СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для студентов 1 курса спо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлетна в соответствии с ФГОС СПО и примерной учебной программой по английскому языку ФИРО.Программа рассчитана на 117 часов аудиторных занятий. Программа создана для студентов 1 курса технического и социально-экономического профиля.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для студентов 1 курса спо»


Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

«Хабаровский техникум техносферной безопасности

и промышленных технологий»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.03 Английский язык

(для 1 курса специальностей технического и

социально-экономического профилей)












Хабаровск 2016г.


Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования (приказ  Минобрнауки России № 413 от 17 мая 2012 года), и в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» («ФИРО» 2015г.)


(для I курса специальностей технического и социально-экономического профилей)







Организация-разработчик:

КГБПОУ «Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий»


Разработчик:

1. Ващенко В.Б. преподаватель английского языка высшей категории

(ФИО, учёная степень, звание, должность)


Утверждена на заседании предметной цикловой комиссии общего гуманитарного учебного цикла

протокол № __1__ от «__01__» __09__ 2016г


Председатель ПЦК - (В.Б.Ващенко)





СОДЕРЖАНИЕ

стр.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4


структура и примерное содержание учебной 5

дисциплины


Тематический план и содержание учебной дисциплины 6


условия реализации учебной дисциплины 14


Контроль и оценка результатов освоения 16

учебной дисциплины















1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы для студентов I курса специальностей технического и экономического профилей


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Английский язык» является общей гуманитарной дисциплиной, дающей базовые знания и расширяющей информационные и коммуникативные возможности будущих специалистов, а также способствует развитию профессиональных компетенций.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы;

- переводить (со словарём) иностранные тексты повседневной

направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода ( со словарём ) иностранных текстов общей направленности.


1.4. Рекомендуемое количество часов/зачётных единиц:


Максимальной учебной нагрузки студента 175 часов/зачётных единиц, в том

числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часа/зачётных единицы;

самостоятельной работы обучающегося 58 часа/зачётных единицы







.



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


117

в том числе:



лабораторные работы



практические занятия


117

контрольные работы



курсовая работа (проект) (если предусмотрено)



Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:



58

Внеаудиторная работа в виде домашнего задания, реферата и др.

58

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык (английский язык)___


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел I.

Вводно-коррективный курс


10


Тема 1.1.

My Biography. (Моя биография)

Практические занятия

4

1

Фонетический материал: Правила чтения согласных и их сочетаний.



Грамматический материал: Спряжение глагола to be.



Развитие навыков монологической и диалогической речи.My Family. My Working Day

( Моя семья. Мой рабочий день)



Самостоятельная работа студентов (аудиторная) Входной контроль

2

1

Тема 1.2.

Describing People. (Описания людей (характер, внешность)

Практические занятия

2

1

Фонетический материал: Чтение гласных в четырёх типах слогов. Чтение гласных под влиянием согласных.



Грамматический материал: Местоимения личные, притяжательные, указательные. Артикли. Имя существительное. Притяжательный падеж.



Развитие навыков монологической речи. Professions which I’m interested in. (Профессии, которые мне нравятся). My Friends. (Мои друзья).



Тема 1.3.

My House, My Flat. (Мой дом, моя квартира)

Практические занятия

2

1

Отработка ударения, интонации, восходящего и нисходящего тона в предложениях.



Грамматический материал: Оборот There is/ There are в простых временах.



Фонетический материал: Ударение, интонация, восходящий и нисходящий тон.



Развитие навыков монологической речи. My House, My Flat. (Мой дом, моя квартира)



Тема 1.4.

Зачёт



Зачёт по вводно-коррективному курсу


2

2

Раздел II.

География стран и национальные особенности характера людей разных стран.


8


Тема 2.1.

How different the world is! (Как разнообразен мир!)


Практические занятия

2

2

Знакомство с особенностями географического положения США, Великобритании, Австралии и России.



Лексический материал по теме



Работа с текстом “Different landscapes – Different Countries”



Грамматический материал: артикль с географическими названиями



Тема 2.2.

How to understand those mystifying foreigners. (Как понять этих таинственных иностранцев)


Практические занятия

2

2

Знакомство с образом жизни и чертами характера американцев, британцев; с мнением иностранцев о России и русских



Лексический материал по теме



Работа с текстами, беседа о чертах характера жителей англо-говорящих стран



Грамматический материал: Косвенные вопросы



Тема 2.3.

