МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГПОУ «Горловский техникум» ГОУВПО «Донецкого национального университета»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР Директор
____________Е.В. Евсеева ____________П.Я. Гродзинский
«____» ___________2017г. «____» ___________2017г.
рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОДБ.02 Иностранный язык
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.02 Иностранный язык разработана в соответствии с Законом об образовании Донецкой Народной Республики (принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года (Постановление №I-233П-НС) на основе Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 года № 327, зарегистрирован 06 августа 2015 года, № 337), Государственного Образовательного Стандарта Среднего Общего Образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 года № 325, зарегистрирован 06 августа 2015 года, № 336), Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 года № 324, зарегистрирован 06 августа 2015 года, № 338).
Организация-разработчик: ГПОУ «Горловский техникум» ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»
Разработчик: Ратуш Оксана Юрьевна, преподаватель второй категории.
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)
Рецензент
1_______________________________________________________________
2_______________________________________________________________
Рассмотрено и одобрена на заседании
преподавателей цикловой комиссии
гуманитарных дисциплин,
делопроизводства и архивоведения
Протокол № 1 от 30.08.17 г.
Председатель _____________О.В. Ломоносова
Одобрена и рекомендована с целью практического применения методической комиссией
протокол № 1 от 30.08.17 г.
Председатель МК __________Е.В. Евсеева
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы дисциплины..……………………………………………. 4
2. Результаты освоения дисциплины.…………………………………………….4
3. Структура и содержание дисциплины…………………………………………..7
4. Условия реализации дисциплины.…………………………………………......13
5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины……………………...14
1. Паспорт программа учебной дисциплины
Иностранный язык (английский язык)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык(английский) является частью основной профессиональной образовательной программы на основе Государственного образовательного стандарта по специальностям 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведения; 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий; 09.02.03 Программирование в компьютерных системах; 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях; 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и оборудования (по отраслям); 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Дисциплина входит в общеобразовательные дисциплины профессионального учебного цикла.
2.Результаты освоения учебной дисциплины.
2.1.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/ стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно – познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен
знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и соответствующими ситуациями общения;
- новые значения глагольных форм (видо – временных, неличных), средства и способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного общения.
уметь:
говорение
- вести диалог (диалог – расспрос, диалог – обмен мнениями) в бытовой, социокультурной и учебно – трудовой сфере, используя аргументацию, эмоционально – оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на английском языке;
- понимать основное содержание аутентичных аудио – или видеотекстов познавательного характера; извлекать из них необходимую информацию;
чтение
- читать аутентичные тексты, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты на письме;
- сообщать сведения о себе, семье, техникуме, стране изучаемого языка.
В результате освоения дисциплины у обучающихся будут формироваться следующие компетенции:
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК.3 | Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК.4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК.5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК.6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК.7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК.8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК.9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
2.2. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 117 |
в том числе: | |
лекции | - |
лабораторные | - |
практические занятия | 113 |
семинарские занятия | - |
контрольные работы | 2 |
курсовые работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 59 |
в том числе: | |
Создание проектов | 16 |
самостоятельное составление монологических высказываний по изучаемой тематике | 13 |
Составление диалогов | 2 |
чтение, перевод и составление коротких сообщений по прочитанным отрывкам из художественной литературы | 28 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | | |
4.Условия реализации учебной программы 4.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета “Иностранный язык”. Оборудование учебного кабинета: - комплект мебели для обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебников; - дидактический материал; - таблицы, схемы, карты.
Технические средства обучения: - магнитофон; - компьютер; - мультимедийное оборудование.
Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
Английский язык, 11 класс, Spotlight (Английский в фокусе), Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В., 2009.
Английский язык, 10 класс, Spotlight, Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В., 2012.
Агабекян И.П. Английский язык / И.П. Агабекян. – Изд.17-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 318, /1/ ст. (среднее профессиональное образование).
Верба Л.Г., Верба Г.В. Грамматика современного английского языка.К.:2001. – 368с.
Карпова Т.А. English for Colleges.Английский для колледжей: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашов и Кº», 2007 – 320 с.
Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений: учебник./ Л.И. Кравцова. – М.: Высшая школа, 2002. – 463 с.: ил.
Бухбиндер В.А., Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М. 1988.
Дополнительная литература:
Рубцова М.Г. Грамматика английского языка. 5 – 11 кл. / М.Г. Рубцова. – 3-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2002. – 208с. – (Английский для школьников).
