.
Тематическое планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю).
1. знать/понимать:
2. уметь:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- читать про себя, понимать основное содержание небольших по объёму текстов; г) письма и письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2016год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2016.
5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2008г.
6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2016 год.
Упражнения для развития навыка аудирования, которые можно выполнять хором или индивидуально:
Для облегчения работы над чтением разработаны упражнения, позволяющие переходить от заглавных и прописных букв к звукам, от односложных к двухсложным словам, а затем к предложениям. Повторяемость лексических единиц в каждом уроке и высокая частотность их употреблении помогают ребенку лучше запоминать слова и легко находить их в тексте. Упражнения для чтения построены таким образом, что сначала ребенок несколько раз читает каждое слово в изолированном положении, затем узнаёт его среди других изолированных слов, а потом в предложении. Большое внимание уделяется поисковому чтению — ребенка просят найти какое-либо слово в тексте и сказать, сколько раз оно в нем употребляется, выбрать из нескольких вариантов ответа правильный и т. д. Наглядные иллюстрации помогают закрепить в памяти ребенка целостный образ слова и вызвать у нею положительные эмоции при обучении чтению.
Кроме учебника, работа над чтением продолжается и в рабочей тетради (дети раскрашивают предметы или животных с требуемыми буквами в определенный цвет, а затем читают слова и подбирают к ним транскрипцию). Ребенок привыкает читать полные и сокращенные разговорные глагольные формы.
Овладение техникой чтения проходит параллельно с работой по извлечению информации из прочитанного. Большое значение придается и чтению про себя с целью нахождения того или иного предложения по просьбе учителя. Монологические тексты для чтения носят описательный и ситуативный характер. На материале диалогических текстов ребенок знакомится с речевыми разговорными моделями и учится их читать для последующего воспроизведения в форме сценок.
Письмо способствует улучшению навыков чтения. Каждое занятие имеет письменное домашнее задание, которое дети должны выполнить, а учитель - проверить и обязательно оценить.
Работа со словарем проводится на протяжении всего курса. Дети заводят тетрадь для словаря. Учитель объяснить, что в словарь они будут записывать все новые слова, пройденные на уроках, в три колонки.
Нужно следить за тем, чтобы дети регулярно записывали и заучивали слова. Ведение словаря будет также способствовать развитию письменных навыков и поможет ребенку лучше усвоить пройденное.
Блок | № урока | Тема урока | Коммуникативные задачи | Лексика | Грамматика | Фонетика | Оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Добро пожаловать в школу. Welcome to school | 1 | Вводный урок. Знакомство. | Напомнить детям основные приветствия, различные виды вопросов. Повторить буквы английского алфавита и счёт от 1 до 10. Работать над техникой чтения вслух. | Welcome, a school, pupil | What is my (her, his) name? How old are you (he, she)? Were does he (she) live? Притяжательные местоимении. Числительные 1-10. | Aa в открытом и закрытом слоге; буквосочетание ar | Карточки с цифрами, буквами, игрушками. |
2 | Рассказ о друге. | На слух воспринимать инф-цию из текста и выражать своё понимание. Читать текст с полным пониманием. | Please, count | Повторение общих вопросов с is, can, have got и краткие ответы. | Ii, Oo в открытом и закрытом слогах; буквосочетаний Ir, or | Игрушки |
В гостях. To be on a visit. | 3 | Продукты питания. | Познакомить с новой лексикой. Продолжить развивать умение читать текст, понимать его. | Bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets | Do you like...? I like... I don’t like... What do you like? Would you like some...? Thank you. Thanks you. | Ee Uu в открытом и закрытом слогах, буквосочетание er | Картинки с изображением еды, карточки с геометрическими фигурами, аудиокассеты, игрушки |
4 | Разговор за праздничным столом. | Расширить возможности общения по ситуации «Еда, в гостях». Развивать умение и навыки устной речи, говорить о ком-то, используя фразу: He/ she/ likes...He/ she doesn’t,t likes... Продолжить работу над развитием умений и навыков чтения и письма. | Cabbage, carrot | He/ she likes... He/ she doesn,t....That is all right. My pleasure. I am sorry I would like some... | Чтение гласных в открытом и закрытом слогах (повторение) | Куклы, картинки с изображением продуктов. |
В гостях. To be on a visit. | 5 | Завтрак для Билли | Обучение навыкам аудирования; понимания на слух рассказа персонажа сказки о себе. Развивать умения и навыки в устной речи. Познакомить с новой лексикой. | Cheese, tea, coffee, soup, sausage, sandwich, banana, lemon, juice, hungry | That is pity. I am sorry. May I...? Would you like some....? | Wh в словах What Why Where | Аудиокассеты, картинки с изображением продуктов, куклы. |