East or West – Home is Best? (В гостях хорошо, а дома лучше?)

Практические занятия

2

2

Знакомство с названиями отдельных штатов США



Лексический материал по теме



Работа с диалогами и текстом «East or West – Home is Best?»



Грамматический материал: Множественное число существительных. Прямая и косвенная речь.




Контрольная работа по разделу

2

3


Раздел III

Государственное устройство. Правовые институты


6


Тема 3.1.

Western Democracies.

(Западная демократия).


Практические занятия

2

2

Знакомство с основами парламентского государства, конституционной монархией



Лексический материал по теме



Работа с текстами “Parliamentary Democracy”, “How Much Power Does the US President Have?”



Грамматический материал: Вопросительные слова. Типы вопросов.



Тема 3.2.

Political System of Russia.

(Политическая система России)


Практические занятия

2

2

Знакомство с политическим устройством Российской Федерации



Лексический материал по теме



Развитие монологической речи : «К какой политической системе принадлежит Россия?»



Грамматический материал: Простые времена глагола. Модальные глаголы



Самостоятельная работа студентов.( внеаудиторная) Проект «Политическая система России»

6

3

Тема 3.3.

Must a Politician Be Kind?

(Должен ли политик быть добрым?)


Практические занятия

2


Черты характера политика



Лексический материал по теме



Развитие диалогической речи : «Какие черты характера, по-вашему, должны присутствовать у настоящего политика?»



Контрольная работа по разделу

2

3

Раздел IV

Молодёжные субкультуры.

8


Тема 4.1.

What Is Hot with the Young Generation?

(Что нравится молодому поколению?»



Практические занятия

2

2

Знакомство с различными субкультурами и музыкальными направлениями



Лексический материал по теме



Работа с текстом “How do teens express their individuality?”



Грамматический материал: Длительные времена глагола в активном залоге.



Самостоятельная работа студентов(внеаудиторная). Составление и представ-

ление рассказа «Моё отношение к различным молодёжным субкультурам»

3

3

Тема 4.2.Why Do Teens Choose a Subculture? (Почему молодёжь выбирает субкультуру?)


Практические занятия

2

2

Знакомство с музыкальными молодёжными фестивалями, встречами



Лексический материал по теме



Работа с текстами: “Why do teens join the group?”, “How much are teens in Russia like teens in other countries?”



Грамматический материал: Степени сравнения прилагательных. Предлог like, союз as.



Самостоятельная работа(внеаудиторная) Проект «Какой я вижу идеальную субкультуру»

6

3


Защита проектов.

2

3


Раздел V.

Повседневная жизнь.


30


Тема 5.1.

Is It Easy to Be Young?(«Легко ли быть молодым?)

Практические занятия

4

2

Знакомство с Конвенцией ООН по правам детей и основными правами .



Лексический материал по теме



Работа с текстами”What are all these rights about?”, “Are you of age?”



Грамматический материал: Сложное дополнение (Complex Object)



Тема 5.2.

Young People’s Problems (Проблемы молодёжи)

Практические занятия

2

2

Знакомство с социальными проблемами в подростковой среде в странах мира.



Работа с текстом: “Young People-Old Problems?”



Грамматический материал: Завершенные времена глагола (Perfect Tenses)



Самостоятельная работа студентов: Работа с текстом «Dating or Waiting?» (внеаудиторно)

2

3

Тема 5.3.

Teenage Years

(Годы юности)






Практические занятия

4

2

Знакомство с мнением зарубежных сверстников о проблемах молодёжи.



Лексический материал по теме



Работа с текстами” Teenage years – do they bring luck?”? “Anything to complain about?”



Грамматический материал: Неопределённые местоимения и их производные.



Самостоятельная работа студентов: перевод одного из стихотворений на выбор. (внеаудиторно)

4

2

Тема 5.4.

Dating or Waiting? (Ходить на свидания или подождать?)

Практические занятия

4


Лексический материал по теме



Работа с текстом « Teenage Years – Do They Bring Luck?



Грамматический материал: выполнение грамматических упражнений



Тема 5.5

.Cafes and Restaurants. (Кафе и рестораны)


Практические занятия

2


Лексический материал по теме



Выполнение практических заданий по теме



Составление диалогов



Самостоятельная работа: составление диалогов по теме


2


Тема 5.6

Shops and Shopping. (Магазины и покупки.)