Цветкова И.В. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы./ И.В. Цветкова, И.А. Клепальченко, Н.А. Мыльцева. – М.: ГЛОССА, 1996. – 224 с.
Интернет – ресурсы:
http://www.homeenglish.ru
http://www.english-at-home.com
http://www.real-english.ru
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | составление монологов и диалогов |
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | перевод со словарем текстов |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | составление монологов и диалогов, ведение словаря |
Знания: | |
лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | тесты, упражнения на знание грамматики и лексики |
3.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (английский язык)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1. Роз занятий подростков. | 1.1.Ознакомление с новыми ЛЕ. Работа с текстом «Teenagers». Предлоги, формы настоящего времени. | 2 | 1,2 |
1.2. Неофициальное письмо. Моя будущая профессия. Прилагательные. | 2 | 1,2,3 |
СРС: Работа с фразовыми глаголами, наречиями. Создание проекта на тему «Вторая жизнь вещей» | 2 | 1,2,3 |
1.3. Подростковая мода в Великобритании. Дискриминация и защита прав. Устная беседа по теме. | 2 | 1,2 |
Тема 2. Образ жизни. Моя будущая профессия. Экология. | 2.1. Работа с текстом «Britain’s Young Consumers». Составление диалогов. Фразовый глагол «to look». Аббревиатуры. | 2 | 2,3 |
2.2. Ознакомление с ЛЕ по теме «Free-time activities». Выполнение лексических упражнений. Моя будущая профессия. Инфинитив с/без частицы «to»; -ing форма. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 1,2 |
СРС: Монологическая речь на тему «Clean Air at Home». Степени сравнения имени прилагательного. | 2 | 2,3 |
2.3. Работа с текстом «A Champion». Способы выражения будущего времени. | 2 | 2,3 |
2.4. Официальные письма. Типы школ. Работа с текстами по теме. Работа с фразовыми глаголами « to pick». | 2 | 1,2,3 |
2.5. Ознакомление с ЛЕ по теме «Earth Alert». Беседа на тему « Экологические проблемы». Составление диалогов. Модальные глаголы. | 2 | 1,2 |
Тема 3. Путешествия. | 3.1. Ознакомление с ЛЕ по теме. Работа с текстом «The Great Barrier Reef». Монологическое высказывание по теме. | 2 | 1,2 2,3 |
СРС: Составление диалогов на тему «Travelling». Работа с текстом «Tropical Rainforests». | 2 |
Тема 4. Праздники. | 4.1. Ознакомление с ЛЕ по теме. Работа с текстом «Beautiful Nepal». Выполнение лексических заданий. Формы прошедшего времени. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 1,2 |
4.2. Беседа на тему «Holidays – problems and complaints». Составление диалогов. Артикль. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 2,3 |
4.3. Написание рассказов. Чтение текста «A Perfect Day for a Carnival». Выполнение лексических заданий. Причастия настоящего и прошедшего времени. | 2 | 2,3 |
СРС: Работа с текстом «The River Thames». Выполнение лексических заданий. | 2 | 2,3 |
Тема 5. Окружающая среда. | 5.1. Ознакомление с ЛЕ по теме «Weather», отработка в лексических заданиях. Составление рассказа о погоде. | 2 | 1,2,3 |
СРС: Работа с текстом «Marine Litter». Выполнение после- текстовых заданий. | 2 | 2,3 |
Тема 6. Здоровое питание. | 6.1. Ознакомление с новыми ЛЕ по теме, отработка в речевых структурах. Составление диалогов. Работа с фразовым глаголом «to give». | 2 | 1,2,3 |
6.2. Беседа по теме «Teen Diet and Health». Выполнение лексических заданий. Сослагательные предложения. | 2 | 2,3 |
СРС: Чтение текста «Oliver Twist». Выполнение после- текстовых заданий. Написание докладов. | 2 | 2,3 |
6.3. Ознакомление с ЛЕ по теме «Teeth». Выполнение лексических заданий. | 2 | 1,2 |
