СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "География родного края"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Рабочая программа отражает основное содержание занятий при изучении географии родного края. Составлена с учетом примерной программы основного общего образования  по географии "География Земли 6-7 классы", программы Н.В. Болотниковой - Региональный компонент- М.:ООО "Русское слово", 2012г. Количество часов - 34.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "География родного края"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»








Утверждаю:

Директор МБОУ «Георгиевская СОШ»

_________И.В.Ракова Приказ №___

От____________г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка «География родного края»

На 2015-2016 учебный год







Составитель: Галактионова Людмила Владимировна

Учитель географии, высшая категория



с. Георгиевка

2015год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (6-7 классы), авторской программы по географии (6-10 классы) Е. М. Домогатских М.: Русское слово, 2010г, программы Н.В. Болотниковой - Региональный компонент, - М.: ООО «Русское слово», 2012г. Количество часов: 34 часа, в неделю – 1 час.

Рабочая программа отражает основное содержание занятий к подготовке обучающихся на знаниевом и деятельностном уровнях, при изучении географии родного края:

  1. Об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования

  2. Использование географической карты, статистических материалов для поиска и демонстрации различных географических данных, применение знаний для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов

  3. Решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний

  4. Применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально ответственного поведения в ней, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Цели и задачи программы:

Основной целью является - освоение знаний об основных географических особенностях природы своего региона. Для достижения основной цели необходимо решать следующие задачи:

1. Овладение умениями ориентироваться на местности.

2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды.

3. Воспитание любви к своей местности, бережного отношения к окружающей среде.






Список учащихся кружка «География родного края»


1. Гостяев Андрей- 6класс

2. Даниленко Роман – 6 класс

3. Жевнерович Андрей – 6 класс

4. Ильюшенок Света – 6 класс

5. Каменев Костя – 6 класс

6. Колбасов Саша – 6 класс

7. Лесников Максим – 6 класс

8. Некрасова Анжела – 6 класс

9. Пузяков Миша – 6 класс

10. Султанбекова Настя – 6 класс

11. Чепцова Женя – 6 класс

12. Чепцова Надя – 6 класс

Количество часов: 34 часа, 1 час в неделю


Расписание кружка: четверг в 14.20


Руководитель: Галактионова Людмила Владимировна















Требования к знаниям и умениям


В процессе занятий учащиеся приобретают следующие конкретные умения:


  1. Наблюдать и описывать явления природы

  2. Отбирать необходимые для эксперимента приборы

  3. Выполнять измерения

  4. Представлять результаты в виде графиков, таблиц, диаграмм

  5. Обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии


В процессе занятий у учащихся формируются и развиваются:


  1. Интеллектуальные и практические умения в области региональной географии

  2. Интерес к изучению данного курса

  3. Умения самостоятельно приобретать и применять на практике краеведческие знания

  4. Творческие способности

  5. Коммуникативные навыки: работы в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения



Содержание тем кружка «География родного края»


  1. Введение: Предварительное задание для учеников на весь учебный год. Знакомство с планом работы кружка

  2. Источники географической информации: Способы изображения земной поверхности, план местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Изображение рельефа с помощью горизонталей. Чтение топографического плана местности. Описание маршрута, карта – источник информации. Измерение расстояний по карте. Ориентирование на карте. Работа в полевых условиях. Использование геоинформационных систем.

  3. Земля - планета Солнечной системы: Солнечная система, ее ближайшие соседи.

  4. Литосфера и рельеф края: Горные породы местности. Методы предсказаний и защиты от опасных природных явлений, правила обеспечения личной безопасности. Равнины и горы края, их различия по высоте. Образование оврагов. Сели: правила по обеспечению личной безопасности.

  5. Гидросфера: Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды, пути их решения. Реки и озера края. Наводнения, правила обеспечения личной безопасности. Природные памятники гидросферы края.