6 | Диалог за столом. | Развивать умение читать связные тексты с извлечением инф-ции. Развивать навыки аудирования: учить понимать короткие тексты. Употребление кратких ответов на вопросы. | | I would like... | Er, ir под ударением и не под ударением (повторение). | Аудиокассеты, тексты, таблицы с буквами и звуками. |
В магазине. In the shop | 7 | Конкурс рассказчиков | Развивать навыки устной речи с использованием новой лексики. Обучать техники вслух и про себя. Познакомить с чтением буквосочетания ea. | Ice-cream, egg, orange, meat, drink, buy | What day is it today? What Can we buy? May I have...? I think... Today is... here you are. I would like some... Here it is. Thank you. You are welcome. | Чтение буквосочетания ea | Карточки с изображением букв и звуков. Игрушки, картинки с изображением овощей и фруктов. |
8 | Магазин и покупки | Работать над совершенствованием навыков монологической и диалогической устной речи. Обучение технике чтения и письма. Познакомить со вторым правилом чтения сочетания Ea. Познакомить с употреблением слов much, many. | Bread, head, healthy, breakfast, cake, bye-bye | Help yourself, Would like Повторение правила образования вопросов с глаголом do. Знакомство с употреблением слов many, much. | Ea [e] [i:] | Карточки с изображением букв и звуков. Игрушки, картинки с изображением овощей и фруктов. |
| 9 | Progress check. Контрольная работа. «Личные местоимения. Обстоятельства времени. Общие вопросы. |
В саду. In the garden | 10 | Что растет в огороде? | Познакомить с новой лексикой. Учить чтению текстов описательного характера. Познакомить с употреблением конструкции a lot of. | Vegetables, fruit, potato, tomato, cucumber, apple, who | Do you like...? yes, I do. No I don’t. I like... He/ she likes... Употребление конструкций a lot of | Ee, ea, ay, ey | Картинки с изображением овощей, фруктов. Игрушки, карточки с буквами и звуками |
Герои сказки «В-пух» Fairy-tale | 11 | Поговорим о животных | Закрепление навыков чтения. Повторить конструкцию общего вопроса с may. Подготовка к чтению большого по объему текста, содержащего незнакомые слова. | To play tennis, to play with a friend, healthy | May I...? Can I...? Do you play...? | Th, wh | Герои сказки «Вини Пух» (на картинках или игрушки). Карточки с буквами и звуками. |
12 | Слоненок Томас | Продолжение знакомства с большим текстом. Работать над умением читать про себя. Знакомить с приемами анализа текста: чтение слов, фраз, текста. Перевод текста, ответы на вопросы. | a lot of, to have breakfast, brave, strong, clever, cunning | Do not= don’t can not=can’t he likes, he can, he has, he is | | Иллюстрации к тексту, текст |
13 | Помогаем Джиму | Учить чтению про себя с извлечением информации. Знакомство с приёмами лексико-грамматического анализа текста. | Well, sweets, look | Would you like some...? May I take some....? No I don,t like... Yes he/she does... No he/she doesn’t | | Текст, иллюстрации к тексту |
14 | Урок здоровья | Развивать умение читать текст про себя с извлечением информации. Закрепление навыков чтения. Развивать умение составлять вопросы.. | Brave, strong, potato, carrot, tomatoes, cheese, bread | He can He can’t To have breakfast He doesn’t like | Закрепление навыков чтения | Текст, иллюстрации к тексту |
15 | Любимое занятие в воскрессенье | Развивать умение работать с текстом: чтение слов, фраз, текста. Перевод текста, отвечать на вопросы. | Ham, I am hungry | I don,t want You must... Excuse me Help yourself | Закрепление навыков чтения | Текст, иллюстрации к тексту, игрушки, карточки с буквами и звуками |
16 | Готовимся к Рождеству. | Развивать умение работать с текстом: выбрать и прочитать предложения, соответствующие картинке. Дополнить незаконченные предложения. отвечать на вопросы. Охарактеризовать героя. | Table, every day, so bad, tomatoes, carrot, coffee, meat, health, milk | I don’t want You must... Excuse me I don’t like That’s pity thank you | Закрепление навыков чтения OO [U:] | Текст, иллюстрации к тексту, игрушки, карточки с буквами и звуками |
| 17 | Контрольная работа. Progress check. Общие вопросы. Порядковые числительные. Специальные вопросы. |
Встреча с друзьями Meeting friends | 18 | Наши дела в выходные. | Закрепление умений и навыков устной речи: описание сказочных героев с использованием фраз He is/he is not Закрепление навыков чтения и письма. | Meet, a letter, sad, shy, funny, curious, clever, pretty, lazy, ugly, cruel | I think he/she is ... I think he/she is not... Who is he/she? Does he like? Can he...? | Закрепление навыков чтения | Картинки с изображением сказочных персонажей, карточки с буквами и звуками. |
