ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для V-IX классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами основного общего образования. При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.
Причиной составления рабочей программы 2-го вида стали климатические условия нашего региона и наличие соответствующей материальной базы, подготовленности учащихся.
Раздел «Лыжная подготовка» заменен на раздел «Кроссовая подготовка» и в него добавлены часы из вариативной части государственной программы.
Исходя из материальной базы школы и условий для занятий раздел «Гимнастика» составляет 7 часов и включает в себя акробатические упражнения и опорный прыжок. Строевые упражнения и комплексы общеразвивающих упражнений даются в процессе уроков в течение всего учебного года.
Упражнения из раздела «Элементы единоборств» изучаются отдельными частями при прохождении материала других разделов.
Учитывая большую доступность и естественность упражнений, часы из вариативной части государственной программы распределены между «Спортивными играми», «Легкой атлетикой» и «Основами туризма».
Для контроля за развитием физических качеств занимающихся введен раздел «Контрольные нормативы», благодаря которому можно наблюдать динамику роста результатов учащихся в течение года.
Программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
-закона «Об образовании»;
-примерной программы по физической культуре основного общего образования(М.: Просвещение, 2010г.);
- с рабочей программой «Физическая культура» В.И.Ляха 5-9 классы . - М.: Просвещение, 2012 год);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе, начиная с 5-го класса, данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.
В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в 5-9-х классах ориентируется на решение следующих задач:
-содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
-обучение основам базовых видов двигательных действий;
-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
-выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
-углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи;
-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
-содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая рабочая программа в своём предметном содержании направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности. Особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской федерации.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 ч в неделю: в 5 классе – 102 часа, в 6 классе – 102 часа: в 7 классе – 102 часа: в 8 классе – 102 часа: в 9 классе – 102 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года № 889. В приказе было указанно: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 510 часов на пять лет обучения (по 3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Приемы закаливания. Воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры. Обтирание, душ, купание в реке, водоеме.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы, длины тела и других антропометрических данных.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы
Акробатические упражнения: кувырок вперёд в группировке; кувырок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат вперёд в упор присев; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь и согнув ноги
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег.
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную и горизонтальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с разбега
Спортивные игры. Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; штрафной бросок; повороты с мячом на месте; элементы тактических действий. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол: стойка игрока, перемещения, передачи мяча, подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.
Футбол: Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.
Гандбол: Игра по упрощенным правилам.
Таблица распределения часов
№ № п/п | Разделы, темы | Количество часов (уроков) |
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич, М., «Просвещение»,2012г. | Рабочая программа |
| | | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. | Базовая часть | 87 | | | | | |
1. | Основы знаний о физической культуре. | В процессе урока | В процессе урока В процессе урока |
2. | Легкая атлетика | 21 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
3. | Кроссовая подготовка | - | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
4. | Спортивные игры | 21 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
5. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
6. | Основы туризма | - | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
7. | Контрольные нормативы | - | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
8. | Лыжная подготовка | 18 | - | - | - | - | - |
9. | Элементы единоборств | 9 | - | - | - | - | - |
II. | Вариативная часть | 15 | | | | | |
III. | Всего | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание курса | Тематическое планирование |
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Физическая культура в современном обществе. | Страницы истории Зарождение Олимпийских игр древности, виды состязаний. Правила их проведения. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. Физические упражнения и игры в Киевской Руси, Московском государстве. Наши соотечественники – олимпийские чемпионы. Физкультура и спорт в Российской Федерации на современном этапе. |
