СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа и КТП включают в себя планируемые результаты, исследовательскую, проектную деятельность, характеристику видов деятельности обучающихся и формы контроля.
УТВЕРЖДАЮ | СОГЛАСОВАНО | РАССМОТРЕНО |
Директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 111» г. Перми | Зам. директора по УВР
| на заседании МО
|
____________________ « » ____________ 201___ | ____________________ « »_____________201___ | __________________ протокол №___от_______ « »_____________201___ |
Календарно-тематическое планирование
по английскому языку
в 8 классе на 2016-2017 учебный год
Учитель: Галеева С.Р
Количество часов 102 на 2016/2017 учебный год
Количество часов 3 в неделю
Количество часов 24 на 1 четверть
Количество часов 24 на 2 четверть
Количество часов 30 на 3 четверть
Количество часов 24 на 4 четверть
2016-2017 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 8 классе на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 от 17.12.2010), примерной программы основного общего образования по английскому языку.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «New Millennium» для 8 класса общеобразовательных учреждений – Титул, 2010 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, МП3, который способствует достижению поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Программа рассчитана на 105 часа учебного времени из расчёта 3-х учебных часов в неделю (35недель).
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
8 В классе 11 человек, имеют низкий и средний уровень мотивации к учению, слабо готовятся к урокам, выполняют не все домашние задания, слабо активны на уроках,. Темп работы на уроках ниже среднего.
В авторскую программу были внесены следующие изменения: выделены по 1 часу на систематизацию лексико-грамматического материала (уроки обобщающего повторения) после Раздела 5, 8 и Раздела 10; выделен 1 час на обобщающее повторение материала, изучавшегося в течение всего учебного года перед итоговым годовым тестом. Эти часы использованы вместо часов дополнительного чтения, которые переведены для чтения дома.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Обучение в период с V по IX класс является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: V—VII и VIII—IX классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении учащихся 8-х классов:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать комнату , предмет одежды, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,
-опираться на языковую догадку в процессе чтения;
-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностными результатами являются:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами являются:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (то есть владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Содержание учебного предмета, курса
Учебник состоит из 10 разделов, каждый из которых включает 8 -11 уроков. Каждый раздел учебника четко выстроен и имеет идентичную структуру на протяжении всего учебника. Первые шесть уроков посвящены введению нового материала, его отработке, развитию речевых навыков и умений. Седьмой урок, называемый “Check your progress’, позволяет учащимся самостоятельно оценить свои знания по изученной теме и еще раз вернуться к учебнику, чтобы повторить материал. Урок развивает умение учащихся работать самостоятельно, умение пользоваться книгой, анализировать свою работу и оценивать свой прогресс в овладении языком. Восьмой урок представляет проектную работу в рамках изучаемого раздела. Работа над проектом предполагает индивидуальную, парную, групповую работу, направленную на практический результат: создание постера, газеты, альбома, написание рассказов, стихов, рефератов и т.д. Последний урок обобщает изученный материал по теме, развивая навыки презентации учебного материала на английском языке.
Также учебник снабжен грамматическим справочником и алфавитным списком изученной лексики. Тематика текстов и заданий соответствует потребностям и интересам учащихся этой возрастной группы.
Unit 1. «Мир подростка»
Лексика: To do jigsaw puzzles, to go camping, to go on an activity holiday, to sunbathe, to go on roller coasters, to go rollerskating, to go scuba diving, graceful, lazy, to ride a scooter, to watch a show at a water park. Be addicted, thumb, index finger, little finger, middle finger, ring finger, to be addicted to, to get a mark, truant from school, to spend money on, To advise, to behave, behavior, brain, brainy, connection, control, develop, emotional, judgement, reasoning. To avoid, to connect sth with sth, to double-check, to make sure, to pretend, to recognise, upset.
Грамматика: Наречия на –ly, раличение good/ well, особенности fast, Verb patterns: try, advise + to V /Ving, Прилагательные с глаголами feel, seem, look, smell, taste, become. Функции артиклей а, the и нулевого.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
правильно использовать основные лексические единицы по данной теме;
понимать способ словообразования -ment, -our;
рассказывать о летних каникулах, школе;
вести диалоги обмен мнениями о видеоиграх;
понимать правило образования наречий;
понимать употребление артиклей a / an / the.