19 | Времена года | Повторить структуру I would like... Would you like...? Знакомство с новой лексикой. Познакомить с употреблением порядковых числительных. | Spring, summer, autumn, winter, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December. | I would like... Would you like...? Порядковые числительные. | Закрепление навыков чтения «Seasons and months» | Карточки с изображением продуктов, картинки с изображением времён года, карточки с цифрами. |
20 | Двенадцать месяцев | Закрепление умений и навыков устной речи, используя фразы What would you like...? Закрепление лексики предыдущих уроков. Развивать умения и навыки письменной речи. | «Seasons and months», Computer, cassettes, jeans, cartridge, sweets, walkman | I would like...=I’d like What month is it now? It is.... Употребление порядковых числительных. | Закрепление навыков чтения «Seasons and months» | Куклы, карточки с буквами и звуками, карточки с цифрами. |
21 | Сказка про мышей | Развивать умения и навыки аудирования «Puff-ball and his friends». Научить понимать на слух текст с обсуждением его содержания. | Story-Teller, Puff-ball, Unhappy, at last, one day | I have no Who are you? I can... Let’s... | | Повторяем песню: «The more we are together». Разыгрываем сценку знакомства Пузыря и его друзей. |
| 22 | Контрольная работа. Progress check. Подарок для друга. |
| 23 | Почта | Закрепить умения чтения вслух и про себя. Знакомство с новой лексикой. | Litter, postcard, paper, stamp, pen, pencil, envelope, letter-box, post of fice, postman, poster, address | Do you like to write letters? Can you read well? Do you like to write letters? | E, A, O | Карточки с буквами и звуками, картинки с иллюстрациями. |
Письма друзьям Writing letters to friends | 24 | Любите ли вы писать письма? | Развивать умения и навыки монологической и диалогической речи с использованием I like...is it...? Повторить притяжательный падеж сущ. Учить читать вслух и про себя. | Favorite, wonderful, beautiful | I like... Is it...? Повторение порядковых числительных. Образование притяжательного падежа имён существительных. | Pater’s [s], Mag’s [z] Jess’s [is] | Карточки с числами, звуками. |
25 | Учимся задавать специальные вопросы | Систематизировать употребление в речи вопросительных слов при построении специальных вопросов. Развивать умения и навыки диалогической речи, используя специальные вопросы. | Who, what, where, where from, why, when, which, how, how many, how much | Специальные вопросы What is...? Who is...? Which is...? | Ar, er, ee | Карточки с вопросами, иллюстрации к сказкам. |
26 | Письма из Великобритании | Обучать технике чтения вслух и про себя с полным пониманием прочитанного. Активизировать фонетические и лексические навыки. | People, to collect, lamp, to shine, to sneeze, to go out, nobody, without, to climb | There is... I want.... I,ve caught a cold. I can... | Закрепление навыков чтения новых слов. | Игра – найди соответствие. |
27 | Сказка про Миранду | Обучать навыкам аудирования: понимать на слух текст описательного характера. «The birds and the frog» | Another river, one end, the other end, in the middle, in the sky | To want to... Do you...? You must not... | | |
| 28 | Контрольная работа. Progress check. Оборот neither nor. Мн. число сущ. |
Кто живёт в сказках. Who lives in fairy-tales | 29 | Изучаем названия частей тела | Развивать умения и навыки устной речи; учить описывать людей, используя фразы: He has... She has... two hands... Развивать умения и навыки чтения вслух. | Fairy – tales, questions, ears, nose, teeth, mouth, cheek, eye, eyebrow, hand | He has... She has... | Закрепление навыков чтения | Стихотворение «Head and shoulders». Игра «Touch your...» |
30 | Инопланетянин Юфо | Развивать умения и навыки чтения вслух и про себя. | To look like, to play joke, true, twice, to have a sweet tooth, smoke his pipe, good night, sleep | Разница в значении глаголов To look like, to look at | Закрепление навыков чтения | Стихотворение «Roses come, roses go». Описание инопланетянина по своим рисункам. |
Кто живёт в сказках. Who lives in fairy-tales | 31 | Распорядок дня | Развить умения читать про себя связный текст с извлечением информации. Требовать употреблении в речи специальных вопросов. | To go shopping, to blow bubble, to buy, hospitable, usually, to be busy, polite. | He has, he can | Ch, ck, sh, th | Составление диалогов «Интервью с друзьями Хоббита». Описание Хоббита; составление его распорядка дня. |
32 | Письмо из России | Развивать умения и навыки устной речи, учить описывать людей. Развитие навыков письменной речи. | | He doesn,t like...and... He likes neither...nor... | Or, ou, ee, oo | Куклы, картинки, изображающие сказочных героев. |
33 | Сказка про Юфо | Обучать навыкам аудирования: понимать на слух текст описательного характера. The lost birthday cake. | I forgot, to cry, lost, to remember | Let’s I have I can’t | | Составление рассказа: «Как я отмечаю день рождение». |
| 34 | Контрольная работа. Progress check. Простое будущее время. Оборот there is/are. |