Физическая культура человека. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. | Правильная и неправильная осанка. Упражнения для сохранения правильной осанки. Зрение. Гимнастика для глаз. Влияние физических упражнений на основные системы организма. |
Режим дня и его основное содержание. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. | Здоровье и здоровый образ жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня. Основные правила для проведения самостоятельных занятий. Адаптивная физическая культура. Личная гигиена. Рациональное питание. Режим труда и отдыха. Вредные привычки. Допинг. |
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. | Самоконтроль. Субъективные и объективные показатели самочувствия. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. |
Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом. | Первая помощь при травмах Соблюдение правил безопасности, страховки и разминки. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Простейшие приемы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах. |
Легкая атлетика |
Беговые упражнения | Овладение техникой бега на короткие дистанции 5 класс История легкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40м. Бег на результат 60м. 6 класс. Высокий старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50м. Бег на результат 60м. 7 класс Высокий старт от 30 до 40 м. Бег с ускорением от 40 до 60 м. Скоростной бег до 60м. Бег на результат 60м. |
| Овладение техникой длительного бега 5 класс Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м. 6 класс Бег равномерном темпе до 15 мин. Бег на 1200 м. 7 класс Бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин., девочки до 15 мин Бег на 1500 м. |
Прыжковые упражнения | Овладение техникой прыжка в длину 5 класс Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега 6 класс Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» » с 7-9 шагов разбега 7 класс Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» » с 9-11 шагов разбега |
Метание малого мяча | Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность 5 класс Метание малого мяча на точность в горизонтальную цель 1x1 с 6-8 м. Метание малого мяча на дальность с 4-5 шагов разбега 6 класс Метание малого мяча на точность в горизонтальную цель 1x1 с 8-10 м. Метание малого мяча на дальность с 4-5 шагов разбега 7 класс Метание малого мяча на точность в горизонтальную цель 1x1 с 10-12 м. Метание малого мяча на дальность с 4-5 шагов разбега |
Кроссовая подготовка |
Развитие выносливости | Овладение техникой кроссового бега 5 класс Чередование бега и ходьбы Бег в гору и под гору Кросс 1500м. 6 класс Чередование бега и ходьбы Бег в гору и под гору Кросс 1500м. 7 класс Чередование бега и ходьбы Передвижение по мягкому и твердому грунту, песку и травянистому покрову. Кросс 2000м. |
Спортивные игры |
Волейбол |
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. | История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол. Правила техники безопасности |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | 5-7 классы Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) |
Освоение техники приёма и передач мяча | 5-7 классы Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передача мяча над собой. То же через сетку. Прием мяча двумя руками снизу на месте и после перемещения вперед. То же через сетку. |
Освоение техники нижней прямой подачи | 5-6 класс Нижняя прямая подача мяча в стенку с 3-6 м в стенку. Нижняя прямая подача мяча на партнера с 3-6 м Подача мяча через сетку 7 класс Нижняя прямая подача мяча в стенку с 6-8м в стенку. Нижняя прямая подача мяча на партнера с 8-9м Подача мяча через сетку |
Освоение техники прямого нападающего удара | 5-7 классы Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером |
Овладение игрой | 5-7 класс Игра по упрощенным правилам. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков |
Баскетбол | |
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. | История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры вбаскетбол. Правила техники безопасности |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | 5-7 классы Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) |
Освоение ловли и передач мяча | 5-6 классы Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) 7 класс Дальнейшее обучение технике движений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с пассивным сопротивлением защитника. |
Освоение техники ведения мяча | 5-6 классы Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой 7 класс Дальнейшее обучение технике движений. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника |
Овладение техникой бросков мяча | 5-6 классы Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника Максимальное расстояние до корзины – 3,60м. 7 класс Дальнейшее обучение технике движений. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины – 4,80м. |
Овладение игрой | Игра по упрощенным правилам. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков |
Гандбол |
Овладение игрой | Игра по упрощенным правилам. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков |
Футбол |
Овладение игрой | Игра по упрощенным правилам. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков |
Гимнастика |
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. | История гимнастики. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений. |
Организующие команды и приёмы. | Освоение строевых упражнений 5 класс Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. 6 класс Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. 7 класс Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!» |
Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов). | Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении 5-7 классы Сочетание различных положений рук, ног, туловища Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения в парах. |
Опорные прыжки | Освоение опорных прыжков 5 класс Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100см). 6 класс Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). 7 класс Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в ширину, высота 100-115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 10-5-115 см) |
Акробатические упражнения и комбинации | Освоение акробатических упражнений 5 класс Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках. 6 класс Два кувырка вперед слитно; «мост» из положения стоя с помощью. 7 класс Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат. |
Основы туризма |
Основы туризма | Освоение основ туризма 5-6 классы Правила поведения в походе, Преодоление препятствий Ориентирование на местности 7 класс Правила поведения в походе, санитарии, гигиены и безопасности. Личное и групповое снаряжение. Ориентирование на местности Практические занятия со снаряжением |
Контрольные нормативы |
Контрольные нормативы | Развитие двигательных способностей Контроль и самоконтроль развития двигательных способностей |
8-9 классы
Содержание курса | Тематическое планирование |
Физическое развитие человека | Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность 8-9 классы Характеристика возрастных и половых особенностей организма и их связь с показателями физического развития |
| Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений 8-9 классы Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Правильная осанка как один из основных показателей физического развития человека. Основные средства формирования и профилактики нарушений осанки и коррекции телосложения |
| Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма 8-9 классы Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения |
Самонаблюдение и самоконтроль | Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями 8-9 классы Регулярное наблюдение физкультурником за состоянием своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях физической культурой и спортом, Учет данных самоконтроля в дневнике самоконтроля. |
Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями | 8-9 классы Общие гигиенические правила, режим дня, утренняя зарядка. Физкультминутки (физкультпаузы). Их значение для профилактики утомления в условиях учебной деятельности. Закаливание организма. |
Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. | 8-9 классы Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм, простейшие приёмы и правила оказания первой помощи при травмах. |
Легкая атлетика |
Овладение техникой бега на короткие дистанции | 8-9классы Техника старта в беге на короткие дистанции, бег 30м. Стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Развитие скоростных способностей, бег 60м. |
Овладение техникой длительного бега | 8-9 классы Бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин., девочки до 15 мин Бег на 2000 м. |
Овладение техникой прыжка в длину | 8-9 классы Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» » с 11-13 шагов разбега |
Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | 8 класс Метание малого мяча на точность в горизонтальную цель 1x1 с расстояния 12-16 м. Метание малого мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. 9 класс Метание малого мяча на точность в горизонтальную цель 1x1 с расстояния 12-18 м. Метание малого мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. |
Кроссовая подготовка |
Овладение техникой кроссового бега | 8 класс Т/б при беге. Чередование бега и ходьбы Передвижение по мягкому и твердому грунту, песку и травянистому покрову. Развитие выносливости. Кросс 2000 м. 9 класс Т/б при беге. Попеременный бег Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий Развитие выносливости. Кросс: 2000 м.(девушки) 3000 м.(юноши) |
Волейбол |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | 8-9 классы Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. |
Освоение техники приёма и передач мяча | 8 класс Передача мяча сверху двумя руками над собой на месте и после перемещения вперед. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Передача мяча во встречных колоннах. 9 класс Передача мяча сверху двумя руками над собой на месте и после перемещения вперед. Сочетание передач мяча сверху и приемом снизу Передача мяча у сетки Передача мяча в прыжке через сетку. Передача мяча стоя спиной к цели Передачи мяча стоя спиной к цели через сетку |
Освоение техники прямого нападающего удара | 8-9 классы Прямой нападающий удар при встречных передачах |
