СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 классов»

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО»

109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26 корп.1 тел./факс:(495)734-79-60; email:[email protected]

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

___________/В.И.Ковригина/

« » августа 2016 г.





СОГЛАСОВАНО

Начальник учебно-

методического отдела

________ /Г.Е. Штырёв/
« » августа 2016 г.














Рабочая программа

по физической культуре

для 8 класса

на 2016-2017 учебный год

учителя физической культуры Кулешова Николая Анатольевича

учителя физической культуры Варакина Сергея Владимировича




Рассмотрено на заседании методического объединения физической культуры и ОБЖ

Протокол от « » мая 2016 г.













Москва 2016 г.











Оглавление



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета …………………………………….……….3

  2. Содержание учебного предмета ……………………………………………………………….……….6

  3. Тематический план………………………………………………………………………………………7
















1.Планируемые результаты изучения учебного процесса предмета.

Личностными результатами освоения программы по физической культуре являются:

1. Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.

2. Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры.

3. Владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

4. Способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.

5. Способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

6. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

7. Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха.

8. Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

9. Красивая (правильная) осанка, строевая выправка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений.

10. Хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой.

11. Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой, владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание.

12. Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

13. Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях.

14. Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности.

15. Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметными результатами освоения программы по физической культуре являются:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

6. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

7. Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметными результатами освоения программы изучения учебного предмета являются:

1. Знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

2. Знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации.

3. Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

4. Способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к кадетам, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности.

5. Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

6. Способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме.

7. Способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

8. Способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

9. Способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития.

10. Способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности.

11. Способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

12. Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом.

13. Способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

14. способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать их эффективность.

15. Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.

16. Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах.

17. Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих и оздоровительных упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.



2. Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Легкая атлетика. (17 часов)

Тема 1. Спринтерский бег. (6 часов)

Тема 2. Прыжки в длину. (6 часов)

Тема 3. Метания мяча. (5 часов)

Раздел 2. Кроссовая подготовка. (10 часов).

Тема 4. Бег в равномерном темпе. Специальные беговые упражнения (10 часов).

Раздел 3. Гимнастика и атлетическая подготовка. (21 час)

Тема 5. Строевые упражнения и упражнения на перекладине. (11 часов)

Тема 6. Строевые упражнения, опорный прыжок. (5 часов)

Тема 7. Акробатические упражнения. (5 часов)

Раздел 4 Лыжная подготовка (12 часов)

Тема 8. Классические ходы, спуски в разных стойках, инструктаж по технике безопасности (3 часа)

Тема 9. Попеременные ходы, непрерывное передвижение (3 часа).

Тема 10. Коньковые ходы, спуски и подъемы (2 часа).

Тема 11. Коньковые ходы, непрерывное передвижение 5000 метров. (2 часа)

Тема 12. Торможение и поворот «плугом» непрерывное передвижение 5000 метров. (2 часа).

Раздел 5. Баскетбол (12 часов).

Тема13. Перемещение и остановки игрока, ведение мяча, передача мяча в движении (3 часа).

Тема 14. Ведение мяча с сопротивлением, передачи мяча различными способами со сменой места, бросок одной рукой от плеча (3 часа).

Тема 15. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции, сочетание приемов: ведения, передач и бросков, учебная игра (3 часа).

Тема 16. Бросок в прыжке со средней дистанции, сопротивление после ловли мяча, индивидуальные действия в защите и нападении (3 часа).

Раздел 6. Волейбол (12 часов).

Тема 17. Стойки передвижение игроков, верхняя передача мяча в парах, нижняя прямая подача и прием (3 часа).

Тема 18. Верхняя прямая подача на точность, нижний прием, прямой нападающий удар (3 часа).

Тема 19. Сочетание приемов: прием, передачи, нападающий удар, верхняя прямая подача. Учебная игра (6 часов).

Раздел 7 Кроссовая подготовка (12 часов).

Тема 20. Бег в равномерном темпе. Специальные беговые упражнения (12 часов).

Раздел 8. Легкая атлетика. (12 часов)

Тема 21. Спринтерский бег. (4 часа)

Тема 22. Прыжки в длину. (4 часа)

Тема 23. Метания мяча. (4 часа)



3.Тематический план.

п/п.

Наименование разделов, тем.

Количество

Часов.

Раздел 1. Легкая атлетика.

17

1.

Тема 1. Спринтерский бег.

5

2.

Зачет: бег на 60 м.

1

3.

Тема 2. Прыжки в длину.

5

4.

Зачет: прыжок в длину с разбега.

1

5.

Тема 3. Метания мяча.

4

6.

Зачет: метание мяча на дальность.

1

Раздел 2. Кроссовая подготовка.

10

7.

Тема 4. Бег в равномерном темпе. Специальные беговые упражнения.

9

8.

Зачет: бег 3000 метров.

1

Раздел 3. Гимнастика и атлетическая подготовка.


21

9.

Тема 5. Строевые упражнения и упражнения на перекладине.

10

10.

Зачет: выполнение упражнений на перекладине.

1

11.

Тема 6. Строевые упражнения, опорный прыжок.

4

12.

Зачет: опорный прыжок.

1

13.

Тема 7. Акробатические упражнения

4

14.

Зачет: выполнение акробатических связок.

1

Раздел 4 Лыжная подготовка

12

15.

Тема 8. Классические ходы, спуски в разных стойках, инструктаж по технике безопасности

2

16.

Тема 9. Попеременные ходы, непрерывное передвижение

2

17.

Тема 10. Коньковые ходы, спуски и подъемы

2

18.

Тема 11. Коньковые ходы, непрерывное передвижение 5000 метров.

2

19.

Тема 12. Торможение и поворот «плугом» непрерывное передвижение 5000 метров.

2

20.

Зачет: прохождение дистанции 5000 метров на результат.

2

Раздел 5. Баскетбол

12

21.

Тема13. Перемещение и остановки игрока, ведение мяча, передача мяча в движении.

3

22.

Тема 14. Ведение мяча с сопротивлением, передачи мяча различными способами со сменой места, бросок одной рукой от плеча

3

23.

Тема 15. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции, сочетание приемов: ведения, передач и бросков, учебная игра

3

24.

Тема 16. Бросок в прыжке со средней дистанции, сопротивление после ловли мяча, индивидуальные действия в защите и нападении

2

25.

Зачет: выполнение технических элементов.

1

Раздел 6. Волейбол.


12

26.

Тема 17. Стойки передвижение игроков, верхняя передача мяча в парах, нижняя прямая подача и прием.

3

27.

Тема 18. Верхняя прямая подача на точность, нижний прием, прямой нападающий удар.

3

28.

Тема 19. Сочетание приемов: прием, передачи, нападающий удар, верхняя прямая подача. Учебная игра.

5

29.

Зачет: выполнение технических элементов.

1

Раздел 7 Кроссовая подготовка.

12

30.

Тема 20. Бег в равномерном темпе. Специальные беговые упражнения

11

31.

Зачет: бег 3000 метров.

1

Раздел 8. Легкая атлетика.

12

32.

Тема 21. Спринтерский бег.

3

33.

Зачет: бег на 60 м.

1

33.

Тема 22. Прыжки в длину.

3

34.

Зачет: прыжок в длину с разбега.

1

35.

Тема 23. Метания мяча.

3

36.

Зачет: метание мяча на дальность.

1

37.

Всего часов.

108



Учитель физической культуры __________ Варакин Сергей Владимирович.