СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа физическая культура 10,11 класс БУП 2004 года

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа физическая культура 10,11 класс БУП 2004 года. Для бесснежных районов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа физическая культура 10,11 класс БУП 2004 года»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для X-XI классов разработана в соответствии с Фе­деральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами основного общего образования. При создании программы учитывались потребности со­временного российского общества в физически крепком и дееспособ­ном подрастающем поколении, способном активно включаться в раз­нообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореали­зации.

Причиной составления рабочей программы 2-го вида стали климатические условия нашего региона и наличие соответствующей материальной базы, подготовленности учащихся.

Раздел «Лыжная подготовка» заменен на раздел «Кроссовая подготовка» и в него добавлены часы из вариативной части государственной программы.

Исходя из материальной базы школы и условий для занятий раздел «Гимнастика» составляет 7 часов и включает в себя акробатические упражнения и опорный прыжок. Строевые упражнения и комплексы общеразвивающих упражнений даются в процессе уроков в течение всего учебного года.

Упражнения из раздела «Элементы единоборств» изучаются отдельными частями при прохождении материала других разделов.

Учитывая большую доступность и естественность упражнений, часы из вариативной части государственной программы распределены между «Спортивными играми», «Легкой атлетикой» и «Основами туризма»..

Для контроляза развитием физических качеств занимающихся введен раздел «Контрольные нормативы», благодаря которому можно наблюдать динамику роста результатов учащихся в течение года.


Программа по физической культуре для 10-11 классов разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

-закона «Об образовании»;

-примерной программы по физической культуре основного общего образования(М.: Просвещение, 2010г.);

- с рабочей программой «Физическая культура» В.И.Ляха 5-9 классы . - М.: Просвещение, 2012 год);

- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);


Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, спо­собной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации тру­довой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе, начиная с 5-го класса, данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здо­ровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физи­ческой культуре в 10-11-х классах ориентируется на решение сле­дующих задач:

-содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

-дальнейшее развитие кондиционных способностей (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных ( быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости) способностей;

-формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

-формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


На уроках физической культуры в 10-11 классах решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего и среднего образования, - содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности. Особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской федерации.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Курс «Физическая культура» изучается с 10 по 11 класс из расчета 3 ч в неделю: в 10 классе – 105 часов, в 11 классе – 102 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года № 889. В приказе было указанно: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 207 часов на два года обучения (по 3 часа в неделю).













Таблица распределения часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов (уроков)

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич, М., «Просвещение»,2012г.

Рабочая программа




10 класс

11класс

I.

Базовая часть

87



1.

Основы знаний о физической культуре.


В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

2.

Легкая атлетика

21

28

25

3.

Кроссовая подготовка

-

18

18

4.

Спортивные игры

21

40

40

5.

Гимнастика с элементами акробатики

18

7

7

6.

Основы туризма

-

4

4

7.

Контрольные нормативы

-

8

8

8.

Лыжная подготовка

18

-

-

9.

Элементы единоборств

9

-

-

II.

Вариативная часть

15



III.

Всего

102

105

102


















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения, их социальная направленность и формы организации.

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре.

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья.

Основы организации двигательного режима.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке. Дозировка данных процедур.

Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе.

Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных раннее.



Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с осно­вами акробатики. Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), строевые упражнения на месте и в движении (в процессе урока).

Акробатические упражнения: – мальчики: длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью; девочки: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках.

Опорные прыжки: мальчики: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120см; девочки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110см)



Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: бег на длинные, сред­ние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции.

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «со­гнув ноги»

Упражнения в метании гранаты: метание гранаты с места в горизонтальную неподвижную мишень; метание гранаты на дальность с разбега.

Кроссовая подготовка. Попеременный бег по пересеченной местности с преодолением препятствий, кросс 2000 (3000)м.


Спортивные игры. Баскетбол: ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника с броском в кольцо; ловля и передача мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника(в парах, тройках, квадрате, круге); действия против игрока без мяча и смячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание); индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам.

Волейбол: варианты техники передач мяча, верхняя прямая подача, прием подачи, передачи мяча в зоны, нападающий удар, блокирование нападающего удара, индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам.

Футбол: Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.

Гандбол: Игра по упрощенным правилам.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Содержание курса

Тематическое планирование

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения, их социальная направленность и формы организации.

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре.

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья.

Основы организации двигательного режима.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье.


Закрепление навыков закаливания.

Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке. Дозировка данных процедур.


Закрепление приемов саморегуляции и самоконтроля.

Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе.

Повторение приемов самоконтроля, освоенных раннее.



Легкая атлетика

Техника бега на короткие дистанции

Совершенствование техники бега на короткие дистанции

Техника старта в беге на короткие дистанции, бег 30м.


Стартовый разгон в беге на короткие дистанции.


Развитие скоростных способностей, бег 100м.

Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.

Бег на 1000 м.


Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги

Совершенствование техники прыжка в длину

Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 15-20 шагов разбега







Метание гранаты

Метание гранаты на точность в горизонтальную цель 2x2 с 12-15 м.

