Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
«Хабаровский техникум техносферной безопасности
и промышленных технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.03 Английский язык
(для 1 курса специальностей технического и
социально-экономического профилей)
Хабаровск 2016г.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России № 413 от 17 мая 2012 года), и в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» («ФИРО» 2015г.)
(для I курса специальностей технического и социально-экономического профилей)
Организация-разработчик:
КГБПОУ «Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий»
Разработчик:
1. Ващенко В.Б. преподаватель английского языка высшей категории
(ФИО, учёная степень, звание, должность)
Утверждена на заседании предметной цикловой комиссии общего гуманитарного учебного цикла
протокол № __1__ от «__01__» __09__ 2016г
Председатель ПЦК - (В.Б.Ващенко)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4
структура и примерное содержание учебной 5
дисциплины
Тематический план и содержание учебной дисциплины 6
условия реализации учебной дисциплины 14
Контроль и оценка результатов освоения 16
учебной дисциплины
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы для студентов I курса специальностей технического и экономического профилей
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Английский язык» является общей гуманитарной дисциплиной, дающей базовые знания и расширяющей информационные и коммуникативные возможности будущих специалистов, а также способствует развитию профессиональных компетенций.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы;
- переводить (со словарём) иностранные тексты повседневной
направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода ( со словарём ) иностранных текстов общей направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов/зачётных единиц:
Максимальной учебной нагрузки студента 175 часов/зачётных единиц, в том
числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часа/зачётных единицы;
самостоятельной работы обучающегося 58 часа/зачётных единицы
.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 117 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: | 58 |
Внеаудиторная работа в виде домашнего задания, реферата и др. | 58 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык (английский язык)___
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел I. | Вводно-коррективный курс | 10 | |
Тема 1.1. My Biography. (Моя биография) | Практические занятия | 4 | 1 |
Фонетический материал: Правила чтения согласных и их сочетаний. | | |
Грамматический материал: Спряжение глагола to be. | | |
Развитие навыков монологической и диалогической речи.My Family. My Working Day ( Моя семья. Мой рабочий день) | | |
Самостоятельная работа студентов (аудиторная) Входной контроль | 2 | 1 |
Тема 1.2. Describing People. (Описания людей (характер, внешность) | Практические занятия | 2 | 1 |
Фонетический материал: Чтение гласных в четырёх типах слогов. Чтение гласных под влиянием согласных. | | |
Грамматический материал: Местоимения личные, притяжательные, указательные. Артикли. Имя существительное. Притяжательный падеж. | | |
Развитие навыков монологической речи. Professions which I’m interested in. (Профессии, которые мне нравятся). My Friends. (Мои друзья). | | |
Тема 1.3. My House, My Flat. (Мой дом, моя квартира) | Практические занятия | 2 | 1 |
Отработка ударения, интонации, восходящего и нисходящего тона в предложениях. | | |
Грамматический материал: Оборот There is/ There are в простых временах. | | |
Фонетический материал: Ударение, интонация, восходящий и нисходящий тон. | | |
Развитие навыков монологической речи. My House, My Flat. (Мой дом, моя квартира) | | |
Тема 1.4. Зачёт | Зачёт по вводно-коррективному курсу | 2 | 2 |
Раздел II. | География стран и национальные особенности характера людей разных стран. | 8 | |
Тема 2.1. How different the world is! (Как разнообразен мир!) | Практические занятия | 2 | 2 |
Знакомство с особенностями географического положения США, Великобритании, Австралии и России. | | |
Лексический материал по теме | | |
Работа с текстом “Different landscapes – Different Countries” | | |
Грамматический материал: артикль с географическими названиями | | |
Тема 2.2. How to understand those mystifying foreigners. (Как понять этих таинственных иностранцев) | Практические занятия | 2 | 2 |