извлекать специальную информацию при прослушивании;
читать о занятиях подростков, школе; писать о своих занятиях, школе
Учащиеся получат возможность научиться:
делать сообщение о жизни подростков;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Unit 2. «Найдем, где недорого»
Лексика: Bargain, (in) cash, (by) cheque, (by) credit card, currency, discount, note, to save (money), sale (on sale). Cash desk, check, to fit, to match, size, to suit, to try on, Criterion (criteria), to doubt, jewellery box, sewing needles, suggestion. Ad, advert, to advertise (v), advertisement, annoying, commercial, to encourage, to get entertained (prices) go down, repetitive, selective, stick in your head
Грамматика: Придаточные цели: to V (infinitive); in order (not) to V; so as (not) to V, Question tags (стандартные формы), Фразы для выражения количества денег.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
правильно использовать основные лексические единицы по данной теме;
узнают способ словообразования прилагательных от существительных с суффиксами ive, ic, ful, ous, ing, able;
правильно употреблять структуры с модальными глаголами дедукции could / might / must / can V;
правильно употреблять структуры настоящего завершено-длительного времени.
извлекать специальную информацию при прослушивании; рассказывать о вечеринках; вести диалоги обмен мнениями об одежде, которую носят подростки, вечеринках;
читать о значении линий, вечеринках, распределении времени;
Учащиеся получат возможность научиться:
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться и запрашивать информацию без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
писать о распределении своего времени.
Unit 3. «Открой себя»
Лексика: Ambitious, careful, cheerful, charming, enthusiastic, generous, honest, indicate, jealous, reasonable, reliable, serious, to suggest, shy. Casual, formal, punk, romantic, sporty, style. A show-off, to be on one’s own, to have an evening out, to join in, to keep sth secret, shy, to stay away from sth. A bit earlier, to be busy, to be lazy, to be short of time, on time, to put off, to waste time, to spend sth on sth. Lately, recently, still, yet
Грамматика: Суффиксы прилагательных -ive, -ic, -y, -ful, -ous, -ing, -able; Модальные глаголы must, could, might, can’t для выражения предположения; Present perfect continuous для описания незавершенного или недавно завершенного действия; Модальный глагол have to для выражения внутреннего обязательства;
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
правильно использовать основные лексические единицы по данной теме;
употреблять сложные предложения цели с in order to, so as to;
употреблять разделительные вопросы; лексику «покупки», «денежные единицы».
извлекать специальную информацию при прослушивании;
читать о влиянии рекламы, карманных деньгах; писать рекламу товара
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о рекламе; вести диалоги побуждение к действию покупки;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться и запрашивать информацию без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Unit 4. «Выдающиеся люди»
Лексика: Best-known, brave, celebrity, courageous, genius, hero, prodigy, star, superstar, well-known, world-famous. To achieve fame, to become famous (overnight), to make a name for yourself, to make one’s name as, to win fame as; To achieve, deed, goal, ordinary, extraordinary, to overcome, to respect, to set an example, to stand up for. To measure, entry. Entry, the book of records;
Грамматика: Present perfect vs past simple в текстах биографического характера; Словообразование: суффиксы -ic, -ism; Could, was / were able, managed в описании событий прошедшего; Past continuous и past simple в повествовании;
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
правильно использовать основные лексические единицы по данной теме;
узнают правило согласования настоящего завершенного и прошедшего времен, прошедшего длительного и простого прошедшего времени;
правильно употреблять структуры could / was / were able / managed to.
извлекать специальную информацию при прослушивании; рассказывать о знаменитостях, рекордах, геройских поступках;
вести диалоги обмен мнениями о геройских поступках; читать о знаменитостях, рекордах, геройских поступках;
Учащиеся получат возможность научиться:
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться и запрашивать информацию без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
писать краткие сообщения о знаменитостях, рекордах, геройских поступках.
Unit 5. «Творчество и инновации»
Лексика: Choice, decision, description, exploration, imagination, invention. Dominant. To come up with, to cope with, to increase, to overcome, to reduce, to result in;
Грамматика: Словообразование: суффиксы для образования абстрактных понятий;
Личные местоимения с both of us / you / them; neither of us / you / them; Past perfect и согласование видовременных форм в повествовании; Косвенная речь в предложениях;
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
правильно использовать основные лексические единицы по данной теме;
правильно употреблять структуры с both of us, neither of us / them;
правильно употреблять структуры прошедшего завершенного времени;
узнают способ словообразования существительного от глагола -tion. - извлекать специальную информацию при прослушивании;
читать о работе головного мозга, способности ориентироваться, изобретениях;
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать об изобретениях; вести диалоги побуждения к действию изобретать;
писать о своих изобретениях.
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться и запрашивать информацию без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
Unit 6. «Как дома»
Лексика: A bit different, to be disturbed, close neighbours, easy to reach, looks the same, to make sth cosy, modern, nice for somebody , quiet; Above, among, below, beside, by, inside, in the middle of, on top of; To hand, cluttered-up, to concentrate (on), to disturb, to focus on, lightning, messy, shared space, tidy, untidy, well-lit, well-organised. Fancy, framed, violet.
Грамматика: I’d like, I’d love, I’d prefer + to V, I’d hate, I can’t stand, I like, I love, I prefer + Ving; I wish + Ved (2); Структуры с too и enough; Would для описания гипотетической ситуации;
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся :
правильно использовать основные лексические единицы по данной теме;
правильно употреблять структуры V + to V, V + Ving;
правильно употреблять структуры I wish + V2; предлоги места;
правильно употреблять выражения too, enough и структуры would + V.
