СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа и ктп к учебнику New Millennium English -10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897) и Примерной программы по иностранным языкам за 2009 год.
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «New Millennium English 10» («Английский язык нового тысячелетия»), авторы О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова.
Состав участников образовательного процесса
Учащиеся 10 А класса – выпускники 9-х классов школы прошлого года. В классе 26 человек,
10 из них имеют по предмету оценку «4» по итогам прошлого года. Учащиеся данного класса в основном имеют среднюю мотивацию к учению и изучению языка, на уроках неактивны. Темп работы на уроках средний.
Изменения, внесённые в программу и обоснование
В авторскую программу были внесены следующие изменения: выделены по 1 часу на систематизацию лексико-грамматического материала (уроки обобщающего повторения) после Раздела 4 и после Раздела 7; выделен 1 час на обобщающее повторение материала, изучавшегося в течение всего учебного года перед итоговым годовым тестом; выделен 1 час в Разделе 4 (тема урока «Борьба за жизнь») для обучения устному публичному выступлению на конференции. Эти часы использованы вместо часов дополнительного чтения, которые переведены для чтения дома.
Особенности методики преподавания предмета
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
● межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
● многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
● полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Английский язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Основная цель курса — дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычно общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью.
В качестве сопутствующей цели можно выделить развитие универсальных ключевых компетентностей, таких, как:
умение учиться самостоятельно;
умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
умение организовывать и осуществлять коммуникацию;
умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата
Еще одна важная цель необходимость формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как:
ценность образования в современном обществе;
демократические ценности: уважение к личности, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т. д.;
активная жизненная и гражданская позиция;
уважение к собственной культуре и к культурам других народов;
бережное отношение к окружающей среде;
семейные ценности;
здоровый образ жизни как норма поведения.
Курс также способствует первичному профессиональному самоопределению учащихся.
Задачи курса
Для достижения вышеуказанных целей УМК ставит и последовательно решает ряд задач.
Задачи развития коммуникативной компетентности:
способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;
способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
способствовать развитию представлений о переводе / языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;
оснащать учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;
способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;
углублять понимание сущности некоторых языковых явлений;
развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;
создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;
способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.
Задачи образования, развития и воспитания:
создавать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;
систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
создавать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранном языках и обсуждения этих результатов;
создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;
создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;
создавать условия, требующие от учащихся организовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого;
оснащать учащихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
создавать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.
Воспитательные задачи:
создавать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем; создавать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;
создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и управления, помогать приобрести опыт демократического взаимодействия в коллективе;
способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких, как: роль семьи в современном обществе, отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни; а также некоторого опыта их решения;
задавать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях — учебной, исследовательской, общественной.
Задача первичного профессионального самоопределения:
● создавать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется 3 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка отводится 105 часов в год.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, меж - предметных связей и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
Информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующую функцию, заключающейся в том, что программа задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основной для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Так же данная программа направленна на достижение целей обучения в 10 классе по предмету «Английский язык»
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
учебно-познавательная компетенция - – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданских качеств, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В данной программе так же реализуются следующие задачи:
1. Развивать умение у учащихся подготовить связное высказывание по теме; умение передать прочитанное с опорой на текст; умение кратко передать основную мысль прочитанного (услышанного) с опорой на текст; умение выразить свое отношение к прочитанному, используя
речевые клише.
2. Развивать умение у учащихся владеть определенной скоростью чтения с пониманием прочитанного (в том числе за счет языковой догадки и умения предвосхищать отдельные грамматические формы и содержание текста); овладение средствами выразительного чтения (интонацией, паузированием, иноязычным и логическим ударением).
3. Развивать умение у учащихся воспринимать на слух и понимать тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием и с пониманием основного содержания).
4. Развивать коммуникативные умения письма: умение письменно оформить и передать элементарную информацию (план прочитанного или прослушанного текста, выписки из текста, короткое поздравление и пожелание, заполнение формуляра, анкеты, написание письма с
использованием формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка).
5. Воспитывать уважительное отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран.