Знакомство с образом жизни и чертами характера американцев, британцев; с мнением иностранцев о России и русских | | |
Лексический материал по теме | | |
Работа с текстами, беседа о чертах характера жителей англо-говорящих стран | | |
Грамматический материал: Косвенные вопросы | | |
Тема 2.3. East or West – Home is Best? (В гостях хорошо, а дома лучше?) | Практические занятия | 2 | 2 |
Знакомство с названиями отдельных штатов США | | |
Лексический материал по теме | | |
Работа с диалогами и текстом «East or West – Home is Best?» | | |
Грамматический материал: Множественное число существительных. Прямая и косвенная речь. | | |
| Контрольная работа по разделу | 2 | 3 |
Раздел III | Государственное устройство. Правовые институты | 6 | |
Тема 3.1. Western Democracies. (Западная демократия). | Практические занятия | 2 | 2 |
Знакомство с основами парламентского государства, конституционной монархией | | |
Лексический материал по теме | | |
Работа с текстами “Parliamentary Democracy”, “How Much Power Does the US President Have?” | | |
Грамматический материал: Вопросительные слова. Типы вопросов. | | |
Тема 3.2. Political System of Russia. (Политическая система России) | Практические занятия | 2 | 2 |
Знакомство с политическим устройством Российской Федерации | | |
Лексический материал по теме | | |
Развитие монологической речи : «К какой политической системе принадлежит Россия?» | | |
Грамматический материал: Простые времена глагола. Модальные глаголы | | |
Самостоятельная работа студентов.( внеаудиторная) Проект «Политическая система России» | 6 | 3 |
Тема 3.3. Must a Politician Be Kind? (Должен ли политик быть добрым?) | Практические занятия | 2 | |
Черты характера политика | | |
Лексический материал по теме | | |
Развитие диалогической речи : «Какие черты характера, по-вашему, должны присутствовать у настоящего политика?» | | |
Контрольная работа по разделу | 2 | 3 |
Раздел IV | Молодёжные субкультуры. | 8 | |
Тема 4.1. What Is Hot with the Young Generation? (Что нравится молодому поколению?» | Практические занятия | 2 | 2 |
Знакомство с различными субкультурами и музыкальными направлениями | | |
Лексический материал по теме | | |
Работа с текстом “How do teens express their individuality?” | | |
Грамматический материал: Длительные времена глагола в активном залоге. | | |
Самостоятельная работа студентов(внеаудиторная). Составление и представ- ление рассказа «Моё отношение к различным молодёжным субкультурам» | 3 | 3 |
Тема 4.2.Why Do Teens Choose a Subculture? (Почему молодёжь выбирает субкультуру?) | Практические занятия | 2 | 2 |
Знакомство с музыкальными молодёжными фестивалями, встречами | | |
Лексический материал по теме | | |
Работа с текстами: “Why do teens join the group?”, “How much are teens in Russia like teens in other countries?” | | |
Грамматический материал: Степени сравнения прилагательных. Предлог like, союз as. | | |
Самостоятельная работа(внеаудиторная) Проект «Какой я вижу идеальную субкультуру» | 6 | 3 |
| Защита проектов. | 2 | 3 |
Раздел V. | Повседневная жизнь. | 30 | |
Тема 5.1. Is It Easy to Be Young?(«Легко ли быть молодым?) | Практические занятия | 4 | 2 |
Знакомство с Конвенцией ООН по правам детей и основными правами . | | |
Лексический материал по теме | | |
Работа с текстами”What are all these rights about?”, “Are you of age?” | | |
Грамматический материал: Сложное дополнение (Complex Object) | | |
Тема 5.2. Young People’s Problems (Проблемы молодёжи) | Практические занятия | 2 | 2 |
Знакомство с социальными проблемами в подростковой среде в странах мира. | | |
Работа с текстом: “Young People-Old Problems?” | | |
Грамматический материал: Завершенные времена глагола (Perfect Tenses) | | |
Самостоятельная работа студентов: Работа с текстом «Dating or Waiting?» (внеаудиторно) | 2 | 3 |
Тема 5.3. Teenage Years (Годы юности) | Практические занятия | 4 | 2 |
Знакомство с мнением зарубежных сверстников о проблемах молодёжи. | | |
Лексический материал по теме | | |
Работа с текстами” Teenage years – do they bring luck?”? “Anything to complain about?” | | |
Грамматический материал: Неопределённые местоимения и их производные. | | |
Самостоятельная работа студентов: перевод одного из стихотворений на выбор. (внеаудиторно) | 4 | 2 |
Тема 5.4. Dating or Waiting? (Ходить на свидания или подождать?) | Практические занятия | 4 | |
Лексический материал по теме | | |
