СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования 9 класс "Информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа дополнительного образования 9 класс "Информатика" подготовка к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования 9 класс "Информатика"»

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Изучение предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

  2. Подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ.

Задачи:

  1. Выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;

  2. Сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);

  3. Сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

  4. Развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.

Структура программы представляет собой логически законченные и содержательно взаимосвязанные тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую направленность знаний и умений учащихся. Занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.

Для текущего контроля учащимся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается совместно с учителем.

Рабочая программа по информатике рассчитана на 1 учебный час в неделю, всего 26 часов.


Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны знать/понимать:

  • процедуру контроля в формате ГИА;

  • структуру и содержание контрольных измерительных материалов по предмету;

  • назначение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).


Учащиеся должны уметь:

  • работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;

  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

  • правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности



Раздел

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Виды учебной деятельности учащихся

Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике»


1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ГИА по информатике.


Аудиторное занятие


Самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Раздел 2 «Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам»


2.1 «Информационные процессы»

2.2 «Обработка информации»

2.3 «Основные устройства ИКТ»

2.4 «Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов»

2.5 «Проектирование и моделирование»

2.6 «Математические инструменты, электронные таблицы»

2.7 «Организация информационной среды, поиск информации»

2.8. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование»

2.9. Тематический блок «Телекоммуникационные технологии»

.

Аудиторное занятие


Самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Раздел 3. Итоговый контроль


Перемещение объектов вдоль осей координат

Аудиторное занятие


Осуществляется через систему конструктор сайтов, в которую заложены демонстрационные версии ГИА по информатике частей А и В.



  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы внеурочной деятельности


Раздел

Класс (количество часов)

9кл.

Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике

1

«Представление и передача информации»

3

«Обработка информации»

3

«Основные устройства ИКТ»

2

«Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов»

2

«Проектирование и моделирование»

4

«Математические инструменты, электронные таблицы»

3

«Организация информационной среды, поиск информации»

2

«Алгоритмизация и программирование»

8

«Телекоммуникационные технологии»

4

Итоговый контроль

2

Итого

34



  1. Календарно-тематического планирование внеурочной деятельности

занятия

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

Примечание

1



Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ГИА по информатике.


2



Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов.


3



Единицы измерения количества информации.


4



Процесс передачи информации, сигнал, скорость передачи информации.


5



Разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.


6



Логические значения, операции, выражения.


7



Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.


8



Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.


9



Файлы и файловая система.


10



Оценка количественных параметров информационных процессов.


11



Разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.


12



Базы данных. Поиск данных в готовой базе.


13



Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.


14



Чертежи. Двумерная графика.


15



Простейшие управляемые компьютерные модели.


16



Таблица как средство моделирования.


17



Математические формулы и вычисления по ним.


18



Excel. Адресация.


19



Excel. Функции.


20



Excel. Сортировка, типы данных.


21



Разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.



22



Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций.


23



Pascal. Циклы. Массивы. Операторы.


24



Разбор заданий из частей демонстрационных версий.


25



Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы или на языках программирования.


26



Систематизация методов решения задач на составление алгоритмов.


27



Закрепление на практике методов решения задач на составление алгоритмов.


28



Обобщение знаний решения задач на составление алгоритмов.


29



Исполнитель Робот. Среда. Обстановка.


30



Исполнитель Робот. Алгоритмические структуры. Составление алгоритмов.


31



Технология адресации и поиска информации в Интернете.


32



Технология адресации и поиска информации в Интернете.


33



Решение демонстрационных вариантов ОГЭ.


34



Итоговое занятие по выполнению демонстрационных вариантов ОГЭ.