Практические занятия

4

2

Лексический материал по теме



Выполнение практических заданий по теме



Грамматический материал: выполнение грамматических упражнений



Самостоятельная работа: составление диалогов по теме

2


Тема 5.7

City life. Transport (Жизнь в городе. Транспорт).

Практические занятия

4

2


Лексический материал по теме



Выполнение практических заданий по теме



Грамматический материал: выполнение грамматических упражнений



Самостоятельная работа: составление рассказа по теме

2

2

Тема 5.8

Travelling and Sights. (Путешествия и достопримечательности)


Практические занятия

4


Лексический материал по теме



Выполнение практических заданий по теме



Самостоятельная работа: составление рассказа по теме

2


Тема 5.9

Контрольная работа по разделу

2

3

Раздел VI.

Досуг. Искусство, кино, театр.


10


Тема 6.1

What Helps You to Enjoy Yourself?(Как вы отдыхаете?)


Практические занятия

2

2

Знакомство с историей возникновения кинематографа в России и за рубежом, знакомство с историей Голливуда, известными актёрами и режиссёрами.



Лексический материал по теме



Работа с текстом:”Hollywood”, “What films do you like best?”

Беседа о знаменитых актёрах российского кино



Грамматический материал: Наречия меры и степени с прилагательным



Тема 6.2

Art, Cinema.

(Искусство, кино)






Практические занятия

4

2

Знакомство с историей возникновения кинематографа в Англии, России, с великими киноактерами, фильмами



Лексический материал по теме



Работа с текстом “ What do you know about cinema?”



Грамматический материал: Восклицательные предложения



Самостоятельная работа студентов: Составление диалога по теме :”My favourite film

2


Тема 6.3

Theatre. (Театр)



Практические занятия

2

2

Знакомство с историей возникновения театра в Англии, России, с великими актерами.



Лексический материал по теме



Работа с текстом “ What a Marvellous Play It Was!»



Самостоятельная работа студентов: Составление диалога по теме :”My favourite actor»

2


Тема 6.4

Контрольная работа по разделу

2

3

Раздел VII.

Природа и человек. Проблемы экологии.


14


Тема 7.1.

Сome Rain or Shine!

(Идёт дождь или светит солнце)

Практические занятия

2

2

Знакомство с природой и условиями погоды разных стран. Прогноз погоды. Развитие диалогической речи.



Лексический материал по теме



Работа с диалогами



Грамматический материал: Субстантивированное прилагательное. Числительные (количественные, порядковые).Дни недели. Месяцы.



Тема 7.2.

Weather and Weather Forecast.

(Погода и прогноз погоды)

Практические занятия

4

1,2

Знакомство с особенностями британской погоды и природы



Лексический материал по теме



Работа с текстом “Time to Come”, беседа на тему: «What is the weather like today?»



Грамматический материал: Придаточные предложения с союзами и предлогами.



Самостоятельная работа студентов: Чтение и перевод текста “An accident with tourists”(внеаудиторно)

4

3


Тема 7.3.

Ecological Problems.

(Проблемы экологии)

Практические занятия

6

2

Знакомство с проблемами экологии. СМИ об экологии.



Лексический материал по теме



Работа с текстом:” Nature’s Attack!”



Грамматический материал: Повторение темы «Правильные и неправильные глаголы» Past Simple. Past Continuous.




Тема 7.4



Контрольная работа по разделу



2


2

Раздел VIII

Спорт. Здоровый образ жизни.


12


Тема 8.1.

Healthy Lifestyles.

(Здоровый образ жизни)


Практические занятия

4

2

Знакомство с различными мнениями молодёжи по поводу здорового образа жизни



Лексический материал по теме



Работа с текстом “Healthy Lifestyles”



Проект «Я - за здоровый образ жизни» Самостоятельная работа студентов

4


Тема 8.2.

Healthy Food (Здоровое питание)

Практические занятия

2

2

Лексический материал по теме



Работа с текстами по теме



Грамматический материал: Повелительные предложения. Модальные глаголы.



Самостоятельная работа студентов: Составление меню здорового питания

2

3

Тема 8.3

Sport in our life

(Спорт в нашей жизни).