Тема 7. Давайте повеселимся. | 7.1. Ознакомление с новыми ЛЕ по теме, отработка в речевых структурах. Работа с текстом «A Square – Eyed Generation». Работа с фразовым глаголом «to turn». | 2 | 1,2 |
7.2. Ознакомление с ЛЕ на тему «Types of performances». Составление диалогов. Страдательный залог. | 2 | 1,2 |
7.3. Написание отзывов. | 2 | 3 |
СРС: Работа с текстом «Madame Tussauds». Выполнение послетекстовых заданий. | 2 | 3 |
Тема 8. Технологии. | 8.1. Ознакомление с ЛЕ на тему «High tech gadgets». Выполнение лексических заданий. Работа с текстом «3 Things I couldn’t live without». Беседа по тексту. | 2 | 1,2 |
СРС: Написание статьи на тему «My favourite gadget». Составление электронного письма. | 2 | 2,3 |
8.2. Ознакомление с ЛЕ на тему «Reporting technical problems.responding». Выполнение лексических упражнений. Составление диалогов. Работа с фразовым глаголом «to bring». Косвенная речь. | 2 | 1,2 |
СРС: Работа с текстом «The Time Machine». Выполнение послетекстовых заданий. | 2 | 2,3 |
8.3. Написание эссе с выражением личного мнения. Типы вопросов. | 2 | 2,3 |
8.4. Ознакомление с ЛЕ на тему «The Best British Inventions». Выполнение лексических заданий. | 2 | 1,2 |
8.5. Систематизация выученных лексических и грамматических тем. | 2 | 2,3 |
Тема 9. Взаимоотношения. | 9.1. Ознакомление с новыми ЛЕ на тему «Family Ties...a World Apart», выполнение лексических заданий. Составление рассказа о своей семье. Формы настоящего времени, прошедшего и будущего. | 2 | 1,2 |
9.2. Ознакомление с новыми ЛЕ на тему «Relationships». Выполнение лексических заданий. Слова с предлогами «for, about, to». Конструкция «used to be/get used to/would». | 2 | 1,2 |
СРС: Способы выражения жалобы, извинения, приглашения, принятия/отказа от приглашения. | 2 | 2,3 |
9.3. Ознакомление с новыми ЛЕ на тему «Descriptive people», выполнение лексических упражнений. Алгоритм написания статьи о человеке. | 2 | 1,2 |
СРС: Работа с текстом «Multicultural Britain». Выполнение лексических заданий. Составление тезисов устного сообщения. | 3 | 2,3 |
9.4. Ознакомление с новыми ЛЕ на тему «History». Выполнение лексических заданий. Формы настоящего, будущего и прошедшего времени. | 2 | 1,2 |
СРС: Работа с тексом «Be Neighbourly. Go Green». Выполнение лексических заданий. | 2 | 2,3 |
Тема 10. Если есть воля, то будет и способ. | 10.1. Ознакомление с новыми ЛЕ на тему «Stress». Выполнение лексических заданий. Работа с фразовым глаголом «to put». | 2 | 1,2 |
10.2. Ознакомление с новыми ЛЕ на тему «Pee Pressure». Выполнение лексических заданий. Пунктуация в сложных предложениях. | 2 | 1,2 |
СРС: Работа с текстом «Jane Eyre ». Выполнение лексических заданий. | 2 | 2,3 |
10.3. Беседа на тему «Child Line». Выполнение лексических упражнений. Временные формы глагола. | 2 | 2,3 |
10.4. Работа с текстом «The Nervous System». Выполнение послетекстовых заданий. Составление анкеты. | 2 | 2,3 |
СРС: Составление проекта на тему «Green packaging». | 2 | 2,3 |
Тема 11. Ответственность | 11.1. Ознакомление с новыми ЛЕ на тему «Rights and responsibilities». Отработка лексических единиц. | 2 | 1,2 |
11.2. Работа с фразовым глаголом «to keep». Слова с предлогами. Инфинитив с/без частицы «to»; ing-форма. Написание эссе с выражением личного мнения. | 2 | 2 |
СРС: Работа с текстом «Great Expectations». Составление монологов. | 2 | 2,3 |
11.3. Работа с текстом «Ellis Island and the Statue of Liberty». Монологическое высказывание по теме. | 2 | 2,3 |
СРС: Монолог на тему «Биография любимого писателя». | 2 | 3 |
11.4. Работа с текстом «It’s my right» . Обсуждение текста. Выполнение лексических заданий. | 2 | 2,3 |
Тема 12. Опасность. | 12.1. Ознакомление с ЛЕ на тему «Вопреки всему». Выполнение лексических заданий, чтение тематического текста. Страдательный залог. | 2 | 1,2 |
