Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана
«Средняя общеобразовательная школа №50»
РАССМОТРЕНА на заседании МО Протокол №____________ от «___»________20__ года Руководитель МО _______/__________ | СОГЛАСОВАНА заместитель директора по УВР ________/_________ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ г. Г. Кургана «СОШ№ 50» от «__»_______20___года №______ ____________/ Тимофеев М.А. |
Рабочая программа
по физкультуре
для 9 класса
основного общего образования
Составитель: Мустакаева Наталья Викторовна
учитель физической культуры
Курган, 2015 г.
Пояснительная записка.
Программа по физической культуре для 9 классов разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
- - с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Цели и задачи реализации программы.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Общая характеристика учебного предмета.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Структура и содержание программы.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
На основании приказа Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2010 года №889 « О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные программы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.
Реализуя региональную программу: «Профилактика применения школьниками психоактивных веществ» в раздел «Знания о физической культуре» включено 2 часа из этой программы, которые будут реализованы в процессе урока.
Вариативная часть программы (27 часов) отдана на усиление раздела "Спортивные игры" , "Легкая атлетика" и "Гимнастика с элементами акробатики".
Программа основывается на преобладании комбинированного урока, предполагающего синхронное присутствие этапа освоения нового материала (физкультурных знаний, новых двигательных действий), этапа закрепления изученного материала (формирования двигательного навыка), этапа совершенствования полученных знаний, двигательных навыков.
Рубежный контроль проводится в форме зачета.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате освоения физической культуры обучающийся должен
знать
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
основную направленность и содержание оздоровительных систем физического воспитания и спортивной подготовки;
основные правила выполнения двигательных действий и развития физических качеств;
правила закаливания организма и основные способы самомассажа;
гигиенические требования и правила техники безопасности во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
уметь
составлять и выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки, коррегирующей гимнастики по формированию телосложения, правильной осанки, развитию физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития организма;
выполнять основные гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах;
регулировать физическую нагрузку;
осуществлять самонаблюдение, самоконтроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения двигательных действий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
проводить самостоятельные занятия по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений и технических приемов;
выполнять индивидуальные комплексы коррегирующей гимнастики, лечебной физкультуры с учетом состояния здоровья и медицинских показаний;
выполнять физические упражнения и заниматься спортом в условиях активного отдыха и досуга;
выполнять элементы судейства соревнований; и правила проведения туристических походов.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ п/п | Вид программного материала по физической культуре | Кол - во часов | РК |
I. | Базовая часть | 75 | |
1.1 | Основы знаний по физической культуре | В процессе урока | * |
1.2 | Спортивные игры: | 18 | |
1.2.1 | Волейбол | 18 | |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | |
II. | Вариативная часть | 27 | |
2.1 | Спортивные игры: | 18 | |
2.1.1 | Баскетбол | 12 | |
2.1.2 | Волейбол | 3 | |
2.2 | Легкая атлетика | 9 | |
2.3 | Гимнастика | 3 | |
| Итого: | 102 | |
*реализация превентивного модульного курса "Профилактика употребления ПАВ, предупреждение распространения ВИЧ-инфекции"
Превентивный модульный курс "Профилактика употребления ПАВ, предупреждение распространения ВИЧ-инфекции"
Тема | Кол-во часов |
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. | 1 |
Искоренение вредных привычек: пьянства, алкоголизма, наркомании и массового курения. | 1 |
Итого: | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре (в процессе урока)
История физической культуры
Физическая культура в современном обществе.
Основные направления развития физической культуры в современном обществе; их цель, содержание и формы организации.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования)
Туристские походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановление организма. Виды и разновидности туристских походов. Пешие туристские походы, их организация и проведение; требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования)
Физическая культура (основные понятия)
Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека. Роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек.
Прикладно-ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.
Физическая культура человека
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования (Р.К).
Закаливание организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.
Искоренение вредных привычек: пьянства, алкоголизма, наркомании и массового курения (Р.К)
Проведение банных процедур. Банные процедуры, их цель и задачи, связь с укрепление здоровья человека. Правила поведения в бане и гигиенические требования к банным процедурам.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой.
Оказание доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм и причины их возникновения.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация досуга средствами физической культуры.