А так же в данную программу входят здоровье сберегающие технологии (по В.Д. Сонькину):
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим;
Так же программа предусматривает использование и интеграцию современных педагогических технологий:
обучение в сотрудничестве;
проектная методика;
использование новых информационных технологий;
индивидуализация и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении английского языка направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной облати «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и в межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-стремление к лучшему оознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлению иной культуры;
-готовность отстаивать свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку являются:
-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Предметное содержание речи.
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе, досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно - трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Речевые умения.
Говорение:
диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального повседневного общения.
Развитие умений:
• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
• осуществлять запрос информации;
• обращаться за разъяснениями;
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов — до 6—7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным! прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
• кратко передавать содержание полученной информации;
• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12—15 фраз.
Аудирование:
дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных журналов и длительности звучания до трех минут:
• понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
• выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
• относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
— выявлять наиболее значимые факты;
— определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение:
дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
• ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
• изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
• просмотрового/поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
— выделять основные факты;
— отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты;
— раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
— понимать аргументацию;
— извлекать необходимую/интересующую информацию;
— определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь:
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография / резюме); составлять план, тезисы устного! письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения.
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозироватъ содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые операторы различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения.
дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения.
дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
• социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
• межпреметных знаний о культурном наследии страны/стран говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
— необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
— необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычюй среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
— формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки.
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография.
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи.
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи.
Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 или 5—9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи.
• Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
• Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и не- вероятных: Conditional I, II, III.
• Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish...” (I wish I had my own room), конструкцией “so / such + that” (I ‘was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who..., It’s time you did smth.
• Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Ргеsent Simple, Future Simple, Past Simple, Present and Past Continuous, Present and Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
• Знание признаков и навыки распознавания в речи глаголов в следующих формах действительного залога:
Ргеsent Perfect Continuous and Past Perfect Continuous и страдательного залога Ргеsent Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
• Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Раst Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I and) без различения их функций.
• Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Siшр1е Future, to be going to , Present Continuous.
• Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относи- тельных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/ much, few/ a few , little/ a little); количественных и порядковых числительных.
• Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий ( firstly, finally, at lust, in the end, however).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе ученик должен уметь:
• говорение:
— вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
— рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
• аудирование:
— относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
• чтение:
— читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
• письменная речь:
— писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
— для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
— получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
— расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
— изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального
текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет
догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным
элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста
может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на
родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста,
может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него
недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых
незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более
замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание
прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не
развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял
содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных
фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст
(публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического
проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание
читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но
многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами
его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом
может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть
несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы
телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую
информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при
этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах)
примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в
тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является
извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить
отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления,
программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по
контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например
найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении
коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты
понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним
коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее
половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми
задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон
используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно
употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они
были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой
на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное
произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только
передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки,
выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными
речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным.
Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены
правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп
речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием
родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели
место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало
конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую
задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал
нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась
последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и
выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи
был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением
коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало
требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы
собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало
непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при
оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с
речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение
поддержать беседу на определенную тему.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно
употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в
речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но
произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы,
связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали
ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью.
Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы,
мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой
задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера.
Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила
оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-
грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с
делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи
логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого
запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка.
Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании
более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не
нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление
текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические
погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию.
Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении
текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между
отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный
объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный
запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе
имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо
несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том
числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют
пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы
недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств
передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате
письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы
иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки
элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют
понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные,
некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в
построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между
частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно
использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает
необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА
1. Книга для учителя к учебнику «New Millennium Еnglish 10» /Английский язык нового тысячелетия для 10 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др., издание второе, с изменениями.- Обнинск: Титул, 2011г.
2. Учебник «New Millennium English 10»/ Английский язык нового тысячелетия для 10 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др., издание второе, с изменениями.- Обнинск: Титул, 2011г.
3. Рабочая тетрадь «New Millennium Еnglish 10» /Английский язык нового тысячелетия для 10 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др., издание второе, с изменениями.- Обнинск: Титул, 2011г.
4. Аудиозапись к учебнику«New Millennium Еnglish 10» /Английский язык нового тысячелетия для 10 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др., издание второе, с изменениями.- Обнинск: Титул, 2011г.
