СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 8 класс Никольский

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 8 класс алгебра УМК Никольского

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 8 класс Никольский»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Лицей-интернат для одаренных детей с углубленным изучением химии - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

(ЛИ ФГБОУ ВО «КНИТУ»)




Принято и рассмотрено

на заседании

кафедры естественных наук

Протокол № ____ от «___»____________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛИ ФГБОУ ВО «КНИТУ»

__________________Л.Р. Ибрашева

«____»___________________ 2017г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: алгебра




Уровень образования: основное общее образование

Форма обучения: очная

Уровень обучения: базовый

Класс: 8

Разработчик программы учитель математики: А.Р. Закиров



Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, алгебра. Рабочими программами к предметной линии учебника Алгебра: учебник для 8 кл./ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин)-М.: Просвещение, 2017.





Дубровка, 2017

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 г.;

  • Приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования», зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный № 19644; 

  • Приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказе Минобрнауки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»


Обучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Описание места курса алгебры в 8 классе в учебном плане

Рабочая программа по алгебре в 8 классе составлена из расчета 4 часа в неделю в соответствии с учебным планом лицея- интерната для одаренных детей с углубленным изучением химии ФГБОУ ВО «КНИТУ» на 2017-2018 учебный год; Общее количество часов по данному курсу составляет 140 часов (35 учебных недель).



2. Планируемые результаты изучения предмета алгебра

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по

знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной,

учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и

контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований

и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей,

формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих

вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


3. Содержание предмета алгебра в 8 классе.

1. Простейшие функции. Квадратные корни. (28 часов)

Числовые неравенства. Множества чисел. Функция, график функции. Функции y = x, y=x2, , их свойства и графики. Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Приближенное вычисление квадратных корней. Свойства арифметических квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

2. Квадратные и рациональные уравнения. (40 часов)

Квадратный трехчлен. Квадратное уравнение. Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач. Рациональное уравнение. Биквадратное уравнение. Распадающееся уравнение. Уравнение, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю. Решение задач при помощи рациональных уравнений.

3. Линейная и квадратичная функции. (36 часов)

Прямая пропорциональная зависимость, график функции у=кх. Линейная функция и ее график. Равномерное движение. Квадратичная функция и ее график.

4. Системы рациональных уравнений. (26 часов)

Системы рациональных уравнений. Системы уравнений первой и второй степени. Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени, систем рациональных уравнений. Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными и исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение систем уравнений и уравнений графическим способом. Решение уравнений в целых числах.

5. Повторение. (10 часов)




  1. Календарно-тематическое планирование


урока

урока в разделе

Тема урока

Количество часов

Раздел 1. Простейшие функции. Квадратные корни. (28 часов)

1

1

Числовые неравенства и их свойства.

1

2

2

Числовые неравенства и их свойства.

1

3

3

Координатная ось. Изображение числовых промежутков на координатной оси.

1

4

4

Множества чисел

1

5

5

Множества чисел

1

6

6

Декартова система координат на плоскости

1

7

7

Понятие функции

1

8

8

Понятие графика функции

1

9

9

Функция y=x и её график

1

10

10

Функция y=x и её график

1

11

11

Функция y=x2

1

12

12

График функции y=x2

1

13

13

Функция y= 1\ х (х0)

1

14

14

График функции y= 1\ х

1

15

15

Понятие квадратного корня

1

16

16

Понятие квадратного корня

1

17

17

Понятие квадратного корня

1

18

18

Арифметический квадратный корень

1

19

19

Арифметический квадратный корень

1

20

20

Квадратный корень из натурального числа

1

21

21

Квадратный корень из натурального числа

1

22

22

Свойства арифметических квадратных корней

1

23

23

Свойства арифметических квадратных корней

1

24

24

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

25

25

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

26

26

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

27

27

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

28

28

Контрольная работа по теме «Квадратный корень»

1

Раздел 2. Квадратные и рациональные уравнения. (40 часов)

29

1

Квадратный трехчлен

1

30

2

Квадратный трехчлен

1

31

3

Понятие квадратного уравнения

1

32

4

Понятие квадратного уравнения

1

33

5

Неполное квадратное уравнение

1

34

6

Неполное квадратное уравнение

1

35

7

Решение квадратного уравнения общего вида

1

36

8

Решение квадратного уравнения общего вида

1

37

9

Решение квадратного уравнения общего вида

1

38

10

Решение квадратного уравнения общего вида

1

39

11

Приведенное квадратное уравнение

1

40

12

Приведенное квадратное уравнение

1

41

13

Теорема Виета

1

42

14

Теорема Виета

1

43

15

Теорема Виета

1

44

16

Применение квадратных уравнений к решению задач

1

45

17

Применение квадратных уравнений к решению задач

1

46

18

Применение квадратных уравнений к решению задач

1

47

19

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»