извлекать специальную информацию при прослушивании;
читать о различных видах жилья, рабочем месте; писать о комнате мечты.
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о жилье, рабочем месте;
вести диалоги, обмен мнений о жилье, рабочем месте;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться и запрашивать информацию без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
Unit 7. «Быть вместе»
Лексика: To be served, to come true, to congratulate (on), to fly a flag, for good luck, to receive a gift, to show respect, to wish sb sth; Acceptable, at ease, concerned (about), emergency, run late, silly chats; To be kind to sb, to ignore, to keep sth to oneself, to laugh at, to shout out a remark, to recognise, to repeat, to smile at; To be guilty of , to be supposed to V, to get away with sth, to suffer, to work out;
Грамматика: Be / get used to N / Ving и некоторые другие прилагательные, используемые в этой структуре; I was about to do sth, I was on the point of doing sth, I was going to do sth. Будущее сточки зрения прошлого: I thought I would …
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
правильно использовать основные лексические единицы по данной теме;
правильно употреблять структуры be / get used to + N / Ving;
правильно употреблять структуры будущего в прошедшем.
извлекать специальную информацию при прослушивании;
читать о традициях празднования дня рождения, о пользовании телефонов;
рассказывать о традициях празднования дня рождения, о пользовании телефонов;
Учащиеся получат возможность научиться:
вести диалоги обмен мнений о затруднительных ситуациях;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться и запрашивать информацию без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;.
писать правила поведения в классе.
Unit 8. «Следствие продолжается»
Лексика: Suggest doing sth. Bureau, neat, upset, valuable. Crime, to commit a crime, criminal, crime scene, to examine, to find out; Flowerbed, to jerk, merry-go-round, path, pavilion, perpendicular, railway, to sneak, stream, to suffer from, to tiptoe;
Грамматика: Модальные глаголы для выражения предположения о развитии событий в прошлом: must have + Ved(3), can’t have + Ved(3); Модальные глаголы для выражения возможности события в прошлом: might have + Ved(3), could have + Ved(3); Грамматические особенности собирательных существительных: a group of, a number of, class, company, family, government, group, police, team. Past perfect в косвенной речи
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
правильно использовать основные лексические единицы по данной теме;
правильно употреблять структуры be / get used to + N / Ving;
правильно употреблять структуры might / may / could / must have + V3;
узнают правила употребления собирательных существительных;
извлекать специальную информацию при прослушивании;
читать о преступлениях и расследованиях;
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о расследовании дел; вести беседы по прочитанным текстам;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться и запрашивать информацию без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
писать детективную историю.
Unit 9. «Голубая планета»
Лексика: Afterwards, at the same time, at this stage, cloud, to evaporate, to flow, hail, lake, to melt; To contain, farming, fraction, further (information), to gather, piece of information, to provide with, reservoir, resources, restriction, total, global fresh water, transportation, to search for, relevant, satisfy the needs of, without a health risk; Aquarium, bizarre, border, breathtaking, breeding programme, camouflage, empty, marine, coral reef, to reveal, shark, seahorse, to separate, underwater, unique; To carry away, to cause, death, disaster, disastrous, to drоwn, firm constructions, flood, level, light, to protect, raft, severe, to survive, to tame, to tear out, to tie; Alarm, to collide, record-breaking, single-handed, unconscious, voyage. Be credited with, be fascinated by, be totally exhausted, block out sth, change the batteries, test sth to the limits, wear sb out;
Грамматика: Функция артикля в тексте;
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
правильно использовать основные лексические единицы по данной теме;
рассказывать об основных экологических проблемах и стихии.
вести диалоги расспросы о подводном мире;
извлекать специальную информацию при прослушивании;
читать о водовороте в природе, подводном мире, наводнениях;
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о водовороте в природе, подводном мире, наводнениях;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться и запрашивать информацию без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
писать статьи о животных, обитающих в водоемах.
Unit 10. «Мечты, мечты»
Лексика: To dream of / about, dream, to come true, to face sth, to get / have a chance of doing sth / to do sth, to have dreams, to overcome (an) obstacle(s); To dream about, to imagine, nightmare. To daydream; To fail to do sth, to gain sth, to have pride, to hurt one’s pride, to regret sth, to have self-confidence;
Грамматика: Особенности использования слов: other / another / others;
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
правильно использовать основные лексические единицы по данной теме;
извлекать специальную информацию при прослушивании;
читать тексты о своих мечтах; писать эссе о мечтах.