Овладение игрой | 8-9 класс Игра по упрощенным правилам. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков |
Баскетбол |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | 8-9 классы Дальнейшее закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. |
Освоение ловли и передач мяча | 8-9 класс Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении (в парах, тройках, квадрате, круге) с пассивным сопротивлением защитника |
Освоение техники ведения мяча | 8 класс Ведение мяча шагом и бегом с изменением направления и скорости без сопротивления защитника. Ведение мяча шагом и бегом с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением защитника |
Овладение техникой бросков мяча | 8 класс Броски мяча в кольцо одной и двумя руками с места. Броски мяча в кольцо после ловли Броски мяча в кольцо после ведения мяча 9 класс Броски мяча в кольцо одной и двумя руками с места. Броски мяча в кольцо после ловли Броски мяча в кольцо после ведения мяча без сопротивления защитника Броски мяча в кольцо после ведения с пассивным сопротивлением защитника. |
Овладение игрой | Игра по упрощенным правилам. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков |
Гандбол |
Овладение игрой | Игра по упрощенным правилам. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков |
Футбол |
Овладение игрой | Игра по упрощенным правилам. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков |
Гимнастика |
Освоение строевых упражнений | 8 класс Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. 9 класс Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении |
Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении | 8-9 классы Совершенствование двигательных способностей |
Освоение опорных прыжков | 8 класс Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 110-115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90 градусов (конь в ширину, высота 110 см). 9 класс Мальчики: прыжок согнув ноги 9козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см). |
Освоение акробатических упражнений | 8 класс Мальчики: кувырок вперёд и назад в упор стоя ноги врозь; стойка на голове и руках; Девочки: кувырок вперёд и назад; мост и поворот в упор стоя на одном колене 9 класс Мальчики: кувырок вперед (длинный) и назад; из упора присев силой стойка на голове и руках; Девочки: равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед |
Основы туризма |
|
Освоение туристкой подготовки | 8-9 классы Доврачебная помощь, транспортировка пострадавшего. Страховка и самостраховка. Практические занятия со снаряжением на местности. Определение азимута на открытой и закрытой местности. |
Контрольные нормативы |
Развитие двигательных способностей | Контроль и самоконтроль развития двигательных способностей |
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
по физической культуре.
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев) К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
Основная школа |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) |
1.2 | Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль) | Д |
1.3 | Авторские рабочие программы по физической культуре | Д |
1.4 | Учебник по физической культуре | Г | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации |
1.5 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению | Д | В составе библиотечного фонда |
1.6 | Методические издания по физической культуре для учителей | Д | Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе» |
2 | Демонстрационные печатные пособия |
2.1 | Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности | Д | |
3 | Экранно-звуковые пособия |
3.1 | Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Д | |
4 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
4.1 | Щит баскетбольный игровой | Д | |
4.2 | Щит баскетбольный тренировочный | Г | |
4.3 | Стенка гимнастическая | Г | |
4.5 | Скамейки гимнастические | Г | |
4.6 | Стойки волейбольные | Д | |
4.7 | Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола | Д | |
4.8 | Бревно гимнастическое напольное | Д | |
4.11 | Обручи гимнастические | Г | |
4.12 | Комплект матов гимнастических | Г | |
4.13 | Перекладина навесная универсальная | Д | |
4.15 | Аптечка медицинская | Д | |
4.16 | Спортивный туризм (палатки, рюкзаки, спальные мешки и др.) | Г | |
4.17 | Стол для настольного тенниса | Д | |
4.18 | Комплект для настольного тенниса | Г | |
4.19 | Мячи футбольные | Г | |
4.20 | Мячи баскетбольные | Г | |
4.21 | Мячи волейбольные | Г | |
4.22 | Сетка волейбольная | Д | |
5 | Спортивные залы (кабинеты) |
5.1 | Спортивный зал игровой (гимнастический) | | С раздевалками для мальчиков и девочек |
5.2 | Кабинет учителя | | Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды |
5.3 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | | Включает в себя стеллажи, контейнеры |
6 | Пришкольный стадион (площадка) |
6.1 | Легкоатлетическая дорожка | | |
6.2 | Сектор для прыжков в длину | Д | |
6.3 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | Д | |
6.4 | Гимнастический городок | | |
6.5 | Полоса препятствий | | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей физической культуры,
ОБЖ, технологии
от 28 августа 2015г. № 1 ____________ Л.В.Луценко
_________ ____________ «____» ____________ 2015г.
Подпись Расшифровка подписи