Календарно — тематическое планирование 10 класс (New Millennium О.Л.Гроза, О.Б.Дворецкая)
№ урока | Дата | Раздел | Тема | Основное содержание по теме | Характеристика видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | |
| план | факт | I четверть |
|
|
|
1 | 1 неделя сентября
|
|
| Введение в предмет | Активизировать лексические единицы и грамматические структуры | Уметь знакомиться Вести диалог-распрос |
2 — 3 |
| UNIT 1. Хороший старт в жизни (11 часов) | Возвращение в школу | Лексика be anxious, bored, cheerful, confident, confused, delighted, enthusiastic, excited, inspired, nervous, frustrated, proud Грамматика used to | Знать лексику «чувства»; Уметь ориентироваться в учебнике, извлекать специальную информацию при аудировании, употреблять структуру «used to», писать личный дневник | |
4-5 | 2 неделя сентября |
|
| Школьные правила | Лексика unacceptable, distract from, rebellious, have rows with, prohibit, sit for an exam, put at risk Структуры запрета и разрешения с модальными глаголами | Выражать и аргументировать своё мнение уметь вести диалоги — обмен мнениями уметь извлекать информацию из текста |
6 — 8 |
|
| Город против университета | Грамматика comparatives, connectives | Уметь сравнивать системы образования в России и Великобритании Знать выражения сравнения, соединительные слова; Оценивать аспекты жизни учащихся в Великобритании, Извлекать специальную информацию при чтении и аудировании, Составлять рассказы с использованием картинок. | |
9 - 10 | 3 неделя сентября |
|
| Они путешествуют по миру | Лексика incredible, have an impact on, opportunity, break the stereotypes, applicant, apply for the programme, adapt to, to be nominated for Грамматика conditionals if (not) ...unless | Знать о существовании национальных стереотипах Научиться писать агрументированное заявление Научиться делать записи во время прослушивания |
11 |
|
| Check your progress | Урок — самоконтроль | Научиться оценить свои достижения по грамматике и лексике Развивать умения самоконтроля и самооценивания | |
12 | 4 неделя сентябр-1 неделя октября |
|
| Школьный постер | Пректирование и представление постера и родной школе Защита проектов | Уметь проектировать Уметь ценить и описывать свою школу с положительной стороны Уметь представлять свой проект Уметь работать в команде |
13-14 |
| UNIT 2. Личность (10 часов) | Жизнь на грани | Лексика Approach, get one’s message across, like-minded, make a statement, narrow-minded, originate from, participate in, tension Словообразование префиксы un-, im-, in-. | Знать лексику уроков, Образовывать слова с помощью префиксов in,im,un,суффиксов ance, ence,ment, Знать фразы, выражающие мнение; Уметь догадывать о значении слов из контекста текста, извлекать главную мысль при прочтении, обмениваться мнениями | |
15-16 | 2 неделя октября |
|
| Одинаковые или разные | Слова-связки | Знать соединяющие слова; Уметь извлекать главную мысль при чтении, обмениваться мнениями, Учиться писать эссе «за» и «против» Ценить работу в группе |
17-18 |
|
| Сыграем в твою игру | Лексика be perceived, as be (un)sure of oneself, cover (sth) up, cross one's legs, defensive fee,l (un)certain of oneself feel, (un)confident of oneself, fold one's arms, give (sth) away, look in the eye, put on a fake, scratch Словообразование с помощью суффиксов ence/ent, ity, ion, ive | Знать лексику уроков, словообразование с помощью суффиксов ence/ent, ity, ion, ive; Уметь извлекать детальную информацию при аудировании и чтении, писать план как стать уверенным. | |
19-20 | 3 неделя октября |
|
| Сладкий запах успеха | Лексика admit (to doing sth / that,complain(that),deny (doing sth / that), insist (that), persuade (sb to do sth), promise (to do sth), remind (sb to do sth), reply Грамматика Косвенная речь | Уметь воспринимать на слух и выделять интересующую информацию Уметь извлекать главную мысль и детальную информацию при аудировании, писать доклад, основанный на интервью |
21 |
|
| Check your progress | Урок — самоконтроль | Научиться оценить свои достижения по грамматике и лексике Развивать умения самоконтроля и самооценивания | |