Практические занятия

4

2

Лексический материал по теме



Работа с текстом «Olympic Games»



Самостоятельная работа студентов «My favourite kinds of sports»

2


Тема 8.4

Контрольная работа по разделу

2

3

Раздел VIX.

Изобретения, которые потрясли мир. Реклама.


19


Тема 9.1.

Modern Inventions in Everyday Life.

(Современные изобретения в повседневной жизни)

Практические занятия

4

2

Знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни.



Лексический материал по теме



Грамматический материал: Past Simple и Present Perfect. Употребление a/an, some, any



Развитие диалогической речи: Беседа «Какие современные изобретения вы используете в повседневной жизни?»



Самостоятельная работа студентов: составление диалога “ Modern Inventions in My Life

2

3

Тема 9.2.

It’s the Thing

You Need!

(Это вещь, которая тебе нужна!)



Практические занятия

2

2

Знакомство с рекламой на предметы повседневного спроса. Знакомство с выдающимися изобретениями и изобретателями



Лексический материал по теме



Грамматический материал: Пассивный залог глагола. How much/ how many.



Работа с текстами:” It’s the thing you need!”, “It’s difficult to imagine it as an invention”



Самостоятельная работа студентов: Сообщение или презентация на тему «Известный изобретатель и его изобретение»

6

3

Тема 9.3.

A High-Tech Life.

(Высокотехноло-

гичная жизнь)


Практические занятия

4

2

Знакомство с мнениями людей о высоких технологиях.



Лексический материал по теме



Работа с текстами:”I couldn’t live without my computer at home”, “I couldn’t live without my car”, “I couldn’t live without my phone”



Грамматический материал: Активный и пассивный залог глагола



Тема 9.4.

Are You Sure You Can Use This Unit? (Вы уверены, что умеете этим пользоваться?)

Практические занятия

2

2

Знакомство с особенностями использования электроприборов в США. Чтение инструкций.



Лексический материал по теме



Развитие навыков чтения инструкций, навыков диалогической речи.



Тема 9.5

The Exhibitions of .High-tech Progress.

(Выставки научно-технического прогресса)


Практические занятия

5


Лексический материал по теме



Работа с текстами по теме



Самостоятельная работа студентов. Повторение грамматического материала по всем разделам

3



Тема 8.6.


Контрольная работа по разделу


2


3


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык»

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся

Рабочее место преподавателя

Аудиторная доска для письма

УМК дисциплины «Английский язык»

Демонстрационный экран

Наборы таблиц по всем грамматическим темам

Аудио-, видео-, CD-материалы

Дидактический материал

Обучающие и тематические стенды по страноведению

Технические средства обучения:

Магнитофон

Видеомагнитофон

Телевизор

Компьютер

Мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Тимофеев В.Г. Учебник по английскому языку для 11 класса (базовый уровень) Up & Up, Student’s Book, Work Book, Москва, 2013

Тимофеев В.Г. Учебник по английскому языку для 10 класса (базовый уровень) Up & Up, Work Book, Москва, 2013

Кузовлев В.П. English 10-11, М, Просвещение, 2013

Безкоровайная Г.Т., Лаврик Г.В., Planet of English? Учебник английского языка для СПО, Академия, 2015

Дополнительные источники:

Тимофеев В.Г. Up and Up 10, Сборник дидактических материалов и тестов, Академия, 2012

Virginia Evans-Jenny Dooley, Upstream, Student’s Book, Work Book, Express Publishing, 2010

Virginia Evans-Jenny Dooley, Upstream, Work Book, Express Publishing, 2010

Tim Falla, Paul A Davies, Elementary Student’s Book, Oxford University Press

Tim Falla, Paul A Davies, Elementary Work Book, Oxford University Press

Агабекян И.П. Английский язык. – Ростов н/Д: Феникс,2013

Сиротина ТА. Современный англо-русский русско-английский словарь, 2010

Мюллер В.К.. Новый англо-русский словарь. - М, 2014

. Журнал «Иностранные языки в школе»

Интернет-ресурсы:

Обучающие материалы:

window.edu.ru/window/portals

www.macmillanenglish.com-интернет-ресурс с практическими материалами

для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

www.handoutsonline.com

www.enlish-to-go.com (for teachers and students)



4