доклад, проектное задание);
практические (решение теоретических и практических задач).
Планируемые результаты внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей;
- формирование нравственных представлений и этических чувств;
- формирование культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
- умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- умение наблюдать, вести диалог, характеризовать факты и поступки, находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.
Информационно-методическое обеспечение.
Печатные пособия:
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь. Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Формула правильного питания: Блокнот. Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2012.
Давыдова А.В. Классные часы: 5 класс. Москва: ВАКО, 2008.
Учебно-тематическое планирование.
№ недели/ дата проведения | № п/п | Дата проведенного занятия | Тема занятия | Содержание и форма занятия |
1 01.09-09.09 | 1 | | Памяти детей-жертв Беслана. | Беседа. |
2 12.09-16.09 | 2 | | Давайте познакомимся! | Деловая игра. |
3 19.09-23.09 | 3 | | Здоровье-это здорово! | Деловая игра. |
4 26.09-30.09 | 4 | | Акция «Самое аккуратное рабочее место». | Конкурс. |
5 03.10-07.10 | 5 | | Я – гражданин. | Диспут. |
6 10.10-14.10 | 6 | | Портрет класса. | Деловая игра. |
7 17.10-21.10 | 7 | | Мой образ жизни. | Деловая игра. |
8 24.10-28.10 | 8 | | Акция «Мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки!» | Практическая работа. |
9 09.11-11.11 | 9 | | Выдающиеся сыны России. | Презентация проектов, викторина. |
10 14.11-18.11 | 10 | | Настоящий друг. | Деловая игра. |
11 21.11-25.11 | 11 | | Продукты разные нужны, блюда разные важны. | Деловая игра, дискуссия. |
12 28.11-02.12 | 12 | | Мой помощник – внимание. | Деловая игра. |
13 05.12-09.12 | 13 | | История Балашихи и Железнодорожного, посещение краеведческого музея. | Экскурсия. |
14 12.12-16.12 | 14 | | Мои увлечения. | Презентация проектов. |
15 19.12-23.12 | 15 | | О витаминах и минеральных веществах. | Деловая игра. |
16 26.12-30.12 | 16 | | Мастерская Деда Мороза. | Творческая работа. |
17 12.01-20.01 | 17 | | Традиции нашего края. | Презентация проектов, викторина. |
18 23.01-27.01 | 18 | | Кем ты хочешь стать? | Презентация проектов. |
19 30.01-03.02 | 19 | | На страже Родины. | Викторина-праздник. |
20 06.02-10.02 | 20 | | Анализ рациона питания. | Деловая игра. |
21 13.02-17.02 | 21 | | На страже родины. | Деловая игра. |
22 20.02-24.02 | 22 | | Спеши делать добро. | Деловая игра, дискуссия. |
23 27.02-03.03 | 23 | | Мой режим питания. | Деловая игра. |
24 06.02-10.03 | 24 | | Весеннее поздравление. | Творческая работа. |
25 13.03-17.03 | 25 | | В гостях у Масленицы. | Ролевая игра. |
26 20.03-24.03 | 26 | | Способы разрешения конфликтных ситуаций. | Деловая игра, дискуссия. |
27 03.04-07.04 | 27 | | Энергия пищи. | Деловая игра. |
28 10.04-14.04 | 28 | | Память – кладовая знаний. | Деловая игра. |
29 17.04-21.04 | 29 | | Жемчужины русских промыслов. | Деловая игра. |
30 24.04-28.04 | 30 | | Привычки хорошие и плохие. | Деловая игра. |
31 01.05-05.05 | 31 | | Где и как мы едим. | Деловая игра. |
32 08.05-12.05 | 32 | | Акция «Георгиевская ленточка». | Творческая работа. |
33 15.05-19.05 | 33 | | Маленькие герои большой войны. | Презентация проектов. |
34 22.05-26.05 | 34 | | Мы не дружим с сухомяткой. | Деловая игра. |
35 29.05-31.05 | 35 | | Вот и стали мы на год взрослей. | Деловая игра, праздник. |
7