СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8-9 классы второй иностранный язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программадля 8-9 классов второй иностранный язык разработана на основе учебного курса под ред. О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ. 8-9 классы", базисного учебного плана.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8-9 классы второй иностранный язык»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Суджанская средняя общеобразовательная школа № 2»

Суджанского района Курской области





Рассмотрена на

заседании МО

Протокол №1

от «__» авгста20__г.

Руководитель МО

______________

Согласована на

заседании МС

Протокол № 1

от «__»августа20__г.

Руководитель МС

_________________

О.С.Заседова

Принята на

заседании педагогического совета

Протокол №1

от «__»августа20__г

Утверждена.

Приказ №__

от «__»августа20__г.

Директор


________________

Н.А. Сорочинская








Рабочая программа учебного предмета


«Английский язык»


8-9 классы

второй иностранный язык

уровень основного общего образования.










Разработана

Казаковой Любовь Николаевной,

учителем иностранного языка первой

квалификационной категории




г. Суджа 2016 год




Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа для 8-9 классов второй иностранный язык разработана на основе учебного курса под ред. О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 8 класс и 9 класс», базисного учебного плана. В основе программе лежат требования Примерной программы по иностранному языку для основной школы, федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в год, по 2 часа в неделю.


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные).


Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям, языкам народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества ; формирование основ социально-критического мышления;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование основ экологического сознания;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие воли, целеустремлённости, креативности, инициативности, эмпатии, трудолюбия, дисциплинированности;

  • формирование общекультурной и межэтнической идентичности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям другой культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность осваивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность к саморазвитию.



  Метапредметными результатами являются:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

  • осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

  • обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  1. специальные учебные умения:

  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

  • работать с лексическими таблицами;

  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

  • пользоваться лингвострановедческим справочником;

  • переводить с русского языка на английский;

  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

 Предметные результаты освоения данной программы по иностранному языку выразится в:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

 Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 говорении:

 • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

 • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

 • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

 • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

 • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

 • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

 • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

 чтении:

 • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

 • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

 письменной речи:

 • заполнять анкеты и формуляры;

 • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

 • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

  Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

 • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

 • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

 • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

 • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

 • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

 • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

  Социокультурная компетенция:

 • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

 • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

 • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

 • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

 • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

 • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

 • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

  Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

 Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

 Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.

2.Содержание учебного предмета, курса.

Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.



Предметное содержание речи.

1. Английский – язык международного общения.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4.Экология. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

5. Природа и человек. Природа: флора и фауна.

6. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение. США. Столица, достопримечательности, культурные особенности.

7. Средства массовой коммуникации ( пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль ИЯ в планах на будущее.

9. Наука и технологии.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение

    1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

-диалоги этического характера,

-диалог-расспрос,

-диалог-побуждение к действию,

-диалог-обмен мнениями,

-комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5 – 3 минуты (9 класс).

    1. Монологическая речь.

Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объём монологического высказывания – от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога - 1,5 – 2 минуты (9 класс).



Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с с разной глубиной проникновения в их содержание ( с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, художественные.

Типы текстов: объявления, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностями интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания – до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной информации предполагает умение выделять значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания – до 1,5 минуты.



Чтение

Уметь:

Читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от вида чтения) : с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение),с полным пониманием содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое/ поисковое чтение).



Письменная речь

Уметь:

- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём 30-40 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец ( расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100-110 слов, включая адрес;

- составлять план, тезисы, устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.



Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.



Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.



Лексическая сторона речи



Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

Грамматическая сторона речи



Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

— Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect, Present Continuous и др.).

— Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

— Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.

— Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

— Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

— Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive и др.).

— Модальные глаголы и их эквиваленты (can/ could/ be able to, may/ might, must/ have to, shall/ should, would, need).

— Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

— Причастия настоящего и прошедшего времени.

— Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

— Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

— Определённый, неопределённый и нулевой артикли ( том числе c географическими названиями).

— Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе супплетивные формы сравнения (little — less — least

— Личные местоимения в именительном (I) и объектно(my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

— Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

— Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

— Числительные для обозначения дат и больших чисел.



Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

— умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.



Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значении незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания явления объекта при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, запрашиваемой или нужной информации, полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

— участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.


Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.



3.Тематическое планирование.

VIII класс

Наименование раздела

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

1.

Страны изучаемого языка США.








11 часов

• расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

• рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

• читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;

• пересказывают текст;

• воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты;

• соотносят картинки со словами;

• правильно употребляют в монологической и диалогической речи существительные — названия родственников;

• правильно употребляют в устной и письменной речи;

• повторяют и правильно употребляют в речи изученный ранее лексико-грамматический материал по теме.