  6. Атмосфера. Погода и климат Погода и климат: Погода. Способы их измерения. Приборы и инструменты. Ведение дневника погоды. Роза ветров. Влажность воздуха. Давление. Экстремальные климатические условия, правила обеспечения личной безопасности.

  7. Биосфера: Способы определения качества окружающей среды. Почвы своей территории. Природные зоны местности. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах края.


Тематическое планирование кружка «География родного края»

Из расчёта 1час в неделю, 34 часов



п.п

Наименование тем

Количество часов

1

Введение

1

2

Источники географической информации

11

3

Земля - планета Солнечной системы

1

4

Литосфера и рельеф края

5

5

Гидросфера

4

6

Атмосфера. Погода и климат

8

7

Биосфера

4


Итого

34


Почасовое планирование занятий


Темы занятий

Дата проведения

1.

Введение. Наблюдение за погодой. Развитие знаний о Земле

3.09

2.

Источники географической информации:

Определение направлений на местности по компасу, часам, местным признакам, солнцу на своей территории


10.09

3.

Определение расстояний на местности и по плану с использованием масштаба карт своего региона

17.09

4.

Движение по азимуту на местности, осуществление его привязки к местным объектам

24.09

5.

Измерение относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями

1.10

6.

Условные знаки. Чтение топографического плана местности

8.10

7.

Описание маршрута на местности

15.10

8.

Определение элементов градусной сетки на карте своего региона

22.10

9.

Определение направлений, расстояний, географических координат на карте своего региона

29.10

10.

Чтение карты своего региона

12.11

11.

Работа с геоинформационными системами

19.11

12.

Топографическая съемка школьного двора

26.11

13.

Земля - планета Солнечной системы:

Составление адреса школы. Земля - планета солнечной системы


3.12

14.

Литосфера и рельеф края

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых, слагающих земную кору своей местности


10.12

15.

Описание по карте географического положения и высот форм рельефа своего региона

17.12

16.

Различие равнин по высоте своей местности

24.12

17.

Воздействие хозяйственной деятельности человека на рельеф своего региона

14.01

18.

Игра: Географический бой

21.01

19.

Гидросфера

Описание на местности ближайшего водного объекта


28.01

20.

Определение по карте направлений течений рек своего региона

4.02

21.

Определение по карте своего региона крупнейших озер и измерение расстояний до них

11.02

22.

Описание мер воздействия хозяйственной деятельности человека на водные объекты своего региона

18.02

23.

Атмосфера. Погода и климат

Измерение элементов погоды местности с помощью приборов


25.02

24.

Построение графика хода температуры и атмосферного давления при обработке собранных материалов

3.03

25.

Обработка собранных материалов: составление розы ветров и диаграммы среднемесячного количества осадков

10.03

26.

Обработка данных и составление диаграммы облачности

17.03

27.

Обработка данных и выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения

24.03

28.

Решение практических задач на определение измерений температуры и давления воздуха с высотой, влажности

7.04

29.

Описание погоды за день, месяц для своего пункта наблюдения

14.04

30.

Климат своего региона

21.04

31.

Биосфера

Весенняя экскурсия: Природные комплексы своего региона


28.04

32.

Взаимосвязь земных оболочек

5.05

33.

Описание по карте природных зон своего региона

12.05

34.

Земля – планета людей. Определение положения России и своего региона

19.05


Материально – техническое обеспечение


  1. Технические средства обучения: доска, экран проекционный, компьютер, мультимедийное оборудование, демонстрационный стол

  2. Натуральные объекты: Коллекция "Почва и ее состав", Коллекция "Полезные ископаемые, Коллекция "Минералы и горные породы" Коллекция "Шкала твердости"

  3. Приборы и инструменты: Компас школьный, набор инструментов для топографической съемки местности, барометр, термометр

4. Печатные пособия: Н.В. Болотникова Методическое пособие по курсу «География» Региональный компонент, М.» Русское слово», 2012г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!