СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Английский язык 3 класс (индивидуальная и надомная форма обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по английскому  языку составлена согласно требованиям ФГОС  для учащихся 3 класса с ограниченными возможностями здоровья  при индивидуальной  и надомной форме обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Английский язык 3 класс (индивидуальная и надомная форма обучения)»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 3





Рабочая программа



Английский язык

3 класс

(индивидуальная и надомная форма обучения)





Учитель: Непсо Сафиет Чатибовна

МБОУ СШ №3

Количество часов на год:

всего – 34

в неделю - 1












2016 - 2017 учебный год



Пояснительная записка

Статус тематического планирования: Тематическое планирование составлено на основе программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компоненты государственного стандарта общего образования, программного курса английского языка к учебному комплекту авторского коллектива Биболетовой М. З., Добрыниной Н. В., Ленской Е. А. «Enjoy English» для 3 класса общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2016 год.

Тематическое планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю).

Принципы обучения: Основным принципом организации образовательного процесса является обеспечение щадящего режима проведения занятий, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей учащихся.

Целью обучения является всестороннее личностное развитие детей, усвоение ими определённого объёма социального, лингвострановедческого, педагогического содержания, а так же формирование положительной мотивации.

Задачи курса:

  • Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

  • Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объём слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

  • Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребёнка;

  • Воспитание у ребёнка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация школьника);

  • Формирование способов учебной деятельности 9учить учиться);

  • Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.



Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы: в результате изучения ИЯ в начальной школе ученик должен:

1. знать/понимать:

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны – родины английского языка, её столицы;

- имена известных персонажей английских детских литературных произведений;

2. уметь:

а) аудирование:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

б) говорение:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в) чтения:

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших по объёму текстов; г) письма и письменной речи:

- списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность;

- писать краткое поздравление с опорой на образец.


Учебно-методическое обеспечение

  1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2016 год.

  2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2016 год.

3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2016год.

4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2016.

5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2008г.

6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2016 год.


Обучение различным видам речевой деятельности на уроках английского языка


При обучении аудированию ставятся следующие задачи:

  • научить детей понимать речь учителя и одноклассников в нормальном темпе;

  • прослушать описательные тексты, диалоги, рифмовки или загадки в исполнении учителя, а также диктора — носителя языка в аудиозаписи и воспроизвести их;

  • прослушать и постараться понять развернутый ситуативный текст с небольшим количеством незнакомых слов, либо доступных для понимания по контексту, либо заранее переведенных на русский язык.

Упражнения для развития навыка ауди­рования, которые можно выполнять хором или индивидуально:

    1. повторять за диктором новые слова к каждому уроку;

    2. повторять за диктором слово за словом и предложение за предложе­нием из описательного, ситуативного или диалогического текста;

    3. со второго урока после введения новых слов и выполнения нескольких упражнений с этими словами, попросить детей сначала прослушать текст и разобрать его с преподавателем на слух по предложениям, стараясь вос­произвести каждое слово, а затем прочитать текст по учебнику, сохраняя ин­тонационный контур и произнося звуки так, как это делают дикторы — носи­тели языка;

    4. время от времени возвращаться к пройденным упражнениям для по­вторного прослушивания при закрытых книгах и устного воспроизведения их после прослушивания;

    5. писать диктанты с пленки, когда учитель «проигрывает» каждое слово или небольшие предложения, затем останавливает пленку, а дети пишут прослушанные слова или предложения у себя в тетрадях;

    6. повторять при помощи аудиозаписи монологические и диалогические тексты и рифмовки, заданные на дом, перед тем как пересказать их или про­декламировать.

При обучении говорению стоят следующие задачи:

  • научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми в пределах игровой, учебной и семейно-бытовой ситуаций;

  • сформировать умения монологической и диалогической речи;

  • научить детей планировать высказывания и выражать свои мысли, пользуясь ограниченным запасом языковых средств;

  • научить ребенка пользоваться естественными речевыми моделями, характерными для разговорной речи.

Упражнения для развития навыка говорения:

    1. составлять фразы на примере образ­цов текста учебника или развернутого монологического высказывания пре­подавателя. Форма высказывания — описание, сообщение, рассказ.

    2. рас­сказ по картинке.



При обучении диалогу стоят следующие задачи:

  • начать и закончить разговор, выразить просьбу или пожелание;

  • внимательно слушать и реагировать на высказывание;

  • правильно задать вопрос и уметь на него кратко или полно ответить;

  • выразить согласие или отказ от выполнения действий;

  • побудить к выполнению действия;

  • выразить радость или неудовлетворение;

  • соблюдать культуру общения в речевом поведении, то есть не переби­вать собеседника

Обучение чтению начинается с самого начала курса. Детям предлага­ется познакомиться с буквами английского алфавита, запомнить их название и осознать тот факт, что некоторые буквы пере­дают разные звуки. Детям сообщается, что буквы пишутся и читаются, а звуки слышатся и произносятся. Знакомство с буквами и буквосочетания­ми проходит на протяжении почти всего учебника. Для облег­чения запоминания различные буквосочетания называются «сестрами-двойняшками, друзьями и подружками». Для усвоения правил чтения вводятся знаки международной транскрипции. Необ­ходимо научить детей читать знаки транскрипции.

Для облегчения работы над чтением разработаны упражнения, позво­ляющие переходить от заглавных и прописных букв к звукам, от однослож­ных к двухсложным словам, а затем к предложениям. Повторяемость лекси­ческих единиц в каждом уроке и высокая частотность их употреблении помо­гают ребенку лучше запоминать слова и легко находить их в тексте. Упраж­нения для чтения построены таким образом, что сначала ребенок несколько раз читает каждое слово в изолированном положении, затем узнаёт его среди других изолированных слов, а потом в предложении. Большое внимание уделяется поисковому чтению — ребенка просят найти какое-либо сло­во в тексте и сказать, сколько раз оно в нем употребляется, выбрать из не­скольких вариантов ответа правильный и т. д. Наглядные иллюстрации помогают закрепить в памяти ребенка целостный образ слова и вы­звать у нею положительные эмоции при обучении чтению.

Кроме учебника, работа над чтением продолжается и в рабочей тетра­ди (дети раскрашивают предметы или животных с требуемыми буквами в определенный цвет, а затем читают слова и по­дбирают к ним транскрипцию). Ребенок привыкает читать полные и сокращенные разговорные глагольные формы.

Овладение техникой чтения проходит параллельно с работой по из­влечению информации из прочитанного. Большое значение придается и чтению про себя с целью нахождения того или иного предложения по просьбе учителя. Монологические тексты для чтения носят описательный и ситуа­тивный характер. На материале диалогических текстов ребенок знакомится с речевыми разговорными моделями и учится их читать для последующего воспроизведения в форме сценок.

При обучении письму ведется активная работа по овладению английской каллиграфией и правописанием слов в пределах изученной лек­сики. Упражнения по письму также направлены на развитие моторных навы­ков.

Письмо способствует улучшению навыков чтения. Каждое за­нятие имеет письменное домашнее задание, которое дети должны выпол­нить, а учитель - проверить и обязательно оценить.

Работа со словарем проводится на протяжении всего курса. Дети заводят тетрадь для словаря. Учитель объяснить, что в сло­варь они будут записывать все новые слова, пройденные на уроках, в три колонки.



Слово

Транскрипция

Перевод

a cat


кошка

Нужно следить за тем, чтобы дети регулярно записывали и заучивали слова. Ведение словаря будет также способствовать развитию письменных навыков и поможет ребенку лучше усвоить пройденное.