Учащиеся получат возможность научиться:
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться и запрашивать информацию без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Календарно – тематическое планирование:
№ урока п/п | Тема раздела, урока | Планируемые результаты | Виды деятельности обучающихся | Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся | Формы контроля | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||
Раздел 1. Мир подростка (10 часов) | |||||||||||||||||
1 | Вводный урок | Знают активные виды отдыха, популярные среди британских подростков; знают основные этапы исследовательского процесса и их последовательность; знают о системе образования Британии; сравнивают, сопоставляют и обобщают факты, приведенные в текстах учебника; знают и применяют на практике способ словообразования -ment, -our; знают правило образования наречий; употребляют артикли a / an / the; знают лексику раздела; извлекают специальную информацию при прослушивании; рассказывают о летних каникулах, школе; ведут диалоги обмен мнениями о видеоиграх; читают о занятиях подростков, школе; пишут о своих занятиях, школе.
| Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; анализируют условия и требования формальной задачи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия; проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам; проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
| Осваивают национальные ценности, традиции, культуру, знание о народах и этнических группах России; проявляют уважение и принятие других народов России и мира; проявляют потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; готовы и способны к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; конструктивно разрешают конфликты. | Уметь вести диалог этикетного характера (знакомство) Вести диалог-расспрос, выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи. |
| Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | ||||||||||
2-3 | Время каникул | Работать со справочными материалами Выражать мнение о летних каникулах с использованием функциональной лексики. Рассказывать о каникулах, используя наречия |
| Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | |||||||||||||
4-5 | Подростки и технологии | Сравнивать, обсуждать преимущества и недостатки использования компьютеров Аргументировать своё мнение Выражать согласие / несогласие с использованием функциональной лексики. Развивать критическое мышление |
| Контроль лексико-грамматического материала | |||||||||||||
6 | Умный подросток | Развивать логическое мышление, уметь выражать мнение |
| Контроль монологической речи | |||||||||||||
7 | Школьные дни | Стратегии решения школьных проблем, написание электронных писем Узнать школьную систему образования в Великобритании |
| Контроль письма | |||||||||||||
8 | Что такое – быть подростком | Развитие исследовательских навыков Написать короткий отчёт Рассказывать о интересах и проблемах подростков Читать с извлечением информации |
| Контроль диалогической речи | |||||||||||||
9 | Проверь себя | Развивать умения контролировать и оценивать свои достижения по грамматике и лексике и учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Тест №1 | |||||||||||||
10 | Проект: Наш вебсайт | Уметь проектировать Уметь презентовать свой проект Уметь работать в группе | Цель: Научиться проектировать и презентовать свой проект Задачи: перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране; развитие умений представлять родную страну и культуру в ситуациях межкультурного общения
| Проект | |||||||||||||
Раздел 2. Покупки (10 часов) | |||||||||||||||||
11 | Собираясь в магазин | Расширяют филологический кругозор с помощью лексики урока и метаязыка; описывают действия поведения в магазине; имеют представление о покупках и размерах стоимости покупок; знают различные способы обработки и сохранения информации; знают структурные формы абзацев; Знают о формировании бюджета (бюджета семьи); знают способ словообразования прилагательных от существительных с суффиксами ive, ic, ful, ous, ing, able; употребляют структуры с модальными глаголами дедукции could / might / must / can V; знают и употребляют структуры настоящего завершено-длительного времени; извлекают специальную информацию при прослушивании; рассказывают о вечеринках; ведут диалоги обмен мнениями об одежде, которую носят подростки, вечеринках; читают о значении линий, вечеринках, распределении времени; пишут о распределении своего времени.
| Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами; выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| Осуществляют потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; готовы к выбору профильного образования; проявляют доброжелательное отношение к окружающим; проявляют переживание стыда и вины при нарушении моральных норм.
| Развитие мышления, выражать цели действия |
| Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | ||||||||||
12-13 | Как они себя чувствуют | Как вести себя в магазине, перевод надписей в магазине |
| Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | |||||||||||||
14-15 | «Незабываемые» подарки | Выражать предположения, хранение информации Вступать в речевое взаимодействие при решение проблемы |
| Контроль диалогической речи | |||||||||||||
16-17 | Власть рекламы | Развивать критическое мышление, делать вывод о языковых явлениях Обмениваться мнениями и рекламе Знакомиться со структурой абзаца, выражать своё мнение о рекламе на письме |
| Контроль аудирования | |||||||||||||
18 | Карманные деньги | Выражать отношения к проблеме денег, значимость денег Писать абзац |
| Контроль письма | |||||||||||||
19 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Покупки» | Развивать умения контролировать и оценивать свои достижения по грамматике и лексике и учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Тест №2 | |||||||||||||
20 | Проект «Трать деньги с умом» | Уметь проектировать Уметь презентовать свой проект Уметь работать в группе | Цель: Научиться работать в группе Задача: развитие умений использовать тематическую лексику и активный грамматический материал в новой ситуации общения (при обсуждении). | Проект | |||||||||||||
Раздел 3. Открой себя (10 часов) | |||||||||||||||||
21-22 | Личные утверждения | Знают и употребляют сложные предложения цели с in order to, so as to; знают разделительные вопросы; знают лексику «покупки», «денежные единицы»; строят грамматические связки с помощью модального глагола have to; извлекают специальную информацию при прослушивании; рассказывают о рекламе; ведут диалоги побуждение к действию покупки; читают о влиянии рекламы, карманных деньгах; пишут рекламу товара. | Познавательные: Умеют заменять термины определениями; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей; выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном; осознают качество и уровень усвоения; самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; управляют ситуацией учения, запрашивания необходимой информации от учителя Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия; демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
| Готовы и способны к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; проявляют уважение личности и ее достоинства; проявляют потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.