22 | 4 неделя октября |
|
| Интервью со знаменитостью | Защита проектов Оценка своих навыков говорения | Развивать приобретённые навыки при работе над разделом |
23 |
| Обобщение материала по темам I четверти | ||||
|
|
| II четверть | |||
24-25 | 1 неделя ноября |
| UNIT 3. Время праздновать (10часов) | Что такое традиция? | Лексика be associated with а conquer, date back to declining, define oneself, long-standing protect (against),survive, survival symbol, unique Фразы для выражения мнения, причины, примеров | Обсуждать традиции и их роль в жизни Проводить крос-культурные сравнения Развивать спонатанную речь, улучшать плавность речи |
26-27 |
|
| Честно говоря ... | Фразы для выражения отношения к чему-либо, обработки результатов | Развивать умение выражать отношение к традиции Проводить анкету и уметь обработать результаты и представить в письменной форме Уметь читать критически | |
28-29 | 2 неделя ноября |
|
| Семейный ужин | Лексика ask for permission,be forced (to do sth), be held, be served,leftovers on special occasions Грамматика выражение возможности (модальные глаголы) | Уметь воспринимать на слух и выделять выборочную информацию Уметь извлекать главную мысль при чтении, высказывать свое отношение по теме и спрашивать мнение других. Понимать и ценить разность в отношениях и культуре Помнить о семейных ценностях |
30-31 |
|
| Экзотические фестивали | Лексика be in existence, carnival, festivities ,parade ,essential , take place Грамматика повторение прошедших и настоящих времён | Ценить разнообразие культур Научиться писать энциклопедическую статью о русском празднике | |
32 | 3 неделя ноября |
|
| Check your progress | Урок — самоконтроль | Научиться оценить свои достижения по грамматике и лексике Развивать умения самоконтроля и самооценивания |
33 |
|
| Радиопрограмма | Защита проектов Применить языковые навыки | Уметь представить радиопрограмму «Популярный фестиваль родного края» Уметь работать в группе | |
34-35 | 4 неделя ноября |
| UNIT 4. Корень зла? (10 часов) | На сколько ты материалистичен? | Лексика be content (with sth), be into (sth) ,be part (of a group) —designer clothes / labels, grow out (of sth) ,impress (sb) ,possessions | promote (sth), trend worldwide | Мыслить критически о системах ценностей Уметь выразить своё мнение Научиться обобщать и делать выводы |
36-38 | 1 неделя декабря — 2 неделя декабря |
|
| Борьба за жизнь | Лексика Burglary, causes and effects —debt, disabled person facilities, fight (for sth) housing, conditions lack (of sth), lone parent ,bun, low pay, poverty, Sharing, human rights Словообразование приставки с отрицательным значением Грамматика неличные формы глагола Фразы для выражения причинноследственных связей | Обсуждать пути решения социальных проблем Писать короткую речь Извлекать детальную информацию из прослушенного и прочитанного |
39-40 |
|
| Вы планируете свой бюджет? | Лексика bank account,t budget ,budget do without (sth), economize, essentials recipe, save, spend (on sth), waste (sth) | Уметь вести диалог-обмен мнениями Выражать и аргументировать мнение Думать критически о планировании бюджета | |
41-42 | 3 неделя декабря |
|
| Нет коротких путей к успеху | Лексика Ambition, ambitious considerate, consideration, decisive, decisiveness ,dominance, domineering, easy-going, flexible, obstinate, proceeds, rebellious snobbish Грамматика условные предложения if (not) and unless | Знать лексику уроков, условные предложения с if (not) and unless, фразы, выражающие вероятность; Уметь извлекать главную мысль и специальную информацию при чтении, высказываться о качествах, необходимых для достижения успеха в жизни. |
43 |
|
| Check your progress | Урок — самоконтроль | Научиться оценить свои достижения по грамматике и лексике Развивать умения самоконтроля и самооценивания | |
44 | 4 неделя декабря |
|
| Школьный совет | Защита проектов | Учиться выступать на публике Применить языковые навыки |
45 |
|
| Обобщающий урок по темам Units 1-4 | |||
46 |
|
| ТЕСТ (Units 1-4) |
