СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа физическая культура 5-9 класс БУП 2004 года

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5-9 классов по БУП 2004 года. Для бесснежных районов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа физическая культура 5-9 класс БУП 2004 года»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для V-IX классов разработана в соответствии с Фе­деральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами основного общего образования. При создании программы учитывались потребности со­временного российского общества в физически крепком и дееспособ­ном подрастающем поколении, способном активно включаться в раз­нообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореали­зации.

Причиной составления рабочей программы 2-го вида стали климатические условия нашего региона и наличие соответствующей материальной базы, подготовленности учащихся.

Раздел «Лыжная подготовка» заменен на раздел «Кроссовая подготовка» и в него добавлены часы из вариативной части государственной программы.

Исходя из материальной базы школы и условий для занятий раздел «Гимнастика» составляет 7 часов и включает в себя акробатические упражнения и опорный прыжок. Строевые упражнения и комплексы общеразвивающих упражнений даются в процессе уроков в течение всего учебного года.

Упражнения из раздела «Элементы единоборств» изучаются отдельными частями при прохождении материала других разделов.

Учитывая большую доступность и естественность упражнений, часы из вариативной части государственной программы распределены между «Спортивными играми», «Легкой атлетикой» и «Основами туризма».

Для контроля за развитием физических качеств занимающихся введен раздел «Контрольные нормативы», благодаря которому можно наблюдать динамику роста результатов учащихся в течение года.


Программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

-закона «Об образовании»;

-примерной программы по физической культуре основного общего образования(М.: Просвещение, 2010г.);

- с рабочей программой «Физическая культура» В.И.Ляха 5-9 классы . - М.: Просвещение, 2012 год);

- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);

















Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, спо­собной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации тру­довой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе, начиная с 5-го класса, данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здо­ровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физи­ческой культуре в 5-9-х классах ориентируется на решение сле­дующих задач:

-содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

-обучение основам базовых видов двигательных действий;

-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

-выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

-углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи;

-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

-содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Ориентируясь на решение задач образования школьников по фи­зической культуре, настоящая рабочая программа в своём предметном содер­жании направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего пла­нирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные пло­щадки, стадион);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, опреде­ляющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенно­стей формирования познавательной и предметной активности уча­щихся;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестно­му» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирова­ние учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих плани­рование учебного материала на целостное формирование мировоз­зрения учащихся в области физической культуры, всестороннее рас­крытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе ак­тивного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных меропри­ятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упраж­нениями.




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности. Особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской федерации.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 ч в неделю: в 5 классе – 102 часа, в 6 классе – 102 часа: в 7 классе – 102 часа: в 8 классе – 102 часа: в 9 классе – 102 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года № 889. В приказе было указанно: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 510 часов на пять лет обучения (по 3 часа в неделю).



























СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни.

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Приемы закаливания. Воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры. Обтирание, душ, купание в реке, водоеме.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы, длины тела и других антропометрических данных.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с осно­вами акробатики. Организующие команды и приёмы

Акробатические упражнения: кувырок вперёд в группировке; ку­вырок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат вперёд в упор присев; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последую­щим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь и согнув ноги

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: бег на длинные, сред­ние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег.

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «со­гнув ноги»

Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную и горизонтальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с разбега

Спортивные игры. Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змей­кой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; штрафной бросок; повороты с мячом на месте; элементы тактических действий. Игра по упрощенным правилам.

Волейбол: стойка игрока, перемещения, передачи мяча, подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

Футбол: Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.

Гандбол: Игра по упрощенным правилам.














Таблица распределения часов

№ № п/п

Разделы, темы

Количество часов (уроков)

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич, М., «Просвещение»,2012г.

Рабочая программа




5

6

7

8

9

I.

Базовая часть

87






1.

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

2.

Легкая атлетика

21

25

25

25

25

25

3.

Кроссовая подготовка

-

18

18

18

18

18

4.

Спортивные игры

21

40

40

40

40

40

5.

Гимнастика с элементами акробатики

18

7

7

7

7

7

6.

Основы туризма

-

4

4

4

4

4

7.

Контрольные нормативы

-

8

8

8

8

8

8.

Лыжная подготовка

18

-

-

-

-

-

9.

Элементы единоборств

9

-

-

-

-

-

II.

Вариативная часть

15






III.