| Развитие критического мышления, умения работать со словарём Описывать характер Развивать самооценку |
| Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | ||||||||||
23 | Это стильно! | Обсуждать культурное значение одежды, влияние внешнего вида на других Развивать исследовательские навыки |
| Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | |||||||||||||
24 | Ты – любитель вечеринок? | Развитие исследовательских умений Формировать первичное представление о переводческой деятельности Описывать события, которые недавно завершились или ещё продолжаются |
| Контроль письма | |||||||||||||
25 | Научись управлять своим временем | Развивать память, внимание, Научиться как организовать совё время |
| Контроль лексико-грамматического материала | |||||||||||||
26 | Я изменился | Научиться делать вывод Описывать изменения с помощью наречий времени |
| Контроль лексико-грамматического материала | |||||||||||||
27 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Открой себя» | Развивать умения контролировать и оценивать свои достижения по грамматике и лексике и учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Тест №3 | |||||||||||||
28 | Project: Разговор о себе | Работать самостоятельно, Развивать творчество, Уметь презентовать идею | Цель: развитие монологической речи (развитие навыков употребления тематической лексики в связной речи, развитие умений описания) Задача: перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Проект | |||||||||||||
29 | Обобщающий урок по темам Units 1-3 |
|
| Контроль лексико-грамматического материала | |||||||||||||
31 | ТЕСТ (Units 1-3) | Систематизировать умения и навыки в чтении, аудировании, письме, лексике и грамматике, корректно использовать в соответствие с заданиями |
| Тест 1-3 | |||||||||||||
Раздел 4. Выдающиеся люди (9 часов) | |||||||||||||||||
32-33 | Каждый знает их | Рассказывают истории про знаменитых людей и их вклад в развитие страны; имеют представление о героических поступках; знают лексику «известности»; знают и применяют на практике согласование времен настоящего завершенного и прошедшего времен, прошедшего длительного и простого прошедшего времени; употребляют в своей речи структуры could / was / were able / managed to; извлекают специальную информацию при прослушивании; рассказывают о знаменитостях, рекордах, геройских поступках; ведут диалоги обмен мнениями о геройских поступках; читают о знаменитостях, рекордах, геройских поступках; пишут краткие сообщения о знаменитостях, рекордах, геройских поступках.
| Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам; проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?) Коммуникативные: Интересуются чужим мнением и высказывают свое; учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий; описывают свои достижения в той или иной мере; высказывают собственное мнение о том, какую они хотели бы награду за победу.
| : Ориентируются в правовом пространстве государственно-общественных отношений; понимают конвенциональный характер морали; проявляют основы социально-критического мышления. | Понимать связь и последовательность и согласованность в тексте Узнать о выдающихся людях Британии Научиться писать биографию известного человека |
| Контроль чтения | ||||||||||
34 | Кто герой? | Развивать систему ценностей Описывать героя, используя придаточные определительные |
| Контроль лексико-грамматического материала | |||||||||||||
35 | Рекордсмены | Описывать достижения и рекорды Узнать разницу в мерах длины Британии Обсуждать способности и особые способности людей |
| Контроль письма | |||||||||||||
36 | Попробуй | Описание чьих-то достижений и рекордов Писать короткий информационный текст о достижении |
| Контроль лексико-грамматического материала | |||||||||||||
37 | Возраст не имеет значения | Рассказывать о героических поступках |
| Контроль монологической речи | |||||||||||||
38 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Знаменистости» | Развивать умения контролировать и оценивать свои достижения по грамматике и лексике и учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Тест №4 | |||||||||||||
39 | Проект «Зал славы» | Учиться выступать на публике Применить языковые навыки | Цель: Учиться выступать на публике Задачи: развитие умений диалогической речи (диалог-обмен мнениями) | Проект | |||||||||||||
40 | Домашнее чтение | Уметь выражать свое отношение к литературному тексту, использовать прилагательные, выражающие мнение. |
| Контроль чтения | |||||||||||||
Раздел 5. Творчество и инновации (10 часов) | |||||||||||||||||
41 | Ты творческая личность? | Рассказывают об ученых 20-21 веков; знают о технических видах творчества; знают лексику раздела; употребляют структуры с both of us, neither of us / them; знают структуры прошедшего завершенного времени; знают способ словообразования существительного от глагола –tion; извлекают специальную информацию при прослушивании; рассказывают об изобретениях; ведут диалоги побуждения к действию изобретать; читают о работе головного мозга, способности ориентироваться, изобретениях; пишут о своих изобретениях.
| Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; имеют представление о физиологических особенностях подросткового возраста. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?); используют монолингвальный словарь. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Знают положения Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина; знают об основах здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; конструктивно разрешают конфликты.
| Использовать монословари |
| Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | ||||||||||
42 | Правда о правом полушарии | Развитие критического мышления Участвовать в групповой дискуссии Использовать конструкции в речи |
| Работа в группах | |||||||||||||
43 | Игра «Угадай-ка» | Важность рассуждения в тексте |
| Контроль монологической речи | |||||||||||||
44-45 | Умное изобретение | Устанавливать межпредметные связи Передавать содержание короткими сообщениями на письме |
| Написание короткого письма-сообщения | |||||||||||||
46 | Изобретения, которые ты, вероятно, захочешь | Ценить оригинальные идеи, сравнивать Описывать изобретения, замечая его преимущества и недостатки |
| Контроль лексико-грамматического материала | |||||||||||||
47 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Творчество и инновации» | Развивать умения контролировать и оценивать свои достижения по грамматике и лексике и учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Тест №5 | |||||||||||||
48 | Проект «День творчества и инноваций» | Применять различные навыки говорения Уметь решать проблемы Уметь импровизировать в зависимости от ситуации | Цель: учиться импровизировать в зависимости от ситуации Задачи: развитие умений работать с компьютерными технологиями; развитие познавательного интереса; развитие умений монологической речи. | Проект | |||||||||||||
49 | Обобщающий урок по темам Units 4-5 |
|
| Контроль лексико-грамматического материала | |||||||||||||
50 | ТЕСТ (Units 4-5) | Систематизировать умения и навыки в чтении, аудировании, письме, лексике и грамматике, корректно использовать в соответствие с заданиями |
| Тест 4-5 | |||||||||||||
Раздел 6. Как дома (8часов) | |||||||||||||||||
51 | Дом, милый дом | Знают и употребляют в своей речи лексику «жилье»; знают структуры V+toV, V+Ving; знают структуры I wish + V2; знают предлоги места; употребляют выражения too, enough; знают структуры would+V; извлекают специальную информацию при прослушивании; рассказывают о жилье, рабочем месте; ведут диалоги обмен мнений о жилье, рабочем месте; читают о различных видах жилья, рабочем месте; пишут о комнате мечты.
| Познавательные: Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.
| Имеют представление о территории и границах России, ее географических особенностях; знают о государственной символике (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников; знают о своей этнической принадлежности; признают высокую ценность жизни во всех ее проявлениях.
| Развитие межкультурных связей Выражать предпочтения Рассказывать о разных местах для жизни |
| Контроль монологической речи | ||||||||||
52-53 | Место, где ты живешь | Рассказывать о преимуществах и недостатках определённого места Научиться писать личное письмо Выражать нереальное желание в настоящем Читать с извлечением информации |
| Написание личного письма | |||||||||||||
54 | Твоя жизнь – твоё пространство | Рассказывать о хранении личных вещей Развивать межкультурные связи |
| Контроль монологической речи | |||||||||||||
55 | Рабочее пространство | Осознавать важность организации рабочего места, рассказывать о возможных изменениях |
| Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | |||||||||||||
56 | Комната для фантазий | Выражать желаний в дизайне комнаты Обсуждать в группе и приходить к согласию
|
| Групповая работа | |||||||||||||
57 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Как дома» | Развивать умения контролировать и оценивать свои достижения по грамматике и лексике и учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Тест №6 | |||||||||||||
58 | Project: Комната для тебя | Развивать презентационные навыки Уметь проектировать Работать самостоятельно | Цель: развить монологическую речь (развитие навыков употребления тематической лексики в связной речи, развитие умений описания) Задачи: формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; развитие стремления к лучшему осознанию культуры своего народа, готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других культур; перенос лексико- грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Проект | |||||||||||||
Раздел 7. Быть вместе (8 часов) | |||||||||||||||||
59 | С днём рождения! | Раскрывают понятие личная ответственность; знают структуры be / get used to+N / Ving; знают структуры будущего в прошедшем; извлекают специальную информацию при прослушивании; рассказывают о традициях празднования дня рождения, о пользовании телефонов; ведут диалоги обмен мнений о затруднительных ситуациях; читают о традициях празднования дня рождения, о пользовании телефонов; пишут правила поведения в классе.
| Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определяют основную и второстепенную информацию; выделяют и формулируют проблему. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона; осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Интересуются чужим мнением и высказывают свое; проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
| Ориентируются в особенностях социальных отношений и взаимодействий; проявляют доброжелательное отношение к окружающим; проявляют позитивную моральную самооценку; готовы и способны к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика. | Уметь делать краткие записи во время групповой дискуссии Описывать традиции празднования дня рождения |
| Групповая работа | ||||||||||
60-61 | Кто меня слышит? | Приводить аргументы за и против, обобщать результаты дискуссии Обсуждать правила пользования мобильным телефоном
|
| Контроль монологической речи | |||||||||||||
62 | «Неловкая ситуация» | Развитие самоуверенности и эмпатии, умение писать короткую личную историю |
| Написание короткой личной истории | |||||||||||||
63 | Я не такая, как они | Умение критически оценивать своё поведение Обсуждать правила поведения людей в сложных ситуациях |
| Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | |||||||||||||
64 | Они тоже люди | Пути решения трудных социальных ситуаций, ситуаций в классе, умение дискуссировать |
| Групповая работа | |||||||||||||
65 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Быть вместе» | Развивать умения контролировать и оценивать свои достижения по грамматике и лексике и учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Тест №8 | |||||||||||||
66 | Project: Отношения в классе | Развивать презентационные навыки Уметь проектировать Работать самостоятельно | Цель: Развивать презентационные навыки Задача: перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения. | Проект | |||||||||||||
Раздел 8. Следствие продолжается (9 часов) | |||||||||||||||||
67-68 | Детективы | Имеют представление о литературных жанрах; знают структуры might / may / could / must have+V3; употребляют собирательные существительные; знают лексику «преступления, расследования»; извлекают специальную информацию при прослушивании; рассказывают о расследовании дел; ведут беседы по прочитанным текстам; читают о преступлениях и расследованиях; пишут детективную историю. | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; умеют вести телефонные разговоры в формальном регистре. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; умеют находить доказательства в тексте по средствам учебника; осуществляют поиск доказательств в тексте по средствам учебника и словаря; вырабатывают стратегии запоминания вокабуляра. Коммуникативные: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; умеют высказывать собственное мнение по прочитанному и услышанному тексту; умеют взаимодействовать друг с другом и проявлять взаимодействия в группе.
| Готовы и способны к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников; знают правила поведения в чрезвычайных ситуациях; знают основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
| Развитие критического мышления Предполагать о развитии событий в прошлом, вероятности события в прошлом |
| Контроль лексико-грамматического материала | ||||||||||
69 | Модальные глаголы, используемые в прошедшем времени | Развитие исследовательских навыков Преобразовывать прямую речь в косвенную в прошлом |
| Контроль лексико-грамматического материала | |||||||||||||
70 | Коллекция монет | Использовать социальные нормы разговора по телефону |
| Контроль диалогической речи | |||||||||||||
71 | Что такое «Глидокам»? | Вести дискуссию |
| Контроль диалогической речи | |||||||||||||
72 | Поиск сокровищ | Умение работать в команде |
| Групповая работа | |||||||||||||
73 | Клуб имени “Агаты Кристи” | Умение работать в команде |
| Групповая работа | |||||||||||||
74 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Следствие продолжается» | Развивать умения контролировать и оценивать свои достижения по грамматике и лексике и учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Тест №8 | |||||||||||||
75 | Project: Конкурс развлекательных проектов
| Развивать презентационные навыки Уметь проектировать Развивать коммуникативные навыки | Задача: развитие умений монологической речи (сообщение с элементами оценочного суждения с опорой на тезисы); Развивать презентационные навыки; Уметь проектировать
| Проект | |||||||||||||
76 | Резервный урок |
|
|
|
|
|
| ||||||||||
77 | Обобщающий урок по темам Units 6-8 | ||||||||||||||||
78 | ТЕСТ (разделы 6-8) |
|
|
| Систематизировать умения и навыки в чтении, аудировании, письме, лексике и грамматике, корректно использовать в соответствие с заданиями |
| Тест 6-8 | ||||||||||
Раздел 9. Голубая планета (8 часов) | |||||||||||||||||
79 | Что мы знаем о воде? | Знают о различных способах представления информации, например диаграмма; имеют представление о море, как источнике жизни на планете; знают лексику «погода»; извлекают специальную информацию при прослушивании; рассказывают о водовороте в природе, подводном мире, наводнениях; ведут диалоги расспросы о подводном мире; читают о водовороте в природе, подводном мире, наводнениях; пишут статьи о животных, обитающих в водоемах.