Организация досуга средствами физической культуры , характеристика занятий подвижными и спортивными играми, оздоровительным бегом и оздоровительной ходьбой, оздоровительными прогулками.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Измерение функциональных резервов организма как способ контроля за состоянием индивидуального здоровья. Проведение простейших функциональных проб с задержкой дыхания и выполнением физической нагрузки.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. Комплексы упражнений для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки, регулирования массы тела с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений для формирования телосложения.
Спортивно-оздоровительная деятельность с
общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. (21 час)
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь.
Девочки: из виса прогнувшись на нижней жерди с опорой стопами в верхнюю переворот в упор на нижнюю жердь.
Мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см).
Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).
Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед.
Лазание по гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча .
Легкая атлетика ( 30 час).
Низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 70 м. Бег на результат 100 м.
Бег в равномерном темпе (мальчики до 20 мин., девочки до 15 мин.). Бег на 2000 м (мальчики). Бег на 1500 м (девочки).
Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.
Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в горизонтальную и вертикальную цели (1 х 1 м) с расстояния: (юноши — до 18 м, девушки — 12-14 м). Бросок набивного мяча (юноши — 3 кг, девушки — 2 кг) двумя руками из различных исходных положений: с места, с двух-четырех шагов вперед-вверх.
Бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 3 км, круговая тренировка.
Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.
Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности.
Оздоровительная ходьба до 5 км. Бег в чередовании с ходьбой до 5 км. Кроссовый бег до 25 мин. Кросс по пересеченной местности. эстафетный бег в различных формах. Фартлек в различных формах. Повторный бег. Спортивные и подвижные игры. Бег с преодолением препятствий.
Спортивные игры.(33час)
Баскетбол (12 час)
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
Броски одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника.
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием.
Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча.
Игра по упрощенным правилам баскетбол.
Волейбол (21 час)
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Передача сверху, стоя спиной к цели.
Игра по упрощенным правилам волейбола.
Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Прямой нападающий удар при встречных передачах.
Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом.
Игра в нападении . Игра в защите.
Лыжная подготовка (18 часов)
Попеременный четырехшажный ход. переход с попеременных ходов на одновременные Преодоление контруклона. Прохождение дистанции до 5 км. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.
Перечень литературы и средств обучения
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения |
1 |
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре |
1.2 | Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год |
1.3 | Авторские рабочие программы по физической культуре: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010): |
1.4 | Учебник по физической культуре (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010 Физическая культура: 8-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений , М.: Просвещение, 2012. – 239 с. |
1.5 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению |
1.6 | Методические издания по физической культуре для учителей |
2 |
1 | Щит баскетбольный игровой |
2 | Щит баскетбольный тренировочный |
3 | Стенка гимнастическая |
4 | Скамейки гимнастические |
5 | Стойки волейбольные |
6 | Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола |
7 | Бревно гимнастическое напольное |
8 | Перекладина гимнастическая пристенная |
9 | Обручи гимнастические |
10 | Комплект матов гимнастических |
11 | Аптечка медицинская |
12 | Стол для настольного тенниса |
13 | Комплект для настольного тенниса |
14 | Мячи футбольные |
15 | Мячи баскетбольные |
16 | Мячи волейбольные |
17 | Сетка волейбольная |
3 |
3.1 | Спортивный зал игровой (гимнастический) |
3.2 | Кабинет учителя |
3.3 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
4 |
4.1 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) |
4.2 | Полоса препятствий |
Контроль уровня обученности.
Критерии оценки
Оценка физкультурных знаний
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Оценка техники владения двигательными действиями
(умениями, навыками)
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Оценка умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные упражнения (тесты). Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два раза в учебном году.
Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования
приложение 1
ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 классов
№ п/п | физические способности | контрольное упражнение | уровень |
мальчики | девочки |
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1. | Скоростные | Бег 30 м, сек | 5,5 и выше | 5,3-4,9 | 4,5 и выше | 6,0 и выше | 5,8-5,3 | 4,9 и ниже |
2. | Координационные | Челночный бег 3х10 м, сек | 8,6 и выше | 8,4-8,0 | 7,7 и ниже | 9,7 и выше | 9,3-8,8 | 8,5 и ниже |
3. | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 175 и ниже | 190-205 | 220 и выше | 155 и ниже | 165-185 | 205 и выше |
4. | Выносливость | 6-минутный бег, м | 1100 и менее | 1250-1350 | 1500 и выше | 900 и ниже | 1050-1200 | 1300 и выше |
5. | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 4 и ниже | 8-10 | 12 и выше | 7 и ниже | 12-14 | 20 и выше |
6. | Силовые | Подтягивание из виса | 3 и ниже | 7-8 | 10 и выше | 5 и ниже | 12-13 | 16 и выше |
приложение 2
Календарно-тематическое планирование для 9 класса
I четверть
№ п/п | Тема урока | Содержание урока | Требования к уровню подготовленности обучающихся. | Дата проведения |
план | факт |
Легкая атлетика (15 час) |
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Развитие скоростных качеств. Физическая культура в современном обществе | Знать правила по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Уметь выполнять бег с низкого старта. | | |
2 | Стартовый разгон. | Стартовый разгон. Тестирование: бег 30 м на результат. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. | Уметь выполнять бег с низкого старта. | | |
3 | Прыжок в длину с места | Бег по дистанции (70–80 м). Тестирование: прыжок в длину с места на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять бег с низкого старта. | | |
4 | Эстафетный бег. | Эстафетный бег . Тестирование : подтягивание из виса (м), виса лежа (д). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять эстафетный бег. | | |
5 | Челночный бег 3х10 м | Низкий старт . Тестирование: тест на гибкость, челночный бег 3х10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять бег с низкого старта. | | |
6 | Низкий старт. | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции (70–80 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств | Уметь выполнять бег с низкого старта. | | |
7 | Бег по дистанции (70–80 м). | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять эстафетный бег. | | |
8 | Финиширование. | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять эстафетный бег. | | |
9 | Эстафетный бег | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять эстафетный бег. | | |
10 | Бег на результат (60 м). | Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять бег с низкого старта. | | |
11 | Прыжок в длину с разбега. Метание на дальность | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять прыжок в длину с 11–13 беговых шагов, метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов | | |
12 | Прыжок в длину с разбега. Метание на дальность | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь выполнять прыжок в длину с 11–13 беговых шагов, метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов | | |
13 | Прыжок в длину с разбега. Метание на дальность | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь выполнять прыжок в длину с 11–13 беговых шагов, метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов | | |
14 | Прыжок в длину с разбега. Метание на дальность | Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега. | Уметь выполнять прыжок в длину с 11–13 беговых шагов, метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов | | |
15 | Бег (1500 м – д., 2000 м – м.). | Бег (1500 м – д., 2000 м – м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе. | Уметь бегать длинные дистанции ,правильно распределяя силы по дистанции. | | |
волейбол (12часов) |
16 | Правила техники безопасности на уроках по спортивным играм. | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Игра по упрощенным правилам. Правила техники безопасности на уроках по спортивным играм. | Уметь играть в волейбол, применяя изученные технические приемы. | | |
17 | Стойки и передвижения игрока. | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол, применяя изученные технические приемы. | | |
18 | Передача мяча над собой | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол, применяя изученные технические приемы. | | |
19 | Варианты техники передачи мяча | Передача в паре, тройках на месте с перемещением. Нижняя подача. Игра 3*3 на 0,5 зала. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игр | | |
20 | Комбинация из освоенных элементов техники игры в волейбол. | Чередование приёмов мяча, передач, нападающий удар. Игра в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | |
21 | Варианты техники приёма и передачи мяча | Приёмы снизу в паре (у). Верхняя подача мяча, приём снизу. Игра в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | |
22 | Варианты подач мяча | Верхняя подача, приём снизу, передача в зону 3- 2, 3-4, нападающий удар. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | |
23 | Верхняя подача | Нижняя подача (у). Совершенствовать приёмы мяча, передачи. Игра в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | |
24 | Отбивание кулаком | Верхняя подача, приёмы, игра в зоны 3-2, 3-4. Отбивание кулаком через сетку. Игра в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | |
25 | Варианты нападающего удара через сетку | Верхняя, нижняя передача, стоя спиной к партнёру, отбивание кулаком. Нападающий удар, блок. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | |
26 | Жесты судьи | Жесты судьи. Нападающий удар, блок. Игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | |
27 | Здоровье и здоровый образ жизни | Игровой урок. Итоги уроков по волейболу. Здоровье и здоровый образ жизни. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | |
Календарно-тематическое планирование для 9 класса
II четверть
№ п/п | Тема урока | Содержание урока | Требования к уровню подготовленности обучающихся. | Дата проведения |
план | факт |
гимнастика с основами акробатики (21 час) |
1 (28) | Техника безопасности на уроках гимнастики. | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ | Знать: правила ТБ на уроках гимнастики. | | |
2(29) | Строевые упражнения. | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям | Уметь: выполнять подъем переворотом силой (мальчики). подъем переворотом махом (девочки). | | |
3(30) | Акробатические упражнения | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические упражнения | | |
4(31) | Акробатические упражнения | Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические упражнения | | |
5(32) | Акробатические упражнения | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические упражнения | | |
6(33) | Акробатические упражнения | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические упражнения | | |
7(34) | Комбинация из изученных акробатических соединений | Комбинация из изученных акробатических соединений. Развитие гибкости. | Уметь: выполнять акробатические упражнения | | |
8(35) | Комбинация из изученных акробатических соединений | Комбинация из изученных акробатических соединений. Развитие гибкости. | Уметь: выполнять акробатические упражнения | | |
9(36) | Комбинация из изученных акробатических соединений | Комбинация из изученных акробатических соединений. Развитие гибкости. | Уметь: выполнять акробатические упражнения | | |
10(37) | Упражнения на брусьях. | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. | Уметь: выполнять подъем переворотом силой (мальчики). подъем переворотом махом (девочки). | | |
11(38) | Упражнения на брусьях и перекладине. | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять подъем переворотом силой (мальчики). подъем переворотом махом (девочки). | | |
12(39) | Строевые упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.. | Уметь: выполнять с роевые упражнения | | |
13(40) | Упражнения на брусьях и перекладине. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения. | Уметь: выполнять упражнения на брусьях и перекладине. | | |
14(41) | Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования (РК). | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования .(РК) | Уметь: выполнять упражнения на брусьях и перекладине. | | |
15(42) | Упражнения на брусьях и перекладине. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения. | Уметь: выполнять упражнения на брусьях и перекладине. | | |
16(43) | Опорный прыжок. | Опорный прыжок. Упражнение на гимнастическом бревне (д). Упражнения со скакалкой. Развитие координационных способностей. Искоренение вредных привычек: пьянства, алкоголизма, наркомании и массового курения.»(Р.К) | Уметь: выполнять опорный прыжок изученным способом | | |
17(44) | Опорный прыжок. Упражнения на гимнастическом бревне. | Опорный прыжок. Упражнение на гимнастическом бревне (д). Упражнения со скакалкой. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок изученным способом | | |
18(45) | Опорный прыжок. Упражнения на гимнастическом бревне. | Опорный прыжок. Упражнение на гимнастическом бревне (д). Упражнения со скакалкой. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок изученным способом | | |
19(46) | Преодоление гимнастической полосы препятствий | Преодоление гимнастической полосы препятствий. Развитие координационных способностей. | Уметь: преодолевать гимнастическую полосу препятствий | | |
20(47) | Преодоление гимнастической полосы препятствий | Преодоление гимнастической полосы препятствий. Развитие координационных способностей. | Уметь: преодолевать гимнастическую полосу препятствий | | |
21(48) | Преодоление гимнастической полосы препятствий | Преодоление гимнастической полосы препятствий (на оценку). Развитие координационных способностей. | Уметь: преодолевать гимнастическую полосу препятствий | | |