Всего

102

102

102

102

102

102



















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Содержание курса

Тематическое планирование

История физической культуры.


Олимпийские игры древности.


Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.


Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.


Физическая культура в современном обществе.


Страницы истории

Зарождение Олимпийских игр древности, виды состязаний. Правила их проведения.

Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности.

Физические упражнения и игры в Киевской Руси, Московском государстве.

Наши соотечественники – олимпийские чемпионы.

Физкультура и спорт в Российской Федерации на современном этапе.

Физическая культура человека.


Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Правильная и неправильная осанка.

Упражнения для сохранения правильной осанки.

Зрение. Гимнастика для глаз.

Влияние физических упражнений на основные системы организма.

Режим дня и его основное содержание.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Слагаемые здорового образа жизни.

Режим дня.

Основные правила для проведения самостоятельных занятий.

Адаптивная физическая культура.

Личная гигиена.

Рациональное питание.

Режим труда и отдыха.

Вредные привычки. Допинг.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Самоконтроль.

Субъективные и объективные показатели самочувствия.

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом.

Первая помощь при травмах

Соблюдение правил безопасности, страховки и разминки.

Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом.

Простейшие приемы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах.












Легкая атлетика

Беговые упражнения

Овладение техникой бега на короткие дистанции

5 класс

История легкой атлетики.

Высокий старт от 10 до 15 м.

Бег с ускорением от 30 до 40 м.

Скоростной бег до 40м.

Бег на результат 60м.

6 класс.

Высокий старт от 15 до 30 м.

Бег с ускорением от 30 до 50 м.

Скоростной бег до 50м.

Бег на результат 60м.

7 класс

Высокий старт от 30 до 40 м.

Бег с ускорением от 40 до 60 м.

Скоростной бег до 60м.

Бег на результат 60м.


Овладение техникой длительного бега

5 класс

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.

Бег на 1000 м.

6 класс

Бег равномерном темпе до 15 мин.

Бег на 1200 м.

7 класс

Бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин., девочки до 15 мин

Бег на 1500 м.

Прыжковые упражнения

Овладение техникой прыжка в длину

5 класс

Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега

6 класс

Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» » с 7-9 шагов разбега

7 класс

Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» » с 9-11 шагов разбега


Метание малого мяча

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

5 класс

Метание малого мяча на точность в горизонтальную цель 1x1 с 6-8 м.

Метание малого мяча на дальность с 4-5 шагов разбега

6 класс

Метание малого мяча на точность в горизонтальную цель 1x1 с 8-10 м.

Метание малого мяча на дальность с 4-5 шагов разбега

7 класс

Метание малого мяча на точность в горизонтальную цель 1x1 с 10-12 м.

Метание малого мяча на дальность с 4-5 шагов разбега

Кроссовая подготовка

Развитие выносливости

Овладение техникой кроссового бега

5 класс

Чередование бега и ходьбы

Бег в гору и под гору

Кросс 1500м.

6 класс

Чередование бега и ходьбы

Бег в гору и под гору

Кросс 1500м.

7 класс

Чередование бега и ходьбы

Передвижение по мягкому и твердому грунту, песку и травянистому покрову.

Кросс 2000м.









Спортивные игры

Волейбол

Краткая характеристика вида спорта.

Требования к технике безопасности.

История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол.

Правила техники безопасности

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

5-7 классы

Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)


Освоение техники приёма и передач мяча

5-7 классы

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передача мяча над собой. То же через сетку.

Прием мяча двумя руками снизу на месте и после перемещения вперед. То же через сетку.

Освоение техники нижней прямой подачи

5-6 класс

Нижняя прямая подача мяча в стенку с 3-6 м в стенку.

Нижняя прямая подача мяча на партнера с 3-6 м

Подача мяча через сетку

7 класс

Нижняя прямая подача мяча в стенку с 6-8м в стенку.

Нижняя прямая подача мяча на партнера с 8-9м

Подача мяча через сетку

Освоение техники прямого нападающего удара

5-7 классы

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером


Овладение игрой

5-7 класс

Игра по упрощенным правилам.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков

Баскетбол


Краткая характеристика вида спорта.

Требования к технике безопасности.

История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры вбаскетбол.

Правила техники безопасности

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

5-7 классы

Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком.

Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

Освоение ловли и передач мяча

5-6 классы

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)

7 класс

Дальнейшее обучение технике движений.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с пассивным сопротивлением защитника.