| Познавательные: Умеют заменять термины определениями; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей; выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?); готовят рефераты на заданную тему; осуществляют сбор необходимой информации по средствам учебника и других источников, например сети Интернет; определяют значение неизвестного слова или словосочетания по средствам учебника; внимательно слушают текст на записи и извлекают из него необходимую информацию. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности; понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
| Знают об основных исторических событий развития государственности и общества; знают об основных принципов и правил отношения к природе; проявляют экологическое сознание.
| Использование причинно-следственных связей в тексте |
| Контроль лексико-грамматического материала | ||||||||||
80 | Кристально-прозрачное чудо | Презентация доклада в письменной форме, развитие умений по первичному сбору информации, ценить ископаемые |
| Контроль письма | |||||||||||||
81-82 | Ныряй в глубину | Рассказ о жизни моря, логичность и актуальность высказывания |
| Контроль монологической речи | |||||||||||||
83 | Укрощение воды | Развитие умений презентовать свою работу |
| Контроль лексико-грамматического материала | |||||||||||||
| 84 | Морские приключения |
|
|
| Написать абзац о приключении на море |
| Написание отрывка | |||||||||
ПроектЦель: Проект «Водный мир»Развивать презентационные навыки 85 Развить коммуникативные навыки Задача: развитие умений монологической речи (сообщение на основе прочитанного текста, эмоциональные и оценочные суждения) Уметь проектировать Развивать коммуникативные навыки | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Голубая планета» |
|
|
| Развивать умения контролировать и оценивать свои достижения по грамматике и лексике и учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Тест №9 | ||||||||||
Раздел 10. Мечты, мечты (9 часов)86 | |||||||||||||||||
87-88 | Почему люди мечтают? | Ведут беседу о своих мечтах, удачах и неудачах; знают лексику раздела; дают советы, используя условные предложения 2 типа I wish I did / could / were…; создают образы своего будущего; употребляют в речи местоимения an /the other.
| Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами; восстанавливают предметную ситуацию, описанную в тексте, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения формальной задачи информации. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы; осознают качество и уровень усвоения; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; накапливают вокабуляр по данной теме урока. Коммуникативные: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; умеют слушать и слышать друг друга; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
| Проявляют гражданский патриотизм; готовы к равноправному сотрудничеству; проявляют любовь к природе; строят жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; управляют собственным эмоциональным и физическим состоянием; переживают поражения, преодоления трудностей | Развитие умений работы со словарём |
| Контроль лексико-грамматического материала | ||||||||||
89 | Сны наяву | Умение дать совет, обобщить содержание прочитанного |
| Контроль лексико-грамматического материала | |||||||||||||
90-91 | Иди за своей мечтой | Как оставаться оптимистом после неудачи |
| Контроль монологической речи | |||||||||||||
92 | Мои мечты | Выражать мнение, оценивать себя и других |
| Контроль монологической речи | |||||||||||||
93 | Я верю | Выражать мнение, оценивать себя и других |
| Контроль монологической речи | |||||||||||||
94 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Мечты» | Развивать умения контролировать и оценивать свои достижения по грамматике и лексике и учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Тест №10 | |||||||||||||
95 | Project: Представь, что ты в пустыне | Развивать презентационные навыки Уметь проектировать Развивать коммуникативные навыки | Цель: Развить коммуникативные навыки Задача: развитие умений монологической речи (сообщение на основе прочитанного текста, эмоциональные и оценочные суждения) | Проект | |||||||||||||
96 | Обобщающий урок по темам Units 9-10 | ||||||||||||||||
97 | ТЕСТ (Units 9-10) |
|
|
| Систематизировать умения и навыки в чтении, аудировании, письме, лексике и грамматике, корректно использовать в соответствие с заданиями |
| Контроль лексико-грамматического материала | ||||||||||
98 | Повторение лексики и грамматики изученной за год |
|
|
| Систематизировать знания, применить полученные навыки и умения |
| Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | ||||||||||
99 | Итоговое лексико – грамматическое тестирование за курс 8 класса | Систематизировать умения и навыки в чтении, аудировании, письме, лексике и грамматике, корректно использовать в соответствие с заданиями |
| Контроль лексико-грамматического материала | |||||||||||||
100 | Анализ контрольной работы |
|
| Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | |||||||||||||
101-102 | Резервные уроки |
|
|
|
Планируемые результаты изучения учебного процесса
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный иразделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+ to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,be able to,must,have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. Книга для учителя к учебнику“ New Millennium English -8”под.ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2010.;
2. "Программа курса английского языка к УМК " New Millennium English " для 5-11 классов общеобразовательных учреждений и др. Гроза О.Л, Мичурина М.Л.. – Издательство Титул:, 2010 г.;
3. “ New Millennium English -8”: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений под.ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2010.
4. “ New Millennium English -8”: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений под.ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2010.;
5. Рабочая тетрадь к учебнику “ New Millennium English -8” под.ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2010.;
6. "Аудиоприложение к учебнику английского языка “ New Millennium English -8” - Обнинск: Титул, 2010.
12