СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 8 класса по УМК Габриелян О. С.

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Белоярская средняя школа"


Принято на заседании ШМО Согласовано:

____________________________ ________________________ ____________________________ (директор школы Немцева И. Н.)

(название ШМО)

____________________________________ _____________________________

(дата, № протокола ШМО)



Утверждено приказом по школе _____________________






Рабочая программа


По химии

(указать предмет, курс, модуль)


Класс/уровень обучения основное общее образование 8 КЛАСС (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов 70


Учитель Янковская Людмила Анатольевна, первая квалификационная категория

(Фамилия, имя, отчество, квалификационная категория)


Программа разработана на основе

Примерной программы по химии автора О.С. Габриеляна // Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)







с. Белый Яр

2015г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по химии  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), Примерных программ по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), положения о рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин в МБОУ «Белоярская СШ», с учетом Учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения Белоярская средняя школа, авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. –4-е изд., стереотип.. –М.: Дрофа, 2007.-78 с.)

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение химии в 8 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю) из них контрольных работ 5 (тексты контрольных работ в папке приложения), Практических работ 4, 2 часа резервного времени предполагается отвести на повторение и обобщение материала.

Форма итоговой аттестации – контрольная работа.

Текущий контроль знаний на уроках химии осуществляется с использованием пособия Контрольно-измерительные материалы. Химия: 8 класс/ Сост. Н. П. Троегубова.-М,:ВАКО,2011-96 с.

Предмет химии входит в естественнонаучную образовательную область. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому, учебное содержание примерной программы структурировано по шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. Содержание этих учебных направлено на достижение следующих целей химического образования:

  • Освоение важнейших знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях.

  • Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.

  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных.

  • Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

  • Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основное содержание курса химии восьмого класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации. Последовательность изучения тем учебного материала построена с учетом межпредметных связей с курсом физики седьмого класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии шестых, седьмых классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Реализация этнокультурных образовательных потребностей учащихся осуществляется через изучение тем «Растворение. Растворы. Свойства электролитов, а также при решении задач на массовые и объемные доли компонентов смеси.

Так, как предмет в восьмых классах изучается впервые, то предполагается использовать проблемные, игровые технологии, применять нестандартные уроки вызывающие интерес к предмету и позволяющие создать для всех учащихся на уроке ситуацию успеха, элементы технологии критического мышления.


Требования к уровню подготовки учащихся


Ученик должен знать:

важнейшие химические понятия:

вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, скорость химической реакции.

основные законы химии:

сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; теорию электролитической диссоциации;

важнейшие вещества и материалы:

основные металлы, оксиды, кислоты, щёлочи;

Ученик должен уметь:

называть

изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять:

степень окисления химических элементов, тип химической связи

в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях,

характеризовать:

элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические

свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

объяснять:

зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), выполнять химический эксперимент

по распознаванию важнейших неорганических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием;


Содержание рабочей программы

Введение (7 ч)
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Практическая работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ

ТЕМА 1
Атомы химических элементов (10 ч)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

ТЕМА 2
Простые вещества (7 ч)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи.
1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам.
2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

Л. р. «Физические свойства металлов».

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»

ТЕМА 3
Соединения химических элементов (14 ч)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Л. р. «Основания».

Л.р. «Кислоты».

Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли».

Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества».

Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов».

ТЕМА 4
Изменения, происходящие с веществами (11ч)
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи.
1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции.
2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.
3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.
Л.р. «Реакции разложения».

Л. р. «реакции замещения».

Л. р. «реакции обмена».

Контрольная работа №4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

ТЕМА 5
Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов (19 ч)
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Демонстрации.. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния.
Л. р. «Растворы».

Л. р. «Реакции ионного обмена».

Л. р. « Свойства оснований»

Л. р. «Свойства оснований».

Л. р. «Свойства солей».

Л. р. «Свойства оксидов».

Практическая работа № 4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Итоговая контрольная работа и ее анализ

Резервное время 2 часа.


Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Мультимедийное оборудование

  2. Модели кристаллических решеток

Электронные пособия.

  1. CD «неорганическая химия». (электронное пособие для учителей и учащихся 18 классов). Волгоград: Учитель, 2007.

  2. CD «Виртуальная лаборатория». (электронное пособие для учителей и учащихся 8-11 классов).

Таблицы.

  • Физические явления и химические реакции

  • Закон сохранения массы вещества

  • Классификации химических реакций

  • Тепловой эффект химической реакции

  • Окраска индикаторов в различных средах

  • Растворимость солей, кислот, оснований, в воде.