Освоение техники ведения мяча

5-6 классы

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой

7 класс

Дальнейшее обучение технике движений.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника

Овладение техникой бросков мяча

5-6 классы

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника

Максимальное расстояние до корзины – 3,60м.

7 класс

Дальнейшее обучение технике движений.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием.

Максимальное расстояние до корзины – 4,80м.



Овладение игрой

Игра по упрощенным правилам.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков

Гандбол

Овладение игрой

Игра по упрощенным правилам.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков

Футбол

Овладение игрой

Игра по упрощенным правилам.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков

Гимнастика

Краткая характеристика вида спорта.

Требования к технике безопасности.

История гимнастики.

Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений.

Организующие команды и приёмы.

Освоение строевых упражнений

5 класс

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием.

6 класс

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте.

7 класс

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!»

Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов).

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

5-7 классы

Сочетание различных положений рук, ног, туловища

Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.

Общеразвивающие упражнения в парах.

Опорные прыжки

Освоение опорных прыжков

5 класс

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100см).

6 класс

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см).

7 класс

Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в ширину, высота 100-115 см).

Девочки: прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 10-5-115 см)

Акробатические упражнения и комбинации

Освоение акробатических упражнений

5 класс

Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках.

6 класс

Два кувырка вперед слитно; «мост» из положения стоя с помощью.

7 класс

Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами.

Девочки: кувырок назад в полушпагат.

Основы туризма

Основы туризма

Освоение основ туризма

5-6 классы

Правила поведения в походе,

Преодоление препятствий

Ориентирование на местности

7 класс

Правила поведения в походе, санитарии, гигиены и безопасности. Личное и групповое снаряжение.

Ориентирование на местности

Практические занятия со снаряжением

Контрольные нормативы

Контрольные нормативы

Развитие двигательных способностей

Контроль и самоконтроль развития двигательных способностей

















8-9 классы

Содержание курса

Тематическое планирование

Физическое развитие человека


Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность

8-9 классы

Характеристика возрастных и половых особенностей организма и их связь с показателями физического развития


Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений

8-9 классы

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Правильная осанка как один из основных показателей физического развития человека. Основные средства формирования и профилактики нарушений осанки и коррекции телосложения


Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма

8-9 классы

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения


Самонаблюдение и самоконтроль

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

8-9 классы

Регулярное наблюдение физкультурником за состоянием своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях физической культурой и спортом, Учет данных самоконтроля в дневнике самоконтроля.


Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями

8-9 классы

Общие гигиенические правила, режим дня, утренняя зарядка. Физкультминутки (физкультпаузы). Их значение для профилактики утомления в условиях учебной деятельности. Закаливание организма.


Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.




8-9 классы

Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм, простейшие приёмы и правила оказания первой помощи при травмах.

Легкая атлетика


Овладение техникой бега на короткие дистанции




8-9классы

Техника старта в беге на короткие дистанции, бег 30м.

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Развитие скоростных способностей, бег 60м.



Овладение техникой длительного бега


8-9 классы

Бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин., девочки до 15 мин

Бег на 2000 м.

Овладение техникой прыжка в длину

8-9 классы

Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» » с 11-13 шагов разбега

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность






8 класс

Метание малого мяча на точность в горизонтальную цель 1x1 с расстояния 12-16 м.

Метание малого мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.

9 класс

Метание малого мяча на точность в горизонтальную цель 1x1 с расстояния 12-18 м.

Метание малого мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.


Кроссовая подготовка

Овладение техникой кроссового бега

8 класс

Т/б при беге. Чередование бега и ходьбы

Передвижение по мягкому и твердому грунту, песку и травянистому покрову.

Развитие выносливости.

Кросс 2000 м.

9 класс

Т/б при беге. Попеременный бег

Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий

Развитие выносливости.

Кросс: 2000 м.(девушки)

3000 м.(юноши)


Волейбол

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

8-9 классы

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.


Освоение техники приёма и передач мяча

8 класс

Передача мяча сверху двумя руками над собой на месте и после перемещения вперед.

Передача мяча сверху двумя руками в парах.

Передача мяча во встречных колоннах.

9 класс

Передача мяча сверху двумя руками над собой на месте и после перемещения вперед.