1

48

20

Понятие рационального уравнения

1

49

21

Понятие рационального уравнения

1

50

22

Биквадратное уравнение

1

51

23

Биквадратное уравнение

1

52

24

Биквадратное уравнение

1

53

25

Распадающиеся уравнения

1

54

26

Распадающиеся уравнения

1

55

27

Распадающиеся уравнения

1

56

28

Уравнение, одна часть которого алгебр. дробь, а другая равна нулю

1

57

29

Уравнение, одна часть которого алгебр. дробь, а другая равна нулю

1

58

30

Уравнение, одна часть которого алгебр. дробь, а другая равна нулю

1

59

31

Уравнение, одна часть которого алгебр. дробь, а другая равна нулю

1

60

32

Решение рациональных уравнений

1

61

33

Решение рациональных уравнений

1

62

34

Решение рациональных уравнений

1

63

35

Решение рациональных уравнений

1

64

36

Решение рациональных уравнений

1

65

37

Решение задач при помощи рациональных уравнений

1

66

38

Решение задач при помощи рациональных уравнений

1

67

39

Решение задач при помощи рациональных уравнений

1

68

40

Контрольная работа по теме «Рациональные уравнения»

1

Раздел 3. Линейная и квадратичная функции. (36 часов)

69

1

Прямая пропорциональная зависимость

1

70

2

Прямая пропорциональная зависимость

1

71

3

График функции y=kx

1

72

4

График функции y=kx

1

73

5

График функции y=kx

1

74

6

Линейная функция и её график

1

75

7

Линейная функция и её график

1

76

8

Линейная функция и её график

1

77

9

Линейная функция и её график

1

78

10

Равномерное движение

1

79

11

Равномерное движение

1

80

12

Равномерное движение

1

81

13

Функция y=|x| и её график

1

82

14

Функция y=|x| и её график

1

83

15

Функция y=|x| и её график

1

84

16

Функция y=ax2 (а0)

1

85

17

Функция y=ax2 (а0)

1

86

18

Функция y=ax2 (а0)

1

87

19

Функция y=ax2 (а0)

1

88

20

Функция y=ax2 (а0)

1

89

21

График функции y=a(x-x0)2+ y0

1

90

22

График функции y=a(x-x0)2+ y0

1

91

23

График функции y=a(x-x0)2+ y0

1

92

24

График функции y=a(x-x0)2+ y0

1

93

25

Квадратичная функция и ее график

1

94

26

Квадратичная функция и ее график

1

95

27

Квадратичная функция и ее график

1

96

28

Обратная пропорциональность

1

97

29

Обратная пропорциональность

1

98

30

Функция y=k/x

1

99

31

Функция y=k/x

1

100

32

Функция y=k/x

1

101

33

График функции y=k/(x-x0)+y0

1

102

34

График функции y=k/(x-x0)+y0

1

103

35

График функции y=k/(x-x0)+y0

1

104

36

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция»

1

Раздел 4. Системы рациональных уравнений. (26 часов)

105

1

Понятие системы рациональных уравнений

1

106

2

Понятие системы рациональных уравнений

1

107

3

Системы уравнений первой и второй степени

1

108

4

Системы уравнений первой и второй степени

1

109

5

Системы уравнений первой и второй степени

1

110

6

Решение задач при помощи систем уравнений 1 и 2 степени

1

111

7

Решение задач при помощи систем уравнений 1 и 2 степени

1

112

8

Решение задач при помощи систем уравнений 1 и 2 степени

1

113

9

Системы рациональных уравнений

1

114

10

Системы рациональных уравнений

1

115

11

Системы рациональных уравнений

1

116

12

Системы рациональных уравнений

1

117

13

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

1

118

14

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

1

119

15

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

1

120

16

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

1

121

17

Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

122

18

Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

123

19

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

124

20

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

125

21

Решение систем уравнений 1 и 2 степени графическим способом

1

126

22

Решение систем уравнений 1 и 2 степени графическим способом

1

127

23

Примеры решения уравнений графическим способом

1

128

24

Примеры решения уравнений графическим способом

1

129

25

Примеры решения уравнений графическим способом

1

130

26

Контрольная работа «Системы рациональных уравнений»

1

Раздел 5. Повторение. (10 часов)

131

1

Функции и графики

1

132

2

Функции и графики

1

133

3

Квадратные и рациональные уравнения

1

134

4

Квадратные и рациональные уравнения

1

135

5

Квадратные и рациональные уравнения

1

136

6

Квадратные и рациональные уравнения

1

137

7

Функции y=kx+b, y=ax2+bx+c, y=k/(x-x0)+y0

1

138

8

Функции y=kx+b, y=ax2+bx+c, y=k/(x-x0)+y0

1

139

9

Системы рациональных уравнений

1

140

10

Системы рациональных уравнений

1