  • Электрохимический ряд напряжений.

  • Генетическая связь м\у классами орг. соединений.

  • Правила по ТБ

  • Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Портреты

    1. Бутлеров А. М.

    2. Амедио Авогадро

    3. Ломоносов М. В.

    4. Менделеев Д. И.

Набор химической посуды, лабораторного оборудования и реактивов необходимых для проведения практических и лабораторных работ и демонстрационных опытов.

Список литературы


Учебно - методический комплект

Литература для учащихся

  1. Габриелян О.С Химия 8 класс учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2010г


Литература для учителя

  1. Габриелян О.С Химия 8 класс учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2010г


  1. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. настольная книга учителя. Химия. 8 класс.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003г.


  1. Химия 8 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2003 – 2006.


  1. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс, 2004.


  1. Габриелян О.С., Яшукова А.В.. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8». – М.: Дрофа, 2005 – 2006.


  1. Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 класс. – М.: Дрофа, 2005.


  1. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2005.


  1. Контрольно-измерительные материалы. Химия: 8 класс/Сост. Н. П. Троегубова.-М,:ВАКО,2011-96 с.



Дополнительная литература для учащихся и учителя

  1. Л. Ю. Аликберова Н. С. Рукк Полезная химия: Задачи и истории.- Москва. Дрофа, 2006.

2. Занимательная химия. Тематические кроссворды 8-11 классы.- Волгоград. Учитель, 2005.

3. С. М. Курагинский Интеллектуальные игры по химии.- Москва 2007.

  1. А. И. Малышев Оригинальные задачи по химии 8-11 классы. – Москва. Владос, 2006.

  2. Б. Д. Степин Занимательные задания и эффектные опыты по химии.- Москва: Дрофа, 2006.

  3. А. Д. Шукайло Тематические игры по химии.-Москва. Творческий центр. 2004.


Интернет-ресурсы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт - http://standart.edu.ru/

  2. Федеральный портал «Российское образование». - http://www.edu.ru/

  3. Российский общеобразовательный портал. - http://www.school.edu.ru

  4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - http://window.edu.ru

  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - http://school-collection.edu.ru

  6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - http://fcior.edu.ru/

  7. Федеральный институт педагогических измерений. - http://www.fipi.ru/




Просмотр содержимого документа
«темат Word»

урока

дата

Дата

(факт)

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Практические занятия (тема)

Введение

1-2

1.09

3.09


1-2. Химия наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Знать понятия: химический элемент, вещество, атомы, молекулы.

Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»


3

8.09


3. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Знать понятие: химическая реакция. Уметь отличать химические реакции от физических явлений


4

10.09


4. Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

Уметь определять положение химического элемента в периодической системе.

Уметь называть химические элементы.

Знать знаки первых 20 химических элементов


5

15.09


5. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ.

Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам


6

17.09


6. Массовая доля элемента в соединении

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в соединении


7

22.09


7. Практическая работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием


Атомы химических элементов

8

24.09


1. Основные сведения

о строении атомов

Уметь объяснять физический смысл атомного номера


9

29.09


2. Изотопы как разновидности атомов химического элемента

Знать определение понятия «химический элемент»

Уметь определять у изотопов количество протонов, электронов, нейтронов.


10

1.10


3. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов

Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода, составлять схемы строения атомов 1 20 элементов


11

6.10


4. Периодическая система химических элементов и строение атомов

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах

малых периодов и главных под-

групп


12

8.10


5. Ионная связь

Знать понятие «ионы», «химическая связь»; определять тип химической связи в соединениях


13

13.10


6. Ковалентная неполярная химическая связь

Уметь определять тип химической связи в соединениях


14

15.10


7. Ковалентная полярная химическая связь

Уметь определять тип химической связи в соединениях


15

20.10


8. Металлическая связь

Уметь определять тип химической связи в соединениях


16

22.10


9. Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»



17

27.10


10. Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»



Простые вещества

18

29.10


1. Простые вещества металлы

Уметь характеризовать химические элементы на основе

положения в периодической системе и особенностей строения их атомов; объяснять связь между составом и строением.