Сочетание передач мяча сверху и приемом снизу

Передача мяча у сетки

Передача мяча в прыжке через сетку.

Передача мяча стоя спиной к цели

Передачи мяча стоя спиной к цели через сетку


Освоение техники прямого нападающего удара

8-9 классы

Прямой нападающий удар при встречных передачах

Овладение игрой











8-9 класс

Игра по упрощенным правилам.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков

Баскетбол

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

8-9 классы

Дальнейшее закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.



Освоение ловли и передач мяча

8-9 класс

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении (в парах, тройках, квадрате, круге) с пассивным сопротивлением защитника



Освоение техники ведения мяча

8 класс

Ведение мяча шагом и бегом с изменением направления и скорости без сопротивления защитника.

Ведение мяча шагом и бегом с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением защитника

Овладение техникой бросков мяча

8 класс

Броски мяча в кольцо одной и двумя руками с места.

Броски мяча в кольцо после ловли

Броски мяча в кольцо после ведения мяча

9 класс

Броски мяча в кольцо одной и двумя руками с места.

Броски мяча в кольцо после ловли

Броски мяча в кольцо после ведения мяча без сопротивления защитника

Броски мяча в кольцо после ведения с пассивным сопротивлением защитника.

Овладение игрой

Игра по упрощенным правилам.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков

Гандбол

Овладение игрой

Игра по упрощенным правилам.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков

Футбол

Овладение игрой

Игра по упрощенным правилам.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков



Гимнастика

Освоение строевых упражнений

8 класс

Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.

9 класс

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении


8-9 классы

Совершенствование двигательных способностей

Освоение опорных прыжков











8 класс

Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 110-115 см).

Девочки: прыжок боком с поворотом на 90 градусов (конь в ширину, высота 110 см).

9 класс

Мальчики: прыжок согнув ноги 9козел в длину, высота 115 см).

Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).

Освоение акробатических упражнений



8 класс

Мальчики: кувырок вперёд и назад в упор стоя ноги врозь; стойка на голове и руках;

Девочки: кувырок вперёд и назад; мост и поворот в упор стоя на одном колене

9 класс

Мальчики: кувырок вперед (длинный) и назад; из упора присев силой стойка на голове и руках;

Девочки: равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед

Основы туризма


Освоение туристкой подготовки

8-9 классы

Доврачебная помощь, транспортировка пострадавшего. Страховка и самостраховка.

Практические занятия со снаряжением на местности.

Определение азимута на открытой и закрытой местности.


Контрольные нормативы

Развитие двигательных способностей

Контроль и самоконтроль развития двигательных способностей




































Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

по физической культуре.

Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:

Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев) К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль)

Д

1.3

Авторские рабочие программы по физической культуре






Д

1.4

Учебник по физической культуре

Г

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

1.5

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

2

Демонстрационные печатные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д


3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Д

4

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1

Щит баскетбольный игровой

Д

4.2

Щит баскетбольный тренировочный

Г

4.3

Стенка гимнастическая

Г

4.5

Скамейки гимнастические

Г

4.6

Стойки волейбольные

Д

4.7

Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола

Д

4.8

Бревно гимнастическое напольное

Д

4.11

Обручи гимнастические

Г

4.12

Комплект матов гимнастических

Г

4.13

Перекладина навесная универсальная

Д

4.15

Аптечка медицинская

Д

4.16

Спортивный туризм (палатки, рюкзаки, спальные мешки и др.)

Г

4.17

Стол для настольного тенниса

Д

4.18

Комплект для настольного тенниса

Г

4.19

Мячи футбольные

Г

4.20

Мячи баскетбольные

Г

4.21

Мячи волейбольные

Г

4.22

Сетка волейбольная

Д

5

Спортивные залы (кабинеты)

5.1

Спортивный зал игровой (гимнастический)

С раздевалками для мальчиков и девочек

5.2

Кабинет учителя

Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

5.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи, контейнеры

6

Пришкольный стадион (площадка)

6.1

Легкоатлетическая дорожка

6.2

Сектор для прыжков в длину

Д

6.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д

6.4

Гимнастический городок

6.5

Полоса препятствий



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР

объединения учителей физической культуры,

ОБЖ, технологии

от 28 августа 2015г. № 1 ____________ Л.В.Луценко


_________ ____________ «____» ____________ 2015г.

Подпись Расшифровка подписи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!