Работа с текстом « Teenage Years – Do They Bring Luck? | | |
Грамматический материал: выполнение грамматических упражнений | | |
Тема 5.5 .Cafes and Restaurants. (Кафе и рестораны) | Практические занятия | 2 | |
Лексический материал по теме | | |
Выполнение практических заданий по теме | | |
Составление диалогов | | |
Самостоятельная работа: составление диалогов по теме | 2 | |
Тема 5.6 Shops and Shopping. (Магазины и покупки.) | Практические занятия | 4 | 2 |
Лексический материал по теме | | |
Выполнение практических заданий по теме | | |
Грамматический материал: выполнение грамматических упражнений | | |
Самостоятельная работа: составление диалогов по теме | 2 | |
Тема 5.7 City life. Transport (Жизнь в городе. Транспорт). | Практические занятия | 4 | 2 |
Лексический материал по теме | | |
Выполнение практических заданий по теме | | |
Грамматический материал: выполнение грамматических упражнений | | |
Самостоятельная работа: составление рассказа по теме | 2 | 2 |
Тема 5.8 Travelling and Sights. (Путешествия и достопримечательности) | Практические занятия | 4 | |
Лексический материал по теме | | |
Выполнение практических заданий по теме | | |
Самостоятельная работа: составление рассказа по теме | 2 | |
Тема 5.9 | Контрольная работа по разделу | 2 | 3 |
Раздел VI. | Досуг. Искусство, кино, театр. | 10 | |
Тема 6.1 What Helps You to Enjoy Yourself?(Как вы отдыхаете?) | Практические занятия | 2 | 2 |
Знакомство с историей возникновения кинематографа в России и за рубежом, знакомство с историей Голливуда, известными актёрами и режиссёрами. | | |
Лексический материал по теме | | |
Работа с текстом:”Hollywood”, “What films do you like best?” Беседа о знаменитых актёрах российского кино | | |
Грамматический материал: Наречия меры и степени с прилагательным | | |
Тема 6.2 Art, Cinema. (Искусство, кино) | Практические занятия | 4 | 2 |
Знакомство с историей возникновения кинематографа в Англии, России, с великими киноактерами, фильмами | | |
Лексический материал по теме | | |
Работа с текстом “ What do you know about cinema?” | | |
Грамматический материал: Восклицательные предложения | | |
Самостоятельная работа студентов: Составление диалога по теме :”My favourite film” | 2 | |
Тема 6.3 Theatre. (Театр) | Практические занятия | 2 | 2 |
Знакомство с историей возникновения театра в Англии, России, с великими актерами. | | |
Лексический материал по теме | | |
Работа с текстом “ What a Marvellous Play It Was!» | | |
Самостоятельная работа студентов: Составление диалога по теме :”My favourite actor» | 2 | |
Тема 6.4 | Контрольная работа по разделу | 2 | 3 |
Раздел VII. | Природа и человек. Проблемы экологии. | 14 | |
Тема 7.1. Сome Rain or Shine! (Идёт дождь или светит солнце) | Практические занятия | 2 | 2 |
Знакомство с природой и условиями погоды разных стран. Прогноз погоды. Развитие диалогической речи. | | |
Лексический материал по теме | | |
Работа с диалогами | | |
Грамматический материал: Субстантивированное прилагательное. Числительные (количественные, порядковые).Дни недели. Месяцы. | | |
Тема 7.2. Weather and Weather Forecast. (Погода и прогноз погоды) | Практические занятия | 4 | 1,2 |
Знакомство с особенностями британской погоды и природы | | |
Лексический материал по теме | | |
Работа с текстом “Time to Come”, беседа на тему: «What is the weather like today?» | | |
Грамматический материал: Придаточные предложения с союзами и предлогами. | | |
Самостоятельная работа студентов: Чтение и перевод текста “An accident with tourists”(внеаудиторно) | 4 | 3 |
Тема 7.3. Ecological Problems. (Проблемы экологии) | Практические занятия | 6 | 2 |
Знакомство с проблемами экологии. СМИ об экологии. | | |
Лексический материал по теме | | |
Работа с текстом:” Nature’s Attack!” | | |
Грамматический материал: Повторение темы «Правильные и неправильные глаголы» Past Simple. Past Continuous. | | |
Тема 7.4 | Контрольная работа по разделу | 2 | 2 |
Раздел VIII | Спорт. Здоровый образ жизни. | 12 | |
Тема 8.1. Healthy Lifestyles. (Здоровый образ жизни) | Практические занятия | 4 | 2 |
Знакомство с различными мнениями молодёжи по поводу здорового образа жизни | | |
Лексический материал по теме | | |
Работа с текстом “Healthy Lifestyles” | | |
Проект «Я - за здоровый образ жизни» Самостоятельная работа студентов | 4 | |
Тема 8.2. Healthy Food (Здоровое питание) | Практические занятия | 2 | 2 |
Лексический материал по теме | | |