| Систематизировать умения и навыки в чтении, аудировании, письме,лексике и грамматике, корректно использовать в соотвествие с заданиями | |
47-48 |
| Резервный урок | ||||
|
|
| III четверть | |||
49 | 2 неделя января |
|
| Дополнительное чтение |
| Уметь выражать свое отношение к литературному тексту, использовать прилагательные, выражающие мнение. |
50-51 |
| UNIT 5. Дела семейные (10 часов) | Что делает семью? | Лексика background ,caring ,childcare, comfort, extended ,family ,household, in-laws, mutual respect, privacy ,security—trust | Выработать стратегию работы с незнакомыми словами Уметь вести переговоры и придти к согласию Осознать семейные ценности Извлекать детальную информацию при чтении | |
52-54 | 3 неделя января |
|
| Как только я вырасту | Лексика act like a do one's fair, share lack of privacy ,make comments, nag, object (to sth) ,show (sb), up treat (sb) Грамматика present continuous | Обсуждать разные пути решения семейных конфликтов Развивать навыки говорения |
55-57 |
|
| Я держу свои вещи в чемодане | Лексика feel ,jealous ,stuff , staff Грамматика модальные глаголы в значении обязательства | Относиться с уважением к семейным проблемам Устанавливать связи между формой и значением контекста Вести аргументированную дискуссию в управляемом диалоге Писать личное письмо | |
58-59 | 4 неделя января |
|
| Давайте построим мост | Лексика do teenage things ,focus (on sth) ,get sb off one's back, go out, go out of one's mind hang, out (with sb make fun of (sb) Фразы совета | Обсуждать проблемы отцов и детей Развивать способность видеть разные точки зрения Аргументировать, давать совет писать письмо-совет |
60 |
|
| Check your progress | Урок — самоконтроль | Научиться оценить свои достижения по грамматике и лексике Развивать умения самоконтроля и самооценивания | |
61 |
1-2 неделя февраля |
|
| Семейный журнал | Защита проектов | Уметь проектировать Уметь вести дискуссию о современной семье, представить проект «Семейные ценности» Презентовать свой проект Работать в команде |
62 |
|
| Дополнительное чтение |
| Уметь выражать свое отношение к литературному тексту, развивать навыки говорения на основе прочитанного | |
63-65 |
| UNIT 6. Спорт (10 часов) | Почему спорт? | Лексика acquire ,allow ,be into a sport, decrease, fitness ,improve, increase, outlook ,overcome, play / do a sport weight Грамматика Present Perfect | Знать лексику уроков, структуры настоящего завершенного времени для демонстрации связи прошлого и настоящего; Уметь извлекать главную мысль и специальную информацию при аудировании, высказывать свое мнение и отношение к спорту, писать сообщение о спорте | |
66-67 | 2-3 неделя февраля |
|
| Стоит ли жертвовать? | Лексика Coach, compete, indulge (in sth), indulgence, injure, injury, inspire, make an impact on sb, moderate ,moderation role, model Фразы вежливого несогласия | Знать лексику уроков, фразы выражающие вежливое несогласие; Уметь извлекать главную мысль и специальную информацию при аудировании, выражать свое мнение и отношение к профессиональному спорту, писать по теме урока мнение. |
68-69 |
|
| Хорошие результаты любой ценой? | Лексика и грамматика предыдущих уроков | Знать структуры 2 и 3 условные предложения; Уметь извлекать главную мысль и специальную информацию при чтении, употреблять условные предложения. | |
70-71 | 4 неделя февраля |
|
| Почему они этим занимаются? | Лексика be addicted ,desire, do risky , excitement, go to extremes, risk taker ,satisfy,one's curiosity, take, think twice before doing sth, thrill | Знать лексику уроков; Уметь извлекать главную мысль и специальную информацию при аудировании и чтении, высказывать свое мнение по теме урока |
72 | 1 неделя марта |
|
| Check your progress | Урок — самоконтроль | Научиться оценить свои достижения по грамматике и лексике Развивать умения самоконтроля и самооценивания |
73 |
|
| Новый спорт | Защита проектов | Развивать презентационные навыки Уметь проектировать Вести обмен мнениями | |
74 |
|
| Дополнительное чтение |
| Уметь выражать свое отношение к литературному тексту, развивать догадку | |
75-76 | 2 неделя марта |
