Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 3
Рабочая программа
Английский язык
3 класс
(индивидуальная и надомная форма обучения)
Учитель: Непсо Сафиет Чатибовна
МБОУ СШ №3
Количество часов на год:
всего – 34
в неделю - 1
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Статус тематического планирования: Тематическое планирование составлено на основе программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компоненты государственного стандарта общего образования, программного курса английского языка к учебному комплекту авторского коллектива Биболетовой М. З., Добрыниной Н. В., Ленской Е. А. «Enjoy English» для 3 класса общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2016 год.
Тематическое планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю).
Принципы обучения: Основным принципом организации образовательного процесса является обеспечение щадящего режима проведения занятий, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей учащихся.
Целью обучения является всестороннее личностное развитие детей, усвоение ими определённого объёма социального, лингвострановедческого, педагогического содержания, а так же формирование положительной мотивации.
Задачи курса:
Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);
Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объём слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;
Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребёнка;
Воспитание у ребёнка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация школьника);
Формирование способов учебной деятельности 9учить учиться);
Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы: в результате изучения ИЯ в начальной школе ученик должен:
1. знать/понимать:
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны – родины английского языка, её столицы;
- имена известных персонажей английских детских литературных произведений;
2. уметь:
а) аудирование:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
б) говорение:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в) чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших по объёму текстов; г) письма и письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
Учебно-методическое обеспечение
Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2016 год.
Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2016 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2016год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2016.
5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2008г.
6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2016 год.
Обучение различным видам речевой деятельности на уроках английского языка
При обучении аудированию ставятся следующие задачи:
научить детей понимать речь учителя и одноклассников в нормальном темпе;
прослушать описательные тексты, диалоги, рифмовки или загадки в исполнении учителя, а также диктора — носителя языка в аудиозаписи и воспроизвести их;
прослушать и постараться понять развернутый ситуативный текст с небольшим количеством незнакомых слов, либо доступных для понимания по контексту, либо заранее переведенных на русский язык.
Упражнения для развития навыка аудирования, которые можно выполнять хором или индивидуально:
повторять за диктором новые слова к каждому уроку;
повторять за диктором слово за словом и предложение за предложением из описательного, ситуативного или диалогического текста;
со второго урока после введения новых слов и выполнения нескольких упражнений с этими словами, попросить детей сначала прослушать текст и разобрать его с преподавателем на слух по предложениям, стараясь воспроизвести каждое слово, а затем прочитать текст по учебнику, сохраняя интонационный контур и произнося звуки так, как это делают дикторы — носители языка;
время от времени возвращаться к пройденным упражнениям для повторного прослушивания при закрытых книгах и устного воспроизведения их после прослушивания;
писать диктанты с пленки, когда учитель «проигрывает» каждое слово или небольшие предложения, затем останавливает пленку, а дети пишут прослушанные слова или предложения у себя в тетрадях;
повторять при помощи аудиозаписи монологические и диалогические тексты и рифмовки, заданные на дом, перед тем как пересказать их или продекламировать.
При обучении говорению стоят следующие задачи:
научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми в пределах игровой, учебной и семейно-бытовой ситуаций;
сформировать умения монологической и диалогической речи;
научить детей планировать высказывания и выражать свои мысли, пользуясь ограниченным запасом языковых средств;
научить ребенка пользоваться естественными речевыми моделями, характерными для разговорной речи.
Упражнения для развития навыка говорения:
При обучении диалогу стоят следующие задачи:
начать и закончить разговор, выразить просьбу или пожелание;
внимательно слушать и реагировать на высказывание;
правильно задать вопрос и уметь на него кратко или полно ответить;
выразить согласие или отказ от выполнения действий;
побудить к выполнению действия;
выразить радость или неудовлетворение;
соблюдать культуру общения в речевом поведении, то есть не перебивать собеседника
Обучение чтению начинается с самого начала курса. Детям предлагается познакомиться с буквами английского алфавита, запомнить их название и осознать тот факт, что некоторые буквы передают разные звуки. Детям сообщается, что буквы пишутся и читаются, а звуки слышатся и произносятся. Знакомство с буквами и буквосочетаниями проходит на протяжении почти всего учебника. Для облегчения запоминания различные буквосочетания называются «сестрами-двойняшками, друзьями и подружками». Для усвоения правил чтения вводятся знаки международной транскрипции. Необходимо научить детей читать знаки транскрипции.
Для облегчения работы над чтением разработаны упражнения, позволяющие переходить от заглавных и прописных букв к звукам, от односложных к двухсложным словам, а затем к предложениям. Повторяемость лексических единиц в каждом уроке и высокая частотность их употреблении помогают ребенку лучше запоминать слова и легко находить их в тексте. Упражнения для чтения построены таким образом, что сначала ребенок несколько раз читает каждое слово в изолированном положении, затем узнаёт его среди других изолированных слов, а потом в предложении. Большое внимание уделяется поисковому чтению — ребенка просят найти какое-либо слово в тексте и сказать, сколько раз оно в нем употребляется, выбрать из нескольких вариантов ответа правильный и т. д. Наглядные иллюстрации помогают закрепить в памяти ребенка целостный образ слова и вызвать у нею положительные эмоции при обучении чтению.
Кроме учебника, работа над чтением продолжается и в рабочей тетради (дети раскрашивают предметы или животных с требуемыми буквами в определенный цвет, а затем читают слова и подбирают к ним транскрипцию). Ребенок привыкает читать полные и сокращенные разговорные глагольные формы.
Овладение техникой чтения проходит параллельно с работой по извлечению информации из прочитанного. Большое значение придается и чтению про себя с целью нахождения того или иного предложения по просьбе учителя. Монологические тексты для чтения носят описательный и ситуативный характер. На материале диалогических текстов ребенок знакомится с речевыми разговорными моделями и учится их читать для последующего воспроизведения в форме сценок.
При обучении письму ведется активная работа по овладению английской каллиграфией и правописанием слов в пределах изученной лексики. Упражнения по письму также направлены на развитие моторных навыков.
Письмо способствует улучшению навыков чтения. Каждое занятие имеет письменное домашнее задание, которое дети должны выполнить, а учитель - проверить и обязательно оценить.
Работа со словарем проводится на протяжении всего курса. Дети заводят тетрадь для словаря. Учитель объяснить, что в словарь они будут записывать все новые слова, пройденные на уроках, в три колонки.
Слово | Транскрипция | Перевод |
a cat | | кошка |
Нужно следить за тем, чтобы дети регулярно записывали и заучивали слова. Ведение словаря будет также способствовать развитию письменных навыков и поможет ребенку лучше усвоить пройденное.