Работа с текстами по теме | | |
Грамматический материал: Повелительные предложения. Модальные глаголы. | | |
Самостоятельная работа студентов: Составление меню здорового питания | 2 | 3 |
Тема 8.3 Sport in our life (Спорт в нашей жизни). | Практические занятия | 4 | 2 |
Лексический материал по теме | | |
Работа с текстом «Olympic Games» | | |
Самостоятельная работа студентов «My favourite kinds of sports» | 2 | |
Тема 8.4 | Контрольная работа по разделу | 2 | 3 |
Раздел VIX. | Изобретения, которые потрясли мир. Реклама. | 19 | |
Тема 9.1. Modern Inventions in Everyday Life. (Современные изобретения в повседневной жизни) | Практические занятия | 4 | 2 |
Знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни. | | |
Лексический материал по теме | | |
Грамматический материал: Past Simple и Present Perfect. Употребление a/an, some, any | | |
Развитие диалогической речи: Беседа «Какие современные изобретения вы используете в повседневной жизни?» | | |
Самостоятельная работа студентов: составление диалога “ Modern Inventions in My Life” | 2 | 3 |
Тема 9.2. It’s the Thing You Need! (Это вещь, которая тебе нужна!) | Практические занятия | 2 | 2 |
Знакомство с рекламой на предметы повседневного спроса. Знакомство с выдающимися изобретениями и изобретателями | | |
Лексический материал по теме | | |
Грамматический материал: Пассивный залог глагола. How much/ how many. | | |
Работа с текстами:” It’s the thing you need!”, “It’s difficult to imagine it as an invention” | | |
Самостоятельная работа студентов: Сообщение или презентация на тему «Известный изобретатель и его изобретение» | 6 | 3 |
Тема 9.3. A High-Tech Life. (Высокотехноло- гичная жизнь) | Практические занятия | 4 | 2 |
Знакомство с мнениями людей о высоких технологиях. | | |
Лексический материал по теме | | |
Работа с текстами:”I couldn’t live without my computer at home”, “I couldn’t live without my car”, “I couldn’t live without my phone” | | |
Грамматический материал: Активный и пассивный залог глагола | | |
Тема 9.4. Are You Sure You Can Use This Unit? (Вы уверены, что умеете этим пользоваться?) | Практические занятия | 2 | 2 |
Знакомство с особенностями использования электроприборов в США. Чтение инструкций. | | |
Лексический материал по теме | | |
Развитие навыков чтения инструкций, навыков диалогической речи. | | |
Тема 9.5 The Exhibitions of .High-tech Progress. (Выставки научно-технического прогресса) | Практические занятия | 5 | |
Лексический материал по теме | | |
Работа с текстами по теме | | |
Самостоятельная работа студентов. Повторение грамматического материала по всем разделам | 3 | |
Тема 8.6. | Контрольная работа по разделу | 2 | 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык»
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся
Рабочее место преподавателя
Аудиторная доска для письма
УМК дисциплины «Английский язык»
Демонстрационный экран
Наборы таблиц по всем грамматическим темам
Аудио-, видео-, CD-материалы
Дидактический материал
Обучающие и тематические стенды по страноведению
Технические средства обучения:
Магнитофон
Видеомагнитофон
Телевизор
Компьютер
Мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Тимофеев В.Г. Учебник по английскому языку для 11 класса (базовый уровень) Up & Up, Student’s Book, Work Book, Москва, 2013
Тимофеев В.Г. Учебник по английскому языку для 10 класса (базовый уровень) Up & Up, Work Book, Москва, 2013
Кузовлев В.П. English 10-11, М, Просвещение, 2013
Безкоровайная Г.Т., Лаврик Г.В., Planet of English? Учебник английского языка для СПО, Академия, 2015
Дополнительные источники:
Тимофеев В.Г. Up and Up 10, Сборник дидактических материалов и тестов, Академия, 2012
Virginia Evans-Jenny Dooley, Upstream, Student’s Book, Work Book, Express Publishing, 2010
Virginia Evans-Jenny Dooley, Upstream, Work Book, Express Publishing, 2010
Tim Falla, Paul A Davies, Elementary Student’s Book, Oxford University Press
Tim Falla, Paul A Davies, Elementary Work Book, Oxford University Press
Агабекян И.П. Английский язык. – Ростов н/Д: Феникс,2013
Сиротина ТА. Современный англо-русский русско-английский словарь, 2010
Мюллер В.К.. Новый англо-русский словарь. - М, 2014
. Журнал «Иностранные языки в школе»
Интернет-ресурсы:
Обучающие материалы:
window.edu.ru/window/portals
www.macmillanenglish.com-интернет-ресурс с практическими материалами
для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
4