2.

Английский – язык меж-дународного общения.











10 часов

• воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, диалог, песню);

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

• ведут диалог в соответствии с речевым этикетом Англии;

• расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

• отвечают на вопросы;

• начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации;

• рассказывают о предпочтениях в одежде в зависимости от погодных условий;

• высказывают своё мнение;

• читают с разной глубиной понимания содержания аутентичный текст по теме (отрывок из рассказа, диалоги);

• соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

• изучают и правильно употребляют в речи: наречия,

степени сравнения наречий (также исключения из общего правила); модальные глаголы.

3.

Природа и человек.






11 часов

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

• воспринимают на слух тексты разного типа с разной глубиной понимания;

• ведут диалог-расспрос;

• описывают тематические картинки;

• начинают, ведут и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях;

• правильно пишут новые лексические единицы;

• повторяют ранее усвоенный лексико-грамматический материал по теме;

• овладевают новыми лексическими едини-цами по теме и употребляют их в речи.

4.

Экология.












10 часов

• воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты;

• на основе языковой опоры составляют монологическое высказывание, правильно рассказывают о том, чем занимаются в каникулярное время;

• составляют диалоги с использованием фраз классного обихода, расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;

• устно описывают ситуации по теме;

• сравнивают и анализируют информацию из текстов и таблиц;

• пишут личное письмо другу;

• соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.


5.

Здоровый образ жизни.








13 часов

• воспринимают на слух и повторяют слова и фразы по теме;

•ведут диалог этикетного характера, выдвигая идеи, предлагая и принимая помощь;

• расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

•соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

•читают текст, находят нужную информацию;

•овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

• воспринимают на слух с разной глубиной понимания содержания диалоги по теме, отвечают на вопросы, пересказывают диалоги и тексты от лица персонажей;

• анализируют порядок слов в английском предложении;

• развивают контекстуальную догадку.

6.

Свободное время.
















13 часов

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

• воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

• читают слова по транскрипции;

• ведут диалог-беседу этикетного характера в различных ситуациях общения, высказывая предостережения и уведомления;

• расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

• описывают тематические картинки;

• читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание англо-говорящих стран, стихотворение и др.) по теме;

• письменно завершают рассказ;

• правильно пишут новые лексические единицы;

• соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

•знакомятся с лингвистическими особенностями употребления видо-временных форм глагола в сравнении: Present Perfect/Past Indefinite and Present Perfect/Present Perfect Continuous;

•овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

• осуществляют словообразовательный анализ.





Тематическое планирование.

IXкласс

Наименование раздела

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

1.

Средства массовой ин-формации.








18 часов

• расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

• рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

• читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;

• пересказывают текст;

• составляют рецензию на прочитанный текст;

• обосновывают согласие/несогласие с выводами автора;

• пишут личные письма;

• воспринимают на слух и выборочно понимают аудио- тексты;

• соотносят картинки со словами;

• изучают различия в значениях синонимов.

2.

Печатные издания.









14 часов

• воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, диалог, песню);

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

• расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

• начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации;

• читают с разной глубиной понимания содержания аутентичный текст по теме (отрывок из рассказа, диалоги);

• соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.


3.

Наука и технологии.





20 часов

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

• воспринимают на слух тексты разного типа с разной глубиной понимания;

• ведут диалог-расспрос;

• описывают тематические картинки;

• начинают, ведут и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях;

• правильно пишут новые лексические единицы;

• повторяют ранее усвоенный лексико-грамматический материал по теме;

• овладевают новыми лексическими едини-цами по теме и употребляют их в речи.

4.

Твоя будущая профессия.











16 часов

• воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты;

• ведут диалоги этикетного характера по изучаемой теме,

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;

• устно описывают ситуации по теме;

• сравнивают и анализируют информацию из текстов разного функционального типа;

• правильно употребляют в речи названия учебных предметов;

• пишут личное письмо другу;

• соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

• овладевают лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

• повторяют и правильно употребляют в речи: Present Perfect/Past Perfect; Past Simple vs Past Perfect; Future Simple vs Future-in-the-Past; Articles; Function words with Nouns;

• изучают и правильно употребляют в речи: Past Perfect used with Past Progressive; Articles with Countables/Uncountables; Nouns;

• употребляют слова с префиксом self-;

• изучают и применяют на практике правила орфографии.