12.2. Ознакомление с новыми ЛЕ, отработка в речевых структурах. Составление диалогов. Работа с фразовыми глаголами «to go», «to make», «to get», «to have». | 2 | 1,2 |
СРС: Чтение и перевод текста «The Adventures of Tom Sawyer», выполнение послетекстовых заданий. Прилагательные. | 2 | 2,3 |
12.3. Работа с текстом «London’s Burning». Составление диалогов на тему «Загрязнение водных ресурсов». | 2 | 1,2 |
Тема 13. Кто ты? | 13.1. Работа с новыми ЛЕ на тему «A Life on the Streets». Беседа по теме. Выполнение лексических заданий. Модальный глагол. | 2 | 1,2 |
13.2. Ознакомление с новыми ЛЕ на тему «Problems in neighbourhoods». Составление диалогов. Работа с фразовым глаголом «to do». | 2 | 1,2 |
13.3. Работа с новыми ЛЕ на тему «Home Sweet Home», выполнение лексических заданий. Написание докладов. | 2 | 1,2 |
СРС: Чтение и перевод текста «Urbanization in the Developing World». Выполнение послетекстовых заданий. | 3 | 2,3 |
13.4. Работа с текстом «Green Belts? What are they?». Беседа по прочитанному тексту. | 2 | 2,3 |
Тема 14. Общение. | 14.1. Работа с лексикой на тему «Космические приборы». Выполнение лексических упражнений. Составление диалогов. Работа с идиоматическими выражениями. Косвенная речь. | 2 | 1,2 |
СРС: Работа с текстом «White Fang». Выполнение послетекстовых заданий. Выразительное чтение. | 2 | 2 |
14.2. Отработка ЛЕ на тему «Newspapers and the media». Составление диалогов. Работа с фразовыми глаголом «to talk». Модальные глаголы в косвенной речи. | 2 | 2,3 |
14.3. Ознакомление с новыми ЛЕ на тему «Languages of the British Isles». Выполнение лексических заданий. | 2 | 1,2 |
14.4. Нетрадиционная отправка писем. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2,3 |
СРС: Работа с текстом «Toxic Tones. Ocean Noise Pollution». Презентация на тему «Means of communication in the post». | 3 | 2,3 |
Тема 15. В скором будущем. | 15.1. Ознакомление с новыми ЛЕ на тему «I have a Dream». Выполнение лексических заданий. Беседа по теме. | 2 | 1,2,3 |
15.2. Работа с новыми ЛЕ на тему «Education». Отработка лексики. Работа с фразовыми глаголами «to carry». | 2 | 1,2 |
СРС: Интонационная модель и ритм в стихотворении. | 2 | 2,3 |
15.3. Написание официальных писем. | 2 | 2,3 |
СРС: Работа с текстом «Rudyard Kipling». | 2 | 2,3 |
15.4. Ознакомление с новыми ЛЕ на тему «Unilife». Чтение и перевод текста «Unilife». Беседа по прочитанному. Выполнение лексических заданий. | 2 | 1,2,3 |
СРС: Единственное и множественное число имен существительных. | 3 | 2,3 |
15.5. Беседа на тему «Citizenship». Составление диалогов. | 2 | 2,3 |
СРС: Составление проекта на тему «Ways to change the world». | 3 | 2,3 |
15.6. Ознакомление с новыми ЛЕ на тему «Mystic Places». Чтение текста «Mystic Places». Выполнение лексических заданий. Работа с фразовым глаголом «to check». Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 1,2 |
СРС: Инверсия. Квантификаторы. | 3 | 2,3 |
15.7. Работа с новыми ЛЕ на тему «Airports and air travel». Выполнение лексических заданий. | 2 | 1,2 |
15.8. Описание местности. Составление диалога. Причастие прошедшего времени. | 2 | 2,3 |
СРС: Чтение и перевод текста «Gulliver’s Travels». Выполнение послетекстовых заданий. | 2 | 2,3 |
15.9. Беседа на тему «Going to the USA? Remember». Составление диалогов. | 2 | 2,3 |
15.10. Ознакомление с новыми ЛЕ на тему «Art and Design».». Работа с лексическими заданиями. Описание картины. | 2 | 1,2 |
15.11. Систематизация лексических и грамматических тем. | 2 | 1,2,3 |
15.12. Итоговое занятие. Зачет. | 1 | |
Всего | | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)