Метание гранаты на дальность разбега



Кроссовая подготовка

Совершенствование техники кроссового бега

Т/б при беге. Попеременный бег


Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий


Развитие выносливости.


Кросс 2000м.(3000м.)


Спортивные игры

Волейбол

Требования к технике безопасности.

Правила техники безопасности

Совершенствование техники передач и приема мяча, подач, нападающего удара,блокирования, тактической подготовки.

Передача мяча сверху двумя руками над собой на месте и после перемещения вперед.


Сочетание передач мяча сверху и приемом снизу


Верхняя прямая подача.


Прием подачи.


Первая передача мяча в зону 3 и 2.


Вторая передача мяча в зоны 2 и 4.


Нападающий удар после подбрасывания мяча из зоны 2 и 4.


Нападающий удар после приема и передачи мяча.


Блокирование нападающего удара.


Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.



Овладение игрой

Игра по упрощенным правилам.


Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков

Баскетбол

Требования к технике безопасности.

Правила техники безопасности



Совершенствование техники ловли и передач мяча, ведения мяча,бросков мяча,действий против игрока без мяча и с мячом.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении (в парах, тройках, квадрате, круге) без сопротивления.


Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении (в парах, тройках, квадрате, круге) с пассивным сопротивлением защитника.


Броски мяча в кольцо после ведения мяча без сопротивления защитника


Броски мяча в кольцо после ведения с пассивным сопротивлением защитника.


Действия против игрока без мяча и с мячом – вырывание и выбивание.


Действия против игрока без мяча и с мячом – перехват, накрывание.


Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

Овладение игрой

Игра по упрощенным правилам.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков

Футбол

Овладение игрой

Игра по упрощенным правилам.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков

Гандбол

Овладение игрой

Игра по упрощенным правилам.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков

Гимнастика с элементами акробатики

Требования к технике безопасности.

Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений.

Строевые приемы на месте и в движении

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием.


Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте.


Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов).

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении


Сочетание различных положений рук, ног, туловища

Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.

Общеразвивающие упражнения в парах.

Опорные прыжки

Техника разбега и отталкивания в опорном прыжке.


Целостное выполнение прыжка.

Опорный прыжок – мальчики: прыжок ноги врозь через «коня» в длину высотой 115-120 см.; девочки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой («конь» в ширину, высота 110 см.).

Акробатические упражнения и комбинации

мальчики: длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью; девочки: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках.

Основы туризма

Основы туризма

Ориентирование по карте и без нее.


Практические занятия со снаряжением на местности



Контрольные нормативы

Контрольные нормативы

Развитие двигательных способностей

Контроль и самоконтроль развития двигательных способностей







Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

по физической культуре, ОБЖ.

Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:

Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев) К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль)

Д

1.3

Авторские рабочие программы по физической культуре






Д

1.4

Учебник по физической культуре

Г

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

1.5

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

2

Демонстрационные печатные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д


3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Д


4

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование



4.1

Щит баскетбольный игровой

Д


4.2

Щит баскетбольный тренировочный

Г


4.3

Стенка гимнастическая

Г


4.5

Скамейки гимнастические

Г


4.6

Стойки волейбольные

Д


4.7

Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола

Д


4.8

Бревно гимнастическое напольное

Д


4.11

Обручи гимнастические

Г


4.12

Комплект матов гимнастических

Г


4.13

Перекладина навесная универсальная

Д


4.15

Аптечка медицинская

Д


4.16

Спортивный туризм (палатки, рюкзаки, спальные мешки и др.)

Г


4.17

Стол для настольного тенниса

Д


4.18

Комплект для настольного тенниса

Г


4.19

Мячи футбольные

Г


4.20

Мячи баскетбольные

Г


4.21

Мячи волейбольные

Г


4.22

Сетка волейбольная

Д


5

Спортивные залы (кабинеты)



5.1

Спортивный зал игровой (гимнастический)


С раздевалками для мальчиков и девочек

5.2

Кабинет учителя


Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

5.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования


Включает в себя стеллажи, контейнеры

6

Пришкольный стадион (площадка)



6.1

Легкоатлетическая дорожка



6.2

Сектор для прыжков в длину

Д


6.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д


6.4

Гимнастический городок



6.5

Полоса препятствий





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР

объединения учителей

от 28 августа 2015г. № 1 ____________ Л.В.Луценко

_________ ____________ «____» ____________ 2015г.

Подпись Расшифровка подписи


Краснодарский край Калининский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 10 х Греки

имени кавалера трёх орденов Славы Сороки Андрея Максимовича




УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31 августа 2015 года

Председатель педсовета


______________ В.В.Смоленский






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре

ступень обучения (класс)среднее полное

10,11 классы

Количество часов 207 часов, в неделю 3 часа.

Уровень базовый


Учитель В.А.Лебедь


Программа разработана на основе авторской программы по физической культуре для 10,11 классов, В.И.Лях, - М., «Просвещение», 2012г., и «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич, - М.: Просвещение, 2012г.,




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!