Л.р. «Физические свойства металлов»

19

3.11


2. Простые вещества неметаллы

Уметь характеризовать химические элементы на основе

положения в периодической системе и особенностей строения их атомов; объяснять связь между составом и строением


20

12.11


3. Количество вещества. Моль. Молярная масса

Знать понятия «моль», «молярная масс»; уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества


21

17.11


4. Молярный объем газообразных веществ

Знать понятие «молярный объем»; уметь вычислять объем по количеству вещества или массе


22

19.11


5. Решение задач по формуле

Знать понятия; уметь производить вычисления


23

24.11


6. Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»



24

26.11


7. Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»



Соединения химических элементов

25

1.12


1. Степень окисления. Бинарные соединения

Определять степень окисления элемента в соединении, называть бинарные соединения


26

3.12


2. Оксиды. Летучие водородные со

единения

Уметь называть оксиды, определять состав вещества по их формулам, степень окисления


27

8.12


3. Основания

Уметь называть основания, определять состав вещества по их формулам,

Л. р. Основания

28

10.12


4. Кислоты

Знать формулы кислот; называть кислоты, определять степень окисления элемента в соединении; распознавать опытным путем растворы кислот

Л.р. Кислоты

29-30

15.12

17.12


56. Соли.

Уметь называть соли; составлять формулы солей


31

22.12


7. Основные классы неорганических веществ

Знать формулы кислот; называть соединения изученных классов; определять принадлежность вещества к определенному классу;

составлять формулы веществ


32

24.12


8. Аморфные и кристаллические вещества

Знать классификацию веществ. Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту


33

29.12


9. Чистые вещества и смеси

Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту


34

12.01


10. Разделение смесей. Очистка веществ

Знать способы разделения смесей



35

14.01


11. Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием


36

19.01


12. Массовая и объемная доля компонентов смеси

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе


37

21.01


13. Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества».

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием


38

26.01


14. Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов»



Изменения, происходящие с веществами

39

28.01


1. Химические реакции

Знать понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций»


40

2.02


2. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

Знать закон сохранения массы веществ


41

4.02


3. Составление уравнений химических реакций

Уметь составлять уравнения химических реакций


42

9.02


4. Расчеты по химическим уравнениям

Уметь вычислять количество вещества, объем, или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции


43

11.02


5. Реакции разложения

Уметь составлять уравнения химических реакций

Л.р. Реакции разложения

44

16.02


6. Реакции

соединения

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип химической реакции


45

18.02


7. Реакции

замещения

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризовать химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами, солями)

Л. р. реакции замещения

46

25.02


8. Реакции обмена

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции, определять возможность протекания реакций ионного обмена

Л. р. реакции обмена.

47

1.03


9. Типы химических реакций на примере свойств воды

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции, характеризовать химические свойства воды


48

3.03


10. Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

Уметь определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, составлять формулы веществ. Составлять уравнения химических реакций. Уметь определять тип химических реакций


49

10.03


11. Контрольная работа №4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами»



Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

50

15.03


1. Растворение как физико-химический процесс. Растворимость

Знать классификацию веществ по растворимости

Л. р. растворы

51

17.03


2. Электролиты и неэлектролиты

Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация»


52

22.03


3. Основные положения теории ЭД

Знать понятия «ион», «электролитическая диссоциация»


53

5.04


4. Ионные уравнения.

Уметь составлять уравнения реакций, определять возможность протекания реакций

ионного обмена, объяснять сущность реакций ионного обмена.

Л. р. реакции ионного обмена

54

7.04


5Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства

Знать формулы кислот, уметь называть кислоты, характеризовать химические свойства кислот, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы кислот.

Л. р. Свойства кислот

55

12.04



6Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства

Уметь называть основания, характеризовать химические свойства оснований, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы щелочей.

Л. р. Свойства оснований

56-57

14.04

19.04


7- 8. Соли в свете ТЭД, их свойства

Уметь называть соли, характеризовать химические свойства солей, определять возможность протекания реакций ионного обмена

Л. р. Свойства солей

58

21.04


9. Оксиды, их классификация свойства

Уметь называть оксиды, составлять формулы, уравнения реакций

Л. р. свойства оксидов.

59

26.04


10. Генетическая связь между классами неорганических веществ

Уметь называть соединения изученных классов, составлять уравнения химических реакций


60

28.04


11. Практическая работа № 4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей


61

3.05


12. Окислительно-восстановительные реакции

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление»; уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций


62

5.05


13. Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление»; уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций


63-64

10.05

12.05


1415. Свойства простых веществ-металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление»; уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций


65-66

17.05

19.05


1617. Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач

Уметь вычислять массу, объём и количество вещества по уравнениям реакций


67-68

24.05

26.05


1819. Итоговая контрольная работа и ее анализ

Уметь вычислять массу, объём и количество вещества по уравнениям реакций


69-70

23.02

8.03

резерв «Обобщение материала за курс 8 класса»