Календарно-тематическое планирование для 9 класса
III четверть
№ п/п | Тема урока | Содержание урока | Требования к уровню подготовленности обучающихся. | Дата проведения |
план | факт |
Лыжная подготовка (18 час) |
1(49) | Т.Б. на уроках по лыжной подготовке | Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Оказание помощи при обморожении. Значение занятий лыжным спортом для здоровья человека. Совершенствование техники попеременного двухшажного лыжного хода, бесшажного хода | Знать т/б , значение занятий л/с для здоровья. | | |
2(50) | Подъемы | Повторение подъемов «полуёлочкой», «елочкой». Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Прохождение дистанции 2 км. | Уметь выполнять подъёмы. | | |
3(51) | Спуски | Торможение «плугом», упором. Одновременный одношажный, бесшажньий ход. Дистанция 2 км. | Уметь выполнять торможение, спуски | | |
4(52) | Прохождение дистанции | Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода, бесшажного хода. Уход с лыжни в движении. Эстафета «Кто быстрее?». | Уметь уходить с лыжни в движении | | |
5(53) | Спуски. | Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Дистанция З км. | Уметь применять на дистанции изученные ходы. | | |
6(54) | Прохождение дистанции | Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4 км. | Уметь применять на дистанции изученные ходы | | |
7(55) | Подъемы и спуски | Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Торможение «плугом» и поворот упором. Игра «Гонки с выбыванием» | Уметь выполнять торможение, спуски | | |
8(56) | Прохождение дистанции | Дистанция 2 км (д), 3км (м) на результат. Спуски с горы, подъемы. | Уметь пройти дистанцию с макс/скоростью | | |
9(57) | Прохождение дистанции | Коньковый ход (У). Прохождение дистанции 4,5 км. | Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов. | | |
10(58) | Прохождение дистанции | Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты. | Уметь показать и объяснить одношажный ход. | | |
11(59) | Прохождение дистанции | Прохождение дистанции 4,5км, переходы с одного хода на другой. | Владеть техникой перехода с одного хода на другой. | | |
12(60) | Повороты | Торможение и поворот «плугом» (У). игра «Биатлон», «Гонки с выбыванием». | Уметь выполнять повороты переступанием | | |
13(61) | Повороты | Уход с лыжни в движении, поворот переступанием в движении (У), прохождение дистанции 3км | Уметь выполнять повороты переступанием | | |
14(62) | Прохождение дистанции | Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Дистанция 2-3 км. | Уметь преодолевать препятствия | | |
15(63) | Повороты | Поворот на месте махом. Игра «день и ночь». Эстафеты с прохождением в ворота. | Уметь выполнять повороты махом. | | |
16(64) | Прохождение дистанции | Прохождение дистанции 4,5км, используя изученные ходы (У). | Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов. | | |
17(65) | Прохождение дистанции | Прохождение дистанции 4,5км, используя изученные ходы (У). | Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов. | | |
18(66) | Прохождение дистанции | Прохождение дистанции 3-4,5км (У). Итоги занятий по лыжной подготовке. | Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов. | | |
Баскетбол ( 12час) |
19(67) | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | |
20(68) | Искоренение вредных привычек: пьянства, алкоголизма, наркомании и массового курения.» (Р.К) | Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. Искоренение вредных привычек: пьянства, алкоголизма, наркомании и массового курения.» (Р.К) | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | |
21(69) | Ведение мяча с сопротивлением . | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | |
22(70) | Ведение мяча с сопротивлением | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением.. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | |
23(71) | Бросок двумя руками. | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | |
24(72) | Бросок двумя руками. | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами, с сопротивлением.. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | |
25(73) | Передачи мяча. | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | |
26(74) | Личная защита. | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | |
27(75) | Бросок одной рукой. | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 22, 33, 44. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | |
28(76) | Ведение мяча с сопротивлением | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами в движении тройками, с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Самоконтроль. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | |
29(77) | Передачи мяча разными способами. | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами в движении тройками, с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Самоконтроль. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | |
30(78) | Быстрый прорыв. Нападение через «заслон». | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 21, 32. Нападение через «заслон». Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | | |
Календарно-тематическое планирование для 9 класса
IV четверть
№ п/п | Тема урока | Содержание урока | Требования к уровню подготовленности обучающихся. | Дата проведения |
план | факт |
Легкая атлетика (5 час) |
1(79) | Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. | Повторить Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Теория: «Влияние лёгкоатлетических упражнений на укрепление здоровья». Прыжки в высоту с 7—9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание в цель малого мяча в цель. | Уметь выполнять прыжок в высоту с разбега 7-9 шагов разбега способом «перешагивание», метание малого мяча в цель. | | |
2(80) | Метание в цель. Прыжки в высоту | Прыжки в высоту с 7—9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание в цель малого мяча в цель. | Уметь выполнять прыжок в высоту с разбега 7-9 шагов разбега способом «перешагивание», метание малого мяча в цель. | | |
3(81) | Метание в цель. Прыжки в высоту | Прыжки в высоту с 7—9 шагов разбега способом «перешагивание» (У). Метание в цель малого мяча. Челночный бег. | Уметь выполнять прыжок в высоту с разбега 7-9 шагов разбега способом «перешагивание», метание малого мяча в цель. | | |
4(82) | Метание в цель. Прыжки в высоту | Прыжки в высоту с 7—9 шагов разбега способом «перешагивание» (У). Метание в цель малого мяча. Челночный бег. | Уметь выполнять прыжок в высоту с разбега 7-9 шагов разбега способом «перешагивание», метание малого мяча в цель. | | |
5(83) | Метание в цель. Прыжки в высоту | Прыжки в высоту с 7—9 шагов разбега способом «перешагивание» Метание в цель малого мяча (У).Челночный бег. | Уметь выполнять прыжок в высоту с разбега 7-9 шагов разбега способом «перешагивание», метание малого мяча в цель. | | |
Волейбол (9 час) |
6(84) | Варианты подач мяча | Верхняя подача, приём снизу, передача в зону 3- 2, 3-4, нападающий удар. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | |
7(85) | Верхняя подача | Нижняя подача (у). Совершенствовать приёмы мяча, передачи. Игра в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | |
8(86) | Отбивание кулаком | Верхняя подача, приёмы, игра в зоны 3-2, 3-4. Отбивание кулаком через сетку. Игра в волейбол | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | |
9(87) | Отбивание кулаком | Верхняя подача, приёмы, игра в зоны 3-2, 3-4. Отбивание кулаком через сетку. Игра в волейбол | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | |
10(88) | Варианты нападающего удара через сетку | Верхняя, нижняя передача, стоя спиной к партнёру, отбивание кулаком. Нападающий удар, блок. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | |
11(89) | Варианты нападающего удара через сетку | Верхняя, нижняя передача, стоя спиной к партнёру, отбивание кулаком. Нападающий удар, блок. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | |
12(90) | Жесты судьи | Жесты судьи. Нападающий удар, блок. Игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | |
13(91) | Игра по упрощенным правилам волейбола | Игровой урок. Итоги уроков по волейболу. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | |
14(92) | Игра по упрощенным правилам волейбола | Игровой урок. Итоги уроков по волейболу. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | | |
Легкая атлетика (10 час) |
15(93) | Челночный бег 3*10 м. | Челночный бег 3*10 м (У). Прыжки в длину с места (У). Упражнения с набивными мячами. Методика проведения практических приемов физической культуры. | Уметь прыжки в длину с места, челночный бег. | | |
16(94) | Низкий старт | Низкий старт. Бросание набивного мяча вперёд, вверх на дальность. Прыжки через скакалку. Бег 30м. (У) | Уметь выполнять технику низкого старта, прыжки через скакалку. | | |
17(95) | Стартовый разгон | Стартовый разгон. Броски набивного мяча (У). Прыжки через скакалку, бег до 6 мин. Бег 60 м | Уметь выполнять технику низкого старта, прыжки через скакалку. | | |
18(96) | Бег по дистанции | Бег по дистанции . Прыжки через скакалку. Подтягивание (у) | Уметь выполнять технику низкого старта, прыжки через скакалку. | | |
19(97) | Финиширование | Финиширование . Прыжки через скакалку (У). | Уметь выполнять технику низкого старта, прыжки через скакалку. | | |
20(98) | Эстафетный бег | Эстафетный бег, метание теннисного мяча на дальность. | Уметь выполнять технику эстафетного бега, метание теннисного мяча на дальность. | | |
21(99) | Метание на дальность | Круговая тренировка. Метание теннисного мяча на дальность. | Уметь выполнять метание теннисного мяча на дальность. | | |
22(100) | Метание на дальность. | Метание теннисного мяча на дальность (У). | Уметь выполнять метание теннисного мяча на дальность. | | |
23(101) | Бег 2000 м | Бег 2000 м на результат. Развитие выносливости | Уметь бегать длинные дистанции | | |
24(102) | Игровой урок | Игры, эстафеты. | Уметь бегать эстафетный бег | | |