| UNIT 7. Животные (10 часов) | Рождены чтобы служить? | Лексика aesthetic, animal ,species, commercial companionship, depend on (sb / sth for sth), domestication, evidence, exploitation, guinea pig, medical research ,selective breeding, spiritual strength Грамматика пассивный залог | Знать лексику , структуры пассивного залога; Уметь бегло высказываться по теме урока, работать с незнакомой лексикой,опираясь на контекст, писать статьи по теме, употреблять структуры пассивного залога. |
77-78 | 3 неделя марта |
|
| Все ли они хорошие питомцы? | Лексика amphibian, carnivore,e concern, consider, examine ,investigate, insect, mammal, matter of honou,r oppose (sth), regard, reptile Грамматика should | Знать лексику урока, структуры пассивного залога с модальным глаголом should; Уметь извлекать главную мысль и детальную информацию при аудировании, высказывать свое мнение и отношение по теме урока |
|
|
| IV четверть | |||
79-80 | 1 неделя апреля |
|
| Что мы можем для них сделать? | Лексика abandon, appealing , become, extinct, donation, extinction, nature, reserve, rescue,shelter | Знать лексику урока; Уметь представлять различные виды информации, писать различные виды текстов |
81-82 |
2 неделя апреля |
|
| Звук Грозы |
| Уметь извлекать главную мысль при аудировании, высказываться по теме урока, работать с незнакомой лексикой, опираясь на контекст. |
83 |
|
| Check your progress | Урок — самоконтроль | Научиться оценить свои достижения по грамматике и лексике Развивать умения самоконтроля и самооценивания | |
84-85 | 3 неделя апреля |
|
| Друзья животных | Защита проектов | Уметь делать презентацию к конференции «Международное сообщество друзей животных». Развивать презентационные навыки Уметь проектировать Вести обмен мнениями |
86 |
|
| Дополнительное чтение |
| Уметь выражать свое отношение к литературному тексту, понимать значение слов из контекста | |
87-88 |
4 неделя апреля — 1 неделя мая |
| UNIT 8. Компьютера (11 часов) | Что будущее принесёт? | Лексика access (sth) ,current doubt, online, predict, provide, remain, replace Структуры выражения разной степени уверенности | Знать лексику уроков, структуры, выражающие различную степень определенности в будущем; Уметь извлекать главную мысль и специальную информацию при аудировании и чтении, высказывать свое мнение о будущем, писать о будущем |
89-91 |
|
| Компьютеры: друзья или враги | Лексика Integral, part, plug into, reduce the time, search for, info user-friendly Грамматика прошедшие времена | Знать лексику уроков, связывающие слова при пересказе; Уметь извлекать специальные слова при аудировании, высказывать свое отношение по теме урока | |
92-93 | 1 неделя мая |
|
| Компьютеризиро-ванное образование | Лексика be outdated,challenge cheat, out (of sth) date, jog one's brain, rely on pnr solve, a problem, solution up-date, up-to-date Фразы для сравнения и противопоставления идей | Знать лексику, фразы для сравнения и контраста идей; Уметь извлекать все виды информации при чтении, высказываться по теме урока, писать сообщение на тему. |
94-95 | 2-3 неделя мая |
|
| Новый наркотик? | Лексика Addict, addiction, control, disorder, relief, suffer (from) | Знать лексику; Уметь извлекать главную и специальную информацию при чтении и аудировании, описывать ситуацию, давать советы, высказывать мнение по теме |
96-97 |
|
| Игры с языком | Повторение грамматики и лексики | Уметь использовать полученные знания, переводить, применить знания при сочинении стихов. | |
98-99 | 3 неделя мая |
|
| Check your progress | Урок — самоконтроль | Научиться оценить свои достижения по грамматике и лексике Развивать умения самоконтроля и самооценивания |
100 |
| Обобщающий урок по темам Units 5-8 | ||||
101 | 4 неделя мая |
|
| ТЕСТ (Units 5-8) |
| Систематизировать умения и навыки в чтении, аудировании, письме,лексике и грамматике, корректно использовать в соотвествие с заданиями |
102 |
| Обобщающий урок по темам учебного года | Повторение лексики и грамматики изученоой за год | Систематизировать знания, применить полученные навыки и умения | ||
103 |
|
| Итоговый тест за год |
|
| |
104-105 |
|
| Резервные уроки |
24